wrapper

Новости

Экономика других стран

Экономика ЕС продолжает восстанавливаться

17-10-13-19Экономика Евросоюза выходит из стагнации после мирового кризиса. Промышленное производство сейчас начало набирать темпы и развиваться.

Особенно это видно в Португалии, где наблюдается повышение производства на 8,2%, согласно статистике Евростата в Люксембурге. В Нидерландах производство повысилось на 2,4%, в Германии – на 1,8%. В Италии и в Эстонии рост промышленного производства наоборот упал.

Еврозона не только освобождается от рецессии, но и набирает обороты. По подсчетам Евростата, за последний квартал 2013 года, во всех 28 странах ЕС ожидается увеличение промышленного производства на 0,4%.

Несмотря на нестабильную политическую ситуацию в мире, ажиотаж вокруг нефтяных месторождений на Ближнем Востоке, предположительный кризис в США, экономика Евросоюза не только стабилизируется, но и набирает темпы в производстве промышленной продукции.

Так, в сентябре продажи новых машин в странах ЕС выросли на 5,4%. Правда, за последние два года этот показатель увеличивался только трижды и за первые девять месяцев 2013 продажи все равно снизились на 3,9% из–за обвала в Германии, Франции, Италии и Нидерландов. Автопромышленность Европы переживает худший кризис за последние два десятка лет, но позитивные сдвиги есть, и прежде всего – за пределами зоны евро. Так, в сентябре в Великобритании продажи подскочили на 12%.

 

Источник: Penki.lt

Read more...

Аппетит к "мусорным" облигациям растет

17-10-13-27Когда денежные вклады приносят практически нулевой доход, инвесторы все больше готовы идти на риск ради высокого возврата. А это хорошая новость для высокодоходного, или “мусорного”, рынка долговых обязательств, где компании с "плохим" кредитным рейтингом (ниже уровня ВВВ) получают финансирование, причем по ставке, о которой правительство могло лишь мечтать 20 лет назад.

На самом деле стоимость заимствования упала очень низко, поэтому некоторые остряки говорят, что это рынок “с активами, известными в прошлом как высокодоходные”, пишет The Economist.

До бюджетного кризиса в США компании активно пользовались этой финансовой возможностью. В первые девять месяцев года, согласно данным Dealogic, было выпущено высокодоходных облигаций на сумму в $378,2 млрд, что на 27% больше, чем за тот же период в 2012 г.

Американская телекоммуникационная компания Sprint заняла $6,5 млрд с помощью двух одновременных выпусков облигаций, что стало крупнейшим в истории “мусорным” финансированием.

Низкая ставка не сохранится бесконечно, поэтому компании стараются по максимуму воспользоваться уникальной возможностью. Инвесторы также рады приобрести ценные бумаги с высокой доходностью, по которым с 2009 г. возврат остается довольно высоким.

В США современный рынок высокодоходных облигаций появился в 1980-х гг. До того времени спекулятивные облигации были “падшими ангелами” (высокодоходные облигации, потерявшие уровень рейтинга, приемлемый для инвестора). Но Майкл Милкен и его команда из инвестиционного банка Drexel Burnham Lamber поняли, что существует рынок высокодоходных долговых инструментов.

В настоящее время этот рынок оценивается в $1,7 трлн, половина корпоративных облигаций которого оценены Standard & Poors как “спекулятивные” (мягкая формулировка - “мусорные”). При этом рынок высокодоходных облигаций теперь не сконцентрирован исключительно в Америке, как было раньше, а распространяется далеко за ее пределы. Согласно данным менеджера Hermes Фрэйжера Лунди в 1989 г. американская доля рынка составляла 89%, сегодня она уменьшилась до 57%. Европа в свою очередь выросла с 3% до 27%.

Резкий рост популярности высокодоходных облигаций среди европейских компаний был зафиксирован вскоре после начала финансового кризиса, когда банки сократили выдачу кредитов. Исторически европейские компании всегда были больше зависимы от банковского финансирования, чем их американские коллеги.

 Низкие ставки положительно влияют на рынок и с другой стороны. Они помогают компаниям дешево рефинансировать долг и отодвигать день, когда более высокая стоимость заимствования негативно отразится на их финансовой отчетности. Несколько лет назад многие беспокоились, что значительную долю долга придется рефинансировать в 2012 и 2013 гг.; теперь решающий момент произойдет не раньше 2017 и 2018 гг.

Длительный период дешевого рефинансирования означает, что эмитенту ценных бумаг не придется объявлять дефолт в краткосрочной перспективе, а снижение вероятности дефолта делает компанию более привлекательной для сохранения облигаций у инвесторов.

Однако не все так безмятежно в мире высокодоходных облигаций. Несмотря на то что этот рынок с 2008 г. увеличился в размере в два или три раза, ликвидность на нем снижается. Ограничения регулирующих органов привели к тому, что банки резко уменьшили активы в облигациях (с 2002 г. их объем упал на три четверти).

“Мы видим снижение ликвидности как важный долговременный (от трех до пяти лет) тренд, - говорится в отчете PIMCO. – Это неожиданное последствие политики уменьшения долговой нагрузки и ре-регулирования банков по всему миру. Это приведет к более высокой волатильности в стрессовые периоды”.

Другими словами, если исчезнет нынешний энтузиазм к высокодоходным облигациям, инвесторам будет довольно тяжело избавиться от них.

Между тем, ажиотаж вокруг высокодоходных облигаций, скорее всего, уменьшит их доходность. В прошлом инвесторы обычно покупали облигации по дисконтной цене к номинальной стоимости; они надеялись, что прибыль облигаций, полученная в срок погашения, покроет все потери при объявлении эмитентами дефолта. В мае 2013 г. средняя цена высокодоходной облигации была на 6% выше номинальной стоимости. Если держать облигации до срока погашения, то неминуемы потери по капиталу, хотя инвестор может получить прибыль за счет процентов.

Но хуже всего то, что многие облигации – возможно, две трети или три четверти рынка – имеют колл-опцион, который позволяет эмитенту вернуть долг при достижении определенной цены. Это заставляет инвесторов покупать более рискованные активы, такие как облигации с рейтингом "ССС" или самой низкой категории, в том числе эмитентов, которые уже объявляли дефолт. По мнению аналитика Rogge Global Partners Дэвида Ньюмэна, при учете высокого риска эти облигации имеют сегодня завышенную цену.

Природа рынка долговых инструментов заключается в том, что когда условия благоприятные, инвесторы не очень требовательны к кредитному качеству. Между тем, по мнению некоторых наблюдателей, риски высокодоходные облигаций постоянно недооцениваются. Если центробанки начнут поднимать процентные ставки до уровня инфляции или глобальная экономика вновь скатится в рецессию, инвесторы “мусорных” облигации окажутся в незавидном положении. Но пока никто об этом не думает, и все у всех хорошо.

 

Источник: www.vestifinance.ru

 

 

 


 

Read more...

Fitch угрожает снизить кредитный рейтинг США

17-10-13-08Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило кредитный рейтинг США на уровне ААА с "негативным" прогнозом. Рейтинг крупнейшей экономики мира может быть пересмотрен в сторону понижения, предупредило агентство.

Тупиковая ситуация в переговорах между республиканцами и демократами о повышении потолка государственного долга может подорвать эффективность правительственных и политических институтов страны, посчитали аналитики.

США более половины месяца находятся в стадии "отключения" правительства. Президент Барак Обама и конгрессмены не могут договориться о принятии бюджета на финансовый год. Под угрозой и переговоры о повышении потолка госдолга. Несогласие властей по приоритетным вопросам экономики может привести к дефолту, который окажется губительным не только для западного полушария, но и для всего мира.

Накануне лидер республиканского большинства палаты представителей Джон Бейнер предложил план по преодолению бюджетного и долгового кризиса в США. Лидер сенатского большинства, демократ Гарри Рид, отверг план конгрессмена, который подразумевал финансирование госаппарата в текущих объемах до 15 января 2014 г. и поднятие потолка государственного долга США приблизительно до начала февраля будущего года с целью высвобождения времени и сил на дальнейшие переговоры.

У американских политиков остается немногим более суток для достижения компромисса по бюджетному и долговому кризису. По подсчетам Министерства финансов, "экстраординарных мер" на спасение экономики США от дефолта ему хватит максимум до 17 октября.

 

Источник: РБК


 

Read more...

17 октября дефолта не будет. Минфин США продержится

17-10-13-04Минфин США заявлял, что может начать невыполнение части своих обязательств уже после 17 октября. Однако, похоже, до момента реального дефолта могут пройти еще недели.

Ключевой датой, к которой приковано внимание инвесторов и политиков, является 17 октября. Именно в этот день должны быть исчерпаны экстренные меры казначейства, к которым пришлось прибегнуть в мае 2013 г., когда был достигнут потолок госдолга.

Именно в четверг у Минфина США должно остаться всего $30 млрд плюс какая-то сумма от налоговых поступлений. Но уже в полдень 17 октября Минфин может привлечь новый заем вместо истекающего в этот день существующего долга на сумму $120 млрд.

Какова же будет реакция публики? Конечно, сам факт того, что решение по бюджету страны не было найдено до установленного срока, заставит инвесторов во всем мире запаниковать. Но это временное явление.

Далее идет еще одна официально озвученная дата - 22 октября. Бюджетное управление США прогнозировало дедлайн именно на этот день.

Сам факт сохранения неопределенности после этой даты будет сигналом для инвесторов о том, что серьезные проблемы уже где-то рядом.

Тем более тот факт, что казначейству 23 октября необходимо выплатить порядка $12 млрд по социальному обеспечению, лишь сгустит краски. Однако Барак Обама ни разу публично не объявлял о том, что подобные выплаты являются приоритетом перед другими обязательствами. Вероятно, эти платежи можно отложить на какое-то время.

24 октября Минфин благополучно пролонгирует облигации на сумму $93 млрд. Причем, даже при самом худшем раскладе, все напряжение может вылиться лишь в рост стоимости заимствования для США, так как напуганные инвесторы запросят большую премию за риск.

28 октября казначейству необходимо выплатить федеральным служащим зарплату на сумму $3 млрд. Однако и здесь есть нюанс. Временное прекращение действия правительства, так называемый shutdown, внесло неопределенность, каким сотрудникам вообще выплачивать зарплату. И будут ли?

31 октября возникнут куда более серьезные проблемы. Необходимо будет обеспечить выплату процентов по облигациям на сумму $6 млрд, одновременно с этим будет пролонгирован заем на $89 млрд. Этот день, возможно, сможет стать определяющим и показать приоритеты властей: является ли выплата держателям госдолга более важной, чем выплата по другим обязательствам.

Впрочем, 31 октября также является и последней датой, на которую США смогут хоть как-то изыскать дополнительные средства. Уже 1 ноября предстоят выплаты по программе Medicare, по социальным обязательствам и военные расходы на общую сумму $55 млрд.

Таким образом, именно 1 ноября казначейство исчерпает все возможные запасы средств и не сможет расплачиваться по другим обязательствам, но до этой даты Минфин сможет продержаться.

 

Источник: www.vestifinance.ru


 

Read more...

Дефолты США: забытые страницы истории Америки

08-10-13-08В разгар бюджетного кризиса и неумолимого приближения лимита по госдолгу в Минфине США заявили, что дефолт будет беспрецедентным явлением в истории Америки. Чиновники утверждают, что США никогда не объявляли дефолт по своим обязательствам. Так ли это?

Министерство финансов США стремится убедить республиканцев и демократов сесть за стол переговоров и повысить лимит по государственному долгу США, который будет достигнут 17 октября. Иначе, по заявлениям чиновников, произойдет “немыслимое”.

“Беспрецедентность” дефолта со стороны США подчеркивается в докладе американского Минфина.

Доклад “The potential macroeconomic effect of debt ceiling brinksmanship” [PDF], в котором описываются последствия дефолта, начинается с фразы:

“The United States has never defaulted on its obligations/США никогда не объявляли дефолт по своим обязательствам...”

Мировые СМИ также освещают текущую ситуацию с позиции "беспрецедентности" дефолта США.

Между тем, еще в 2008 г. Кармен Рейнхарт, профессор экономики из Мэрилендского университета, и Кеннет Рогофф, профессор экономики из Гарвардского университета, коснулись темы дефолтов в США в своей работе “The Forgotten History of Domestic Debt”.

В указанной работе, в частности, упоминаются дефолты, которые объявили власти девяти штатов США в 1841-1842 гг. Власти трех американских штатов в тот период вообще отказались платить по долгам и не стали проводить их реструктуризацию с кредиторами.

В период 1873-1874 гг. в США о своем дефолте объявили 10 штатов. В частности, штат Западная Виргиния оказался в настолько плачевной финансовой ситуации, что смог рассчитаться со своими кредиторами почти полвека спустя – в 1919 г.

Не менее познавательный материал был опубликован на сайте американского Института Людвига фон Мизеса. Статья появилась в 2011 г. на фоне споров вокруг повышения лимита по госдолгу США, которые привели к пересмотру суверенного рейтинга США.

Материал "A Short History of US Credit Defaults" ("Краткая история дефолтов США") описывает уже не массовые дефолты отдельных штатов, как работа “The Forgotten History of Domestic Debt”, а случаи полноценных дефолтов на федеральном уровне.

Стоит отметить, что США объявили дефолт по самому первому выпуску своих обязательств. Поэтому, вопреки заявлениям чиновников, прецедент был положен в самом начале истории США.

Дефолт континентальной валюты 1779 г.

Первый дефолт США произошел по самой первой эмиссии долга: была девальвирована валюта, в которой выпускались данные обязательства.

В июне 1775 г. Континентальный конгресс США второго созыва, располагавшийся в штате Филадельфия и представлявший 13 штатов, выпустил кредитные векселя на сумму 2 млн песо, подлежащие к выплате за 4 года в 4 ежегодных поэтапных платежа.

В следующем месяце были выпущены обязательства еще на 1 млн песо (так называемые Spanish milled dollars). Затем последовал выпуск на 3 млн песо.

В 1776 г. была проведена эмиссия векселей на $13 млн. Это была первая эмиссия в “континентальных долларах”, средства от которой использовались для финансирования революции и вооруженной борьбы против Великобритании. Эмиссия обязательств в “континентальных долларах” была продолжена в течение следующих нескольких лет. Ее общий объем составил $241 млн, не считая британских подделок.

У конгресса не было полномочий по налогообложению. Ответственность за погашение обязательств была возложена на каждый из 13 штатов – в пропорции, соответствующей их населению. Управление выпущенными ценными бумагами было поручено Совету казначейства в 1776 г.

Векселя стали стремительно обесцениваться: люди поняли, что ни отдельные штаты, ни конгресс не имеют ни возможности, ни желания обслуживать выпущенные обязательства. На этом фоне стала обесцениваться и валюта, в которой были эмитированы обязательства.

В 1777 г. континентальный доллар упал до 1/3 от своей первоначальной стоимости. К декабрю 1778 г. – до 1/7.

В ноябре 1779 г. конгресс объявил о девальвации курса континентального доллара в 38,5 к 1. При этом конгресс согласился погасить выпущенные векселя в пропорции 1000 к 1 от их первоначальной стоимости.

Дефолт по континентальным внутренним займам

Помимо выпуска займов в континентальных долларах Континентальный конгресс США также занимал деньги как внутри страны, так и за рубежом в других валютах. Внутренний долг составлял примерно 11 млн песо. Проценты по этому долгу выплачивались в основном из средств, полученных от Франции и Голландии в рамках отдельных займов.

Когда данный источник финансирования иссяк, конгресс объявил дефолт по внутренним долгам 1 марта 1782 г. Частичное погашение долгов позже было проведено посредством принятия этих векселей в качестве налоговых платежей и других косвенных финансовых обязательств.

В январе 1790 г. глава казначейства Александр Гамильтон объявил о решении реструктурировать эти долги. Было предложено конвертировать их в новые бумаги с менее выгодными условиями. При этом выплаты по процентам по внутренним долгам были отложены на 10 лет.

Дефолт "гринбакса" 1862 г.

После Войны за независимость Конгресс США занимался лишь ограниченным выпуском долговых обязательств и валюты, переложив проблему финансов в основном на отдельные штаты и частные банк. Однако эта ситуация вскоре поменялась.

Несмотря на конституционный запрет на необеспеченные бумажные деньги, который существовал в то время, в 1861 г. президент Авраам Линкольн заявил о необходимости эмиссии новой валюты, чтобы финансировать военную компанию Севера в гражданской войне США против южных штатов.

В августе 1861 г. началась эмиссия “гринбаксов” – валюты, получившее свое имя из-за чернил зеленого цвета, которые использовались при их печати. Были выпущены купюры номиналом $5, $10 и $20. Изначально власти заявили, что эти деньги можно обменять на золото по курсу в 1 гринбакс за 0,048375 тройских унций золота.

Однако спустя всего 5 месяцев, в январе 1862 г., Казначейство США было вынуждено признать, что не может обеспечить их золотом: произошел дефолт.

После этого было заявлено, что в отличие от уже существовавшей на тот момент американской валюты "гринбакс" теперь не подлежал обмену на золото: он представлял собой лишь обещание того, что в будущем его можно будет обменять на обеспеченную золотом валюту. Люди не оставили этот факт без внимания. Когда солдаты Севера отсылали свои гринбаксы домой, они считались неполноценными в сравнении с более стабильными деньгами, обеспеченными золотом.

В ходе гражданской войны курс этой валюты заметно менялся в зависимости от хода военных действий. Однако стоит отметить, что "гринбакс" в итоге все-таки выручил Север. При помощи обеспечения этой валюты частично новыми займами облигаций, частично – выплатами золотом (только процентов по этим облигациям), полученным в результате таможенных платежей, Линкольну удалось обеспечить финансирование военных действий Севера без последующих дефолтов.

Дефолт по облигациям свободы от 1934 г.

Правительственные расходы на Первую мировую войну были несколько раз больше, чем все предыдущие государственные программы в США.

Для финансирования военных расходов, которые начались после вступления США в Первую мировую войну, конгресс выпустил долговые обязательства, известные как "облигации свободы" (Liberty bonds). Их выпуск начался в 1917 г.

Обязательства первых серий обладали возможностью конвертации в обязательства более поздних серий выпусков с более привлекательной доходностью.

Объем эмиссии "Первой облигации свободы" составил $5 млрд с доходностью 3,5%. "Вторая облигация свободы" была выпущена объемом $3 млрд с доходностью 4%. "Третью облигация свободы" эмитировали в объеме $3 млрд, их доходность составляла 4,5%.

Последняя эмиссия – "Четвертая облигация свободы" – началась 28 сентября 1918 г. Объем эмиссии составил $6 млрд с доходностью 4,25%.

При этом проценты также могли выплачиваться золоте: в соотношении $20,67 за тройскую унцию.

Когда в 1933 г. Франклин Рузвельт вступил в должность президента США, одни только платежи по процентам (без учета общего погашения долгов) опустошали золотой запас страны. Золотой запас казначейства составлял только $4,2 млрд. Было очевидно, что в 1938 г., когда подойдет срок выкупа обязательств, они не будут погашены.

Кроме того, у США на тот момент были и другие долги, которые требовали обслуживания, и они были очень существенными.

Начиная с 1890-х гг. американскому казначейству постоянно не хватало золота. Этот дефицит финансировался за счет выпуска новых долгов для привлечения золота, чтобы оплачивать проценты по уже выпущенным обязательствам. В результате к 1933 г. общий объем госдолга составлял $22 млрд. У США не было столько золота, чтобы оплатить хотя бы проценты по этому долгу.

В этих условиях Рузвельт решил объявить дефолт по всем долговым облигациям внутри страны, отказав американцам в их обмене на золото. Произошла девальвация доллара примерно на 40% по отношению к иностранным валютам.

Технический дефолт 1979 г.

В 1979 г. произошел “случайный дефолт США”, который объяснили техническими проблемами. Тогда также возникла проблема достижения лимита по госдолгу. Причем в 1979 г., как и сегодня, в 2013 г., республиканцы отказывались согласиться с доводами демократа-президента (Джимми Картера) о необходимости повысить планку по госдолгу.

В итоге лимит все-таки был повышен, но американский Минфин не смог вовремя погасить обязательства на сумму $120 млн. Сроки оплаты по тем обязательствам истекли соответственно 26 апреля, 3 мая и 10 мая 1979 г.

Чиновники оправдывались тем, что оборудование для обработки платежей вышло из строя.

Кроме того, проблему объяснили тем, что выплаты предназначались для большого количества инвесторов. Казначейство в итоге погасило эти бумаги.

Однако от имени ряда инвесторов американка Клэр Бартон подала коллективный иск против правительства США в федеральный суд в Калифорнии – “Claire G. Barton v. United States”.

Инвесторы потребовали от властей компенсацию за просрочку по погашению долговых обязательств. Чтобы избежать лишней негативной огласки, правительство США было вынуждено удовлетворить требования истцов.

 

Источник: www.vestifinance.ru

 

 

 

Read more...

Сорос: Меркель победила, Европу ждет развал

01-10-13-27-1Триумф Ангелы Меркель на выборах в Германии сигнализирует о завершении долгового кризиса в еврозоне, но это совсем не значит, что ЕС, а тем более единая европейская валюта, выживут в долгосрочной перспективе, заявил легендарный инвестор Джордж Сорос.

Сорос достаточно давно критикует Германию и ее поведение во время кризиса. Выступая на конференции в Берлине, инвестор отметил, что победа Меркель на выборах говорит о том, что ФРГ получила то, что хотела.

"Кризис еврозоны подошел к концу. Официально это стало ясно на выборах в Германии, где вопрос управления валютным союзом даже не поднимался. Тем не менее система, которая осталась после кризиса, далека от удовлетворительной.

Долговой кризис преобразовал Европейский союз в нечто такое, что радикально отличается первоначальной задумки. ЕС должен был представлять собой добровольное объединение суверенных и равноправных государств, которые пожертвовали частью своего суверенитета ради общего блага.

Однако теперь он превратился в отношения между кредиторами и должниками, что само по себе делает стороны неравными. Когда страна-должник попадает в трудности, страны-кредиторы берут верх".

Правила, которые они установили, похоже, будут существовать еще долгие годы. И, надо отметить, они угрожают разрушением Европейского союза. Предотвратить этот процесс могут только сами кредиторы, но они не показывают ни малейшего желания сделать это.

Германия занимает доминирующее положение. Ее не любят во многих других странах ЕС, однако сами немцы постоянно жалуются на тяжелую роль лидера и спасителя.

Эта роль серьезно контрастирует с той ролью, которую, например, сыграли США во время Второй мировой войны. Они использовали план Маршалла и впоследствии были признаны лидером свободного мира и получили контроль над Европой.

Только от Германии зависит, возьмет она на себя ответственность исправить ситуация. Среди прочих мер Сорос как возможный вариант рассматривает объединенные еврооблигации.

"Только Германия может инициировать этот процесс, потому что является страной с высокой кредитоспособностью. Если страна-должник попытается взять на себя роль вожака, это только усугубит ситуацию.

Конечно, признание, и тем более исправление, ошибок не бывает легким. Если Германия сделает это, она заработает уважение всей Европы на долгие годы.

Сейчас же, когда кризис евро закончился, Германия чувствует себя победителем. Но это пиррова победа".

 

Источник: www.vestifinance.ru


 

Read more...

Госучреждения США закрываются в отсутствие бюджета

01-10-13-22Федеральные ведомства США резко сворачивают свою деятельность из-за продолжающихся разногласий между двумя палатами Конгресса по бюджету.

 Республиканское большинство в палате представителей настаивает на том, чтобы реализация реформы здравоохранения, продвигаемой администрацией Барака Обамы, была отложена на год. Сенат, где большинство имеют союзники президента-демократа, отверг проект бюджета, воплощавший это требование.

Крайний срок для достижения компромисса прошел в полночь по вашингтонскому времени (05:00 по Гринвичу во вторник), после чего органы федерального правительства начали поэтапно приостанавливать свою деятельность.

 До тех пор пока компромисс не будет достигнут, 700 тысяч служащих федерального правительства будут находиться в неоплачиваемом отпуске, а многие государственные услуги, в частности выдача паспортов и виз, оказываться не будут.

 Жизненно важные функции, в частности, работа службы авиадиспетчеров и сохранение ядерных арсеналов, продолжат финансироваться.

 Это первое закрытие федерального правительства за 17 лет.

 Вечером в понедельник Обама выступил по телевидению, заявив, что республиканцы пытаются заново открыть вопрос, решенный на прошедших выборах.

 Он указал, что сворачивание деятельности федерального правительства будет иметь немедленные отрицательные последствия для благосостояния большого числа людей и может повлиять на восстановление американской экономики после кризиса.

 "Идея поставить под угрозу дорогой ценой доставшиеся достижения американского народа – это верх безответственности, и без этого можно обойтись", - предостерегал президент.

Реформа здравоохранения

 Фондовые рынки в США отреагировали на отсутствие федерального бюджета снижением, однако аналитики полагают, что серьезный ущерб американской экономике маловероятен, если только закрытие госучреждений не продлится дольше нескольких дней.

 Несмотря на прекращение финансирования федеральных ведомств, основные элементы законодательства, вводящего в США всеобщее медицинское страхование, начинают действовать с 1 октября.

 До принятия нового бюджета в США закроются национальные парки, Смитсоновские музеи и зоопарк в Вашингтоне.

 Выплаты пенсий и пособий для ветеранов будут задержаны, обращения за паспортами и визами не будут приниматься и рассматриваться, в городе Вашингтоне приостановят работу коммунальные службы.

 Среди служб, которые продолжат получать финансирование несмотря ни на что, - авиадиспетчеры и службы контроля качества продовольствия.

 В понедельник Барак Обама подписал принятый конгрессом закон, который гарантирует выплату жалования военнослужащим. Гражданским служащим министерства обороны, однако, грозит неоплачиваемый отпуск на неопределенное время.

 "Угрозы нашей национальной безопасности не изменились, и нам нужно, чтобы вы были готовы к любому возможному развитию событий", - подчеркнул Обама, обращаясь к военным.

 Споры из-за бюджета в США не раз затягивались до последнего, однако до закрытия правительства они доводили последний раз в 1995-96 году. Тогда федеральные учреждения бездействовали 21 день.

 Ситуация была отчасти схожей в том смысле, что президентом был демократ Билл Клинтон, а большинство в Конгрессе имели республиканцы.

 Республиканцы требовали от Клинтона принять их вариант сбалансированного бюджета; переговоры продолжались несколько недель и завершились компромиссом, мало отличавшимся от того, что обсуждалось и до крайнего срока.

 В нынешнем кризисе маячит еще один крайний срок – 17 октября федеральное правительство достигнет предела заимствований, установленного Конгрессом.

 В обмен на повышение лимита республиканцы могут потребовать от администрации дополнительных уступок.

 

Источник: BBC Russian


 

Read more...

Бесконечное смягчение продолжается

23-09-13-04Неожиданное решение приняла ФРС США — «третье количественное смягчение» денежной политики продолжится в полном объеме. Американский регулятор преподнес рынку сюрприз — стимулирующие меры сохраняются в том же объеме, $85 млрд ежемесячно.

Сокращение программы выкупа активов, державшее рынки в напряжении с мая, отложено в ожидании признаков устойчивости экономического роста США. Американские биржевые индексы на этом сообщении бьют исторические рекорды. Впрочем, сохраняется высокая вероятность сокращения QE3 еще до конца этого года.

Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США решил оставить программу стимулов, известную как «третье количественное смягчение» (QE3), без изменений.

ФРС продолжит выделять $85 млрд ежемесячно — $45 млрд на покупку долгосрочных казначейских облигаций и $40 млрд на ипотечные облигации.

«Прежде чем корректировать темпы покупки, Комитет решил дождаться лучших доказательств того, что прогресс (в экономике США. — Газета.Ru) устойчивый», — сказано в заявлении, опубликованном по итогам двухдневного заседания.

Пока восстановление экономики идет «умеренными» темпами, отмечает ФРС. На рынке труда наблюдается ряд положительных изменений, но уровень безработицы остается повышенным. Расходы домохозяйств и инвестиции предприятий увеличиваются, жилищный сектор укрепляется, однако ставки по ипотечным кредитам продолжают расти, а налогово-бюджетная политика сдерживает экономический рост. Ключевая ставка рефинансирования останется без изменений на минимальном уровне 0–0,25% годовых по крайней мере до тех пор, пока уровень безработицы превышает 6,5%.

Мало кто на рынке ожидал такого решения, ведь еще в мае глава ФРС Бен Бернанке предупредил, что регулятор считает необходимым сворачивать программу.

Эксперты Goldman Sachs и Nomura ожидали сокращения ежемесячных стимулов на $10 млрд (до $75 млрд). Мнения экономистов, опрошенных агентством Bloomberg, разошлись: из 64 респондентов 31 предсказал сокращение на $5 млрд, 33 — на $10 млрд.

«ФРС очень хорошо поработала, чтобы настроить рынок, — говорил главный инвестиционный стратег Brown Brothers Harriman Wealth Management Скотт Клемонс за несколько часов до вердикта. — Биржи обрадуются уже тому, что неопределенность пропадет».

Неопределенность судьбы QE3 дорого обошлась развивающимся рынкам. Страх сокращения государственного стимулирования отбил у участников торгов охоту к риску, они стали выводить деньги из рискованных активов в более надежные. Пострадали даже десятилетние облигации Казначейства США: их доходность выросла почти на процентный пункт (с 2% в мае до примерно 3% на текущий момент) из-за опасения сокращения QE3.

В преддверии решения ФРС биржевые индексы немного снижались: индекс широкого рынка S&P 500 терял 0,05%, индекс традиционной экономики Dow Jones сокращался на 0,3%, индекс высокотехнологичного сектора Nasdaq был в минусе на 0,2%.

Неожиданное решение развернуло биржевые котировки и отправило Dow Jones и S&P 500 на исторические максимумы: через полчаса после объявления решения DJ подскочил на 0,8%, до 15658,7 пункта, S&P 500 — на 0,7%, до 1719,84 пункта. Nasdaq прибавил 0,75%.

Первая программа стимулирования от ФРС, постфактум названная «первым количественным смягчением», началась в конце ноября 2008 года и заключалась в выкупе бумаг на $1,15 трлн.

«Второе количественное смягчение» началось в ноябре 2010 года и ограничилось $600 млрд.

Программа стимулирования, запущенная в сентябре 2012 года, по аналогии с предыдущими получила название «третье количественное смягчение», или QE3. Первоначально она предусматривала выкуп облигаций на $40 млрд в месяц и в отличие от двух предыдущих раундов не имела ни определенных сроков, ни ограничения по конечному объему выкупа, за что получила второе название — «бесконечное количественное смягчение». В декабре 2012 года объемы выкупа были увеличены более чем вдвое, до $85 млрд, за счет скупки на баланс ФРС госбумаг США.

Облигации (государственные и ипотечные) на балансе ФРС выросли с $2,58 трлн в сентябре 2012-го до $3,66 трлн на сентябрь 2013 года (данные приводит Bloombeg). Беспрецедентная поддержка тем не менее имела ограниченное влияние на экономику, хотя и привела к быстрому росту биржевых котировок.

После провала в марте 2009 года индекс S&P500 набрал более 150%.

«ФРС будет продолжать в том же темпе теперь как минимум еще месяц или два, — говорит главный инвестиционный стратег U.S. Bank Wealth Management Терри Сэндвен агентству Bloomberg. — С другой стороны, это уравновешивается тем фактом, что ФРС все еще не уверена в стабильности экономического роста».

По словам Бернанке, стимулы могут сократить уже к концу 2013 года.

Это продолжает зависеть от экономической ситуации. Бернанке считает, что ФРС не может позволить рынку диктовать сроки для сокращения стимулирования.

 

Источник: www.gazeta.ru

 


 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

http://ekonomika.by

For customize module in special position

http://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family