wrapper

Новости - слайдер на главной

Оценка программ и регулирующего воздействия

"Белнефтехим" хочет отпустить свои цены

15-08-12-08Председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Жилин заявил, что для выживания нефтехимической отрасли необходимо отменить декларирование цен и предоставить право организациям реализовывать продукцию на любых рынках, исходя из эффективности продаж.

Заявление было сделано во время заседания Президиума Совета министров, которое прошло на прошедшей неделе. Но на заседании говорили столько много, что данное заявление проскочило мимо ушей СМИ. Между тем, позиция концерна «Белнефтехим», которая начала активно лоббироваться в Совмине, может серьезно аукнуться не только для белорусского бизнеса, но и для каждого из жителей страны.

Как заявил Игорь Жилин, для активизации инвестиционной деятельности и ускорения инновационного развития нефтехимического комплекса, который является энергоемким, необходимо в первую очередь решить вопрос установления конкурентоспособных в ЕЭП тарифов на топливно-энергетические ресурсы.

По мнению председателя концерна «Белнефтехим», «при действующем в Беларуси уровне тарифа на энергетику для ряда химических организаций, прежде всего волоконных, на повестке дня стоит вопрос не развития, а выживания».

Кроме того, для белорусской нефтянки, считает Игорь Жилин, «необходимо отменить декларирование цен и предоставить право организациям реализовывать продукцию на любых рынках, исходя из эффективности продаж».

«В условиях диспаритета внутренних и внешних цен планы по выходу на среднеевропейский уровень производительности труда могут так и остаться планами», -- заявил председатель концерна.

Напомним, что в настоящее время правительство жестко регулирует внутренние цены на продукты нефтепереработки, и в первую очередь это касается цен на топливо. «Белнефтехим» уже как-то пытался отпустить цены и вызвал серьезные протестные настроения в белорусском обществе и, как следствие, гнев главы государства. Александр Лукашенко заявил, что ничего не знал о ценовом беспределе концерна и в приказном порядке велел вернуть цены не прежний уровень.

Сейчас «Белнефтехим», похоже, подготавливает почву для новой попытки отпустить цены на внутреннем рынке, которые очень серьезно мешают нефтеперерабатывающим предприятиям нормально развиваться. О реакции главы правительства и президента пока ничего не известно. Но учитывая, что более приемлемыми ценами на энергоресурсы они нефтехимии помочь не могут, то вполне могут и согласиться к новому повышению цен на продукты переработки белорусской нефтянки.

 

Источник: Ежедневник


 

Read more...

Семь белорусских предприятий стали лауреатами и дипломантами премии СНГ в области качества продукции и услуг

24-07-12-02Семь белорусских предприятий стали лауреатами и дипломантами премии СНГ в области качества продукции и услуг за 2010-2011 годы. Об этом сообщили в пресс-службе Госстандарта.

Победителями конкурса стали РУП "Белорусский металлургический комбинат" (Жлобин) Гостиничный комплекс "Юбилейный" (Минск), ЗАО "Международный деловой альянс" (Минск), ООО "Вегас" (Брест), ОАО "Агрокомбинат "Дзержинский" (Фаниполь), ОАО "Молочный мир" (Гродно), РУП "Белтелеком" (Минск).

Состоявшийся конкурс на соискание премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг был посвящен 20-летию образования Содружества. На победу в нем претендовали тридцать организаций, лауреатами и дипломантами стали восемнадцать.

Впервые в истории конкурса был учрежден специальный приз "Признание делового совершенства". Он вручается организациям, получившим экспертную оценку свыше 400 баллов, свидетельствующую о том, что организация постоянно совершенствует свою систему менеджмента и стремится стать лучшей. Им отмечены семь предприятий-участников, в том числе белорусское УП "Ромгиль" (Слоним).

Определение победителей конкурса осуществлялось на основе европейской модели по применяемым в ней критериям и методам высококвалифицированными экспертными комиссиями из девяти государств СНГ.

Награждение лауреатов и дипломантов конкурса, а также обладателей специального приза "Признание делового совершенства" состоится в третьем квартале 2012 года.

В пресс-службе напомнили, что лауреатами и дипломантами первого конкурса, проводимого в 2006-2007 годах, признаны пять белорусских организаций: РУП "Белорусский металлургический завод", ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод", ОАО "Савушкин продукт", СП ЗАО "Милавица" и СП "Брестгазоаппарат" ОАО. В 2008-2009 годах победителями стали ОАО "Полоцк-стекловолокно", ПО "Гомсельмаш" и ОАО "Бабушкина крынка".

 

Источник: БелаПАН


 

Read more...

Строительство лидирует по темпам роста цен в июне

17-05-12-16По данным Национального статистического комитета РБ, среди всех сфер экономики Беларуси по темпам роста цен в июне лидировало строительство, где цены поднялись по отношению к маю на 2,9% (с начала года рост составил 16,4%).

Это намного превышает темпы роста потребительских цен, увеличившихся в июне на 1,8% по отношению к маю и на 10,5% с начала года.

Довольно существенно в июне увеличились и цены производителей промышленной продукции - на 2,1% по отношению к маю и на 12% с начала года.

В то же время рост цен у производителей сельскохозяйственной продукции замедлился до 0,3% (по отношению к маю), но это произошло после резкого роста цен в предыдущие месяцы (с начала года цены здесь выросли на 22,4%).

Гораздо большие темпы роста цен наблюдались в отдельных сферах потребительского рынка. Так услуги в июне выросли в цене на 3,8%. С начала года услуги подорожали на 14,5%.

В наибольшей степени в июне выросли в цене жилищно-коммунальные услуги – на 7% в месячном выражении. При этом с начала года они увеличились всего на 4,7%. Из всех жилищно-коммунальных услуг в июне подорожало только водоснабжение, но зато сразу на 36,7% за месяц, на 37,4% с начала года.

Очень быстро в июне дорожали и санаторно-оздоровительные услуги, цены на которые выросли сразу на 11,6% за месяц, и на 62,8% с начала года.

Продовольственные товары в июне подорожали в меньшей степени, чем услуги, но довольно значительно - на 1,8% в месячном выражении. С начала года рост цен здесь составил 11,7%.

Более всего подорожала картошка – на 28,8% по отношению к маю (на 27,1% с начала года).

На рынке овощей в июне произошел спад цен: овощи подешевели за месяц на 5,2%. С начала года овощи подешевели на 18,4%. Похоже, предприятия распродавали прошлогодние избыточные запасы. Это значит, что в течение ближайших месяцев страну ожидает резкий рост цен в связи с появлением нового урожая.

Непродовольственные товары в июне подорожали всего на 0,8% в месячном выражении (на 6,9% с начала года). Здесь лидировал бензин, выросший в цене за месяц на 5,3% (на 17,2% с начала года).

Источник: Белорусские новости Read more...

Белорусская сельхозтехника может оказаться «невъездной» в Россию

17-05-12-10У белорусских производителей сельхозтехники появился шанс сохранить свою долю на российском рынке после вступления России в ВТО. Сейчас изучаются варианты защиты рынка сельхозтехники Таможенного союза от экспансии зарубежных конкурентов. В качестве одной из мер рассматривается введение утилизационного сбора на импортную сельхозтехнику по примеру легковых автомобилей.

Производители сельхозтехники — одни из тех, кому предстоит столкнуться с ужесточением конкуренции после вступления России в ВТО. В первую очередь — из-за снижения существующих ввозных пошлин с 15% до 5-10%. К примеру, пошлина на ввоз новых импортных комбайнов снизится в 3 раза, а пошлина на бывшую в употреблении сельхозтехнику — в 5 раз.

Снижение таможенных пошлин значительно облегчит доступ зарубежной техники на рынок РФ, а значит, и всего Таможенного союза. Воспользовавшись упрощением условий ввоза, импортеры начнут наращивать свое присутствие на общем рынке ТС и одновременно вытеснять с него производителей России, Беларуси и Казахстана.

По оценкам директора российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Евгения Корчевого, только за 2012 год объем российского рынка сельхозтехники может сократиться на 30% — со 120 до 80 млрд российских рублей. При этом за два года доля российских производителей на собственном рынке может снизиться в два раза — с 50% до 25%, а к 2020 году — до 10%.

Еще более катастрофические возможные последствия обрисовал генеральный директор «Ростсельмаша» Валерий Мальцев. По его прогнозам, доля отечественной сельхозтехники в России может снизиться до мизерных 3%, а к 2020 году рынок потеряет порядка 100 предприятий по всей стране.

Проблемы российских производителей сельхозтехники коснутся и белорусских предприятий, работающих на рынке Таможенного союза.

Конечно, с белорусского рынка импортерам будет тяжело потеснить таких игроков, как «Гомсельмаш» или МТЗ. Сельское хозяйство эксплуатирует преимущественно отечественную технику, при этом сокращаются закупки импортной техники.

По данным таможенной статистики, в 2010 году Беларусь импортировала более 20 тысяч машин и механизмов для уборки и обмолота сельхозкультур на общую сумму 82,2 млн долларов. В 2011 году импорт в объемном выражении сократился почти до 15 тысяч единиц, в денежном — до 61,2 млн долларов. К тому же, закупки белорусской сельхозтехники стимулируются через господдержку и другие механизмы.

Зато на российском рынке позиции белорусских производителей серьезно пошатнутся.

По оценкам экспертов, сегодня белорусская сельхозтехника занимает примерно 15-20% российского рынка. С наплывом зарубежных и более сильных игроков эта доля, как и в случае с российскими производителями, сократится в разы.

А это, во-первых, приведет к существенному сокращению экспортной выручки, во-вторых, к снижению доходной части бюджета. Ведь отечественное сельхозмашиностроение зарабатывает на экспортных поставках преимущественно за счет российского рынка. Это наглядно демонстрирует таможенная статистика

В 2011 году Беларусь экспортировала машин и механизмов для уборки и обмолота сельскохозяйственных культур на 326,5 млн долларов, из них в Россию — на 224,2 млн долларов (68% от общего объема экспорта). Экспорт тракторов составил более 1 млрд долларов, из них в Россию — 535,4 млн долларов (53,5%). За 4 месяца текущего года на внешние рынки было поставлено 11,8 тысячи единиц сельхозтехники, из них в Россию — 10,8 тысячи (91%)

Ожидается, что больше всего снижение пошлин ударит по поставкам в Россию белорусских зерноуборочных комбайнов. Сейчас пошлина на эту продукцию составляет 15%. Со вступлением России в ВТО она будет снижена до 5%, что сразу скажется на конкурентоспособности наших комбайнов по цене.

Менее болезненно статус России как члена ВТО отразится на белорусских тракторах. Пошлины на эту продукцию снизятся до 12%, поэтому ее доля на российском рынке (50% в денежном выражении), как ожидается, сократится незначительно.

Впрочем, для рынка сельхозтехники Таможенного союза никакого апокалипсиса может и не наступить. Российское правительство, озабоченное судьбой собственных производителей, намерено реализовать целый ряд защитных мер. Ожидается, что инициативы российских властей коснутся Беларуси и Казахстана.

Как заявил 13 июля заместитель министра промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов, в стадии рассмотрения находится предложение Союза машиностроителей России о введении утилизационных сборов на ввозимую на территорию Таможенного союза сельскохозяйственную технику.

«Мы сейчас все эти вопросы решаем в рамках Таможенного союза. То есть мы должны это обсуждать с нашими казахстанскими и белорусскими коллегами», — отметил Георгий Каламанов.

Ранее российские власти в интересах собственных производителей приняли решение о введении утилизационного сбора на ввозимые на территорию РФ импортные легковые автомобили. Беларусь в интересах внутреннего автомобильного рынка от введения сбора освободили.

Но в случае с сельхозтехникой ситуация совершенно другая. И белорусские власти, наоборот, будут только рады введению утилизационного сбора на эту продукцию на всей территории Таможенного союза. Еще в конце июня о такой возможности заявлял первый вице-премьер Владимир Семашко.

Другое дело, что утилизационный сбор может и не помочь белорусским производителям сельхозтехники.

Помимо ВТО, стабильным поставкам техники на российский рынок угрожает еще и европейский кризис. По оценкам экспертов, ухудшение экономической ситуации в Европе может спровоцировать новую волну кризиса в России. Это приведет к замедлению экономического роста в РФ и ухудшению финансового положения всех секторов экономики, в том числе сельского хозяйства.

Снижение покупательской способности ударит по белорусским экспортерам, и в первую очередь по производителям автомобильной и сельскохозяйственной техники, для которых российский рынок является ключевым.

 

Автор: Андрей Кожемякин

Источник: Белорусские новости


 

Read more...

Биодизель может поссорить Беларусь и Украину

13-07-12-06В Украине обеспокоены наплывом поставок из Беларуси дешевого биодизельного топлива. Данное обстоятельство может подтолкнуть украинское руководство к реанимированию идеи введения пошлин на импортные нефтепродукты. К тому же «заградительная» тема уже получила второе дыхание в связи с заявлением влиятельного украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа о покупке нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и сети автозаправок (АЗС).

Беларусь сейчас превращается в нефтяной оффшор. Нефть, нефтепродукты и растворители обеспечивают 80% прироста экспорта Беларуси. В частности, их доля в экспорте возросла с 31% практически до 48%. Рынок Украины продолжает оставаться одним из ключевых для белорусских нефтепереработчиков. В последнее время в южном направлении стали поступать новые виды нефтепродуктов.

Так в мае Украина импортировала из Беларуси 173,1 тыс. т биодизельного топлива (ТБД), что является рекордным уровнем месячных поставок. Поставки ТБД даже превысили майский объем импорта обычного дизтоплива из Беларуси (158 тыс. т). По сравнению с апрелем компании в мае увеличили импорт ТБД в 2,6 раза, в целом же импорт ТБД в январе-мае составил 475,9 тыс. т.

ТБД производится компанией «Трайпл-Энерго» путем смешения товарного дизельного топлива из России и незначительного количества биокомпонентов. В дальнейшем данный продукт экспортируется без уплаты российской экспортной пошлины, которая в июле составляет 243,7дол//т. Россия, напомним, подозревает Беларусь в реэкспорте российских нефтепродуктов под видом разбавителей и растворителей с целью избежать уплаты экспортной пошлины в российский бюджет. Беларусь категорически отрицает данные обвинения, приводя в качества аргумента данные о уплате за январь-май 1,86 млрд долларов экспортных пошлин.

Недавно белорусские компании вывели на рынок Украины новый вид биодизельного топлива (БДЛ-С), об этом OilNews сообщил информированный источник на рынке. По его словам, схема создания этого продукта подобна производству ТБД «Трайпла». Благодаря наличию биоприсадок оно может продаваться за пределы Таможенного союза без уплаты российской экспортной пошлиной. В Украину уже начались поставки БДЛ-С; в июле поставки планируются на уровне 40 тыс. тон. По мнению участников украинского рынка, поставки ТБД и БДЛ-С будут в дальнейшем возрастать, снижая поставки традиционного топлива, в частности, производства Мозырского НПЗ. Трейдеры считают, что это будет связано с более низкой ценой ТБД и БДЛ-С по сравнению с традиционным ДТ, простотой схемы закупок.

Реализацию БДЛ-С в Украину пока осуществляют три компании: «Юнивест-М», «Петротранс» и «Интерсервис». По информации участников рынка, продвижение этого вида топлива пролоббировал собственник «Юнивест-М» Анатолий Тернавский, у которого имеются интересы и в Украине. К слову, против него и владельца «Трайпла» Юрия Чижа ЕС ввел санкции.

Тем временем российско-украинская компания «ТНК-ВР Коммерс» в очередной раз обратилась в Министерство экономического развития и торговли Украины с предложением ввести ограничительные меры на импорт нефтепродуктов. Об этом передают «Украинские новости», ссылаясь на письмо президента/главного управляющего директора «ТНК-ВР Коммерс» Владимира Жмака главе Минэкономразвития Петру Порошенко, который, к слову, недавно урегулировал белорусско-украинскую продуктовую войну.

В частности, компания считает, что пошлины – одна из первоочередных мер, которая поможет восстановить украинскую нефтепереработку. «Применить защитные меры для защиты интересов отечественных производителей нефтепродуктов... ввести ввозную пошлину в эквивалентном объеме, которая позволит выровнять конкурентные условия для отечественных производителей и импортеров путем проведения дополнительного специального расследования импорта нефтепродуктов», – сказано в письме.

«ТНК-ВР Коммерс» также готова поддержать квоты на импорт топлива, предлагая схему, по которой импорт топлив стандарта Евро-5 не квотируется, Евро-4 – квотируется, Евро-3 и Евро-2 – запрещены к ввозу. Среди прочего, нефтяная компания выступает за то, чтобы Украина не продлевала действия стандартов Евро-3 и Евро-2, поддерживает усиление контроля качества нефтепродуктов, пресечение контрабанды и уклонения от уплаты налогов и других обязательных сборов при импорте топлив. Согласно выводам «ТНК-ВР Коммерс», в Украине отсутствуют стимулы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей государством, губительными в целом являются те меры, с которыми компания предлагает бороться. Компания убеждена, что главной причиной кризисных тенденций стало отсутствие равных конкурентных условий украинских НПЗ с заводами стран Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

В Украине шесть НПЗ, из которых работает только Кременчугский НПЗ «Укртатнафта». Одесский НПЗ компании «Лукойл» простаивает из-за отсутствия маршрута поставок трубопроводной нефти, Лисичанский НПЗ (ЛИНИК) компания ТНК-ВР остановлен в марте этого года. Дрогобычский, Надворнянский и Херсонский НПЗ не работают по причине несоответствия качества выпускаемой продукции украинским и международным стандартам. Влиятельный украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ недавно заявил о том, что в ближайшее время может купить НПЗ и сеть АЗС. Народная молва пророчит ему приобретение ЛИНИКа, и реанимирование идеи введения заградительных пошлин на импортные нефтепродукты.

25 июня премьер-министр Украины глава правительства Николай Азаров провел совещание с руководством Минфина, МЭРТ и Минэнергоугля, на котором дал поручение изучить возможность проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов. Не лишним будет напомнить, что в 2011 году Межведомственная комиссия по международной торговле Украины уже проводила спецрасследование против импорта нефтепродуктов, которое завершилось без применения специальных мер.

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн называет одновременное появление информации о росте поставок биодизельного топлива из Беларуси и возникновение разговоров о введение квот на импортные нефтепродукты «скорее всего, совпадением». При этом эксперт отмечает, что «рост поставок биодизеля вредит самой Беларуси». «Это дешевое топливо создает конкуренцию качественным и более дорогим бензинам и ДТ Мозырского НПЗ. Кроме того, оно дает дополнительные аргументы украинским лоббистам введения пошлин», – сказал Куюн TUT.BY. Поэтому, по его словам, в настоящее время введение импортных пошлин выглядит вполне реалистичным.

 

Источник: TUT.BY

Read more...

Производя экологичные материалы, белорусы могли бы открыть «золотую жилу»

10-07-12-10Ткани из льна, кукурузы, конопли и других природных материалов сегодня являются трендом европейской моды и стоят очень дорого. Чем мода на экологию и здоровый образ жизни в Европе могла бы быть полезной экономике Беларуси?

Понятия экология и мода сегодня идут рука об руку. Модницы готовы переплачивать огромные деньги за одежду, при производстве которой не пострадала окружающая среда, а главным модным брендам приходится считаться с требованиями «Гринписа».

Так, в Европе разразился большой скандал, когда в 2011 году «Гринпис» узнал, что самый крупный в мире ритейлер одежды «H&M» закупает материалы у Китайской фирмы, использующей вредные красители. Своим производством эта фирма загрязняет реки Китая. «H&M» пришлось отказаться от этого поставщика и обнародовать все данные про токсичные вещества, содержащиеся в своих тканях. Зато теперь лозунг «Detox» является узнаваемым рекламным слоганом «H&M».

Под давлением общественного мнения «Nike», «Adidas» и «Puma», также уличенные в преступлении против окружающей среды, начали переход на экологическое производство и обещают полностью «озеленеть» к 2020 году.

В Европе появляется все больше фирм так называемой «этической моды», которые используют не просто природные ткани без обработки химическими материалами, но следят за соблюдениями прав трудящихся у себя на предприятии и на предприятиях поставщиков материалов. Ежегодные показы коллекций таких брендов в Париже становятся главным событием мировой фэшн-индустрии.

В Беларусь хоть и докатываются волны экомоды, но затрагивают они пока лишь слой продвинутой молодежи, а не промышленную сферу.

Производителей одежды, заявляющих о соответствии требованиям экологии, в Беларуси сегодня практически нет. Существуют лишь две марки – «Historia Naturalis» и «Sardina Baby», но работают они скорее как дизайнеры, не делая крупных партий товара и не имея оптовых покупателей.

Модельер «Historia Naturalis» Полина Картовицкая рассказала «Ежедневнику», что они продают свою одежду только в специальном бутике в Москве и в некоторых магазинах Европы. В Беларуси покупателей у них вообще нет. Одежду «Sardina Baby» можно купить в местных интернет-магазинах.

Дизайнеры рассказали, что они охотно работают с местными материалами. «Хорошего качества лен оршанского льнокомбината. Он хоть и грубоват по сравнению с итальянским, но в целом для производства модной одежды годится», - говорит Полина Картовицкая. Также дизайнеры работают с камвольным комбинатом, барановичской хлопчатобумажной фабрикой «Блакіт» и другими белорусскими производителями.

По словам модельеров, наш лен уже сейчас неплохо продается в Европу. Дизайнеры выразили уверенность, что, если бы белорусские фабрики перестроили производство по европейским требованиям экологии и получили соответствующий сертификат от специальной организации Fairtrade International , они бы заполнили пустующую пока нишу на западном рынке природных тканей.

Только нужно торопиться, ведь эта идея, вероятно, придет в голову не только белорусам, и конкуренция среди «зеленых» производителей со временем будет увеличиваться.

Анастасия Гурина

 

Источник: Ежедневник


 

Read more...

Шарков: Почему акция «Стоп-Бензин» себя изжила

10-07-12-05_copyСегодня только ленивый не говорит, что акции «Стоп-Бензин», проходившие в Беларуси с июня 2010 по октябрь 2011 года, а также самая громкая общественная акция белорусских автолюбителей прошлого года, прошедшая 7 июля 2011 года, себя исчерпали. Так ли это на самом деле? И что является движущей силой подобных акций?

Для этого нам необходимо ответить на вопрос: "Ложные потребности или почему Стоп-Бензин себя изжил?" Да, именно такой вопрос уместно ставить, говоря об акции Стоп-Бензин и ее дальнейшей судьбе.

Основные потребности большей части белорусов: чарка, шкварка, иномарка, - являются чуть ли не основой мироздания и существования многих людей. Сумасшедших (в хорошем смысле слова) людей, которых волнует ситуация в стране завтра и в будущем не так уж и много. Чем некоторые в нашей стране и пользуются.

Занимаясь топливными спекуляциями, государственное предприятие или контролирующее его правительство спросило у населения их мнения? Нет. А может быть они отчитались перед нами – налогоплательщиками – за расходованную прибыль? Тоже нет. Эти люди интересуются мнением людей лишь в случаях… да, что это я, нет таких случаев.

Разрыв в доходах населения и его расходах, в том числе на топливо, который сегодня достиг своего максимума, в Беларуси начал формироваться в 2010 году, когда государственный концерн по нефти и химии "Белнефтехим" начал необоснованно для населения, но уместно для своего кармана, поднимать стоимость моторного топлива. На сегодняшний момент этот разрыв достиг своего максимума. Сегодня цена галлона бензина (3,785 л) в Беларуси составляет 15,4% от заработка за день, при условии, что этот заработок исчисляется из средних 410 долларов на душу населения. За день среднестатистический водитель сожжет два галлона топлива, а это уже 31% от того же среднего дневного дохода.

Информационно агентство "РИА-Новости", составив аналитическую таблицу рейтинга стран Европы по стоимости топлива, еще раз подтверждает плачевность белорусских автомобилистов, отведя нам самую последнюю строку. Стоит отметить, что стоимость топлива у наших соседей действительно выше чем у нас, однако, уровень доходов белорусов значительно ниже, что создает огромную разницу в возможностях автомобильного передвижения.

При чем тут вопрос, что акция "Стоп-Бензин" себя изжила? Все просто. Она была и остается акцией самих автомобилистов. Хотя в прошлые годы я где-то и брал на себя функцию заводилы акций, акции все же есть результат мнения автолюбителей, выплеснутый на улицы по причине полного игнорирования проблемы со стороны государства. И в прошлые годы акция срабатывала благодаря существенно возросшей разнице в цене моторного топлива и доходах населения. В этом же году государство, с одной стороны, начало подкармливать людей, с другой – зажало их в тиски безысходности и принудило в свободное время искать дополнительный заработок (потому как на одну зарплату прожить в нашей стране может только министр, находящийся на государственном обеспечении); и с третьей стороны народ "зашугали" беззаконными действиями сотрудники правоохранительных органов, творящих черт пойми что с любителями любой общественной активности, только если это не частная пьянка. И уж простите, но "Стоп-Бензин" изживают ложные и временные потребности. Потому как потребность жить хорошо должна являться не временным желанием (как поиск дешевых кредитов), а перманентной целью будущего дня.

Кстати, сегодня некоторые автомобилисты на форумах и автомобильных сайтах призывают к новой форме акции – жалобной книге, в которую они предлагают каждому автолюбителю записывать свои жалобы, негодования, возмущения или добрые благодарственные слова за малодоступное автомобильное топливо.

В любом случае, быть в будущем или не быть акции Стоп-Бензин решать автомобилистам. Ведь любая акция – дело народное.

 

 

Автор: Артем Шарков

Источник: TUT.BY

 

Read more...

Вопрос о создании холдинга МАЗа и КАМАЗа может решиться до конца года

05-07-12-04Вопрос о создании холдинга МАЗа и КАМАЗа может решиться до конца года. Об этом на пресс-конференции 5 июля заявил генеральный директор белорусской компании Александр Боровский.

По его словам, работа комиссии по созданию холдинга продолжается. "Есть еще много вопросов, в том числе по оценке рисков как белоруской, так и российской стороной. Я думаю, что к концу года мы объединимся", - сказал Боровский.

Как заявил 22 июня первый вице-премьер Владимир Семашко, Беларусь намерена внести в холдинг "Росбелавто" 75% акций МАЗа минус одна акция. Он напомнил, что была долгая дискуссия по поводу рыночной стоимости МАЗа. В итоге белорусское предприятие оценено в 1,1 млрд. долларов. Рыночная стоимость российского КАМАЗа составила 1,6 млрд. долларов. Семашко подчеркнул, что холдингу "Ростехнологии" принадлежит 49,9% акций КАМАЗа. Вместе с тем МАЗ на 100% принадлежит государству.

Однако изначально объединение активов в рамках холдинга "Росбелавто" предполагалось осуществить на паритетной основе.

"Как показали расчеты, если КАМАЗ внесет 49,9% акций, принадлежащих государству, то МАЗу надо вносить 75%, - сказал первый вице-премьер. - Но чтобы у нас было влияние на эти процессы, мы хотим 25% плюс одна акция оставить в Беларуси, а 75% минус одна акция отдать в холдинг. Тем самым мы достигнем паритетности сторон.

И тогда решения будут приниматься консенсусом. И никто из участников холдинга не почувствует себя ущемленным". Семашко подчеркнул, что именно такое предложение было сделано российской стороне и на него получен положительный ответ. Такую схему объединения одобрил и глава государства. "Значит, думаю, холдинг будет создан на таких условиях", - сказал первый вице-премьер.

 

Источник: БелаПАН


 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family