wrapper

Новости - слайдер на главной

04-11-13-03Правительство сократило перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются Министерством экономики.

С 1 ноября, согласно постановлению Совета министров от 25 октября 2013 года № 934, производители вправе самостоятельно устанавливать стоимость следующих товаров: фарши из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров; пельмени из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров замороженные; кровяные и ливерные колбасы, мясные хлебы, зельцы, паштеты из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров, субпродуктов говяжьих, свиных, куриных; сыры из коровьего молока ферментные твердые, полутвердые и мягкие; рыба соленая (семейство сельдевых); кофе, чай; соль поваренная пищевая.

Внесены изменения и в перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом. Из перечня исключены бананы, лимоны, апельсины, а также чулочно-носочные изделия, мыло хозяйственное и синтетические моющие средства бытового назначения.

Скорее всего, цены на исключенные из регулируемого перечня товары увеличатся. Соответственно, вырастет и показатель инфляции. По официальным данным за январь-сентябрь, рост цен в Беларуси составил 10%, тогда как прогнозный показатель инфляции на 2013 год составляет 12%.

И власти понимают, что в запланированные проценты инфляции в этом году уже не впишутся, отметил в комментарии для Naviny.by эксперт «Либерального клуба» по экономике Антон Болточко: «Можно сказать, что власти выполняют меры денежно-кредитной политики, рекомендованные, в том числе, внешними экспертами, жертвуя показателем инфляции».

Эксперт уверен, что перечень социально значимых товаров уже давно потерял смысл и должен быть упразднен.

 «Производитель знает, как избавляться от балласта в виде социально значимых товаров, — подчеркнул Антон Болточко. — Достаточно обогатить молоко, например, йодом, чтобы оно стало не социально значимым товаром».

По мнению эксперта «Либерального клуба», перечень социально значимых товаров не отыгрывает приписываемой ему роли — поддержать социально уязвимые слои населения.

 «Давайте говорить честно: в магазин приходят и покупают товары по регулируемым ценам, то есть пользуются поддержкой государства, покупатели разного уровня доходов. То есть люди, которые относятся к незащищенным слоям населения, получают такую же помощь, как и всё остальное население, а значит, социальная помощь размывается», — сказал Антон Болточко.

По его мнению, отпустив цены, необходимо поддерживать социально уязвимые группы населения напрямую, а не опосредованно: «Важно, чтобы социальная помощь, которая у нас повсюду, стала максимально адресной. Можно привести пример из сферы ЖКХ, где, по информации чиновников, 20% поддержки приходится на социально уязвимые слои населения, а остальная поддержка приходится на тех, кто в ней не нуждается».

Согласно данным Исследовательского центра ИПМ, приведенным в работе «Бедность и социально уязвимые группы в Беларуси, 2013», расходы консолидированного бюджета на социальную политику составили 2,5% от ВВП (2,6% от ВВП в 2011 году). При этом на адресную социальную помощь было потрачено менее 0,1% ВВП (411,6 млрд. рублей).

Эксперты подчеркивают действенность именно адресной помощи: «Рост доли денежных трансфертов в располагаемых ресурсах населения за счет расширения адресной социальной помощи увеличил эффективность данного инструмента социальной политики в борьбе с абсолютной и относительной бедностью».

Исследовательский центр ИПМ предлагает пересмотреть подход к определению размера ежемесячного социального пособия в рамках адресной социальной помощи.

Зачастую обращение за ней бессмысленно, так как его размер определяется разницей между бюджетом прожиточного минимума и доходом на члена домохозяйства: «Соответственно, привязка данного пособия к средней заработной плате (либо другой способ увеличения критерия нуждаемости) позволит повысить охват уязвимых групп населения данным видом социальной помощи».

 

Источник: Белорусские новости

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family