wrapper

Новости - слайдер на главной

24-01-02Как будет происходить реализация подписанной 31 декабря 2010 года президентом директивы №4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь"? Кто и как готовит проект плана мероприятий по реализации директивы №4, который до 1 февраля должен быть внесен на рассмотрение в правительство? Какие предложения и инициативы по реализации документа исходят от представителей предпринимательской среды и как их воспринимают чиновники Минэкономики?

На эти и другие вопросы отвечал председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, председатель Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин.

Проект плана мероприятий по реализации директивы Президента №4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" должен поступить на рассмотрение в Совмин до 1 февраля. Для этого при Минэкономики создана экспертная группа, которую возглавляют представители предпринимательских структур. В ее состав входят сотрудники Минэкономики, юристы. Возможно ли за месяц составить хоть какой-то план реализации такого объемного документа, который сам по себе готовился более полугода?

В принципе, возможно. По двум причинам. Более 8 месяцев представители делового сообщества принимали участие в разработке проекта директивы №4. Это происходило на разных этапах, в разной степени. Кто-то сделал одно предложение, кто-то работал на всех этапах: в редактировании этого документа, в обосновании, предоставлении аналитики в различных дискуссионных группах. Поэтому часть вопросов мы накопили в ходе подготовки. В Министерстве экономики нам говорили, что это не вопросы политического уровня, а вопросы конкретики реализации политической воли. Они нам предложили отложить вопросы в портфель и помнить о них. И когда будет готовиться постановление правительства о реализации директивы, мы сможем сформулировать там это предложение. Собственно, так мы и сделали. Поэтому в рабочую группу Министерства экономики были направлены наши юристы от бизнес-ассоциаций.

Работают союзы. Сейчас они подают письменные предложения. Существующие рамки могут создавать только чиновники. К примеру, бизнес интересует решение конкретной проблемы. И мы размышляем о механизмах: изменение законодательства, инфраструктуры. Мы решаем эту проблему. А в рамках нормативного акта правительство идет более формальным путем. Они делают четкий раздел платформы. Например, первая платформа и название мероприятия. Какое мероприятие может предложить представитель правительства? Конечно, подготовка проектов нормативных правовых актов, которые предусматривают определенные вещи. Затем пишут, кто ответственный исполнитель, срок исполнения и форма реализации. Формой реализации может быть проект указа Президента, проекты соответствующих нормативных актов, проект декрета Президента по отдельным вопросам.

Надо сказать, что законодательство придется серьезно изменить. Мы как-то подсчитали, что чтобы директива заработала полноценно, надо внести изменения примерно в 700 нормативных актов высшего порядка, то есть, в законы, указы и декреты Президента. Надо внести серьезные изменения в ряд кодексов. К примеру, в Кодекс о труде. Модернизировать систему трудовых отношений можно только внося изменения в Кодекс о труде.

То есть положения, которые сейчас содержатся в директиве №4, не упоминались там или в них есть даже какие-то противоречия, которые необходимо устранить?

Противоречий нет. Есть уточнения. Рабочая группа сейчас все собирает, выстраивает иерархию предложений, которые поступают от бизнес-сообществ и из министерств и ведомств, чьи интересы это затрагивает. Здесь как раз есть конфликт интересов. Собираются рабочие группы облисполкомов и горисполкомов. Позавчера мы заседали в Минском горисполкоме. Были представители президиума Совета по предпринимательству Минска, представители бизнес-ассоциаций, я, Бадей, Маргелов, ряд других предпринимателей. Мы обсуждали предложения от города. Завтра мы снова там собираемся в 9 утра. Потому что сроки очень жесткие. И от города пойдут предложения, разработанные совместно.

Кто входит в экспертную группу? Кто координирует эту работу?

Ее координирует Министерство экономики. Очень хорошо, что эту работу координирую как раз те люди, которые были ключевыми исполнителями подготовки директивы. Юридическое управление Министерства экономики сводит все эти предложения и координирует работу. В этом непосредственно участвует и министр экономики. Все это надо сделать за месяц и подать правительству. Затем правительство наверняка вернет проект на доработку, и наша работа продолжится.

Вы назвали сейчас чиновников. А кто от предпринимательской среды?

Приятно, что от предпринимательской среды сейчас активно включилась Белорусская научно-промышленная ассоциация, Республиканская конфедерация предпринимательства, Минский столичный союз предпринимателей и Конфедерация промышленников-предпринимателей. Очень активно участвует Белорусский союз имени профессора Кунявского. Это основные бизнес-структуры. Еще три недели назад с помощью TUT.BY мы предложили всем предпринимателям направлять свои предложения по тексту данного документа по соответствующим каналам. Их можно направлять на электронную почту и на созданную нами горячую линию Velcom 399 97 75. Это телефон, по которому могут принять и направить письменное предложение на электронную почту. Надо сказать, что пока поступило не так много предложений.

Сколько предложений поступило?

От бизнеса где-то не более десятка предложений.

Это совсем мало.

Надо сказать, центром инициативы сейчас являются бизнес-ассоциации. Ведь открывается совершенно иная роль бизнес-союзов. Сегодня эту роль надо выполнить. Это большой вызов для бизнес-союзов. Мы десятилетиями добивались, чтобы ни один нормативный акт, затрагивающий интересы промышленников-предпринимателей, не проходил без экспертизы, без участия бизнес-союзов. Посильная ли это задача? Прямо скажем, на сегодняшний день – не вполне. Потому что в год принимается порядка 4 тысяч нормативных актов, законов, подзаконных актов и указов министерств и ведомств.

Как Вы считаете, на этот раз будет ли утвержден план в том виде, в котором его видит бизнес-сообщество? В принципе, есть ли примеры, когда какие-то правительственные документы составлялись по Вашим предложениям?

Не было еще ни одного примера, когда то, что мы предлагали, было утверждено полностью в том же виде. Но это естественно. К примеру, директива четко направляет на развитие конкуренции и антимонопольной политики. Мы этого добивались. Это есть в нашей Национальной платформе бизнеса Беларуси. Оказалось так, что единственный системно оформленный документ – наша Национальная платформа бизнеса Беларуси. В ней 117 вопросов. Многие тезисы получили развитие. Конечно, они трансформировались, переформулировались. Этот документ рождался в длительных спорах на протяжении 5 лет, каждый год обновляясь. Было очень удобно, что на столах чиновников и бизнеса такой документ был.

Понятно, легче всего прийти к согласию, сделав перечни нормативных документов, которые надо изменить. Но надо все-таки подумать об институтах и институциональных мерах, которые будут решать эти вопросы. К примеру, мы считаем, что невозможно создать реальную антимонопольную и конкурентную политики без создания сильного антимонопольного комитета, не подчиненного ни одному министерству и ведомству. Потому что министерства и ведомства будут цепляться, как они цеплялись за перечень лицензий, за свои мелкие интересы, за лоббирование корпоративных интересов под видом государственных.

Помните, как долго мы боролись против так называемых инвестиционных фондов? Они ободрали весь частный сектор. Небольшие строительные компании должны были на протяжении ряда лет выплачивать 13,5% в инновационный фонд соответствующего уровня. То же было и в Министерстве торговли. Но в итоге из этого фонда никто ничего не получал. А куда пошли эти фонды? Они пошли не по целевым назначениям: затыкать дыры и поддерживать убыточные предприятия. Наконец-то три года назад мы добились его отмены сначала в Министерстве торговли, потом в остальных сферах. Никто не верил, что правительство это отменит.

Государственные предприятия и сами владельцы могут создавать фонды. В них можно участвовать добровольно. С 1 января участие строительных предприятий также необязательно и добровольно. Хочешь присоединяться – присоединяйся. Но теперь строительство не дорожает автоматически на 13,5% из-за того, что ты обязательно должен участвовать в этом фонде.

Вы говорите о создании независимого антимонопольного комитета. А как Вы себе это представляете? Все равно это будет государственный орган.

Конечно, государственный орган. Но это государственный орган во всех странах мира. В США – это Федеральная торговая комиссия. В России – это антимонопольный комитет. Это сильнейший орган, который, во-первых, проводит исследования, выясняет, что происходит на рынке, какое движение. Во-вторых, он четко отслеживает деятельность монополистов. Тем самым он расчищает на рынке простор для конкуренции. Он отслеживает процедуру тендеров, закупок. Он имеет право обеспечить гласность этого процесса. А если где-то есть нарушения, то он может привлечь к уголовной ответственности. Потому что административное вмешательство в экономику, создание неравных условий – у нас это особенно болезненный вопрос. Наша страна - с многоукладной экономикой. Есть доминирующий государственный сектор. И как новому дереву прорасти через этот асфальт? Очень тяжело. А наша Национальная платформа как раз ставит задачу, чтобы частный сектор развивался, частная инициатива получала поддержку. Более того, государство хочет получить в пироге ВВП половину доли частного сектора. Причем без вложений, без создания условий. Это никак не произойдет.

Насколько я понимаю, фактически, эти функции у нас сейчас выполняет Комитет госконтроля.

Комитет госконтроля контролировал, проверял, обеспечивал штрафные санкции. Часто он расчищал коридор для предприятий государственной формы собственности. Часто обвинял государственные предприятия в покупке чего-то у частных предприятий. Сейчас Комитет госконтроля переориентирован как раз на иную работу. Директива предусматривает изменения в направлении деятельности Комитета госконтроля и вообще всей проверочной деятельности. В принципе, так делается в цивилизованных странах с рыночной экономикой. Например, проверяющие обнаружили ошибку предприятия в Могилевской области. Если это ошибка, они должны об этом сообщить, чтобы эта ошибка не повторилась в Гомельской, Гродненской областях. Чтобы предотвратить это, надо чаще принимать участие в учебных мероприятиях, в информационной деятельности, на стадии подготовки нормативных актов. Должна быть профилактическая работа. Целью не должно быть наказать, содрать штрафы, которые часто приводили к гибели тех или иных зарождающихся предприятий. У многих это просто отбивало охоту работать на белорусском рынке.

Вы говорите, что нужно принять не менее 700 новых нормативных документов. Есть ли какие-то положения директивы, которые можно начать реализовывать уже сейчас, не меняя нормативку?

Ряд положений реализуется сразу. Действительно, власть прислушалась к мнению делового сообщества. Приостановили Статью 23.17 в Кодексе об административных правонарушениях. В нем за небольшую ошибку в транспортной накладной или в другом документе предприятие подвергалось большому штрафу, изъятию средств в бюджет. Изымалось до 5% оборота от сделки. Это разоряло тысячи мелких предприятий. Это надо было срочно отменять. Об этом мы не просто говорили, а кричали более двух лет. Это есть в Национальной платформе бизнеса и в Белорусском союзе предпринимателей, который я не упомянул в числе активнейших участников. С 1 января это не действует. На сегодняшний день эта Статья приостановлена. Потому что чтобы ее отменить, нужно внести соответствующие изменения в Кодекс. Это длительная процедура. Она может продлиться год-полтора. А это надо отменить немедленно. Власть прислушалась и приостановила действие этой Статьи. Там есть и другие Статьи, которые могут наказать так, что мало не покажется. Например, если ошибка сделана умышленно.

Директива – это политический документ. Ее действие рассчитано на 15-20 лет. Прецедента отмены первой, второй и третьей директивы пока нет. Нет ни поправок, ни изменений, ни приостановлений. Это политическая воля. Государство говорит: "Друзья, мы должны всемерно развивать предпринимательство". Это государственная задача, приоритет. Естественно, это ориентирует все законодательные и исполнительные органы на реализацию этой политической задачи. Поэтому, конечно, эта процедура должна пройти через многие конкретные механизмы. Выработка механизмов у нас серьезно отстает от потребности жизни. Мало принять нормативный акт. Когда мы наблюдаем и анализируем правоприменительную практику, то видим, что не все законы работают полноценно. Иногда механизмы реализации одного закона или положения входят в противоречия с другим. Очень сложно согласовать интересы министерств, ведомств. В итоге ведомствам приходится дополнительно выпускать инструкции.

Одно из положений, можно сказать, уже реализовано. Только что вышло замечательное постановление Министерства экономики, которое реализует наше предложение по либерализации ценообразования. Опять-таки, в этом документе почти на десяти страницах отменяются около двадцати предшествующих постановлений Министерства экономики. Каждое описывало какую-то ситуацию. Это очень большой документ. Одним этим документом решаются многие вопросы. Таких надо создать много. Надо пересмотреть всю действующую систему взаимодействия частного и государственного секторов экономики. Надо пересмотреть действие инфраструктуры в поддержке предпринимательства и много других вопросов.

Вы участвовали в создании текста директивы. Пока она разрабатывалась, было около 40 вариантов. Скажите, пожалуйста, оправдал ли Ваши ожидания окончательный текст?

Скажу так: оправдал на 85%. Оправдал как раз по тем предложениям, которые мы формулировали. Хотя при подготовке мы предлагали очертить некоторые сроки, чтобы в будущем, разрабатывая меры по реализации директивы, правительство тоже укладывалось в эти сроки. Из текста директивы это ушло. Как ушло и несколько наших конкретных предложений. Но сегодня мы имеем возможность снова их предложить в постановление правительства. Мало того, свои предложения должен внести Национальный банк. Белорусскому парламенту необходимо серьезно поработать. Потому что правительство будет разрабатывать предложения по внесению изменений в некоторые законы Республики Беларусь. Конечно, чтобы все это реализовать, потребуются новые нормативные акты.

Какие положения порадовали больше всего?

Больше всего порадовал сам текст преамбулы, где четко дана политическая ориентация на всемерную дебюрократизацию и развитие конкуренции. Были разные варианты не только текстов, но и разные варианты преамбул. Были варианты, в которых шло перечисление наших достижений в области развития предпринимательства. Мы неоднократно говорили, что не надо перечислений, надо сосредоточиться на проблемах. Кстати, Вы обратили внимание, что в тексте директивы нет слова "либерализация"?

Его нет и в названии.

Даже нет слова "раскрепощение" предпринимательской инициативы.

В предпоследнем варианте названия директивы как раз было слово "либерализация". Оно куда-то исчезло. Это не смущает бизнес-сообщество?

Мы как раз этого и просили. На Общественно-консультативном совете 9 июня я выступал с докладом о развитии частно-государственного партнерства. От имени делового сообщества я обратился и попросил убрать слово "либерализация". Это было общее мнение. Это слово затаскали. Не надо его употреблять в текстах. Давайте его воплощать практически. Либерализация – это механизмы, акценты в экономической деятельности. Пусть развитие свободного предпринимательства, свободной конкуренции, действия рыночной инфраструктуры, открытость информации, ее доступность для всех игроков будут на практике. Кто сегодня работает на нашем рынке? С кем сегодня иметь дело? Это темный лес. Вот почему мы требуем открытых реестров. Если вы создаете реестр предприятий, к нему должен быть бесплатный доступ любому участнику рынка. Иначе мы играем втемную. Недавно обнаружили, что у Министерства по налоговым сборам есть списки неблагонадежных предприятий. Они эти списки не опубликовывали, а как будто выжидают, чтобы еще большее количество людей с ними связалось и попало в эти сети. Конечно, мы предложили все это публиковать. Коль Вы боретесь с такими компаниями-однодневками, давайте, об этом будет знать все деловое сообщество. Эти списки не надо держать в тайне.

Вы сказали, что окончательный текст директивы оправдал Ваши ожидания на 85%. Какие недостатки составляют оставшиеся 15%?

Мы прекрасно понимаем, какая инфраструктура в нашей стране на сегодняшний день. В данное время просто нельзя было ожидать другого. Возможно, если бы она писалась через 3-5 лет, уже были бы другие задачи. Сейчас очень важно разработать реально работающие механизмы. В том числе и механизмы частно-государственного партнерства в Беларуси. Об этом можно много говорить, но надо не просто составить, а создать стимулы действовать определенным рыночным образом. Надо исключить административное вмешательство в деятельность предприятий. Сегодня оно продолжается. По-прежнему предприятиям что-то навязывают, причем не глядя, какая это форма собственности: частная или государственная. Все под общую гребенку. Предоставь туда списки, предоставь информацию.

Люди должны быть нацелены на производство продукции, на поиски новых технологий, новых рынков, на привлечение инвестиций. Вот на что на 99% должен работать и владелец, и директор, и персонал предприятия. Можно сколько угодно закидать бумагами, загрузить статистической отчетностью. Отсюда увеличивается штат бухгалтеров, экономических аналитиков. Они работают не на экономический анализ предприятия или продвижения продукта, а на отписку различным уровням чиновничьей иерархии и на экономический анализ текстов новых принимаемых документов. Что это дает ВВП страны, нашему экономическому росту? Да ничего. Что это дает предприятию? Тоже ничего.

Сегодня нужен четко очерченный список административных процедур, бесплатность большинства процедур. Некоторые министерства создали фирмы-дочки, чтобы выкачивать деньги при получении лицензии или включении в некий реестр. Такие попытки были. Деньги должны поступать только в бюджет страны. Это отобьет охоту зарабатывать на таком сомнительном виде государственных услуг. Все услуги должны быть прозрачны. Действительно, государство – это большая структура по услугам как населению, так и компаниям. Надо, чтобы это четко заработало. Собственно, на это и ориентирует директива. Государство не само по себе. Каждый государственный аппарат, министерство, ведомство имеет цели и задачи. Директива призывает к реализации инициативы. Насколько сегодня реализована предпринимательская инициатива? В какой степени она сегодня используется? Есть потенциал предприятия, но он не используется.

Действительно ли исходит какая-то инициатива от бизнес-сообщества?

Каждое предприятие – это всегда источник инициативы. Владельцы предприятия и работники создают продукты, услуги, думают, как они будут конкурировать. Конкуренция все время нарастает. Причем, в каких условиях мы сегодня конкурентны? Приведу один пример. Сегодня развивается Таможенный союз, ЕЭП. У нас налог на добавленную стоимость 20% , в России – 18%, в Казахстане – 14% и хотят ввести 8%. Мы внимательно наблюдаем за дискуссией в правительстве Казахстана. И как наш производитель со своим товаром будет конкурировать в этих условиях? Конечно же, эти условия надо выравнивать.

Или еще пример. Многие фирмы обращаются к нам, что не могут получить полиэтилен высокого давления. Крупные белорусские государственные предприятия его производят и поставляют на экспорт. Наши производители хотят получать этот полиэтилен высокого давления, производить из него продукцию и продавать ее на экспорт. Причем эффективность во много раз больше, чем при продаже сырья. Мы не можем этого добиться. Вчера я встречался с мэром Минска и рассказывал об этом. Почему мы не поддерживаем отечественного производителя и не даем ему зарабатывать и делать продукцию с высокой добавленной стоимостью? Почему мы не даем ему получать сырье и материалы в Беларуси? Если дать предпринимателю такую возможность, мы сократим сальдо внешней торговли и решим все вопросы. Если рассматривать отрасли, то таких вопросов не десяток, не сотни – их тысячи. Возьмем любую отрасль, и предприниматели покажут Вам те барьеры, в которые они сегодня упираются.

В тексте директивы отсутствуют какие-либо временные рамки. Скажите, оговариваются ли какие-то сроки в плане мероприятий по реализации положений директивы? Что должно быть сделано в этом году?

Конечно. Сразу хочу развеять какие-то надежды и иллюзии по этому поводу. Правительство готовит план мероприятий по реализации положений директивы. В план мероприятий входят в первую очередь подготовка нормативных документов и правительственных постановлений.

Сколько времени на это уйдет?

Здесь указываются сроки за 2011 год. Я неоднократно говорил, что дух директивы работает сейчас. Все новое законодательство должно приниматься уже с учетом этой директивы. А то, что сегодня мешает работе, должно быть устранено. На это отводится 2011 год. Есть некоторые мероприятия, рассчитанные на большие сроки. Это говорит о том, что полноценно в деталях и мелочах директива заработает в 2012 году.

То есть, в 2012 году у нас уже будет работать экономика так, как полагается в этой части? Или в 2012 году мы станем на рельсы, которые ведут к тем ориентирам, которые указаны в этой директиве?

Скорее всего, второе. Если будут приготовлены изменения в законы, постановления, то 2011 год уйдет на согласование, на прохождение этих процедур. Затем будет адаптационный период. Так что очень многие положения придется пробивать с боем, ускорять это движение. Вот почему в деловом сообществе бытует вполне объяснимый скепсис. Граждане рано обрадовались. Но и предложения от делового сообщества должны быть по существу. Когда рабочая группа собралась в первый раз, наш юрист сказал, что собрались юристы, посмотрели друг на друга и ничего не смогли сделать. Потому что нужны импульсы от делового сообщества. Сейчас уже более детальные.

Наиболее актуальные вопросы мы пытаемся сейчас сформулировать в Национальной платформе бизнеса Беларуси в 2011 году. Вчера мы сидели допоздна, разработали основные вопросы и разделы. И сейчас запускаем деловое сообщество. Мы предлагаем, даже убеждаем каждого предпринимателя прочитать ее, внести свои предложения. Там предлагаются более конкретные механизмы, в том числе и для продвижения этой директивы. Это мнение делового сообщества. Мнение из кабинета чиновника и мнение из офиса или цеха предприятия, безусловно, - разные. Безусловно, у бизнеса больше понимания потребностей бизнеса. Очень важно, чтобы правительство при любом министерстве и ведомстве, в любом законотворческом органе прислушивались к бизнесу. Очень важно, что положения директивы обязывают к этому все органы. Органы государственного контроля должны выходить на контакты с бизнес-ассоциациями в союзе. Тех, кто разрабатывает нормативные правовые документы, директива склоняет к теснейшему взаимодействию с советами по предпринимательству, с союзами, ассоциациями предпринимателей. В директиве это сказано четко.

Минский горисполком уже пошел по этому пути. Сейчас создается Общественно-консультативный совет. Сейчас мы обсуждаем, как это будет работать, каким органом это будет разрабатываться. Сегодня в 14 часов в горисполкоме мэр собирает более двухсот предпринимателей и активные Советы предпринимателей. Там будет мозговой штурм по поводу того, как в Минске можно эффективнее реализовать положения директивы. То же происходит сегодня во многих регионах нашей страны. Но, еще раз говорю, это не заменит нашей работы по подготовке комплексного взгляда самого бизнеса. Здесь уже нам никто не мешает. Никто не исказит нашу позицию. Нам очень важно точно отразить позицию бизнеса. Что надо сделать нашей стране в 2011 году, чтобы мы, опираясь на платформу, входили в правительственные кабинеты с консолидированным мнением. Не мнением Карягина, не мнением Калинина или Стрельцова, а мнением консолидированного делового сообщества. Наша роль при этом – не высказывать собственные идеи, а донести мнение предпринимателей с аргументами, расчетами, доказательной базой. Тогда это легче проходит.

На подготовку плана мероприятий по реализации директивы осталась треть месяца. Имеет ли еще смысл предпринимателям обращаться с какой-то инициативой и какими-то предложениями? Они еще могут туда попасть?

Конечно, они еще могут туда попасть. Направляйте их в союзы, ассоциации. Я еще раз напомню телефон горячей линии: 8 029 399 97 75. Это горячая линия Минского столичного союза предпринимателей и работодателей. Вам продиктуют почтовые ящики. Мы вносим это во все рабочие группы. Мы договорились со всеми региональными ассоциациями. Эти телефоны также есть в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно и других городах и центрах поддержки. Есть ряд почтовых ящиков, куда можно направить свою письменную аналитику. Кроме того, в феврале мы объедем все регионы. Я знаю, 3 февраля мы встречаемся с предпринимателями в Смолевичах. Сегодня мы договорились с администрацией. Мы будем и в Витебске, и в Бресте. Мы будем вживую обсуждать эти вопросы и разместим материалы на TUT.BY. Здесь будут эти проекты. Они должны быть хорошо отработаны. 2 марта в гостинице "Виктория" у нас состоится Ассамблея деловых кругов Беларуси. Мы детально рассмотрим наши системные предложения по развитию деловой среды и бизнеса уже в 2011 году. При подготовке всей суммы нормативных актов, о которых мы говорим, должно быть учтено мнение бизнеса. Должна быть выработана консолидированная позиция. Здесь никто не имеет права на доминирование. Нам помогают аналитики и исследовательский центр ИПМ. Мы пригласили участвовать вузы, университеты, отдельных специалистов. Мы приглашаем к сотрудничеству всех.

 

Источник: TUT.BY

 

 

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family