
В соседних странах (1222)
- Monday, 20 February 2012
- В соседних странах
- Written by Super User
Налог на роскошь в РФ будет взиматься через налогообложение недвижимости
Налог на роскошь в РФ будет взиматься через налогообложение недвижимости и взимание транспортного налога, заявил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов.
Премьер-министр РФ, кандидат в президенты Владимир Путин в январе 2012 года заявил о необходимости уже с 2013 года повысить ставки налогообложения на дорогие дома и машины. Позднее он уточнил, что этот "налог на роскошь" затронет только личное сверхпотребление - такое, как покупка огромных домов, колоссальных земельных участков, самолетов, яхт и суперавтомобилей.
"Налог на роскошь с автомобилей мы будем взимать, скорее всего, через транспортный налог, через повышенное количество лошадиных сил", - сказал Силуанов.
"Можно сделать повышенный коэффициент с автомобилей, у которых большой объем двигателя и, соответственно, лошадиных сил", - сказал он.
По словам министра, сейчас обсуждается вопрос о взимании налога на роскошь через налогообложение недвижимого имущества и финансовых активов.
Налогообложение недвижимости, по словам министра, должно осуществляться исходя из ее рыночной стоимости, которая будет актуализироваться через определенные промежутки времени.
"Если вводить налог (на недвижимость - ред.), то он будет вводиться с 2013 года. Но для этого нужно составить кадастр недвижимости", - сказал Силуанов.
По его словам, на сегодня существует только земельный кадастр, однако Минэкономразвития обещает, что до конца текущего года будет подготовлен и кадастр недвижимости.
Силуанов отметил, что интересы малоимущих граждан при введении такого налогообложения недвижимости не должны пострадать. "Возможно, будет установлена льгота для малоимущих граждан, которые уже давно имеют в собственности большие квартиры. Нужно будет подумать, как это сделать", - сказал он.
Источник: РИА Новости
Read more...
- Thursday, 09 February 2012
- В соседних странах
- Written by Super User
За прошлый год зарплаты в Китае выросли на 20%
Мировые компании начали сворачивать бизнес в Китае из-за подорожания рабочей силы.
С 2012 года власти Пекина увеличили минимальный размер оплаты труда на 8,6%. Теперь самые простые виды работ запрещено оплачивать менее 185 евро.
По данным министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения Китая, только за 2011 год повышение окладов составило в среднем по стране более 20%. Основной причиной стал растущий дефицит рабочей силы, который особенно остро ощутили отрасли, использующие низкооплачиваемую рабочую силу.
Наблюдается тенденция переносить производство из Китая во Вьетнам, Камбоджу или Бангладеш. Бизнес осознал истину: времена, когда Китай был крупнейшей в мире страной дешевой рабочей силы, окончательно прошли. Это вызвано не только растущим дефицитом рабочей силы, но и ростом зарплат, активно поддерживаемым руководством КНР.
Власти Китая преследуют при этом две основные политические цели: стремятся предотвратить вспышки социального недовольства и одновременно стимулируют внедрение более современных технологий.
Источник: ALE.BY
Read more...- Tuesday, 07 February 2012
- В соседних странах
- Written by Super User
Чешские трамваи завоевывают мир
Чехия является одним из лидеров мирового рынка трамваев. Чешские трамваи колесят десятки городов России, ими пользуются в американском Сиэтле или филиппинской Маниле. Теперь гордость чешской промышленности увидят и в Африке, в столице Сенегала Дакаре.
Чехия является одним из крупнейших производителей трамваев в мире. В самой Чехии трамваи являются самым популярным средством передвижения по городу. Большинство пражан скажет, что они предпочитают трамваи метро. Почему? Трамваи быстрые и надежные, не надо тратить время на то, чтобы спускаться в подземелье. Трамваи обычно ездят в своих выделенных полосах. Тем, кто видели совершенно убитые вагоны чешского производства где-то за границей, надо сказать, что в трамвайной стране Чехии эти машины находятся в прекрасном состоянии и на некоторых участках достигают скорости до 40 км в час.
Неудивительно, что Чехия поставляет свои трамваи в многие страны мира. В прошлом был главным заказчиком Советский Союз, однако замена трамвайного парка в России или Украине идет очень медленно, и традиционные заказчики не способны прокормить чешских производителей.
Компания Inekon, один из местных производителей, теперь сообщила о заключении крупного контракта с довольно экзотическим клиентом. Столица Сенегала Дакар заказала у чешских специалистов не только сами трамваи, но и проект, и строительство новых трамвайных маршрутов и парков. Сумма уже заключенных предварительных контрактов достигает 1 млн. евро, общая сумма сделки превысит 100 млн. евро.
Рассказывает гендиректор компании Йозеф Гушка:
- Чехословакия была вообще крупнейшим экспортером трамваев в мире. Наши трамваи ездили от Германии до самых восточных городов Советского Союза. В девяностые годы мы вышли на новые рынки, к примеру, в Соединенные Штаты Америки или на Филиппины. С этой точки зрения неудивительно, что когда кто-то планирует основание нового трамвайного парка, то он обращается к чешским производителям. Получается, что секретом успеха является доброе имя и проверенный бренд?
- Да, конечно. Сам факт, что наши трамваи ездят одновременно по улицам Москвы и Вашингтона, уже чего-то значит.
Скажите, а требует ли дакарская городская администрация что-нибудь специфическое?
- Честно говоря. нет. В этом регионе, и вообще в Африке пока мало опыта с таким видом городского транспорта. Они нам доверяют как специалистам. У нас есть большой опыт планирования или строительства линий или трамвайных парков. Мы способны и готовы сделать весь проект под ключ. Насколько для вас этот контракт, это заказ, является вызовом? Все-таки западная Африка, вообще вся Африка, является своеобразным регионом, и условия для работы здесь другие, чем в России или в Америке.
- Вы, конечно, правы. Здесь есть некоторые специфические проблемы, например, нас волнует недостаток электричества в городе, это затрудняет нашу задачу.
Для электрического трамвая, наверное, отсутствие электричества является серьезной проблемой…
- Еще бы. Поэтому мы раздумываем о строительстве небольшой отдельной электростанции, которая бы вырабатывала электричество только для трамваев.
Чехи в Африке в принципе мало активны. Политические и экономические контакты с определенными странами поддерживались во время социализма, в девяностые годы чешские торговцы практически исчезли из черного континента. Сегодня практически полностью отсутствуют опыт и контакты, и в Африке одно и второе в Африке жизненно необходимо. Во «французской» Африке чешские фирмы сталкиваются с жесткой конкуренцией именно со стороны французских фирм. Однако компания Inekon хотела бы проникнуть не только во франкоговорящие страны Африки.
- В настоящее время мы целимся на китайский рынок. Но, африканские столицы прошли за последние десятилетия огромным ростом населения, и новая организация городского транспорта им крайне необходима. А трамваи в этих условиях лучшие решение. Мы уже сейчас ведем переговоры в Судане и Гане, и надеемся на удачный результат.
Источник: Radio.cz
Read more...
- Monday, 06 February 2012
- В соседних странах
- Written by Super User
Толкованов: Новый закон повышает статус и материальное обеспечение госслужащего и лучше защищает его права
Модернизация государственного управления призвана сделать власть прозрачной и эффективной. В этом убеждены те, кто проводит административную реформу, которая началась в нашем государстве по инициативе Президента Украины с декабря 2010 года.
О том, насколько успела административная реформа отразиться на эффективности деятельности органов власти и чего нужно ждать от недавно принятого в новой редакции Закона Украины "О государственной службе", корреспондент УКРИНФОРМа беседовала с председателем Национального агентства по вопросам государственной службы Вячеславом Толковановым.
- Господин Вячеслав, как же проходит в стране административная реформа? Можно ли говорить о первых положительных сдвигах?
- На сегодняшний день структурная реорганизация органов исполнительной власти центрального уровня уже состоялась, что позволило существенно оптимизировать их работу. В частности, устранен конфликт и дублирование функций, внедрен европейский подход и четко определены зоны ответственности.
Если же говорить языком цифр, то вследствие административной реформы произошло уменьшение количества центральных органов исполнительной власти с 111 до 74, ликвидированы 46 правительственных органов, сократилось с 36 до 16 количество членов Кабинета Министров Украины и на 50 % - численность работников Секретариата Кабмина. В министерствах вместо бывших 5 - 10 заместителей министров теперь остались 3, а то и 2.
Кардинальных изменений претерпела также система контроля и надзора. Количество контролирующих органов сокращено с 69 до 11, началась реформа системы технического регулирования, заложена основа для оптимизации системы контроля за безопасностью пищевых продуктов.
- Следовательно, административная реформа подходит к своему завершению?
- Не совсем так. В ближайшее время будет проведен второй ее этап, который коснется системы местных администраций и территориальных органов центральной власти.
Основными принципами здесь станут децентрализация и устранение дублирований между местными государственными администрациями и территориальными органами, а также внедрение конкуренции в предоставлении государственных услуг. Кроме того, предусматривается сокращение количества заместителей губернаторов и должностных лиц низшего ранга. Должно состояться разграничение полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере предоставления государственных услуг.
- Реформирование коснулось и возглавляемого вами органа. Вместо бывшего Главного управления государственной службы вы получили статус национального агентства.
- Это не просто смена вывески. Подавляющее большинство экономических и социальных реформ проводится силами государственных служащих. Поэтому начата была и реформа самой государственной службы. Указом Президента Украины от 18.07.2011 N 769 создано Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы - как единый орган, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере государственной службы.
Хочу отметить - все задачи Национального плана действий по внедрению Программы экономических реформ "Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство" на 2011 год по направлению "Реформа государственной службы" наше агентство выполнило полностью.
Для примера, подготовлен и принят новый Закон "О государственной службе", приняты нормативные документы, направленные на повышение эффективности переподготовки и повышения квалификации госслужащих и реформирования Национальной академии государственного управления и т.п. Нацгосслужбой уже разработана и концепция Государственной целевой программы развития государственной службы на 2012-2016 годы.
Особые надежды возлагаем на нынешний год. Он станет для нас определяющим, поскольку будет проведен основной этап реформирования государственной службы. Главным толчком для этого собственно и стал новый Закон "О государственной службе". Глава государства подписал его 10 января 2012 года, а вступит он в силу с 1 января следующего года. Поэтому времени для раскачки у нас нет.
В первую очередь необходимо разработать 22 нормативных документа, которые будут регулировать процедурные моменты применения закона, большая часть которых будет подготовлена непосредственно Нацгосслужбой. Другими документами будут заниматься профильные министерства, которые определит Кабинет Министров. Кроме того, почти для 270 тысяч должностей государственных служащих должны быть утверждены профили профессиональной компетентности и требования к уровню профессиональной компетентности лиц, претендующих на занимание этих должностей. Необходимые методические рекомендации и образцы документов будут разрабатываться нашими специалистами.
С целью обеспечения участия общественности в обсуждении все проекты будут размещаться на официальном веб-сайте Нацгосслужбы.
- Чем было обусловлено принятие нового Закона о государственной службе?
- Это долгожданный и очень нужный документ. Не случайно же Виктор Янукович вносил его в парламент три раза: 20 сентября 2007 года - как Премьер-министр Украины, 28 января 2008 года - как народный депутат Украины и, наконец, 25 марта 2011 года - как Президент Украины.
Дело в том, что действующее законодательство о госслужбе фрагментарное и не содержит унифицированного подхода. Оно не соответствует ни современному уровню развития украинского общества, ни европейским принципам функционирования публичной администрации. Ему свойствены многие недостатки, которые в дальнейшем только бы тормозили процесс модернизации страны.
Самое первое ,я бы назвал слабую способность государственной службы эффективно проводить структурные реформы, недостаточное качество предоставления административных услуг и не всегда высокий профессиональный уровень специалистов, непрестижность государственной службы и невысокий статус государственного служащего. К этому перечню можно отнести и низкую эффективность механизма предотвращения проявлений коррупции, отсутствие прозрачных правил принятия кадров на работу и их карьерного продвижения.
Главная проблема для государственной службы - стабильность, а ее интегрированным показателем является текучесть кадров. В период с 2007 по 2010 годы текучесть кадров на государственной службе составляла 15 %. Это не может не влиять на качество предоставления административных услуг.
Другая проблема - обучение и повышение квалификации. Статистика свидетельствует, что в период с 2004 по 2010 годы часть государственных служащих, повысивших квалификацию, была достаточно незначительной - на уровне 15 %. В то же время важность задач и функций, которые выполняют государственные служащие, требуют постоянного профессионального усовершенствования, а также новых подходах к учебным программам и системе повышения квалификации вообще.
- Вы считаете, что немало проблем закон "О государственной службе" решит?
- Не все и не сразу. Однако он станет базой для усовершенствования правового регулирования государственной службы в соответствии с европейскими принципами эффективного самоуправления. В отличие от его предыдущей редакции, теперь к основным принципам отнесены верховенство права, политическая непредубежденность и прозрачность деятельности.
Законом определены условия поступления на государственную службу, порядок ее прохождения и прекращения, правовой статус государственных служащих, принципы их социальной и правовой защиты. Новый документ предусматривает правовые предпосылки для создания политически нейтрального института государственной службы, повышения престижности государственной службы, урегулирования статуса государственного служащего, введения в действие эффективного механизма предотвращения коррупции. Закон четко разграничивает государственную службу с политической деятельностью и определяет перечень лиц, на которых не распространяется законодательство о государственной службе.
- Кто же отныне лишится статуса госслужащего?
- Прежде всего, лица, которые будут назначены на политические должности, работники прокуратуры, которым присваиваются классные чины, судьи, работники, выполняющие в органах государственной власти вспомогательные и обслуживающие функции. Сюда же Закон отнес и работников государственных предприятий, учреждений и организаций, а также военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и других органов, которым присваиваются специальные звания.
Это позволит не только сократить численность госслужащих, но и остановит ее дальнейший необоснованный рост. Кроме того, общество будет иметь возможность четко идентифицировать круг государственных служащих.
Хочу подчеркнуть, что разграничение сфер применения принципов и норм публичного и частного права является одним из ключевых принципов европейского административного пространства. Необходимость различения в Законе прохождения государственной службы и обычной трудовой деятельности обусловлена тем, что государственные служащие, выполняя задачи и функции государства, имеют особый статус, обеспечивают права и свободы граждан, защиту публичного интереса. Права же их самих при этом ограничены - они фактически работают на условиях публично-правового договора с государством. Следовательно, особенности их служебных отношений должны также быть четко определены специальным законом.
Это позволит установить логическую и прозрачную систему оплаты труда, исходя из принципа одинаковой оплаты за одинаковый труд и преодолеть несправедливые междолжностные, межведомственные и межрегиональные разногласия в оплате труда.
- Наверно, не исключена и возможность понижения статуса отдельных должностей. Как будете избегать вероятных конфликтов, ведь речь будет идти о конкретных людях, их заработках и социальной защите. Механически такие вопросы не решишь.
- Вы правы. Этот процесс действительно должен пройти как можно "более бескровно". Для его урегулирования в специальном положении будут предусмотрены присвоения соответствующим категориям работников рангов, которые будут соответствовать предыдущим, а также потенциальная возможность отнесения отдельных должностей не к государственной службе, а к должностям, которые выполняют функции по обслуживанию. Кроме того, мы намерены благодаря специальным нормативным актам гарантировать сохранение условий труда и социальной защиты соответствующим категориям работников, которые на момент вступления в силу Закона будут работать на указанных должностях.
Если же говорить вообще, то предусматривается, что все государственные служащие получат выше ранги, чем имеют на сегодняшний день. В то же время, благодаря применению профилей профессиональной компетентности должностей государственной службы будут расширены критерии квалификационных требований. Будет приниматься ко вниманию не только образовательный и образовательно-квалификационный уровень и стаж, но и опыт работы, владение специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для эффективного выполнения должностных обязанностей.
- Насколько изменятся требования к поступлению на государственную службу?
- Каждый претендент на должность госслужащего должен пройти конкурсный отбор. Закон устанавливает единые процедуры принятия на государственную службу независимо от статуса органа и должности, за исключением особенностей назначения на должности государственной службы руководителей высшего органа, то есть, I группы.
Усовершенствуются механизмы проведения открытого, прозрачного и объективного конкурса путем сдачи экзаменов (тестирования), а также прохождения собеседования. Отмечу, что до сих пор только требовалось сдача экзамена на знание Конституции Украины, законов Украины "О государственной службе" и "Об основах предотвращения и противодействия коррупции". Обязательным условием будет и проведение спецпроверки относительно достоверности сообщенных о себе данных претендентом.
- Предусматривает ли Закон защиту государственных служащих от незаконных действий руководителей?
- Бесспорно. Действующим законодательством определен единый способ защиты государственного служащего, а именно статья 11 Закона предусматривает право государственного служащего на проведение служебного расследования с целью снятия безосновательных, по мнению служащего, обвинений или подозрения, однако решения руководителя о проведении служебного расследования не являются обязательными.
В новой редакции Закона более в совершенстве урегулирован порядок защиты государственных служащих. Он заключается в соблюдении четкого алгоритма действий в случае получения незаконного приказа или указания от руководителя, который отдал такой приказ.
Статьей 12 определено, что, в случае возникновения сомнения относительно законности предоставленного руководителем поручения, государственный служащий имеет право требовать письменного подтверждения задания, после получения которого обязан его выполнить. В таком случае государственный служащий освобождается от ответственности, если поручение будет признано незаконным в установленном порядке, кроме случаев выполнения явно преступного приказа.
Существенным фактором, регламентирующим право государственного служащего на защиту служебных интересов является и то, что Закон предусматривает обжалование подчиненным незаконных действий своего руководителя в специально уполномоченном центральном органе исполнительной власти по вопросам государственной службы, который должен обязательно провести служебное расследование.
- И наконец - как скажутся новации на оплате труда государственных служащих?
- Здесь мы не выдумывали никакого велосипеда, а воспользовались лучшим зарубежным опытом, где основные принципы системы оплаты труда и минимальный гарантированный уровень наименьшего должностного оклада устанавливается законом как социальная гарантия. Поэтому, в соответствии с практикой ведущих экономически развитых демократических стран, в Украине также основную часть (80-90 %) заработной платы государственных служащих будет составлять должностной оклад.
Кроме того, Закон устанавливает минимальный размер наименьшего должностного оклада (на должности государственной службы подгруппы V-4) на уровне не менее двух размеров минимальной заработной платы. По сравнению с теперешними должностными окладами специалистов, в частности районных государственных администраций, это будет больше от нынешней суммы в 4- 4,5 раза.
Важно и другое. В Законе сохраняется право на получение государственным служащим денежного вознаграждения и материальной помощи на оздоровление, а также возможность установления ему определенных Кабинетом Министров Украины надбавок.
Таким образом, новый Закон повышает статус государственного служащего, его материальное обеспечение, лучше защищает его права.
Уверен, что реформа государственной службы приблизит украинскую систему государственного управления к европейским стандартам. Это не только модернизирует и усовершенствует ее, но и станет надежной основой для осуществления масштабных реформ в стране, которые предусмотрены программой "Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство".
Беседу вела
Наталия Андрусенко,
Источник: УКРИНФОРМ
Read more...- Monday, 06 February 2012
- В соседних странах
- Written by Super User
Чешские врачи в массовом порядке уезжают работать в Германию
Чешское здравоохранение обливается слезами: в прошлом году отъезд за границу предпочло работе в чешских больницах самое высокое число выпускников медвузов, начиная с 1989 года. Не отстают от начинающих медиков и их опытные коллеги – и те, и другие рвутся в Германию.
Как сообщило на днях Чешское телевидение, в прошлом году сразу после получения дипломов отправилась на работу за границу пятая часть всех выпускников медицинских вузов. Что касается опытных врачей, то ежегодно уезжает за границу на заработки около полутысячи докторов. Ситуацию не спасло и повышение зарплат чешским врачам, которого им удалось добиться угрозами массовых увольнений. Для сравнения – сейчас средняя заработная плата опытного чешского врача составляет 60 тысяч крон (2400 евро), а в соседней Германии даже доктор без опыта работы сразу может рассчитывать на 95 тысяч крон (3800 евро).
Мартин Метелски, выпускник пражского Карлова университета, сразу после учебы нашел работу в немецком Вайдене. И его зарплата в четыре раза выше той, на которую он мог бы претендовать в Чехии.
«Зарплата – это, конечно, одна из причин, но не единственная. Здесь больше возможностей продолжить свое образование, и я могу улучшить свой уровень немецкого».
Хвалит Мартин Метелски и приветливость немецких коллег и пациентов.
«Я в восторге от того, какие доброжелательные тут люди. В коридоре все здороваются друг с другом, очень приятно общаться и с пациентами».
Очевидно, что молодой педиатр в ближайшие годы не вернется на родину. Как и почти 200 других выпусников медицинских факультетов Чехии, которые в этом году подписали трудовые контракты в иностранных больницах.
«Как гражданина, меня очень печалит то, что ряд самых лучших наших выпускников покидает страну, вместо того, чтобы возместить долг обществу, которое в них вложило немало», - говорит декан 1-го медицинского факультета Карлова университета Томаш Зима.
Ожидается, что в следующем году зарплаты опытным чешским докторам поднимутся до отметки 70 тысяч крон (2800 евро). Тем не менее, конкурировать с немецкими зарплатами чешские больницы все равно не смогут.
Автор: Ася Чеканова
Источник: radio.cz
Read more...- Thursday, 02 February 2012
- В соседних странах
- Written by Super User
Россия предсказывает разорение своего сельского хозяйства из-за ВТО
Минсельхоз в своем докладе правительству России доложило, что вступление России в ВТО и вынужденное снижение импортных пошлин сделает российский агросектор непривлекательным для иностранных инвестиций, а его продукцию - неконкурентоспособной. Об этом пишут "Ведомости" в номере от 1 февраля.
Так, после снижения пошлин на свинину с 15 до нуля процентов внутри квот и с 75 до 65 процентов сверх квот цены на мясо значительно упадут.
Предприятия, вынужденные работать с минимальной рентабельностью, станут убыточными. Срок окупаемости инвестпроектов возрастет - с 8 до 12 лет. Доля импортной свинины на рынке может вновь приблизиться к 35-45 процентам.
После присоединения к ВТО 13 месяцев будет действовать переходный период. Но это не спасет ситуацию, затем рынок будет "завален живыми свиньями из Прибалтики и Польши", считает гендиректор крупнейшего российского дистрибутора мяса "Мираторга" Александр Никитин.
Аналогичная ситуация сложится и у производителей говядины. С целью компенсации потерь Минсельхоз предлагает выделять российским свиноводам 20 миллиардов рублей в год, а производителям говядины - 17 миллиардов рублей.
Всего необходимо будет субсидировать сельское хозяйство дополнительно на 96 миллиардов рублей в год и до 2020 года должен работать нулевой налог на прибыль и льготный НДС на ввоз племенного скота.
Источник: ALE.BY
Read more...
- Thursday, 02 February 2012
- В соседних странах
- Written by Super User
Нико Ланге: Соглашение об ассоциации является крупным проектом в приближении Украины к ЕС
Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС дает Киеву много шансов для продвижения на пути к европейской интеграции, однако параллельно украинская сторона должна "выполнить определеные политические условия". Это подчеркнул в комментарии УКРИНФОРМу руководитель представительства Фонда Конрада Аденауэра в Украине Нико Ланге, подводя итоги V Евроатлантического форума "Украина и ЕС на пороге нового соглашения об ассоциации: свободная торговля, энергетическая безопасность и демократия".
"Что касается соглашения об ассоциации и европейской интеграции вообще, на этом форуме стало понятно, что многие чиновники из Министерства экономического развития и торговли Украины, Министерства иностранных дел провели колоссальную работу, чтобы проработать текст этого соглашения. Мы также поняли, насколько крупным проектом является соглашение в контексте приближения Украины к ЕС", - подчеркнул Нико Ланге.
Говоря о перспективах реализации документа, представитель Фонда Конрада Аденауэра отметил: "Это соглашение содержит много шансов для Украины, много положительных моментов". На нынешнем же этапе, по его словам, завершение работы над документом нуждается в дополнительных усилиях со стороны украинских властей. В первую очередь это касается реализации "определенных политических условий, о которых говорил президент Европейского Совета Ван Ромпей во время недавнего саммита УКРАИНА-ЕС в Киеве", отметил Ланге.
Он положительно отозвался о заявлении Президента Украины Виктора Януковича о перспективе подписания Соглашения об ассоциации в 2012 году. В этой связи представитель Фонда Аденауэра отметил: такая позиция Главы государства вселяет оптимизм, что "в Украине будут созданы все политические условия, которые дадут возможность заключить это соглашение". Ведь, отметил он, "ожидать того, что ЕС изменит подходы, не стоит, и это прозвучало четким сигналом на форуме".
Представитель Фонда Конрада Аденауера также отметил, что во время дискуссий был поражен, насколько положительно Соглашение об ассоциации и евроинтеграционных процессах в целом воспринимает украинское общество.
Как сообщало агентство, V Евроатлантический форум "Украина и ЕС на пороге нового Соглашения об ассоциации: свободная торговля, энергетическая безопасность и демократия" проходил в Киеве 25-26 января. Во время форума обсуждались вопросы отношений между ЕС и Украиной, соглашения об ассоциации и перспектив его имплементации, энергетического сотрудничества, экономического развития, деловых отношений и условий для предпринимательской деятельности.
Автор: Ярослав Довгопол, КИЕВ
Источник: УКРИНФОРМ
Read more...
- Thursday, 02 February 2012
- В соседних странах
- Written by Super User
В 2011 году экономический рост Польши составил 4,3%
В прошлом году экономический рост Польши составил 4,3%, что немного превзошло ожидания аналитиков, которые предсказывали 4,2-процентный рост.
Согласно предварительным данным Центрального статистического управления страны, опубликованным в пятницу, количество инвестиций в 2011 году увеличилось на 8,7%, а внутренний спрос – на 3,8%.
После того, как были объявлены результаты, министр финансов Яцек Ростовский заявил, что он все более уверен в том, что экономический рост в этом году составит 2,5%, как и указано в государственном бюджете на 2012 год.
Информация предоставлена новостным изданием «The Warsaw Voice».
Read more...- Monday, 30 January 2012
- В соседних странах
- Written by Super User
Британский банкир отказался от бонуса в 1,5 млн долл.
Генеральный директор одного из крупнейших банков Великобритании Royal Bank of Scotland Стивен Хестер отказался от получения ежегодного бонуса в виде акций банка, размер которого составляет 963 тыс. фунтов стерлингов (1,5 млн долл.), передает Би-би-си.
Топ-менеджер кредитного учреждения пошел на такой шаг после сильнейшего общественного давления. После сообщений о том, что С.Хестеру будет выплачен бонус в размере почти миллиона фунтов стерлингов, на банкира обрушилась критика ряда политиков и СМИ.
Ранее к руководству банка обратился премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, и потребовал ограничить бонусные выплаты на фоне падения доходов простых британцев и сокращения госрасходов.
При этом совет директоров настаивал на получении С.Хестером бонуса, в связи с тем, что тот "сделал банк менее убыточным в период кризиса". Стоит ометить, что большая часть акций кредитной организации принадлежит государству.
С.Хестер был назначен на пост генерального директора Royal Bank of Scotland в 2008г. после правительственной операции по спасению банка.
Источник: РБК
Read more...- Wednesday, 25 January 2012
- В соседних странах
- Written by Super User
Украинские эксперты оценили свою газовую трубу в 8 раз дороже белорусской
Украинские эксперты оценили стоимость украинской газотранспортной системы в 40 млрд долларов, в то время как "Газпром" - в 4 млрд долларов. В 200 млрд долларов оценивала ее Юлия Тимошенко.
Независимый эксперт Валентин Землянский называет иную сумму, пишет "Сегодня": « "Газпром" недавно заявил, что Украина оценивает свою ГТС в 20 млрд долларов. Но в действительности 20 млрд долларов назвали потому, что именно столько россиянам нужно вложить в "Южный поток", который они хотят строить в обход Украины. Мое мнение: белорусскую ГТС оценили в 5 млрд долларов, наша в пять раз больше плюс имеет ПХГ (подземные хранилища газа), поэтому ее цена - 40 млрд долларов. Но, думаю, оценочная стоимость будет посередине между 20 млрд долларов и 40 млрд долларов, т.е. около 30 млрд долларов. Что касается $ 200 млрд, которые назвала Юлия Тимошенко, то это цифра из известного анекдота: "Почему так дорого?" - "Да деньги очень нужны."»
Понимание оценочной стоимости ГТС часто сводится лишь к трубам, которых в украинской ГТС около 40 тысяч км. Но ГТС включает и компрессорные станции, прогоняющие газ по трубам, и газоизмерительные станции на западной границе Украины. В состав ГТС входят и крупнейшие в Европе подземные хранилища газа (ПХГ) в объеме 34 млрд кубов, позволяющие "Газпрому" регулировать сезонную подачу газа в Европу. Разносторонне оцененная ГТС - необходимое условие полноценных переговоров о создании консорциума, поскольку именно ГТС будет в этом консорциуме долей Украине. Доля "Газпрома", по-видимому, будет в виде месторождений газа, а потенциальных европейских партнеров - в виде денег на модернизацию ГТС. Оценка ГТС необходима и в случае, если консорциум будет на двух - без европейцев. В обоих случаях целью украинской власти является заставить Москву пересмотреть газовый договор 2009 года, чтобы существенно снизить цену на газ для Украины (с $ 416 до $ 210-250 за тысячу кубометров).
Отметим, что белорусская газотранспортная система была оценена в 5 млрд долларов, в такую сумму обошелся Белтрансгаз российкому концерну Газпром.
Источник: ALE.BY
Read more...