wrapper

Новости - слайдер на главной

Вопрос: Насколько реальна по себестоимости замена российской нефти венесуэльской с учетом ее транспортировки в Республику Беларусь? Вилен КАГАН, Минск

Ответ: Кажется вот в этой статье содержится ответ на поставленный вопрос:

Венесуэльские СМИ обнародовали стоимость нефти "Санта Барбара" для Беларуси. По их данным, "черное золото" обходится белорусам на 30% ниже рыночной стоимости. В "Белорусской нефтяной компании", являющейся оператором поставок венесуэльской нефти в Беларусь, эту информацию не комментируют, ссылаясь на ее коммерческий характер.

Известная венесуэльская газета El Nacional распространила информацию о том, что президент Лукашенко запросил скидку в 30% от рыночной цены венесуэльской нефти, так как такова была скидка, которую его страна получала от России до 31 декабря 2009 года. Это позволяет предполагать, что Petroleos de Venezuela (PDVSA) продает нефть Беларуси за 48,5 долларов против средней рыночной цены в 70 долларов, сообщает издание.

В 2010 году Беларусь желает получить со скидкой 4 миллиона тонн сырой нефти. Пресса упрекает PDVSA в том, что госкомпания теряет $600 млн. на скидках для Беларуси. "В соответствии с соглашениями и подсчетами, в течение этого года Венесуэла получит $1,4 млрд. за количество нефти, которое должно стоить два миллиарда. Таким образом, разница составит $600 млн., которые не попадут в бюджет Petroleos de Venezuela", пишет El Nacional.

“Россия смогла снять с себя проблему предоставления субсидий правительству Лукашенко и теперь эти расходы несет Венесуэла, - утверждает Элиодоро Кинтеро (Heliodoro Quintero), экс-председатель ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти). 

Однако как бы там ни было, стоит оценить выгодность подобных поставок, а для этого надо перейти в другую систему измерения: из баррелей в тонны. Выясняется, что тонна венесуэльской нефти обходится Беларуси примерно в $364. Это где-то на $100 больше, чем беспошлинная российская нефть, но на $160-180 дешевле российской нефти с экспортной пошлиной. По оценкам специалистов, транспортировка одной тонны "Санта Барбары" по железной дороге обходится примерно в $80-100. То есть венесуэльский вариант получается все равно выгоднее российского с пошлиной.

Белорусская сторона надеется уменьшить транспортные расходы с помощью доставки нефти по трубопроводам. "Власти Венесуэлы приняли активное участие в переговорах со своими партнерами в Украине с тем, чтобы эта страна согласилась поставлять венесуэльскую нефть по трубопроводу, идущему из Одессы к границе Беларуси", пишет El Nacional.

Кроме того, по информации издания, специалисты Petroleos de Venezuela для снижения стоимости транспортировки "черного золота" рассматривают вариант поставок на условиях своп (замещение), то есть в порты Украины или Прибалтики поступит не венесуэльская нефть, а, например, азербайджанская или иранская. Издание напоминает, что подобным образом поставлялась советская нефть на Кубу. "В том случае СССР брал на себя вопросы с удовлетворением спроса через Венесуэлу и Германию, что позволяло серьезно снизить стоимость транспортировки: Советский Союз поставлял нефть Германии, которая оплачивала Венесуэле поставки венесуэльской нефти на кубинский рынок. Однако рядом с Беларусью нет такой нефтяной страны, которая могла бы предоставлять скидки и работать с нефтью по той же схеме треугольника, которую сейчас предлагает Petroleos de Venezuela", пишет El Nacional.

По последним данным объемы поставок венесуэльской нефти в Беларусь составляют уже около 2 млн. тонн, что составляет 50% от запланированного на текущий год. В 2011 году объем может возрасти сразу до 10 млн тонн.

Сейчас венесуэльская нефть поставляется в Беларусь через 3 порта (украинский Одесса, эстонский Мууга и литовский Клайпеда), а затем транспортируется по железной дороге. Поставляется по 4-5 танкеров в месяц (каждый примерно по 80 тыс. т). В настоящий момент ведутся переговоры с латвийской стороной о поставках нефти через Вентспилский и Рижский порты. Кроме того, рассматриваются возможности поставок венесуэльской нефти посредством нефтепроводов "Одесса-Броды" и "Полоцк-Вентспилс". 

 Авторы: Александр Власкин, Александр Заяц

Источник: TUT.BY, ЭКОНОМИКА.BY

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family