wrapper

Новости - слайдер на главной

Финансовая стабильность

Россия больше не будет переходить на зимнее время

09-02-02Президент России Дмитрий Медведев заявил, что отменяет переход на зимнее время начиная с осени 2011 года. Цель нововведения — уменьшить заболеваемость и стрессы, возникающие из-за необходимости адаптироваться к новым временным условиям дважды в год.

8 февраля Дмитрий Медведев провел встречу с молодыми учеными и лауреатами премии президента РФ в области науки и инноваций за 2010 год, где заявил об отмене в РФ перехода на зимнее время с осени 2011 года. По мнению главы государства, отказ от перевода стрелок избавит граждан от сложностей, связанных с необходимостью адаптироваться к новым временным условиям, а, как следствие, приведет к снижению заболеваемости и стрессов.

Напомним, вопрос об отмене перехода на зимнее и летнее время (оно было введено в 1981 году с целью экономии электроэнергии) Дмитрий Медведев поднял еще в ходе послания федеральному собранию. Как признавался ранее президент, заняться временем его заставили как экономические доводы, так и просьбы граждан. "Никто никогда мне не сказал, что это хорошо", — поминал он ежегодный переход на зимнее и летнее время. Свои доводы приводили и эксперты, заявляя, что перевод стрелок приводит к росту аварийности на дорогах и сердечно-сосудистым заболеваниям.

Вскоре соответствующий проект был внесен в Госдуму. Один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев, "никакого экономического эффекта от перехода на зимнее и летнее время нет, скорее наблюдается даже рост энергопотребления".

Как ранее сообщал ALE.BY, группа депутатов литовского парламента предлагает правительству не переходить на летнее и зимнее время, оставить то, которое есть. Такой проект резолюции "О едином летнем и зимнем времени" они зарегистрировали в секретариате парламента 26 октября.

 

Источник: КоммерсантЪ

 

Read more...

Российская милиция 1 марта станет полицией

080211Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон "О полиции", который определяет статус сотрудников полиции, а также их права и обязанности. Он вступит в действие 1 марта. Правозащитники выступают с критикой нового закона.

В понедельник, 7 февраля, президент России Дмитрий Медведев подписал закон "О полиции". Новая законодательная норма закрепляет статус, права и обязанности сотрудников полиции, пояснил глава российского государства. Закон "О полиции" вступит в силу 1 марта.

По словам Медведева, подготовка реформы министерства внутренних дел велась "долго и напряженно". Новая законодательная норма является "лишь первым шагом в преобразовании органов внутренних дел", подчеркнул российский президент. По его словам, в ближайшее время он подпишет ряд сопровождающих новый закон указов. Среди них - положения о структуре центрального аппарата МВД, органах внутренних дел в регионах и численности штата, отмечает "Интерфакс".

Правозащитники: в законе не учтены интересы граждан

Между тем правозащитники критикуют закон "О полиции", поскольку, по их мнению, в нем не отражены интересы российских граждан. "Основополагающий принцип работы полиции - общественный контроль за ее деятельностью и участие граждан в решении вопросов правоохраны, оценке качества работы полиции - практически не урегулирован в законе", - говорится в заявлении рабочей группы правозащитных организаций по реформе МВД.

По мнению правозащитников, закон "позволяет полиции… выходить за рамки ее полномочий", в частности применять "физическую силу и спецсредства в отношении граждан", а также посещать организации для ознакомления с документацией. "Серьезную озабоченность вызывает то, что функции полиции не были существенно сокращены", - цитирует заявление "Интерфакс". Среди прочего, в числе ее полномочий остались "виды деятельности, которые на практике приводят к росту коррупции и отвлекают полицию от решения ее основных задач".

Рабочая группа правозащитных организаций по реформе МВД была создана в 2008 году. Инициаторами ее создания выступили фонд "Общественный вердикт" и московское представительство Международной амнистии.

 

Автор: Ольга Демидова

Источник: Немецкая волна

Read more...

Российские власти возьмут под контроль все электронные платежи

050225Росфинмониторинг намерен взять под контроль денежные переводы, которые проходят через терминалы моментальной оплаты, электронные, мобильные кошельки, виртуальные обменники и платежные системы.

 

Не исключено, что максимальный анонимный перевод наличных денег будет сокращен в пять раз и ограничен 3 тыс. руб. вместо нынешних 15 тыс. А то, что окажется сверх лимита, гражданам необходимо будет идентифицировать, то есть привязать к банковским операциям и собственным паспортам. В том числе и дорогостоящие покупки через интернет-магазины, пишет сегодня "Российская газета".

По мнению экспертов, интернет-торговля может сократиться в разы. Вряд ли потенциальный покупатель продуктовых заказов, бытовой техники или турпутевок захочет приехать с паспортом для заключения трех разных контрактов с провайдерами электронных платежей, чтобы идентифицировать себя.

В России при участии Минфина, Центробанка, Росфинмониторинга и провайдеров услуг разработан проект закона о Национальной платежной системе, который в феврале Госдума планирует рассмотреть во втором чтении. В документе закрепляются новые механизмы безналичной оплаты. Так, операции по переводу электронных денежных потоков можно будет отслеживать на всех этапах и соотносить с конкретными лицами.

В частности, предполагается, что деятельность кредитных небанковских организаций в лице операторов платежных систем будет лицензироваться Банком России. После введения лицензий, количество платежных систем значительно сократится. Более того, они и их клиенты окажутся на виду у провайдеров услуг по осуществлению электронных платежей, которые смогут контролировать проводимые операции. Закон также ограничит вывод за рубеж электронной валюты через мобильные кошельки.

 

Источник: РБК

Read more...

В Литве принято чествовать работодателей, создавших наибольшее количество рабочих мест

030219Министерство труда и социальной защиты (МТСЗ) вместе с Биржей труда Литвы (БТЛ) уже второй год награждает предпринимателей, создавших наибольшее количество рабочих мест. На состоявшемся во вторник в министерстве мероприятии работодателей отмечали по четырем номинациям: за создание новых рабочих мест на самой большой территории безработицы, за интеграцию в рынок труда социально уязвимых людей, за интеграцию молодежи в рынок труда и за инициативу начать и развивать бизнес.

Министр труда и социальной защиты Донатас Янкаускас обратил внимание, что эта инициатива началась в то время, когда страна переживала экономический спад. Поэтому вклад каждого предпринимателя в поощрение занятости на рынке труда и создание новых и сохранение имеющихся рабочих мест очень значителен.

В четырех номинациях были отмечены по три общества, создавших наибольшее количество рабочих мест. Отдельно оценивались крупные общества и предприятия малого и среднего бизнеса. В 2010 году эти предприятия трудоустроили от нескольких десятков до нескольких сотен работников. Большинство новых рабочих мест создано без финансовой поддержки государства.

Директор Биржи труда Литвы Миндаугас Пятрас Балашайтис подчеркнул, что в 2010 году биржа интенсивно сотрудничала с 51 тысячей работодателей и помогла вернуть на рынок труда 266 тысяч человек, которые искали работу.

В номинации «За создание новых рабочих мест на территории самой большой безработицы» в категории крупных предприятий победителем признано ЗАО «Mazeikiu lyra». Общество, специализирующееся на производстве мягкой мебели скандинавского типа, создало в 2010 году без финансовой помощи государства 136 новых рабочих мест.

В категории предприятий малого и среднего бизнеса победителем признано ЗАО «Devold» из Паневежиса. Это норвежское текстильное предприятие, успешно производящее и торгующее высококачественными шерстяными трикотажными изделиями. В 2010 году предприятие учредило филиал в Купишкисе и создало без помощи государства 40 новых рабочих мест.

Победителем в номинации «За интеграцию в рынок труда социально уязвимых людей» в категории крупных предприятий победителем признано ЗАО «Skirnuva» из Алитуса. Строительное предприятие, имеющее многолетний опыт при проведении различных ремотно–строительных работ, без финансовой помощи государства трудоустроило 27 безработных, в том числе инвалида.

За интеграцию в рынок труда социально уязвимых лиц в категории предприятий малого и среднего бизнеса победителем признано столичное ЗАО «Librinta». Предприятие, занимающееся пошивом одежды, без финансовой помощи государства трудоустроило 32 человека, в том числе трех инвалидов.

Победителем в номинации «За интеграцию молодежи в рынок труда» в категории крупных предприятий признано ЗАО «Teltonika» из Вильнюса. Без финансовой поддержки государства общество приняло на работу 110 молодых людей в возрасте до 29 лет. Направление деятельности – проектирование, производство и инсталирование мобильных и беспроводных телекоммуникационных приборов.

Победителем в этой номинации в категории малого и среднего бизнеса признано ЗАО «Sauslaukio statyba» из Ретавского самоуправления. Направление деятельности общества – ремонтно–строительные работы. В 2010 г. общество приняло на работу 27 молодых людей в возрасте до 29 лет. Большое внимание общество уделяет трудоустройству молодых специалистов.

В номинации «За инициативу начать и развивать бизнес» отмечена индивидуальная деятельность Бригиты Бингялите. На Каунасской территориальной бирже труда Б.Бингялите была зарегистрирована в 2009 году. В 2010 году она начала свой бизнес по удостоверению индивидуальной деятельности. Основной профиль деятельности – торговля пластиковыми окнами, жалюзи, фильтрами для воды. Создан сайт, успешно осуществляется торговля по интернету. В 2010 году Б.Бингялите без помощи субсидий трудустроила 6 безработных.

 

Источник:  ELTA, penki.lt

Read more...

Эксперт: Инвестор, заплативший за госпредприятие большие деньги, костьми ляжет, чтобы оно работало с экономической отдачей

02-02-14О необходимости проведения структурных преобразований в экономике Беларуси говорится очень много. Не лишним будет посмотреть на опыт соседей, чтобы выбрать ориентиры и не допустить чужих ошибок. Об экономической реформе в Грузии в эфире TUT.BY рассказала российский экономист, исследователь грузинских реформ Лариса Буракова.

Какой эффект принесло разгосударствление экономики в Грузии? Как проходил процесс приватизации во времена Шеварднадзе и как удалось перейти к продаже крупных госпредприятий и стратегических отраслей? Какая госструктура курировала приватизацию? В чем заключались ее основные функции? Какие крупные иностранные компании пришли за это время в Грузию? А также узнаем, применима ли грузинская реформа в белорусских экономических условиях.

Расскажите, как на сегодняшний день можно оценить эффект от разгосударствления экономики в Грузии? Можно ли для сравнения привести статистику до реформ и сегодня?

Смотря что считать разгосударствлением экономики. Если Вы говорите исключительно о приватизации, то это только одно из направлений тех реформ, которые были проведены в Грузии за последние пять-шесть лет. Разгосударствление также касалось либерализации, сокращения государственных функций и государственного аппарата. Насколько я понимаю, вам в Беларуси больше интересна тема приватизации. Если рассматривать приватизацию в Грузии, то три основных эффекта, которые ставились главными целями достижения приватизации, достигнуты. Первое – это повышение общей эффективности экономики. Передача государственных объектов в частные руки. Это можно проследить на цифрах по экономическому росту Грузии. Об этом много говорится, и наверняка Вы знаете, что средний темп экономического роста в Грузии в период с 2004 по 2007 год составлял порядка 10%. Такие цифры в других странах принято называть экономическим чудом.

Вторым эффектом было просто непосредственное поступление денег в бюджет. Это немаловажный, но не ключевой эффект. Деньги поступили в бюджет в достаточно большом объеме. Например, в период с 2001 по 2003 год весь доход от приватизации составлял где-то 1% консолидированного бюджета. В 2005-2007 годы он достиг практически 13%. Несопоставимые величины.

Третий эффект достаточно существенный. Как мне кажется, говоря о приватизации, о нем часто забывают. Это снижение коррупции. Коррупция возникает именно там, где деньги соприкасаются с государством. Этот ключевой механизм был переломлен. Собственно, как результат можно привести данные по позициям Грузии в таком рейтинге, как Transparency International. Наверное, Вы знаете, во всем мире говорят, что Грузия на первом месте по темпам изменения положения в этом рейтинге. В 2003 году она занимала 10-ю позицию с конца рейтинга. В 2009 году – это уже 66-е место среди 180 стран.

Лариса, Вы говорите, что нам в Беларуси интересна ваша приватизация. А нам интересно все. Вы сказали, что у вас сократился аппарат госслужащих. Насколько он сократился? И в каких местах?

Нельзя говорить, в каких конкретно сферах было сокращение госаппарата. Потому что это политика, образ жизни, стиль существования нынешнего грузинского государства. Безусловно, от департамента к департаменту, от министерства к министерству цифры отличаются. Но можно смело утверждать, что государственный аппарат был сокращен наполовину. Количество министерств было сокращено с восемнадцати до тринадцати. Конечно, какие-то службы остались в совершенно неизменном виде, какие-то были сокращены полностью. Тот же пример упразднения ГАИ и создание на этом месте полиции нового образца по американскому типу. В один день было уволено 40 тысяч сотрудников. Это те примеры, которые у всех на устах и которые уже давно стали историей и примером для подражания во многих странах.

Процесс приватизации начался в Грузии не с Кахи Бендукидзе, он начался еще с Шеварднадзе. Что делал Шеварднадзе? Как тогда, на начальной стадии, проходил этот процесс?

Совершенно верно, что процесс начался еще в 1990-е годы, после обретения независимости и перехода на рыночные рельсы. Если Вы посмотрите данные, то получается очень красивый график: крестик по количеству проданных предприятий и по объему полученных средств за продажу. За период Шеварднадзе было продано практически 90% государственной собственности. За это в относительных величинах было получено 10% прибыли от приватизации этих объектов. За время Саакашвили стало возможным и необходимым продать оставшиеся 10%, за которые в относительном измерении было получено 90% денег. Соответственно, понятно, о чем идет речь.

Понятно, о чем идет речь, но непонятна причина. Может быть, остались самые дорогие предприятия, которые потом уходили с молотка за, соответственно, большие деньги?

Вы правы. Во времена Шеварднадзе не ставилось задачей продавать так называемые объекты стратегической важности, крупные предприятия. А когда пришел Саакашвили, это стало основным направлением разгосударствления и избавления от крупных объектов. Это во-первых. Во-вторых, когда приватизацию делал Каха Бендукидзе, формулировалось, что приватизация делается за деньги. Объект выставлялся за изначальную стоимость и отдавался тому, кто заплатит за нее больше. Во времена Шеварднадзе этого практически не происходило.

Выставляло ли государство еще какие-то дополнительные условия? Сохранение рабочих мест или привлечение каких-то дополнительных средств инвестирования в течение какого-то периода? Или просто - кто больше заплатил, тот и купил?

Как общее правило, да, кто больше заплатил, тот и получил. Но, конечно, в каких-то случаях, когда могли быть политические последствия, приходилось выдвигать условия. Но это не совсем то, о чем Вы говорите. Не социальная сфера. Это условия дальнейшего ведения этого предприятия. Например, когда речь шла о приватизации энергообъектов, были выдвинуты условия погашения уже имеющейся задолженности этих предприятий. Или когда разрабатывалась схема приватизации объектов здравоохранения, больниц и госпиталей, была разработана специальная схема. Инвестору практически за бесценок выдавалась территория больницы, но, получая этот объект, он был вынужден инвестировать в указанных местах, в определенном объеме. Это уже было оговорено контрактом.

Я хочу уточнить, в какой форме продавались предприятия? Были аукционы, конкурсы или правительство самостоятельно искало покупателя?

Это очень важный и интересный момент. Потому что во времена Шеварднадзе формально тоже существовал такой принцип продажи, как аукцион. Но в чем отличия от того, что происходило во времена Саакашвили? До "революции роз" информация об аукционах печаталась в газете, которая выходила тиражом 300 единиц, если мне не изменяет память. Не 30 тысяч, не 300 десятков, а 300 газет. Соответственно, если человек реально претендовал на какой-то объект, он мог выкупить весь тираж, и никто, кроме него, не знал бы о продаже. А формально это все продолжало бы называться аукционом. Я там не была и этим не занималась, но я это изучала. Насколько я могу судить, во времена Саакашвили, при новой власти, аукционы действительно проходили открыто, информация была известна, доступна. Цель стояла не в сокрытии информации, а именно в предоставлении информации всем участникам, чтобы найти наиболее выгодного для государства покупателя.

Как Бендукидзе удалось переломить ситуацию? Нужно же было уговорить чиновников, министров, убедить всех в том, что нужно действовать именно так: продавать предприятия и госимущество за деньги. Как это происходило?

Во-первых, нужно сказать, что новая Грузия – это не предыдущая Грузия. У всех было понимание, что требуются перемены, что нужно находить новые способы, и что приватизация – это лишь один из инструментов для получения желаемого результата. Не было такого, что шла борьба с людьми прошлого формата. Уже пришли новые люди, готовые воспринимать. Но действительно, был процесс ключевого перелома, который был сделан Кахой Автандиловичем. Есть интересный пример, который, мне кажется, стоит привести. В свое время, когда он пытался аргументировать необходимость приватизации за деньги, приводил цифры, убеждал какими-то абстрактными теоретическими вещами, этот процесс шел не очень хорошо. Тогда он понял, что нужна какая-то яркая идея, которая всех захватит. Он сделал очень просто. На одной встрече Кабинета министров он поставил доску, взял маркер и сказал: "Давайте мы все начнем говорить, что условно, абстрактно мы можем продавать и за какие деньги". Был написан список, и рядом с этим списком просто проставлялись цифры. Из уст разных министров поступали разные предложения. Когда количество этих объектов и возможные деньги, полученные таким теоретическим путем, просуммировали, оказалось 700 млн долларов. Тогда бюджет Грузии составлял 400 млн. У всех загорелись глаза. Стало понятно, что дополнительный бюджет возьмется практически из ниоткуда и что за эти деньги можно еще столько всего сделать. Это стало ключевым моментом, переломом. После этого все поняли, что деньги действительно нужны и есть откуда их брать.

Этот оптимизм нужно было чем-то подкрепить на практике. Какой был первый объект, проданный за действительно серьезные деньги?

Это очень интересная история. Был перелом уже не мнения Кабинета министров, а общественного мнения. Продавался объект в Батуми, курортном городе на Черном море, гостиница "Интурист". В свое время это было место, где любила отдыхать номенклатура. Очень красивое место, название соответствующее, на Черном море. Было решено начинать с этого объекта. Советник Бендукидзе начал заниматься этим проектом. Это был молодой человек, который занимался продажами. Это был его конек. Он сумел разыскать потенциальных инвесторов, которых может заинтересовать это место. Выяснилось, что когда дело дошло до аукциона, местные грузинские предприниматели, такие как Бадри Патаркацишвили, тоже выразили желание поучаствовать. Но они захотели участвовать по старому способу проведения аукциона. А именно – в форме договоренности.

Вместо назначенной цены в 3 млн долларов Бадри Патаркацишвили решил снизить цену в 40 раз. Он сказал, что никто не купит этот объект, и предложил позволить ему купить его практически за 500 тысяч лари, это 270 тысяч долларов. В результате это у него не получилось. Но действительно был риск сорвать аукцион. Пришлось прилагать немалые усилия, чтобы убедить потенциального инвестора, что нет никакого сговора с другими игроками. Когда все это успешно разрешилось, это принесло успех и веру в себя не только со стороны, но и самим участникам этого приватизационного процесса. Те люди, которые занимались этим в Министерстве экономики, поняли, что действительно можно работать, и все пойдет.

Гостиница "Интурист" - это одно дело. А скажите, продавались ли какие-то "голубые фишки", стратегические объекты? Что сейчас остается в собственности государства Грузии?

Если говорить о "голубых фишках" и не трактовать их как крупные предприятия, действительно, было продано очень многое. В первую очередь энергетические объекты производства и дистрибуции. Водоканал, оператор фиксированной связи. Причем все эти инвесторы, как правило, иностранные. Возникло условное разделение: мелкие объекты в основном покупали местные инвесторы, а крупные объекты – в основном иностранные. Просто как-то так сложилось, что у них было больше денег.

До сих пор в государственной собственности остается "Ингури ГЭС". Это большая гидроэлектростанция, которая находится в конфликтном регионе на границе между Абхазией и Грузией. Этот вопрос до сих пор не решен. Сейчас ведутся активные переговоры, работы по возможности приватизации почты Грузии. Пока также не решен вопрос с железными дорогами Грузии. Конечно, это не единственные объекты, но одни из ключевых. До сих пор приватизация не остановилась. Еще есть что продавать. Есть соответствующие сайты, соответствующая информация. Каждый заинтересовавшийся может посмотреть и поучаствовать. Но такие крупные, обращающие на себя внимание сделки были проведены в большей степени за прошедшие шесть лет.

Скажите, пожалуйста, что было поставлено во главу этого процесса? Может быть, приватизацию курировало и продолжает курировать какая-то госструктура или агентство?

С технической точки зрения это было Министерство экономического развития. В частности Департамент по приватизации. Но Грузия не очень большая страна. В принципе там царит такое настроение, что многие вещи делают сообща. Соответственно, насколько мне известно, в этом процессе принимало участие все правительство, премьер-министр. Это процесс коллективного изменения страны. Приватизация – это лишь один из немногих инструментов. Я не стала бы сильно заострять на этом внимание, равно как на нем не заостряют внимание непосредственно в Грузии. Это тот инструмент, который был тогда возможен и необходим в Грузии. Это не значит, что можно безболезненно перенести этот опыт, и результат будет такой же.

То есть по большому счету не имело значения, кто будет этим заниматься? Все равно все деньги шли в бюджет, и это не было еще одной кормушкой для бюрократов?

Насколько я могу судить, деньги действительно шли в бюджет. Наверное, не мне судить о таких формулировках, как кормушка для бюрократов. Цифры говорят сами за себя. Я непосредственно не участвовала в этом процессе, меня там не было. Я изучала реформы, а не проводила их. Я могу видеть количество проданных предприятий и деньги, полученные от этого. Это говорит гораздо красноречивее, чем какие-то абстрактные формулировки.

Привлекались ли к этому процессу международные консультанты?

Грузинский проект интересен большому количеству международных организаций. Они выражают желание помочь, посоветовать, предложить каких-то своих высококлассных специалистов. У меня есть несколько примеров, когда одни из очень уважаемых людей приехали в Грузию в момент обсуждения приватизации сельскохозяйственных участков. Они предложили свою помощь. Она заключалась в том, что где-то порядка десяти лет надо было изучать каждый отдельный сельскохозяйственный участок, объект. Изучать, какая там почва, какие в ней содержатся элементы, чтобы точно определить стоимость этого объекта. Конечно, сейчас и тогда никто в Грузии не говорил о десяти годах. Это нужно было делать сразу. Поэтому помощь таких консультантов, к сожалению, шла вразрез с тактикой и политикой Грузии. Надо отдать должное, что Грузия настояла на своем. И мы видим результат. То же самое было при продаже энергообъектов. Европейские консультанты предлагали свою помощь. Для этого надо было остановить пару гидроэлектростанций, слить воду, на несколько часов, которые, возможно, вылились бы в несколько дней, прекратить подачу электроэнергии. Такова характеристика взаимодействия с международными консультантами.

Какие крупные иностранные компании в итоге пришли в Грузию и сейчас там работают?

На самом деле их действительно очень много. Потому что Грузия зажила совершенно по-другому. Это не только мои слова и ощущения. А ощущения всех, кто живет в Грузии. Можно идти по центральному проспекту в Тбилиси и видеть названия пятизвездочных гостиниц международных сетей и каких-то крупных предприятий. Стало совершенно по-другому. Очень много инвесторов из разных стран. Это и Америка, и Казахстан, и Швейцария, и Чехия, и Россия. Всех и не перечислить. Тема туризма сейчас стала одной из основных. Первый пример, который приходит на ум, - это сети международных высококлассных пятизвездочных гостиниц, которые начинают появляться в Батуми, Тбилиси и других городах. И это же касается других секторов, безусловно.

Последний вопрос, чтобы немного связать с белорусскими реалиями. В основном у нас боятся продавать государственную собственность, ссылаясь на то, что придет иностранный инвестор, загубит предприятие, уволит рабочих. Никто не будет работать, никто не будет зарабатывать, и предприятие не будет приносить денег в бюджет. Как Бендукидзе удалось убедить Кабинет министров, что этого не случится? И, собственно, не случилось ли это в Грузии?

Этого не случилось. Самый главный аргумент, что если инвестор купит предприятие за большие деньги, то он потом сделает все возможное, чтобы это предприятие начало приносить ему прибыль. Он костьми ляжет, но сделает так, чтобы эти деньги были. Собственно, в этом и плюс частной собственности. Можно привести примеры. Еще до масштабной приватизации Саакашвили в Тбилиси была продана энергораспределительная компания. Причем она была продана "Интер РАО", российской компании. Даже во время войны в 2008 году в столице ни на секунду не был отключен свет. По-моему, это говорит красноречивее чего бы то ни было остального. Даже российский собственник в таких экстренных ситуациях повел себя именно как собственник, а не как политический участник.

 

Автор: Андрей Коровайко

Источник:  TUT.BY

Read more...

Предприниматели в Чехии могут дождаться создания собственной пенсионной системы

310118Дополнительные расходы, связанные с подготовкой и реализацией реформы пенсионной системы, чешское государство намерено покрыть за счет отстранения льготного тарифа НДС и установления единого показателя данного налога на уровне 19%. Хотя окончательный тариф может быть и иным, подчеркивает премьер-министр Чехии Петр Нечас, который одновременно отвергает увеличение налогообложения предпринимателей. По его мнению, это могло бы привести к росту безработицы. В частных чешских фирмах создано множество рабочих мест, а если увеличить налогообложение, считает премьер, они начнут исчезать, так как возникнет необходимость экономии средств. В связи с предпринимателями, допускает Петр Нечас, можно задуматься о создании отдельной пенсионной системы, которая более адекватно отражала бы финансовые успехи бизнесменов. Те, кто отчисляет лишь минимальные суммы, получил бы и минимальную пенсию, замечает премьер.

 

Источник: Радио Прага

Read more...

Испания повысила пенсионный возраст до 67 лет

290108Испанское правительство приняло решение повысить обязательный возраст выхода на пенсию с 65 до 67 лет, сообщает AFP. Таким образом Испания пытается улучшить ситуацию с государственными финансами и успокоить инвесторов, ожидающих дефолта страны в обозримом будущем.

Правительству утром 28 января удалось заключить соглашение о пенсиях с двумя ведущими профсоюзами - UGT и CCOO. По словам вице-премьера Альфредо Переса Рубалькабы, значимость договора трудно переоценить.

Согласно договоренностям, пенсионный возраст будет повышен постепенно с 65 до 67 лет, однако в законе будут прописаны исключения. Они коснутся женщин, прекративших работу для ухода за детьми, сотрудников на опасных или вредных работах, а также лиц с рабочим стажем в 38,5 лет.

Главной целью реформы является снижение долгового бремени государства, которое в условиях кризиса растет стремительно. Из-за быстрого увеличения долга у инвесторов на мировых рынках появились сомнения в платежеспособности Испании в перспективе.

Ранее аналогичные реформы были инициированы и другими государствами континента. Так, во Франции минимальный возраст выхода на пенсию увеличился с 60 до 62 лет, а обязательный пенсионный возраст также был установлен в 67 лет вместо нынешних 65.

Многие европейские страны сейчас сталкиваются с быстрым старением населения и резким увеличением нагрузки на бюджет из-за роста количества пенсионеров. В таких странах, как Испания, где параллельно существуют трудности у финансовой системы, данные проблемы ощущаются особенно остро.

 

Источник: Лента.РУ

Read more...

В Эстонии появится интернет-полиция

270102В Департаменте полиции и погранохраны Эстонии в этом году планирует начать работу подразделение интернет–полиции, которое будет наводить порядок в виртуальном пространстве, сообщает портал «Postimees».

«Подразделение будет наблюдать за разными порталами. С одной стороны сетевые полицейские будут призывать к порядку, с другой – давать советы. Мы уже даем советы в "Facebook" и других социальных сетях, так как многие люди только там и общаются», – сказал гендиректор департамента Райво Кюйт.

По словам пресс–секретаря департамента Мартина Луйге, сначала в подразделении будет работать один–два человека. Если проект будет признан успешным, то количество сотрудников подразделения может быть увеличено.

«Полиция должна быть там, где есть люди. Улицы патрулируются потому, что по ним ходят люди. Поскольку люди все больше времени проводят в сети, то важно чтобы и полицейские были там в нужном и заметном месте», – сказал он.

 

Источник:  ELTA

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family