wrapper

Новости - слайдер на главной

12-01-12Киевская городская государственная администрация активно проводит работу по уменьшению городского долга. Для этого ведутся переговоры с банками относительно досрочного погашения кредитов и пересмотра условий кредитования.

Как сообщили УКРИНФОРМу в пресс-службе КГГА, в 2010 году городским властям уже удалось снизить ставку по кредиту на строительство метро (100 миллионов гривень) с 39% до 19%, а также был рефинансирован заем на закупку коммунальной техники (50 миллионов гривень).

По словам заместителя председателя КГГА Руслана Крамаренко, бюджетные расходы должны базироваться на конкретных планах по реконструкции инфраструктурных объектов. Эти расходы в конечном итоге должны дать экономию, например, по потреблению энергоресурсов. Каждая инвестированая гривна должна показать результат от ее вложения.

"Раньше за деньги Всемирного банка были закуплены 40 км труб, которые сейчас лежат на складах ОАО "АК "Киевэнерго". Профинансировали только закупку, а не перекладывание трубопроводов. Эффекта не достигнуто, но проценты по кредиту выплачиваются", - пояснил он.

В дальнейшем при привлечении кредитов город будет руководствоваться двумя правилами - во-первых, деньги станут привлекаться только под самоокупаемые проекты, которые не будут обузой для городского бюджета, а во-вторых, город будет привлекать кредиты только в случае, если не нашлось инвестора.

"Если кредит берется для обслуживания предыдущего долга, то, конечно, это не решает проблемы. Предыдущая практика накопления долгов, используемых на "проедание", уже привела к проблемам, которые имеет город сегодня", - отметил Р.Крамаренко.

По его словам, если возможно просчитать, что заемные средства на обновление подвижного состава позволят в будущем вдвое больше сэкономить на его ремонте, то такой кредит выгоден. Обновление инженерных сетей также возможно финансировать за счет заемных средств. Сети сейчас настолько устаревшие, что для города не по силам профинансировать их замену, ведь это миллиарды гривень. Но благодаря кредиту на выгодных условиях, который будет потрачен на модернизацию, можно значительно уменьшить потери энергии на пути к потребителю.

"Даже если обслуживание кредита будет заложено в тариф, он не повысится, а возможно даже уменьшится благодаря энергосбережению", - пояснил Р.Крамаренко.

Сейчас Киевская городская государственная администрация завершает оформление кредита с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на предоставление 115 млн евро. Из этих средств 60 млн евро будут потрачены на приобретение подвижного состава КП "Киевпастранс", 40 млн евро - на обновление подвижного состава Киевского метрополитена, а еще 15 млн евро пойдут на систему контроля дорожного движения (автоматическая система управления светофорами, которая позволит в течение года разгрузить основные перекрестки и магистрали Киева на 20%). Кредит будет предоставлен на 10 лет под 6% годовых в евро, с отсрочкой выплаты тела кредита и процентов на 2 года.

"Не надо бояться кредитов. Вся мировая экономика развивается благодаря кредитованию. Главное - разумно распоряжаться этими средствами. Кстати, активное развитие столицы в конце XIХ века был обусловлен именно кредитованием. Городское Общество взаимного кредита на выгодных условиях кредитовало киевскую общину, что способствовало развитию столичной экономики", - отметил Р.Крамаренко.

 

Источник: УКРИНФОРМ


Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family