wrapper

Новости - слайдер на главной

18-08-07Беларусь продолжает поиски оптимального пути транспортировки нефти из Венесуэлы. Очередным, третьим, партером стала Литва. Пока речь идет о приеме одного танкера.

Как сказал BNS глава литовской Klaipedos Nafta Рокас Масюлис, объем этой партии - 548,1 тыс. баррелей (около 80 тыс. тонн) нефти.

Прибытие танкера в порт Клайпеды ожидается 29 августа. Соглашение о перевалке нефти Klaipedos Nafta и Transchema от белорусской стороны подписали на прошлой неделе.

Масюлис отметил, что эта пробная отправка поможет оценить технические возможности перевалки в будущем больших объемов венесуэльской нефти. "Мы ведем переговоры о двух миллионах тонн в год. И наша цель – долгосрочный контракт с белорусской стороной", - добавил глава Klaipedos Nafta.

Беларусь подписала соглашение о поставках венесуэльской нефти в марте нынешнего года, причем в реальность поставок эксперты не верили единогласно. С тех пор из Венесуэлы в Беларусь пришло уже 8 танкеров (7 – через Одессу для переработки на Мозырском НПЗ и один – через эстонский порт Мууга для переработке на "Нафтане"). Нынешняя пробная партия также предназначена для новополоцкого завода.

Специалисты отмечают, что маршрут перевозки нефти по железной дороге в Беларусь из Эстонии короче, чем из Украины: между портом Одессы и Мозырем расстояние около 1,051 тыс. км, между портом Мууга и Новополоцком - 850 км. Клайпеда также ближе к месту переработки, чем Одесса.

Экономика первых поставок пока остается довольно туманной, но от планов нарастить объем поставок венесуэльской нефти с 4 млн тонн в нынешнем году до 10 млн уже в следующем году Беларусь не отказывалась. И тут вместо здоровой конкуренции между портами за право поставок может возникнуть дефицит мощностей по перевалке. Потенциальным потерпевшим эксперты называли литовский НПЗ в Мажейкяе, который из-за прекращения четыре года назад поставок российской нефти по нефтепроводу "Дружба" вынужден был переключаться на поставки по морю, как раз через Klaipedos Nafta .

Однако конкуренции между "Нафтаном" и литовским НПЗ вполне можно избежать. Как сегодня сообщила газета "Ведомости", польская PKN Orlen готова выставить на продажу Orlen Lietuva (прежнее название НПЗ - Mazeikiu nafta).

Покупателя будет искать инвестбанк Nomura. Представители Nomura заверяют, что никаких "предпочтительных вариантов пока нет, окончательное решение будет исходить из интересов бизнеса".

Покупка для польской компании обернулась головной болью. PKN Orlen купила 100% литовского НПЗ в 2006 году у российского "Юкоса", заплатив более $2,8 млрд. Еще $900 млн PKN инвестировала в завод. После прекращения в 2006 году поставок нефти трубопроводным транспортом завод стал работать в убыток, и попытки PKN выправить ситуацию оказались безрезультатными.

"Ведомости" отмечают, что прибыльная работа завода возможна в случае возобновления поставки нефти по трубе. А это может произойти, если предприятие достанется российским инвесторам. Цена актива c учетом низкой маржи переработки в Европе (до $2 на баррель) может составить $1,5 млрд, считает аналитик Банка Москвы Денис Борисов. В разное время НПЗ интересовались "Лукойл"и ТНК-BP. Пока о своем желании приобрести актив никто из российских компаний не заявлял.

 

Источник: TUT.BY


Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

http://ekonomika.by

For customize module in special position

http://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family