wrapper

Новости - слайдер на главной

02-06-12В текущем году белорусы, похоже, окончательно сделали выбор в пользу бюджетных моделей. По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), из пяти самых продаваемых у нас моделей легковых автомобилей, две – производства Волжского автозавода. А сам «АвтоВАЗ», занимавший по итогам 2011 года вторую позицию,  уверенно вышел в лидеры. По мнению аналитиков рынка, дальнейшее развитие ситуации предполагает, что в перспективе присутствие восточного соседа на белорусском рынке будет усиливаться под давлением российского автомобильного лобби. Стоит отметить, что благодаря открытости белорусского рынка, на нем также усилились позиции бюджетных марок, собираемых в странах СНГ, не входящих в Таможенный союз. В частности, речь идет о продукции ЗАЗ и Uz-Daewoo.

Смена приоритетов не замедлила сказаться и на других сегментах рынка. Сильнее всего «просел» среднеценовой сегмент – такие клиенты переориентировались либо на бюджетный класс, либо вообще отложили покупку до лучших времен, как минимум, до появления выгодных предложений по кредитованию. Предпочтения покупателей в премиум-классе изменились в меньшей степени. Людей, способных заплатить за автомобиль $60-100 тыс. кризис коснулся не так сильно, однако и они, по сравнению с прошлыми годами, сократили количество покупок. Кроме того, покупатели продукции престижных брэндов все чаще обращают внимание на вторичный рынок.

– Потребители начинают считать деньги, а потому позиции премиальных брэндов ослабли, – комментирует Председатель Совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода. – В первой десятке лидеров дилерских продаж – девять марок, которые можно отнести к бюджетному и среднему ценовому сегменту. Еще год назад их было только семь. Из серьезных игроков  в первой десятке удержалась лишь Audi. Хотя о коренной ломке психологии покупателей говорить еще рано. Пока мы воспринимаем друг друга «по одежке», выбор в пользу подержанной премиальной иномарки, а не нового бюджетного автомобиля будет очевиден.

Оживить автомобильный рынок могут только доступные кредиты. Причем, психологическая планка, при которой белорусы могут задуматься над покупкой авто – не более 20% годовых. В целом, как говорят эксперты «Дела», сложившуюся на белорусском автомобильном рынке ситуацию можно было бы описать словами: «лучше, чем могло бы быть, но меньше, чем хотелось». Имеющийся потенциал во многом был ограничен решениями, принятыми государством. В первую очередь, отменой льгот по НДС.

Как говорит Председатель правления БАА Сергей Михневич, если бы не изменился механизм льготного взимания НДС, то рынок в этом году мог бы «выстрелить». И не исключено, что дилеры вышли бы на уровень продаж в 30 тыс. машин. Однако новый механизм взимания налога увеличил стоимость автомобилей на 15-17%. Поскольку платежеспособность населения остается невысокой, а ставки по автокредитам – невыгодными, продажи новых автомобилей по итогам 2012 года вряд ли превысят 20 тыс. единиц.

Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Строительство и недвижимость».


Источник: Дело

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family