wrapper

Новости - слайдер на главной

06-10-17У белорусского рынка ритейла есть все предпосылки для качественного развития, считают в Институте экономики НАН Беларуси.

Развитие сетевого ритейла в Беларуси находится на начальном этапе. Такое заключение сделали сотрудники Института экономики Национальной академии наук Беларуси. Однако динамика показателей потребительского рынка создает благоприятную ситуацию для их развития.

Среди проблем, характерных для отечественного ритейла на сегодняшнем этапе развития, эксперты отмечают медленный рост торговых сетей, административное регулирование цен, завышенные ожидания от гипермаркетов, а также низкую маркетинговую культуру.

Кроме того, утверждают ученые, во время своего развития белорусские ритейлеры теряют один или несколько элементов из формулы "прибыльного ритейла" (низкие цены, бренд и удобство) которую вывела российская консалтинговая компания "Комкон".

Сотрудники Института экономики также подчеркивают, что при входе на белорусский рынок ритейла существует ряд барьеров. Они мешают развитию конкурентного поля, а значит, и развитию рынка в целом.

В частности, речь идет о запретах на ввоз и вывоз товаров в определенный регион, бюрократических барьерах, которые включают в себя чрезмерное количество документов, а также о личных связях местных органов власти и некоторых бизнесменов, которые приводят к недобросовестной конкуренции. Кроме того, существуют технические барьеры, среди которых чересчур строгие санитарно-гигиенические нормы, бюрократическая процедура лицензирования, а также барьеры криминального характера.

Эксперты отмечают, что Беларусь весьма осторожно подходит к вопросу о допуске на отечественный рынок иностранных инвесторов. И это хорошо, считают в Институте экономики. Ведь благодаря этому снижается риск усиления монополистического влияния на экономику и вывоза капитала из страны.

Впрочем, сегодня рынок ритейла нельзя назвать низкоконкурентным. Нередко приходится видеть, что прямые конкуренты открывают свои магазины буквально друг напротив друга. И, что самое удивительное, недостатка клиентов не ощущает ни один, ни другой магазин. Эксперты полагают, что вся проблема здесь в общем недостатке торговых площадей. Рынок ими еще не насыщен. А когда насыщение произойдет, можно будет говорить о действительно высококонкурентном поле.

Но и сейчас некоторые сети стараются найти определенные механизмы, благодаря которым можно привлечь новых покупателей. А для белорусов, несмотря на постепенный рост благосостояния, по-прежнему основное значение при выборе места закупок имеет цена.

Для выявления преимуществ сетевых магазинов эксперты Института экономики НАН Беларуси проанализировали цены в них по различным видам продовольственных товаров. Для анализа были выбраны магазины под следующими торговыми марками: "Евроопт", "Рублевский" (Минск), "Соседи" (Минск), "Зеленый клен" (Минск), "Брестсервис "Космос" (Брест), супермаркет "Микс" (Брест), "Веста" (Витебск), "Витебские продукты" (Витебск), "Родная сторона" (Гомель), "Океан" (Гомель), "Ласточка" (Гомель), "Алмигипер" (Гродно), "Минипросторы" (Гродно), "Белмаркет" (Могилев), "Квартал" (Могилев).

Анализ цен проводился в результате трех обследований интервалом в месяц.

Было выявлено, что безусловным преимуществом по цене товаров перед своими конкурентами обладает сеть магазинов "Евроопт". Цена корзины товаров здесь ниже средней по рынку на 22%.

 

Полный текст статьи читайте в еженедельнике «Белорусы и рынок»

 

Автор: Алесь Сержанович

Источник: Белорусы и рынок

 

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family