Для успешной работы любой фирмы необходимо проводить маркетинговые исследования. Используя результаты данных исследований, фирма получает возможность планировать, а также корректировать свою деятельность, исправлять имеющиеся недочеты, что приведет к привлечению новых клиентов. Маркетинговыми исследованиями занимается специальный отдел, который формируется в основном в крупных фирмах. Он может состоять как из одного сотрудника, так и из несколько десятков. В него входят специалисты по разработке планов исследования, моделированию, также психологи, социологи, статистики, адвокат по гражданским делам цены на услуги которого могут зависеть от сложности задачи, а также времени его найма.
Для обеспечения правильного функционирования различный подразделений предприятия, в обязанности его должностных лиц входит выполнение определенных правил на распоряжение ресурсами, за невыполнение которых они привлекаются к ответственности. Данный момент также должен включаться в структуру исследований, а также контролироваться посредством сбора информации, ее структурирования, составления на основании полученных данных и своевременной сдачи всей необходимой отчетности.