wrapper

Новости - слайдер на главной

12-01-07Конфедерация решила бороться с продукцией табачных компаний их же методами, то есть с помощью агрессивной рекламы.

В отличие от антитабачной кампании «вообще», проходившей под лозунгом «меньше дыма, больше жизни» в 2008 году, нынешняя, запущенная вчера швейцарской Федеральной службой здравоохранения, преследует совершенно конкретную цель – за два года сократить процент курильщиков в стране с 27 до 23%.

Надо сказать, что активная  борьба с курением и, прежде всего, запрещение курения в общественных местах, дали в Швейцарии положительные результаты. С 2001 по 2009 год пропорция потребителей сигарет среди возрастной группы 14-65 лет снизилось с 33 до 27%, однако дальнейшего прогресса не наблюдается. А по сравнению с европейскими коллегами в Конфедерации по-прежнему слишком много табачного дыма – сигареты убивают здесь ежегодно 9000 человек. Так что Федеральный Совет решил национальную программу еще на четыре года продлить, а показатели улучшить.

Такому решению способствовали и результаты проведенного «Островным госпиталем» Берна (Hôpital de l’Ile) исследования, показавшего, что дети курящих родителей имеют на 21% больше «шансов» заработать проблему повышенного давления, чем их огражденные от дыма сверстники. В исследовании было задействовано 4236 детей в возрасте от 5 до 7 лет, а его выводы опубликованы в журнале Circulation Американской ассоциации кардиологов. Было отмечено, что у «обкуренных» детей давление в среднем на 15% выше нормы, а также что курящие мамы приносят своим чадам больше вреда, чем папы. «Это логично, ведь дети проводят больше времени с матерями, курящими дома, чем с отцами, курящими на работе», замечает доктор Джакомо Симонетти, руководивший исследованием.

Визуальный символ новой антитабачной кампании, проходящей под лозунгом «Свобода от курения – возьми пачку свободы» (так приблизительно это можно перевести, хотя по-русски лучше звучало бы "Брось курить и будь свободен"), - пустая пачка от сигарет. Ее инициаторы решили создать пародию на агрессивные рекламные кампании табачных компаний, только с обратным смыслом. Иными словами, ввести моду на не курение в противовес засилью сигарет.

Эта пустая пачка задумана и как вспомогательное пропагандистское средство, так как содержит карточки, на которых сформулированы десять способов покончить с курением и десять извлекаемых из этого преимуществ. Пачки в любом количестве можно заказать вот на этом сайте . Смысл в том, что пачку «сигарет» SmokeFree можно потреблять где угодно, она не наносит ни малейшего ущерба здоровью и не стоит ни сантима/раппена. Эта «свобода от курения» представляется как привлекательная альтернатива зависимости от продуктов табачной промышленности.

Кампанию, бюджет которой составляет 9,8 млн франков, полностью финансирует национальный Фонд профилактики табачной зависимости. Специальное исследование показало, что каждый вложенный в это благородное дело франк приносит 41, за счет экономии на лечение больных, подчеркивает директор Федеральной службы здравоохранения Паскаль Струплер.

Интересное новшество – кампания явно нацелена не только на коренное население Швейцарии, но и на многочисленных пребывающих в нее мигрантов. Об этом свидетельствуют избранные для нее языки: помимо трех национальных, информация доступна также на албанском, английском, португальском, испанском, сербском, хорватском, боснийском и турецком. Увы, о нашем с вами здоровье швейцарское правительство пока особой заботы не проявляет.

Не знаем, окажется ли пустая пачка эффективнее мускулистого ковбоя Мальборо, но о результатах новой кампании мы Вам обязательно расскажем.

 

Источник: Наша газета

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family