wrapper

Новости - слайдер на главной

Финансовая стабильность

Швейцарская фискальная амнистия дает богатый урожай

19-01-27Государственное прощение уклонившихся от налогов в одном только кантоне Берн принесло в казну 8,3 миллиона франков.

Федеральная налоговая амнистия начала действовать в Швейцарии с января 2010 года и за это время принесла немало доходов в государственную казну, обогатив и кантоны. Некоторые из них, с целью приободрить затаившихся налогоплательщиков, поддержали всеобщую амнистию на своей территории на кантональном уровне, – таким способом должников уже простил Юра и собирается простить Тичино.

Кантон Берн никакой кантональной амнистии не проводил, однако это не помешало финансовому управлению собрать порядочную сумму благодаря одним только федеральным мерам. 590 налогоплательщиков, задолжавших государству и кантону крупные суммы, вышли из тени и сдались налоговому управлению в прошлом году, пополнив казну кантона 8,3 миллионами франков, а в начале 2011 года к ним прибавилось еще тридцать добровольцев.

Общая сумма задекларированных в Берне «темных» состояний, по предварительным оценкам, достигла 85 миллионов франков, а сумма укрытых от налогов доходов составила 16,8 миллиона франков. В половине из этих случаев речь идет о состояниях, не превышающих 100 000 франков. Только в десяти делах не задекларированные состояния превышают миллион франков.

Напомним, налоговая амнистия дает возможность укрывающимся от уплаты налогов гражданам сдаться государству, не рискуя заплатить штраф и лишиться большой части состояния. Тем не менее, провинившиеся налогоплательщики обязываются выплатить все налоги и проценты с них, накопившиеся за десять лет. При этом фискальным прощением можно воспользоваться только один раз.

По оценкам, 5000 налогоплательщиков, проживающих в Швейцарии, добровольно сдались властям, воспользовавшись прощением и предложением избавиться от штрафа. Амнистия, которую некоторые эксперты считают аморальной по отношению к честным налогоплательщикам, вывела на поверхность несколько миллиардов франков незадекларированных ранее состояний, что позволило государству и кантонам собрать причитающуюся им часть и улучшить свое финансовое положение.

Так, в кантоне Женева в прошлом году было задекларировано 75 миллионов франков состояний, налоги с которых не были уплачены. Кантон Во пока еще не опубликовал итоги амнистии.

Фрибург, Вале и Невшатель зарегистрировали десятки случаев явки с повинной налогоплательщиков. Но настоящий рекорд поставил кантон Юра, упростив процедуру прощения налоговых грешников и соблазнив на покупку финансовых индульгенций 300 человек. Таким образом, на поверхность выплыли 60 миллионов франков состояний и 5,3 миллиона скрытых налогов.

В немецкой части Швейцарии рекордсменом по налоговому урожаю оказался Цюрих: кантон и его коммуны собрали 60 миллионов франков налогов с 666 миллионов франков незадекларированных ранее состояний. Всего на территории кантона раскаялось 1400 налогоплательщиков.

Базель-городской пополнил бюджет 11 миллионами франков дохода: здесь налоговому управлению сдались 215 неплательщиков. В Цуге, чемпионе по самым низким налогам в Швейцарии, фискальная амнистия вывела на чистую воду около сотни финансовых грешников.

В Тичино кантону и государству сдались 67 неплательщиков налогов. Большинство из них – частные лица, объяснил агентству ATS Лино Рамелли, директор кантонального бюро налогообложения Тичино.

По его мнению, эта цифра не столь высока, потому что жители Тичино ожидают кантональной амнистии, чтобы задекларировать скрытые от налогов состояния. Пока же общая сумма собранных амнистией состояний достигла 112 миллионов франков: какая часть достанется кантону, пока не подсчитано.

 

Источник: Наша газета


Read more...

Белорусские НПЗ обеспечивают внутренние потребности в полном объеме

19-01-17Белорусские нефтеперерабатывающие заводы обеспечивают потребности внутреннего рынка республики в полном объеме, сообщила пресс-секретарь концерна "Белнефтехим" Марина Костюченко.

По ее словам, в Москве продолжаются переговоры о поставках нефти на белорусские НПЗ. В переговорах участвует делегация "Белнефтехима" во главе с председателем концерна Валерием Казакевичем.

"В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы работают в режиме, достаточном для загрузки основных технологических процессов, и в полном объеме выполняют свою основную задачу - обеспечение внутреннего рынка Беларуси. В организациях, занимающихся реализацией нефтепродуктов на АЗС, созданы значительные запасы дизельного топлива и всех марок бензина. Кроме того, существуют дополнительные запасы моторного топлива на обоих НПЗ", - отметила Марина Костюченко.

Она также добавила, что транзит российской нефти по территории Беларуси осуществляется в соответствии с договоренностями, без сбоев и замечаний.

Беларусь с 1 января 2011 года должна получать российскую нефть и нефтепродукты без пошлин и без ограничения объемов. Это предусмотрено Соглашением о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Беларуси за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти. Соглашение по формированию Единого экономического пространства подписано главами государств Таможенного союза 9 декабря 2010 года. Документ был ратифицирован Палатой представителей Национального собрания Беларуси 21 декабря и одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года.

Соглашением установлены новые условия поставки нефти и нефтепродуктов в Беларусь. Урегулированы вопросы взимания и перечисления в бюджет России вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Беларуси за пределы Таможенного союза сырой нефти и отдельных товаров из углеводородного сырья.

Концерн "Белнефтехим" объединяет более 60 организаций. На его долю приходится свыше 30% промышленного производства Беларуси. Предприятия концерна производят более 500 видов нефтехимической и химической продукции. Около 70% выпускаемой продукции экспортируется в более чем 100 стран.

 

Источник: БЕЛТА

Read more...

В Швейцарии испробуют новый радар

18-01-07Экспериментальная система, позволяющая с точностью измерить скорость движения автомобиля на определенном участке дороги, а не в отдельной точке, появится на дорогах кантонов Базеля и Во. При этом умные радары смогут отличить легковую машину от грузовика и рассчитать преувеличение скорости по типу транспортного средства.

Новое поколение радаров, не фиксирующих моментальную скорость автомобиля, а высчитывающих среднюю скорость на определенном участке пути, уже заселило автодороги Европы. Система с успехом действует в Великобритании, Германии, Италии, Норвегии, Австрии или Нидерландах, а теперь постепенно завоевывает дорожные пространства Франции и Швейцарии.

Работают такие радары по исключительно простому принципу. Первая камера фиксирует въезд автомобилей на контролируемый участок. Специальное устройство позволяет распознать номерной знак каждой машины и регистрирует время на въезде с точностью до одной десятой секунды. Вторая камера расположена в конце контролируемой зоны и также оборудована компьютером, фиксирующим номерной знак и время, в которое автомобиль пересек границу. Так как дистанция между двумя устройствами известна, компьютер, исходя из времени, затраченного машиной на прохождение контролируемого участка, высчитывает среднюю скорость движения по нему. Например, водитель, проехавший 12,8 километров за 5 минут 45 секунд, двигался со скоростью 133,6 км/ч и нарушил ограничения, действующие на автостраде.

Преимущество устройств, рассчитывающих среднюю скорость, - в их точности и последовательности. Кроме того, они менее опасны, чем обычные радары, перед которыми водители привыкли резко снижать завышенную скорость, что чревато авариями. Новая система контроля заставляет водителей не мгновенно тормозить вблизи точечных радаров, а соблюдать ограничение скорости на всем контролируемом участке автодороги. К тому же, устройства способны различать тип автомобиля – будь то легковая машина с прицепом и без, грузовик, автобус, - и, таким образом, проверять соблюдение максимальной скорости, предписанной для данного типа транспортного средства.

Первый радар такого типа в Швейцарии появился на прошлой неделе на автодороге А2, проходящей через туннель Арисдорф в окрестностях Базеля. Система контролирует въезд и выезд из туннеля на участке 1,8 километров, где скорость ограничена 100 км/ч. Пока только автомобили, двигающиеся в направлении из Базеля к Берну, будут фиксироваться устройством.

Второй такой радар устанавливается на автодороге А9, соединяющей Эгль и Бе в кантоне Во. Он начнет свой испытательный срок весной и будет контролировать среднюю скорость автомобилей на участке длиной 8 километров. По правилу, действующему на всех швейцарских автодорогах, скорость на этом участке ограничена 120 км/ч, пока только машины, двигающиеся в направлении от Лозанны к Сиону, будут регистрироваться компьютером. Протоколы о нарушениях и штрафы водители, превысившие скорость на обоих экспериментальных участках, получат к сентябрю.

При этом участок около Эгля и туннель Арисдорфа будут напичканы детекторами, чтобы проанализировать точность и годность нового поколения радаров для швейцарских автодорог. Например, проверить, действительно ли подобные устройства позволяют избежать эффекта гармошки, возникающего при резком торможении колонны автомобилей вблизи обычных радаров. Финальный отчет об эффективности системы появится в конце 2011 года и подтвердит, перейдет ли Швейцария на новый тип радаров и будет ли использовать их повсеместно.

Три используемых на данный момент радара модели TraffiSection изготовлены на заказ швейцарским производителем Multanova и обошлись в 1,6 миллиона франков. К испытаниям на участках Эгль-Бе и Арисдорф новые устройства были допущены после целого ряда испытаний, проведенных Федеральным министерством дорог (OFROU) и Федеральным бюро метрологии (METAS).

Умные радары уже проявили себя за границей и, по статистике, позволили почти вполовину снизить количество аварий с тяжелыми и фатальными последствиями. Кроме того, устройства заметно улучшили равномерность движения на дорогах. Но самое главное – в странах, использующих новую систему, количество случаев превышения скорости заметно сократилось. Остается ждать, какие результаты дадут испытания радаров следующего поколения в Швейцарии.

 

Источник: Наша газета

Read more...

В 2010 г. пенсионные фонды выплатили участникам 17 млн. литов

18-01-01В прошлом году пенсионные фонды выплатили работавшим лицам, копившим дополнительную пенсию, или их близким почти 17 млн. литов, средняя выплата одному участнику составляла 7 892 лита. Всего участникам старта системы накопления пенсий было переведено 36,15 млн. литов.

В прошлом году 2659 жителям, которым был предоставлен статус пенсионера, выплачено 11,885 млн. литов ( в среднем по 4470 литов), 1626 наследникам (в случае летального исхода участника) выплачено 4,791 млн. литов (по 2946 литов).

По словам президента Литовской ассоциации инвестиционных и пенсионных фондов Шарунаса Рузгиса, система пенсионных фондов в Литве очень молода, первые взносы в пенсионные фонды поступили в середине 2004 года. В этом году взносы в пенсионные фонды с 5,5 до 2 проц. от зарплаты на бумаге.

В начале текущего года общее имущество клиентов пенсионных фондов 2–го уровня составляло 3,853 млрд. литов – в среднем по 3700 литов на каждого участника.

 

Источник:  ELTA


Read more...

Испания заработала €49 млрд на туризме

17-01-09Министр промышленности, туризма и торговли Испании Мигель Себастьян обнародовал данные статистики за прошлый год в области туризма. Испания заработала в 2010 году на своих гостях 49 миллиардов евро.

Количество туристов, посетивших страну за этот период, выросло на 800 тысяч человек (1,4%) по сравнению с 2009 годом и составило 53 млн. Таким образом, Испания смогла приблизиться к уровню 2004 года, когда страну посетило 53,6 млн туристов.

Выручка туристической отрасли увеличилась на 2,5%. В среднем каждый турист потратил в Испании по 930 евро – на 0,3% больше, чем в 2009 году. Среднесуточные расходы на человека составили 98 евро.

 

Источник:  АПА-Экономикс, penki.lt


Read more...

В Литве начнут производить масло из кокосов

15-01-04В литовском городке Алитус уже в конце года появится необычное для здешней широты производство – кокосовое масло. Его в Промышленном районе столицы Дзукии, в расположенном там Промышленном парке, намеревается построить предприятие Premium Oil , недавно прописавшееся в Ионаве.

Для  экзотического завода выделено полтора гектара земли. Поощряя инвестора, местное самоуправление на пять лет освободило его от земельного налога, после чего он еще пять лет будет в размере  50%.

Предполагается, что в перспективе на нем будет создано 60 рабочих мест.

Это будет уже третий проект заселения тамошнего промпарка. Около 30 рабочих мест обещает в течение двух лет создать зарегистрированное в Вильнюсе предприятие

Viltlit на предприятии по переработке телятины, баранины и дичи. На участке в 2,4 га центр кооперации бизнеса Южной Литвы планирует построить также Центр демонстрации новых современных домов.

Алитуский промпарк занимает территорию в 50 га., так что места для инвестиций в нем более, чем достаточно. К этой весне местные власти завершат на нем создание инфраструктуры, которое обойдется в 21 млн. литов. Большая часть этих расходов покрывается из средств ЕС.

 

Источник:  ekonomika.lt


Read more...

В США кредитная история важнее кредитоспособности

14-01-24-2Что такое кредиты в жизни американского общества? Доступны ли они рядовому американцу? Сложно ли оформить кредит в США? Выгодно ли жить в кредит в Америке? Зависит ли процент по кредиту от кредитной истории американца? Оказывает ли государство помощь кредитополучателям, внезапно потерявшим возможность рассчитываться по кредиту?

На эти и другие вопросы в эфире TUT.BY отвечал Олег, белорус, живущий в США, в Силиконовой долине.

Олег, расскажите нам, какое место в жизни американского общества занимают кредиты?

Многие мои знакомые имеют те или иные кредиты. Здесь это основная составляющая часть жизни любого американца.

И большинство покупок в Америке совершается в кредит, особенно если это серьезные покупки, связанные с приобретением жилья или автомобиля?

По поводу жилья я конкретно ничего сказать не могу, поскольку пока с этим не сталкивался. Но что касается покупки автомобиля, то да, в основном американцы пользуются кредитом, потому что это очень удобно. Что касается товаров народного потребления, то здесь кредит – само собой разумеющееся явление.

Насколько сложно в Америке взять кредит? Насколько это трудоемкий процесс и сколько это занимает времени?

Отвечая на этот вопрос, я буду говорить от себя, потому что система кредитования в США довольно сложная тема, я всего просто еще не знаю. Многое зависит от того, в каком штате или при каких обстоятельствах оформляется кредит. В США я живу уже полтора года и могу сказать, что размеры кредита зависят от такого понятия, как кредитная история. Если в банк по поводу оформления своего первого кредита обратится молодой человек, недавно окончивший школу и только устроившийся на работу, то просто так кредит с низкими процентами (в пределах от 2 до 6%) ему не дадут. Например, для покупки автомобиля придется походить по дилерским конторам и, если повезет, то, возможно, ему и дадут крупный (имеется в виду на новую машину) кредит, но под очень большие проценты – до 18%.

Почему так? Что на это влияет?

Влияет кредитная история. Кредитная история – это такая система, где человеку начисляют т.н. кредитные очки, которые складываются из определенных параметров. Кредитные очки формируются на том, как человек оплачивает коммунальные услуги, что он покупает в кредит, как отдает кредит. Например, если человек идет в магазин или супермаркет и хочет там что-то купить в кредит, то, соответственно, для этого ему необходимо заработать кредитные очки. В финансовой сфере хотят знать, как человек умеет тратить деньги, как он возвращает взятые у кого-то деньги, как он распоряжается деньгами в определенных ситуациях. Чтобы заработать эти очки, необходимо приобретать вещи в кредит, начиная даже с самых маленьких сумм в 50-100 долларов.

Выдав кредитную карточку, банк следит за тем, вовремя ли человек расплачивается ежемесячно по этой карточке, как он ее закрывает, т.е. сколько средств остается на балансе этой карточки. Весь процесс накопления кредитных очков в результате может занимать около двух-трех лет, чтобы в результате создать такую кредитную историю, когда человеку начнут поступать предложения от других банков о более выгодных условиях, например, о начислении более крупной суммы на баланс кредитной карточки.

Но если кредитная история только началась, то больше пятисот долларов вам никто не даст, например, как мне. Опять же, здесь множество кредитных карточек с разными условиями, про которые я еще не знаю. Как я понял, кредитная история здесь доступна всем игрокам американской финансовой сферы, и определенная финансовая структура может сделать запрос на интересующего их человека, тем самым определяя степень доверия к этому человеку со стороны финансовых систем. Хочу сказать, что многие мои знакомые молодые американцы не совсем в восторге от того, что нельзя получить доступ к дешевым кредитам сразу без кредитной истории.

По поводу заполнения документов: здесь все зависит от того, где оформляется кредит.

Например, когда я оформлял кредит на автомобиль, то мне пришлось заполнить около трех или что-то около того всяких страниц, но в основном это были больше подписи, а служащий сам все заполнял на компьютере по принципу вопрос-ответ. Никаких справок с места работы никто не требовал – достаточно просто указать место работы. Всю остальную необходимую им информацию банки или другие финансовые структуры пробивают уже самостоятельно. Насколько я понимаю, вся эта информация уже где-то централизованно хранится, и работники финансовой сферы имеют право доступа к ней на каком-то уровне. Нет смысла тут врать про доход и место работы, все и так будет известно.

Получается, что для получения хорошего кредита американцам важно иметь хорошую кредитную историю и неподмоченную финансовую репутацию?

Да, я бы сказал, что это – самое важное. Единственное – кредитная история не доступна бесплатно для самого человека, а доступ к ней - отдельная платная услуга, которую можно заказать дополнительно. Ежемесячная оплата такой услуги составляет около 15 долларов, что в дальнейшем позволяет видеть, как развивается ваш график – растет он или падает.

Значит, при желании любой человек может узнать свою кредитную историю, если он готов за это заплатить?

Да. Также есть возможность не оплачивать, а бесплатно воспользоваться услугами специального сайта. Но лично я никогда этой возможностью не пользовался, равно как и платной.

Как от кредитной истории зависят проценты, которые придется платить по кредиту? Если у человека хорошая кредитная история, может ли он рассчитывать на низкие проценты?

Они могут быть и низкими. Например, когда мои друзья взяли кредит на покупку совершенно нового автомобиля, то процент по кредиту составлял чуть более 5% годовых без какого-либо первоначального взноса. Мой взнос был 500 долларов, и я тут же уехал от дилера сдавать экзамен по вождению.

Если вы обратились к дилеру за покупкой автомобиля, то у вас поинтересуются, кто вы, что вы и как долго решались на покупку. Затем в течение часов (в моем случае было на следующий день) вам перезванивают и дают знать, что вы наш человек, что у вас все в порядке с кредитной историей, и вам предложат оформить покупку здесь и сейчас за 3-6% годовых с любым по вашему желанию первоначальным взносом. Или еще вариант, с которым я столкнулся лично. Я пришел в магазин для того, чтобы приобрести телевизор – большую красивую полутораметровую плазму. У меня были шансы получить беспроцентный кредит (это даже не совсем кредит, а рассрочка платежа) на три года, когда вы выплачиваете только его стоимость без процентов. Это была своего рода акция, которая действовала очень долго на тот момент. Меня "пробили" по базе и сказали, что согласно моей кредитной истории они не могут дать мне этот кредит. Я узнал об этом прямо в магазине – продавцу было достаточно взять мои данные, чтобы через 15-20 минут получить ответ.

Затем на мой адрес пришло письмо от соответствующей американской сети, в котором мне сообщили о том, что мою подноготную проверили и, к сожалению, вам еще надо работать над собой, что-то в таком духе. Отдельно указывалось, что это не решение магазина, а той финансовой компании, которая вас квалифицировала на предмет кредита. В итоге моя кандидатура не была принята. Естественно, читать такое в письменной форме не очень приятно от IKEA или Walmart. Но, как говорится, не дадут в одном месте, дадут в другом. Вот она суровая реальность оскала капитализма!

То есть пока ваша кредитная история еще недостаточно убедительна для той организации, которая выдает кредиты?

Да, потому что она еще формируется. Также нам была нужна стиральная машина, и нам дали кредит, но с условием. Кредит выдается магазином, который сотрудничает с тем или иным банком, и поэтому весь процесс оформления происходит непосредственно в магазине, поскольку нет необходимости идти в банк и оформлять какие-то бумаги. Условие может заключаться в том, что если вы выплачиваете кредит в течение полугода, то вы получаете нулевой процент. Если вы не можете себе позволить оплатить кредит в течение этого срока, то вам начисляется условный процент – от 3 до 5%.

Получается, что кредиты, имеющие от 3 до 5% годовых, в принципе, вполне доступны для жителей страны, и расчет по ним не так уж и обременителен?

Что касается потребительских кредитов, то в этом плане они очень привлекательны. Но если говорить о кредите на покупку дома, то здесь все сложнее, поскольку вся основная финансовая нагрузка идет не только на владельца, но также и на его семью, хозяйство и жилье. И все это не очень-то и радует. Этот вопрос для американцев является настоящей стрессовой ситуацией на этапе выплаты кредита, головной болью, с которой им приходится жить. В основном люди стараются, прежде всего, найти работу. И человек не сможет просто взять такой кредит, если он не сможет его отдать.

Что происходит в случае различных форс-мажорных ситуаций, например, когда на тот момент, когда человек брал кредит, у него было все хорошо, но потом в одночасье он вдруг потерял работу? Тот же приобретенный в кредит автомобиль – забирается государством, или существуют определенные схемы помощи людям, попавшим в такую неприятную ситуацию?

Насколько я помню, исходя из моего договора, государство здесь не вмешивается. При заключении кредитных сделок в размере до нескольких тысяч долларов, эти суммы обычно страхуются. И в случае возникшей проблемы все вопросы, касающиеся кредита, входят в такое понятие, как ситуация, когда человек остался без работы. На какое-то время, если мне не изменяет память, то при стандартной ситуации – это период около года, вам дается отсрочка по выплате кредита. Приобретенный автомобиль у вас никто не забирает – он остается при вас.

Человеку все-таки дается возможность в течение года устроиться на новую работу и возобновить выплаты по кредиту?

Я не могу сказать уверенно, что это год, но какой-то определенный срок дается.

Но, в свою очередь, это становится уже чреватым для кредитной истории?

Возможно, это и может повлиять, я не могу вам точно сейчас ответить. Но я бы хотел, чтобы вы меня правильно поняли, это может и не повлиять на кредитную историю, поскольку ситуации могут быть самые разные. Та или иная ситуация по-разному может как повлиять, так и не повлиять на кредитную историю.

Как известно, мировой кризис ударил в том числе и по Соединенным Штатам, и многие аналитики считают, что именно оттуда все и начиналось. Насколько сложно было в этот период и насколько массовой была невыплата кредитов? Возможно, американские средства массовой информации как-то отмечали информацию по данной теме. И как ситуация обстоит сегодня, улучшилась ли она, возвращается ли Америка к своему обычному образу жизни в кредит?

Такая система надоела больше тем гражданам Америки, которые были связаны с ипотекой. И именно по ним и ударил кризис. Было сложно и тем людям, которые живут в съемном жилье, поскольку на тот момент многие потеряли работу. Там, где мы живем сейчас, строительство всевозможных объектов идет полным ходом и такими темпами, что можно сказать, что мы постепенно уже выходим из кризиса. Здесь, в Силиконовой долине, все немного по-другому. Я заметил, что постепенно оживает и IT-сфера. Но что касается других штатов, то там все выглядит в известном смысле (не буду проводить параллели) довольно мрачно, и выход из кризиса еще только предстоит.

 

Автор: Дмитрий Верещагин

Источник:  TUT.BY

 

Read more...

Меркель: Cубсидирование альтернативных источников энергии будет продолжено

14-01-05Канцлер ФРГ Меркель обсудила с главами концернов энергетическую политику ЕС. Глава правительства развеяла опасения экологов о возможном сокращении финансирования программ развития альтернативных источников энергии.

Канцлер Германии Ангела Меркель (Angelf Merkel) обсудила с главами ведущих концернов энергетическую политику Европейского Союза. Как сообщает в четверг, 13 января, агентство AFP со ссылкой на официального представителя правительства ФРГ Штеффена Зайберта (Steffen Seibert), в ходе состоявшейся в ведомстве федерального канцлера встречи были затронуты такие вопросы, как повышение эффективности производства энергии, расширение сети электропередач, а также развитие внутреннего энергетического рынка.

В ходе обсуждения было подчеркнуто, что подготовленные еврокомиссаром по вопросам энергетики Гюнтером Эттингером (Günther Öttinger) предложения к предстоящему в начале февраля заседанию совета министров ЕС по вопросам энергетики "представляют неплохую основу для формирования эффективной и последовательной энергетической политики". В ходе встречи Меркель развеяла опасения представителей организаций защитников природы в связи с тем, что предпринимаемая в рамках ЕС гармонизация национальных систем субсидирования производства экологически чистой электроэнергии может привести к сокращению поддержки правительством ФРГ программ развития альтернативных источников энергии.

"Встреча не была секретной"

Отвечая на вопросы журналистов, Штеффен Зайберт пояснил, что встреча в Берлине не была секретной. Он подтвердил, что министры экономики Райнер Брюдерле (Rainer Brüpderle) и окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов Норберт Рёттген (Norbert Röttgen) в обсуждении не участвовали, однако они были подробно проинформированы о темах и содержании дискуссии. На встречу были приглашены главы концернов Eon, RWE, EnBW и Vattenfall.

Между тем глава Федерального союза производителей энергии из возобновляемых источников  (BEE) Дитмар Шюц (Dietmar Schütz) призвал Норберта Рёттгена к немедленным действиям. "Мы просим принять меры в целях противодействия намечаемой в ЕС гармонизации национальных систем субсидирования производства экологически чистой электроэнергии", - говорится в обращении главы ВЕЕ. По его мнению, решение Евросоюза может привести не только к сокращению рабочих мест, но и станет ударом для многих фирм, разрабатывающих энергетические технологии будущего.

 

Автор: Михаил Степовик, Вадим Шаталин

Источник: Немецкая волна

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family