wrapper

Новости - слайдер на главной

Макроэкономическая политика

Появится ли налог с безработных в 2015 году

17-10-13-05На сайте "Белорусский партизан" появились снимки документов, касающихся введения в Беларуси так называемого налога с безработных. В них указано, что белорусы, которые не платят налоги, будут раз в год компенсировать 20 базовых величин в счет расходов государства на социальную сферу. В Минтруда и соцзащиты эту информацию не комментируют.

В распоряжении "Белорусского партизана" оказались проект указа президента, постановления правительства и решение Министерства труда и социальной защиты. Согласно им, налог с безработных планируется ввести с 1 января 2015 года. Платить его будут граждане в возрасте от 18 до 55 (женщины) или 60 лет (мужчины), которые более 6 месяцев в календарном году "не принимали участие в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, сборов и иных платежей". В документах налог назван "платежом в счет компенсации расходов государства на финансирование социальной сферы", его сумма – 20 базовых величин. Платить придется ежегодно до 1 июня.

3

2

 

Как сообщает "Белорусский партизан", в проекте закона также перечисляются категории граждан, которые будут освобождены от уплаты налога. Среди них военнослужащие, получающие денежное довольствие, студенты, пенсионеры, молодые мамы, получающие детское пособие, официальные безработные, которые зарегистрированы на бирже труда, заключенные и некоторые другие.

По оценке чиновников, денежные поступления в первый год реализации указа могут достигнуть 400 миллиардов рублей, но в дальнейшем будут сокращаться.

Как видно на снимке, под одним из документов стоит подпись замминистра труда и соцзащиты Петра Грушника. Однако в Минтруда, куда обратился FINANCE.TUT.BY, документы не комментируют, ссылаясь на то, что информация о планах по взысканию налога с безработных предназначена для служебного пользования.

1

Напомним, 30 сентября замминистра труда и социальной защиты Петр Грушник заявил, что в соответствии со статьей 56 Конституции граждане обязаны принимать участие в финансировании госрасходов, уплачивая налоги и пошлины.

- С точки зрения социальной справедливости уплата налогов должна быть обеспечена всеми гражданами трудоспособного возраста в нашей, да и в любой другой стране. Наше государство финансирует системы здравоохранения, образования, культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, общественный транспорт, связь и другие объекты социальной инфраструктуры. На наш взгляд, расходы на предоставление этих услуг могли бы компенсироваться всеми гражданами в виде уплаты различных налогов, - сказал Петр Грушник.

Впервые о том, что в Беларуси может быть введен налог на безработных, сообщил премьер-министр Михаил Мясникович 12 июля 2013 года. По его словам, в стране около 445 тысяч трудоспособных жителей, которые нигде не работают, не вносят никакого вклада в развитие экономики, но пользуются социальными благами.

Экс-глава Нацбанка Станислав Богданкевич, к которому FINANCE.TUT.BY обратился за комментарием, заявил, что налог с безработных – это поиск простого решения сложных проблем. Он добавил, что выступил бы против этой идеи, если бы занимал пост председателя Нацбанка в данный момент.

- Трудно комментировать всякую глупость, поэтому я так и отвечаю, что это поиск простых решений сложных проблем. Надо решать проблемы экономики: повышать конкурентоспособность, снижать издержки, внедрять новые технологии, создавать более высокооплачиваемые рабочие места. У нас масса людей, которые получают 2,3 миллиона. И потом, разве это проблема для нас? Проблема, что цены на хлеб растут, что безудержные нули появляются на белорусской валюте.

Станислав Богданкевич не исключает, что неоднозначный закон может быть принят.

- Я думаю, что можно всего ожидать от людей, которые не имеют здравого смысла и готовы одобрять любые глупые предложения. Хотя такие законы ничего не дадут, только навредят имиджу страны и экономике. Надо будет нанять еще 1000 чиновников, которые будут контролировать, вызывать, обсуждать. Это может вызвать еще большую эмиграцию из страны. А самое главное, что над Беларусью будут издеваться. Нет больше стран в мире, где такие меры принимаются.

Экс-министр труда и соцзащиты Александр Соснов также не одобрил налог с безработных. Он предположил, что разумнее было бы, например, ввести платное посещение поликлиник для тех, кто не платит налоги, и усомнился, что сумма 20 базовых величин имеет под собой экономическое обоснование.

 

Источник: FINANCE.TUT.by

 

 

 


 

Read more...

В 2014 году на жилищное строительство с государственной поддержкой намечено направить Br 11,4 трлн.

17-10-13-03Прирост требований банков к экономике Беларуси 2014 году на чистой основе должен составить не более 52 трлн. BYR, а общий объем валовой выдачи кредитов в белорусских рублях и иностранной валюте запланирован на уровне 406 трлн. BYR. В том числе запланирован прирост кредитов на жилищное строительство с государственной поддержкой в размере 10 трлн. BYR (выдача данных кредитов ожидается равной 11,4 трлн. BYR).

Такие данные приведены в Плане совместных действий Совета Министров и Национального банка РБ по структурному реформированию и повышению конкурентоспособности экономики РБ, утвержденному постановлением Совета Министров и Национального банка от 10.10.2013 года № 895/15.

Таким образом, в 2014 году ожидается значительное увеличение объемов строительства с господдержкой (в 2013 году, насколько можно понять План, прирост требований в рамках льготного кредитования жилищного строительства должен составить 6 трлн. BYR).

Кроме того, планируется направить в сельское хозяйство с государственной поддержкой — 6,9 трлн. BYR кредитных ресурсов, (выдача — 23,8 трлн. BYR), на дорожное хозяйство с государственной поддержкой — 3,6 трлн. BYR (выдача — 4,3 трлн. BYR), и на прочие направления — 31,6 трлн. BYR (выдача — 367 трлн. BYR).

Кроме ограничения объемов кредитования коммерческими банками, запланировано и ограничение государственных расходов. Предполагается ограничить дефицит бюджета сектора государственного управления в целях снижения давления на денежно-кредитный и валютный рынки и поддержание качества бюджетных услуг в 2013 году величиной не более 0,8% от ВВП, а в 2014 году — 1% от ВВП.

То есть, в 2014 году ставка делается на экономию средств. Правда, ожидается и дополнительное к доходам бюджета привлечение средств. В частности, предполагается организация и проведение конкурса по приватизации объектов государственной собственности стратегическими инвесторами в 2014 году на сумму до 4,5 млрд. USD и внесение предложений главе государства по их результатам.

Кроме того, предполагается упрощение процедуры реализации земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и размещение производственных объектов. Это намечено осуществить уже в ноябре 2014 года.

Правда, в плане ничего не сказано, собирается ли правительство продавать участки и в каком количестве, или только ограничится упрощением процедуры их продажи.

 

Источник: Select.by

Read more...

Правительство Беларуси сократит бюджетные расходы

08-10-13-12Правительство Беларуси сократит бюджетные расходы из-за недопоступления доходов.

Об этом шла речь 9 октября на совещании у президента Беларуси Александра Лукашенко о текущих вопросах социально-экономического развития страны, сообщили в пресс-службе белорусского лидера.

Руководители правительства и Национального банка доложили президенту об основных подходах в сфере социально-экономического развития на конец нынешнего и 2014 год. В их основе лежит сбалансированное развитие, целесообразное кредитование экономики и качественный рост. Президент поддержал данные подходы и отметил, что ответственность за результаты воплощения этой программы в жизнь лежит на правительстве и Национальном банке.

Главе государства также были доложены ожидаемые итоги исполнения бюджета 2013 года и подходы по формированию бюджета следующего года. Как было отмечено, за счет ухудшения внешней конъюнктуры рынка происходит существенное недопоступление доходов в республиканский бюджет. Поэтому правительство скорректировало бюджетную политику до конца текущего года и предложило ввести ряд ограничений по финансированию расходов. Однако эти ограничения не коснутся первоочередных платежей, связанных с поддержанием жизненного уровня населения, с функционированием самой бюджетной сферы.

Жесткие подходы, которые были предложены в рамках бюджетной корректировки, поддержаны главой государства. Александр Лукашенко указал на необходимость повсеместной экономии, большей эффективности и отдачи от бюджетных средств.

Проект бюджета 2014 года будет в ближайшее время внесен на рассмотрение президента.

 

Источник: БЕЛТА


 

Read more...

Крупные налогоплательщики попадут под наблюдение

01-10-13-15МНС Беларуси планирует создать своеобразный топ-100 самых крупных налогоплательщиков, которых возьмут на особый контроль и обяжут предоставлять в налоговые органы дополнительные финансовые отчеты.

Соответствующие нововведения содержатся в проекте закона, который планируется внести на утверждение Палаты представителей на осенней сессии нынешнего года.

В соответствии с данным проектом закона в Налоговый кодекс планируется добавить новую статью 64, прим.1, которая предписывает с целью «изучения и анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций» утверждать МНС РБ до 1 октября года, предшествующего году его введения, специальные перечни крупных плательщиков. Данный перечень будет вступать в действие с 1 января года, следующего за годом его утверждения, и не подлежит пересмотру в течение двух календарных лет.

В перечень будут включаться ровно 100 белорусских организаций, имеющих наибольшую выручку (доходы) от реализации при одновременном наличии одного из перечисленных ниже показателей:

– суммарный объем налогов, сборов, исчисленных организацией в предшествующем году, превышает 75 млрд рублей;

– сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная организацией к возмещению из бюджета согласно налоговым декларациям (расчетам) по налогу на добавленную стоимость за предшествующий год, превышает 75 млрд рублей.

После того как организация будет включена в соответствующий перечень, налоговый орган обязан будет уведомить эту организацию о присвоении ей этого «почетного статуса».

С этого момента на соответствующих крупных плательщиков возлагаются дополнительные обязательства по предоставлению специальной (индивидуальной) финансовой отчетности. Содержание этой отчетности пока не разработано, согласно законопроекту это должно сделать МНС после вступления закона в силу. Законопроект же пока устанавливает, что эта отчетность будет предоставляться в форме электронного документа, и это будет:

– годовая индивидуальная бухгалтерская и (или) финансовая отчетность;

– промежуточная (квартальная) индивидуальная бухгалтерская и (или) финансовая отчетность (за исключением месячной отчетности) – не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом;

– книга покупок – будет предоставляться ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Информация по делу

По данным МНС, в январе–августе 2013 года в топ-10 крупнейших налогоплательщиков Минска вошли ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», ИООО «Лукойл-Белоруссия», РУП «Минск Кристалл», ООО «Табак-инвест», ЗАО «Минский завод виноградных вин», СООО «МТС», ЗАО «Белорусская нефтяная компания», ИП «Велком», ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», ООО «Трайпл». Ими в совокупности было обеспечено 31,7% консолидированных доходов города.

 

Источник: Ежедневник

Read more...

Министерство труда поддержало идею налога на безработных

01-10-13-05Белорусские власти хотят определить механизм, согласно которому неработающие белорусские граждане будут компенсировать часть государственных расходов на оказание им и их семьям социальных и иных услуг, дотируемых государством. Тема компенсации расходов была поднята первым замминистра Петром Грушником во время онлайн-конференции на сайте Минтруда.

Представитель ведомства отметил, что в соответствии со ст. 56 Конституции РБ граждане должны принимать участие в финансировании госрасходов путем выплаты налогов, пошлин и других платежей. "С точки зрения социальной справедливости уплата налогов должна быть обеспечена всеми гражданами трудоспособного возраста в нашей, да и в любой другой, стране", — заявил Петр Грушник.

Он отметил, что около 445 тыс. человек трудоспособного населения в Беларуси нигде не работают, а значит, не вносят никакого вклада в развитие экономики. Поэтому одним из способов исправления этой ситуации может стать, по его словам, "налог с неработающих".

 

Источник: ex-Press.by


 

Read more...

Девальвацию в Беларуси обещают плавной

23-09-13-03«Мы не должны допустить разовой девальвации — это будет пагубно для экономики», — заявила председатель правления Национального банка Надежда Ермакова 18 сентября в ходе онлайн-конференци.

По ее словам, разовая девальвация «не дала того результата, который мы хотели бы получить». «Наверное, она в принципе редко дает ожидаемый результат. Поэтому текущая плавная девальвация, которая предусмотрена исходя из среднего курса рубля, который должен работать в экономике (то, что мы говорили про 9.500 рублей за доллар), — это тоже и есть девальвация», — сказала Ермакова.

Глава Нацбанка также заметила, что постепенная девальвация идет. «Хотя в принципе постепенная и плавная девальвация наблюдается во всех странах: тот же доллар постоянно девальвируется, он не стоит на месте. Это же касается и евро, и любой другой валюты. Поэтому сказать однозначно, что мы пойдем в обратную сторону - что у нас будет ревальвация — я не могу», — заявила Надежда Ермакова.

В период с января 2009 года по сентябрь 2011-го белорусы пережили несколько падений национальной валюты. В 2009 году курс рубля к доллару был снижен на 20,45%, второй, в мае 2011 года, — на 56,3%. В сентябре 2011-го де-факто произошла третья девальвация. По результатам дополнительных — свободных — торгов на Белорусской валютно-фондовой бирже курс доллара составил 8.600 белорусских рублей, превысив в 1,6 раза официальный, установленный на основных торгах.

 

Источник: Белорусские новости


 

Read more...

Зарплаты чиновников выросли более чем на 2 миллиона за 1 месяц

23-09-13-02В июле средняя зарплата в сфере госуправления составила 7,59 миллиона рублей и увеличилась по сравнению с июньским показателем (5,3 миллиона рублей) на 43,1%.

Для сравнения: по данным Белстата, номинальная начисленная среднемесячная зарплата по стране в июле составила 5,45 миллиона рублей и увеличилась по сравнению с июнем на 5,6%.

До июля средняя зарплата работников органов госуправления увеличивалась постепенно, о чем свидетельствуют данные официальной статистики. Так, в январе этот показатель составлял 4,61 миллиона рублей, в феврале — 4,69 миллиона, марте — 4,83 ммиллиона, апреле — 5,26 миллиона, мае — 4,98 миллиона, июне — 5,3 миллиона рублей.

Значительный рост зарплат в госорганах в июле во многом обусловлен сокращением количества государственных служащих. Как сообщил БелаПАН высокопоставленный сотрудник органов госуправления, под сокращение попали около 30% госслужащих.

«Соответственно, на эту же величину были увеличены и зарплаты оставшимся работникам», — отметил собеседник.

По сведениям БелаПАН, инициатива о сокращении численности штата работников госорганов появилась в правительстве еще осенью 2011 года. Вследствие девальвации рубля зарплаты госслужащих существенно снизились в реальном выражении, и, чтобы остановить отток кадров, правительство решило сократить свой аппарат с целью увеличения зарплаты оставшимся работникам.

В декабре 2011 года было принято постановление правительства о сокращении в течение 2012 года численности аппарата Совета министров на 20%. Предполагалось, что если пилотный проект по оптимизации численности госслужащих на уровне правительства будет успешным, сокращение количества госслужащих затронет и другие государственные органы.

В августе 2012-го, представляя Андрея Кобякова в должности главы Администрации президента, Александр Лукашенко поручил «разработать конкретную систему мер по повышению престижа государственной службы».

В октябре того же года в Беларуси была создана госкомиссия для выработки предложений по оптимизации структуры, численности и функций государственных органов, которую возглавил Кобяков. Комиссии было поручено к концу 2012 года внести на рассмотрение президента предложения, касающиеся оптимизации численности работников госорганов.

В январе 2013 года на совещании по вопросам оптимизации структуры, численности и функций госорганов Лукашенко поручил к 1 июля сократить численность госслужащих на четверть и одновременно с этим увеличить зарплаты госслужащим. «За счет плана увеличения зарплаты, можем, я думаю, к концу первого полугодия что-то где-то на 50% повысить. Поэтому давайте вот таким образом пойдем, за первое полугодие утрясем полностью эту структуру, ориентируясь на 25% сокращения численности», — сказал Лукашенко.

В апреле 2013 года он подписал указ, предусматривающий сокращение количества работников госорганов в среднем на 25%. Документ предполагал проведение основных процедур по оптимизации системы госорганов и иных госорганизаций, а также численности их работников до 1 июля.

Как сообщалось ранее, министерства и ведомства перевыполнили задание по сокращению численности работников. Так, например, количество работников налоговых органов в первом полугодии сократилось на 26,8%.

 

Автор: Дмитрий Заяц

Источник: БелаПАН


 

Read more...

Беларусь не потянула планы правительства

17-09-13-05Ни один регион Беларуси не достиг прогнозируемого уровня экономического роста, отмечается в обзоре, подготовленном Министерством экономики, пишет БелаПАН.

Объем валового регионального продукта (ВРП) в Минске, а также в Витебской и Могилевской областях в январе—июле этого года сложился ниже уровня соответствующего периода прошлого года.

"Во всех регионах отмечается замедление темпов роста ВРП по сравнению с итогами первого квартала 2013 года, наибольшее — в Минской области — 3,9 процентного пункта", — говорится в обзоре.

По оценкам Минэкономики, отсутствие прироста ВРП в Витебской области связано в основном с уменьшением объемов оптового товарооборота продукции нефтехимии, в Могилевской — с сокращением производства продукции промышленности и показателей строительства, в Минске — с работой промышленного сектора.

Как сообщалось ранее, в январе—июле рост ВВП в Беларуси составил 1,4% при запланированном правительством задании на год 8,5%. По данным Минэкономики, ключевые сектора экономики не демонстрируют прогнозируемого роста.

Экспорт товаров в 2013 году снизился на фоне сокращения внешнего спроса на белорусскую продукцию. По данным Белстата, в январе—июле товарный экспорт Беларуси составил 22,5 млрд. долларов, что меньше показателя аналогичного периода прошлого года почти на четверть (на 23,3%).

Сокращение экспорта обусловлено прекращением экспорта растворителей, снижением поставок на внешние рынки продукции белорусского машиностроения. Кроме этого, снижение валютной выручки, поступающей в страну, в текущем году обусловлено снижением мировых цен на калийные удобрения, экспортом которых занимается Беларусь.

 

Автор: Дмитрий Заяц

Источник: Белорусские новости


 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

http://ekonomika.by

For customize module in special position

http://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family