Особенно актуальна эта конструкция и для гаражных ворот: обычно они секционные и открываются вверх, для экономии пространства перед гаражом. Потому, если вы планируете купить гаражные ворота, здесь можно подобрать вариант, работающий по вышеупомянутому принципу.
Основные моменты
Повышенный спрос на ворота, работающие по такому принципу, вызван, прежде всего, тем, что ранее цена комплектующих для них была выше, потому их устанавливали реже. С развитием производственных мощностей и ростом спроса удалось создавать ролики и направляющие по более низкой стоимости.
Ключевым преимуществом этих ворот стала возможность монтажа раздвижных механизмов и автоматики, что практически невозможно реализовать с воротами распашного типа.
Основные виды
По типу механизма, отвечающего за открывание, ворота классифицируют на:
- консольные,
- рельсовые.
Консольные, как становится понятно из названия, оснащены консолью, расположенной за воротами, благодаря чему упрощаются циклы открывания и закрывания.
Рельсовые устанавливают не так часто, поскольку относят к более устаревшим решениям. В основе конструкции – рельс, достаточно габаритный, по которому движется ролик полотна. Но этот вариант востребован на производственных объектах, где основной акцент сделан на долговечности.
Принцип работы
Рассмотрим на примере консольных ворот, как наиболее популярных. В основу конструкции устанавливают сваю, на нее приваривают специальные тележки, по которым механизм и передвигается. В целом готовая конструкция может быть разной, в плане сложности исполнения и количества дополнительных узлов.
Вышеупомянутые тележки включают четыре пары подшипников, в комплекте с которыми идут ролики, выполненные из пластмассы либо металла. Механизм надежно защищен, что продляет его долговечность: для этого предусмотрена особая оболочка, исключающая попадание влаги.
Средний срок службы раздвижных ворот составляет порядка 50.000 циклов использования. В пересчете на время это выходит примерно двадцать лет функционирования.
Следует отметить небольшой минус конструкций этого типа – сложность монтажа, поскольку прилегающий забор должен быть такой длины, чтобы за него полноценно смогла заезжать створка.