Как считает генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Людмила Шабанова, все это будет способствовать тому, что рынок б/у автомобилей в Беларуси будет приобретать более цивилизованный вид и будет выходить из тени.
"Это послужит стимулом для внутреннего рынка продаж новых и бэушных автомобилей и послужит официализации рынка. При этом сам рынок б/у автомобилей не исчезнет. Он останется и станет более цивилизованным, будет выходить из тени", - рассказала Людмила Шабанова корреспонденту Телеграфа.
При этом, по словам гендиректора автомобильной ассоциации, для того чтобы развивать новое направление, нужны время и средства. Правительству еще предстоит выработать правовую базу и другие меры в связи с принятием указа, а автодилерам - вкладывать инвестиции в новое перспективное направление. Говоря же о том, когда система trade-in сможет полноценно заработать в Беларуси, гендиректор БАА не стала давать каких-либо прогнозов: "Давайте не будем прогнозировать. Конечно же, желательно как можно быстрее, потому что это в интересах и автодилеров, и покупателей".
"На Западе покупатель приходит, отдает старый автомобиль и в этот же день довольный уезжает на новой машине... А у нас для этого потребуются время и инвестиции..." - сказала Людмила Шабанова, добавив, что это будет стимулировать парк автомобилей в Беларуси. "Это огромные перспективы, внутренний рынок и рынок, который будет работать внутри страны - за белорусские деньги", - отметила гендиректор.
Trade-in избавит покупателей от головной боли
Людмила Шабанова отметила также, что приобретение автомобиля у дилера даст покупателям гарантию "надежности покупки" и "освободит потребителя от головной боли при реализации своего старого автомобиля". Говоря о том, будет ли востребована система trade-in и продолжат ли белорусы, как и прежде, самостоятельно на рынке продавать свои авто, тратить время и силы на поиск покупателя, гендиректор БАА сказала: "Все зависит от самого потребителя и дает ему выбор - либо ехать на стихийный рынок, где можно "достать кота из мешка", либо ехать к автодилерам, где появится надежность при приобритении нового автомобиля".
По ее словам, не исключено, что, покупая автомобиль на стихийном рынке, в дальнейшем в него придется вложить намного больше в виду его технического состояния. "У автодилеров этого не будет. При покупке тех же поддержанных машин появляется надежность...", - сказала Людмила Шабанова, еще раз отметив, что указ №130 "стимулирует как развитие рынка новых, так и рынка б/у автомобилей".
При этом гендиректор БАА полагает, что это даст возможность появится в Беларуси так называемым авто-хаусам, которые есть в Европе.
Говоря о ценовой политике и о том, что некоторые люди полагают, что с введением trade-in цены на авто снизятся, либо увеличатся, Людмила Шабанова подчеркнула, что принимаемые указы не могут привести к удешевлению или подорожанию автомобилей. "Рынок продиктует цены, - сказала она. - Он регулирует спрос и предложение и конечную цену на товар".
Автодилеры: trade-in увеличит наш склад автомобилей
Кроме того, по словам Людмилы Шабановой, благодаря системе traide-in автодилеры смогут расширить свой портфель услуг, которые они предоставляют клиентам. Так же считают и сами автодилеры. "С установлением новых правил появится возможность выкупа автомобилей у физических лиц, что значительно увеличит наш склад автомобилей с пробегом и создаст еще больший выбор для наших покупателей", - рассказали в автоцентре "Атлант-М СУХАРЕВО", который является официальным дилером VOLKSWAGEN AG в Беларуси.
Сейчас автодилерам невыгодно использовать систему traide-in, когда они платят НДС с полной стоимости автомобиля. С принятием указа автодилеры будут уплачивать НДС лишь с разницы между ценой покупки автомобиля и ценой его реализации.
Выбрав понравившийся автомобиль, клиент оставляет дилеру свой подержанный автомобиль, после чего проводится его диагностика и оценка. Цена автомобиля определяется по техническому состоянию транспортного средства и, если автодилера и клиента все устраивает, цена старого авто вычитается из цены нового, покупатель доплачивает остаток и уезжает на своей новой машине. Если покупателя не устроят условия сделки, он должен будет заплатить только лишь за услугу диагностики.
В свою очередь некоторые автолюбители скептически относятся к нововведению, которое уже давно распространено в других странах, полагая, что автодилеры "себя не обидят" и будут занижать цену автомобиля при диагностике, а потому будут верны старым методам: продавать и покупать автомобили через объявления и стоя на рынке.
Как уже передавал Телеграф, указ №130 о введении в Беларуси системы trade-in 4 апреля подписал президент страны Александр Лукашенко.
Автомобильным компаниям предстоит еще решить множество вопросов, сопутствующих внедрению системы trade-in . В частности, до сих пор неясно, какую гарантию предоставлять на подержанные автомобили, где их хранить, каким образом искать на них покупателей, как будут страховаться риски автодилеров на случай возврата таких автомобилей по гарантии.
В свою очередь Совет министров должен будет в двухмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с указом и принять другие меры по его реализации.
Источник: Телеграф