wrapper

Новости - слайдер на главной

Отношения с другими странами

Отношения с другими странами (913)

Выпуск автобензина в Беларуси вырос, поставки в Россию снизились в 2,7 раза

01-07-15-32Беларусь за январь—май поставила в Россию 248,9 тыс. тонн бензина. По информации БелаПАН, экспорт белорусского автомобильного топлива на российский рынок снизился в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По сравнению с январем—маем 2014 года экспорт белорусского бензина в Россию сократился на 420,5 тыс. тонн, или на 62,8%. Напомним, в январе—мае прошлого года Беларусь экспортировала в Россию 669,4 тыс. тонн.

При этом объем производства автомобильного бензина в Беларуси в нынешнем году вырос, равно как и общий объем его экспорта. За январь—май было произведено 1,79 млн. тонн бензина. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выпуск топлива увеличился на 1,2%.

Более 75% произведенного бензина Беларусь экспортировала. За январь—май страна поставила на внешние рынки 1,36 млн. тонн автомобильного топлива, что на 3,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Значительное снижение поставок автомобильного бензина в Россию в этом году белорусская сторона ранее объясняла невыгодными ценовыми условиями, которые сложились на российском рынке.

Вместе с тем протокол по вопросам сотрудничества в нефтяной сфере, подписанный осенью 2014 года, предполагает, что в 2015 году Беларусь поставит на российский рынок 1,8 млн. тонн автомобильного бензина. Документ, текстом которого располагает БелаПАН, предусматривает, что в случае недопоставок топлива Россия может сократить поставки нефти в Беларусь.

Посол России в Беларуси Александр Суриков во время июньской пресс-конференции констатировал, что стороны продолжают переговоры по условиям поставок белорусского бензина на российский рынок. При этом дипломат предположил, что негативного сценария развития, при котором Россия сокращает поставки нефти в Беларусь, удастся избежать. «Я знаю, что идут консультации, их итоги будут разумными. Мы всегда, когда серьезно консультируемся, всегда договариваемся, и никаких нефтяных «заморочек» не последует», — отметил Суриков.

 

Источник: Белорусские новости


 

Read more...

Ловим момент: как белорусы кормят россиян норвежской рыбой

01-07-15-12Путинское эмбарго помогло Беларуси стать крупнейшим импортером рыбы из Норвегии.

Несмотря на продовольственное эмбарго , введенное Владимиром Путиным в августе прошлого года, Норвегия продала за рубеж рекордное количество рыбы. Как сообщает Норвежский комитет по экспорту рыбы, в первой половине 2015 года эта страна поставила заграничным покупателям рыбы на 34 млрд крон (4,3 млрд долларов), что на 5% (1,5 млрд крон) больше, чем в январе-июне минувшего года.

Примечательно, что в 2012 и 2013 годах крупнейшим покупателем норвежской рыбы была Россия. Но с августа 2014-го действует запрет на ввоз рыбы в РФ из Норвегии.

Тем не менее, норвежцы нашли альтернативу российскому рынку. Среди покупателей, увеличивших импорт рыбы, Беларусь, Великобритания, Египет, Нигерия, Польша.

В частности, наша страна вместе с Польшей стала крупнейшим в первом полугодии покупателем норвежской форели. Беларусь наряду с Германией, Польшей и Литвой также вошла в число главных импортеров замороженного филе норвежской сельди.

В немалой степени этому способствовало путинское продуктовое эмбарго, поскольку оно изначально не распространяется на переработанную рыбу. Белорусские компании перерабатывают норвежскую рыбу, а затем ввозят на российский рынок.

«Завтра твоей страны» на основании данных Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси составил рейтинг крупнейших импортеров норвежской рыбы в первом полугодии 2015 года.

Учитывались только партии, которые по данным департамента, уже проследовали на территорию Беларуси.

Примечательно, что одна из крупнейших перерабатывающих компаний СНГ – «Санта Бремор» ввезла из Норвегии всего 38 тонн рыбы.

Топ-5 крупнейших импортеров рыбы из Норвегии в первом полугодии 2015 года

В июне 2015 года Владимир Путин продлил продуктовое эмбарго против продовольственных товаров из США, ЕС, Канады, Норвегии и других стран еще на год. Таким образом, Беларусь получает возможность нарастить экспорт норвежской рыбы, и заработать на продаже рыбной продукции в Россию.

 

Автор: Николай Адашкевич

Источник: Завтра твоей страны

 


 

Read more...

Белорусские богачи теряют интерес к Латвии

03-06-15-20Сразу несколько крупных частных инвесторов из Беларуси изъяли за последние месяцы свои средства из уставных капиталов местных предприятий.

По данным компании Lursoft, в начале 2015 года почти 430 тыс. евро изъял из уставного фонда логистического предприятия ElveriLogistikaАлександр Кешин. До недавних пор он входил в число восьми крупнейших белорусских владельцев активов в Латвии и был соучредителем около 10 местных компаний.

Также в этом году в отчет Lursoft попалАрсений Садовый. Он вывел около 140 тыс. евро из капитала компании MagicHouse. Арсений -- сын одного из бывших топ-менеджеров «Белтехэкспорта» Александра Садового. У последнего также в свое время был крупный бизнес в Латвии – авиасервисное предприятие Konkors. Но у Садового-старшего возникли разногласия с местным партнером и по компании была начата процедура банкротства. Сейчас Александр Садовой инвестирует в Оршанский авиаремонтный завод. Еще один его сын: Алексей – известный минский ресторатор (ID-bar, «Герои», «Бессоница», «Счастье есть») и совладелец сети парикмахерских Cut.

Следует отметить, что отток белорусских капиталов из Латвии начался еще в прошлом году. По сведениям Министерства иностранных дел Латвии, в январе-феврале 2015 года в местной экономике было 23,2 млн. евро прямых инвестиций из Беларуси. Для сравнения, в третьем квартале 2014 этот показатель составлял 26,73 млн. евро.

В частности, в минувшем году вышел из учредителей известной строительной компании RBSSkals крупнейший белорусский инвестор в латвийскую экономику Валерий Азаматов. Ему принадлежали 32% акций RBSSkals, которые по данным Lursoftсоответствовали вкладу в уставной фонд примерно 64 тыс. евро. RBSSkals входит в пятерку строительных бизнесов Латвии. Холдинг также работает на рынках России и Беларуси.

Между тем, белорусские госпредприятия, наоборот,   проявляют интерес к латвийским активам. В мае было объявлено, что государственная «Белорусская нефтяная компания» (БНК) может стать совладельцем нефтеналивного терминала в Рижском порту. В частности, БНК проявляет интерес к покупке доли в терминале Woodison.

Всего, по данным на февраль 2015 года, в Латвии начитывалось 2036 компаний с белорусским капиталом.

 

Автор: Николай Адашкевич

Источник: Завтра твоей страны


 

Read more...

Откажутся ли белорусы от европейских товаров

06-04-15-15По оценкам экспертов "Твоя столица". Управление проектами", в условиях кризиса и удорожания продукции европейских производителей, белорусские потребители склонны переориентироваться на более доступные по цене аналоги из России, Китая и Турции.

Основной причиной такой ситуации, по мнению представителей компании, является стремление снизить личные расходы и по возможности сохранить сбережения. Не смотря на то, что европейская валюта сейчас ослабевает, товары из Евросоюза для многих белорусов остаются довольно дорогими.

Прогнозируется увеличение в белорусских магазинах количества товаров из России. Это касается как сугубо российской продукции, так и товаров мировых брендов, производимых в этой стране. Также через российские торговые сети в Беларусь приходят товары из юго-восточной Азии, прежде всего, из Китая. Большой интерес к Беларуси проявляют также турецкие компании.

Ритейлеры с востока напрямую выходят на белорусский рынок. Как правило, их интересуют либо торговые центры с выгодным местоположением, либо объекты оригинальных форматов. Среди первых в Минске можно выделить Galleria Minsk, среди вторых — первый в Беларуси центр постоянных распродаж Leto.

"Брендовые сети из России и Турции всерьез заинтересовались белорусским рынком. Сейчас они ищут объекты, которые соответствуют их ожиданиям и имеют внятную концепцию привлечения трафика, — отметил ведущий специалист "Твоя столица. Управление проектами" Александр Великий. — В этой связи их внимание привлек торговый центр Leto, операторы которого будут продавать товары по сниженным ценам и круглогодично проводить распродажи. В текущей экономической ситуации такой формат должен быть популярен".

Восточных производителей, как правило, устраивает текущая макроэкономическая ситуация в Беларуси. "В условиях кризиса они готовы работать без прибыли какое-то время ради увеличения доли на рынке. В долгосрочном периоде такая стратегия себя вполне оправдывает", — объяснил специалист.

В целом в ближайший год усилится конкуренция как между девелоперами, так и ритейлерами. "Рынок сейчас насыщен торговыми площадями, возник дефицит арендаторов. Причем в этом году рынок должен прирасти на рекордные 200 тыс. "квадратов", так что давление на рынок будет лишь усиливаться. В то же время большое разнообразие объектов и смягчение арендной политики улучшают положение ритейлеров, которые тем самым могут снизить издержки и, соответственно, цены для потребителей", — подытожил Александр Великий.

 

Источник: marketing.by


 

Read more...

Как белорусы завоевали топливный рынок Украины

05-02-15-50Почти половина украинцев заправлялись в минувшем году белорусским бензином и соляркой.

Прошлый год для белорусского топливного экспорта в Украину по оценкам многих экспертов можно назвать самым успешным. Более трети украинцев использовали белорусский бензин, более половины – дизтопливо. В 2015 году основной поставщик топлива в нашу южную соседку «БНК-Украина» и переработчики – Мозырский НПЗ и «Нафтан» имеют все основания укрепить и нарастить там позиции, считают эксперты.        

Вынужденный уход с рынка компании ВЕТЭК, подконтрольной близкому к семье бывшего президента Украины Виктора Януковича олигарху Сергею Курченко, казалось, станет проблемой для белорусского импорта в эту страну. Ведь основу импорта ВЕТЭК, превратившейся благодаря поддержке сверху за несколько лет в главного топливного трейдера Украины, составляло белорусское сырье. Причем, как утверждают украинские СМИ, значительная часть поставок ВЕТЭК была контрабандой.

Но место ВЕТЭК заняли другие структуры. Так, его частично заменил «Приват» Игоря Коломойского, главы Днепропетровской области и спонсора добровольческих батальонов «Днепр». Для своих АЗС, которые испытывали дефицит из-за остановки завода «Укртатнафты», «Приват» занялся импортом, ввозя бензин А-92 из Беларуси, а А-95 – из Румынии.

По подсчетам консалтинговой компании UPECO, в 2014 году в Украину было импортировано около 6,8 млн тонн светлых нефтепродуктов, из которых около 2 млн тонн составили бензины и около 4,8 млн тонн - дизтопливо. Это около 75% всего потребления Украиной топлива. На Беларусь по итогам 2014 года пришлось наибольшая доля поставок – 49% всего импорта. Для сравнения: Россию из-за прекращения поставок по трубопроводам ввезла 16,4% импорта. Литва с 14,7% в общей доле стала третьей. Среди поставщиков были также Румыния, Польша, Венгрия, Греция, Израиль и даже Финляндия.

Но белорусский продукт везде был на первых местах. Его главный импортер, 100% дочка «Белорусской нефтяной компании» «БНК-Украина» ввозила топливо для крупнейших сетей OKKO, WOG, «Альянс Ойл», ЗНГК и других. Исключительно на белорусском дизтопливе вышла в число лидеров новая компания «Олэнерго», поставившая в течение года 220 тыс. тонн топлива.

По бензинам импорт белорусского топлива составил 751 тыс. тонн, что составило 36,6% всего рынка с учетом местного производства. Беларусь стала абсолютным лидером по бензину А-92, а по А-95 разделила место с Литвой и Румынией, подсчитали украинские эксперты.

По дизтопливу белорусское топливо заняло 54,2% рынка, далеко обогнав Россию (22,1%). Белорусский продукт был задействован во всех транспортно-логистических схемах. Топливо поставлялось и по железной дороге, и бензовозами, и по реке. В последнем случае получателем белорусского «дизеля» стала местная дочка азербайджанского концерна SOCAR.

Автор: Сергей Вернигородский

Источник: Завтра твоей страны


Read more...

Белорусские дальнобойщики в 2015 году потеряют на России 35 млн евро

05-02-15-28Динамика выручки международных грузоперевозок все больше напоминает прыжки на батуте. Их амплитуда то увеличивалась в 2013 году (рост на 15% к 2012-му), то тестировала нижний предел - до минус 0,9% (в 2014-ом к 2013-му году).

Санкции в колеса

2013 год запомнился отечественным дальнобойщикам снижением рентабельности на фоне прироста валютной выручки. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП), заработок игроков автобизнеса в этом году составил в эквиваленте 1,2 млрд долларов (рост на 15% к 2012 году). Рентабельность же снизилась с 5,4% (в 2012 году) до 2,8% (в 2013-ом). В 2014 году спад демонстрировала уже не только рентабельность, но и доходность грузоперевозок.

В январе-ноябре 2014 года заработок от экспорта услуг автотранспорта в денежном выражении составил около 1 млрд долларов (снижение на 0,9% к 11 месяцам 2013 года). Отмечалось снижение рентабельности с 3,6% за январе-сентябре 2013 года до 0,9% за аналогичный период 2014-го.

По перевозчикам срикошетили взаимные санкции ЕС и России, считает начальник управления экономического развития и информационного обеспечения БАМАП Геннадий Корсак. «Введение продуктового эмбарго запустило на рынке грузоперевозок цепную реакцию. Объемы перевозок компаний, доставлявших грузы из стран Евросоюза в Россию, снизились, а перевозчики потеряли в заработке», - пояснил начальник управления. Чтобы сохранить конкурентоспособность на резко сократившемся рынке, дальнобойщики развязали отчаянную войну за клиента, многие в погоне за желаемыми заказами откровенно демпинговали цены. Все это спровоцировало снижение ставок на грузоперевозки. К настоящему времени они упали в среднем на 10-20% по сравнению с 2013 годом (и на 25-30% - с 2011-ым). Снижение ставок на такую величину, естественно,ударило по доходности грузоперевозок.

При этом, отмечает собеседник, в 2014 году имели место другие негативно влияющие на рынок факторы - нехватка квалифицированных кадров, подорожание топлива и проезда по платным дорогам. В целом затраты, связанные с эксплуатацией грузовых автомобилей, в январе-сентябре составили 842,6 млн долларов (рост на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года).

Стали невъездными

Не исполнены оптимизма прогнозы дальнобойщиков на ближайшее будущее - особенно тех, кто возит грузы из-за пределов «таможенной тройки». Для них в так называемой разрешительной системе произошли необратимые изменения.

После образования с 1 января 2015 года Евразийского экономического союза, между странами – участницами введена безразрешительная система в двустороннем и транзитном сообщении. Проще говоря, белорусские игроки рынка, осуществляющие перевозку грузов по территории Беларуси, России, Казахстана, теперь могут совершать неограниченное количество поездок. Однако чтобы перевезти груз в (из) третьих стран, многоразовые разрешения Европейской комиссии министров транспорта (ЕКМТ) по-прежнему нужны. Все бы ничего, но Россия с этого года урезала количество разрешений ЕКМТ для всех стран, в том числе для Беларуси. Для нашей страны их число уменьшилось в четыре раза.

В настоящее время на европейском рынке работают около 12 тыс. белорусских грузовиков. В БАМАП оценили ущерб, который нехватка разрешений нанесет отрасли. Так, в 2015 году отечественные перевозчики смогут совершить в Россию на 10 тыс. поездок меньше, чем в 2014-ом.

В денежном выражении размер недополученной прибыли составит около 32 млн евро. «Переменными в формуле выступили: доставка груза тентованным автофургоном (грузовместимостью 82 куб. м) с северо-запада Германии в Москву. При расчете применялись средние ставки на перевозку груза - 2,2 тыс. евро (в Россию) и 1 тыс. (в обратном направлении)», - пояснил Геннадий Корсак.

Специалист отметил, что единственный шанс для перевозчиков выжить в сложившихся условиях - находить альтернативные рынки предложения своих услуг. Так, уже в 2014 дальнобойщики увеличили количество поездок из Беларуси более чем по 20 альтернативным направления, в том числе в Боснию и Герцеговину (рост на 263,9%), Македонию (192,5%), Азербайджан (на 127,1%) и т. д.

Работа на новых, неизученных, направлениях сопряжена с определенными трудностями, и едва ли сможет компенсировать в 2015 году потери от недополученных от России разрешений. «Для тех перевозчиков, которые продолжат работать на российском рынке, оптимальный вариант – стараться договариваться так, чтобы за один раз совершать поездки на большие расстояния, - добавил представитель ассоциации перевозчиков.

Страсти по BelToll

Одна из напастей, которая сегодня не дает покоя многим отечественных грузоперевозчикам, - электронная система сбора платы за проезд BelToll. В Беларуси выдано более 29 тыс. лицензий на оказание услуг по перевозке грузов. Большинство зарегистрированных перевозчиков оказывает услуги исключительно на внутреннем рынке. Именно эти игроки автобизнеса, не имевшие опыта проезда по платным дорогам, в августе 2013 года пострадали от ввода в эксплуатацию электронной системы сбора платы за проезд BelToll. Штрафы за нарушение правил пользования платными дорогами в некоторых случаях доходили до 80 тыс. евро.

Министерство транспорта и коммуникаций признало, что при запуске системы имели место неполадки в ее работе. Однако в настоящее время огромные суммы списываются со счетов компаний-перевозчиков без согласия их владельцев.

Системы, аналогичные BelToll, действуют в некоторых других странах. Как рассказал Геннадий Корсак, точно так же, как и в Беларуси, на первых порах запуска система бесконтактной оплаты проезда в одной из них система частенько давала сбои. В результате многие перевозчики были незаслуженно оштрафованы. Однако власти нашли оптимальный выход из ситуации - оштрафовало компанию-производителя BelToll на всю сумму штрафов, начисленных дальнобойщикам, с последних - не взяли ни копейки.

Еще в 2013 году БАМАП обратился в Минтранс с предложением отменить повышенный размер платы за нарушения оплаты проезда по платным дорогам, совершенные в 2013 году на стадии внедрения системы. «Сначала обещали отменить, но потом сказали, что пока возможностей сделать штрафную амнистию нет», - пояснил специалист и добавил, что ассоциация периодически напоминает профильному ведомству о своей инициативе, однако речи об изменениях пока не идет.

Коптим и будем коптить

В настоящее время в автопарке белорусских дальнобойщиков насчитывается более 6 тыс. автомобилей экологического класса Евро 5 и Евро 6. В Германии и Польше, где действует система, аналогичная BelToll, стоимoсть проезда по платным дорогам варьируется в зависимости от экологического класса автомобиля (для владельцев автомобилей более высокого класса проезд гораздо дешевле).

Такой принцип позволяет не только пополнить бюджет и повысить экологичность дорожного движения за счет снижения вредных выбросов в атмосферу, но и оказать положительное влияние на качество грузоперевозок. Игроки автобизнеса оперативно обновляют свои автопарки и лучше следят за состоянием машин.

В Беларуси все автомобили платят за проезд по платным дорогам одинаково. Изменить ситуацию попытался БАМАП, предложив Минтрансу пересмотреть действующие тарифы за проезд по платным дорогам в зависимости от экологического класса транспортного средства. Однако предложение пока не поддержано.

«Нам сказали, что система BelToll к таким изменениям пока не готова. На аргумент, что в Польше есть дифференциация в зависимости от экокласса, пояснили, что имеется еще одна причина. Дело в том, что в народном хозяйстве страны задействованы автомобили, как правило, невысокого класса», - отметил представитель БАМАП. Это значит, что если разграничение по экоклассам все же введут, состав автопарка придется пересматривать.

При этом в Минтрансе отмечают, что, после детальной проработки, дифференциацию оплаты вполне возможно и целесообразно вводить. Однако назвать хотя бы приблизительно месяц или год введения нового инструмента пока не берутся.

Автор: Мария Дмитриева

Источник: Ежедневник


 

Read more...

Правила трансграничной интернет-торговли в ЕАЭС пока остаются без изменений

Правила трансграничной интернет-торговли в ЕАЭС пока остаются без измененийПравила трансграничной интернет-торговли в ЕАЭС пока остаются без изменений, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Read more...

Потери стройотрасли Беларуси из-за девальвации российского рубля

Потери стройотрасли Беларуси из-за девальвации российского рубляСтроительная отрасль Беларуси потеряла $60 млн из-за девальвации российского рубля. Об этом заявил сегодня заместитель министра архитектуры и строительства Александр Сидоров на итоговой коллегии ведомства.

Read more...

Беларусь теряет свой транзитный поток

26-01-15-28В результате обмена санкциями между Россией и Европой, Беларусь начала серьезно терять свой транзитный поток. Об этом заявил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Полудень.

По данным ГТК, только по итогам 2014 года объем перевозок всеми видами транспорта сократился на 7%, автомобильные перевозки потеряли 9 %. В результате этого Беларусь недополучила более 10,7 млн долларов.

Очевидно, главной причиной этой тенденции стало введение Россией торгового эмбарго в отношении ряда товаров из стран Евросоюза. В ноябре прошлого года Россельхознадзор выступил с требованием отменить все разрешения на транзит товаров через Беларусь, маршрут следования которых проходит через территорию России, и прекратить их оформление и выдачу, в том числе разрешений на транзит в Казахстан и третьи страны.

Однако белорусская сторона не готова пойти на столь крайние меры. Президент Беларуси четко заявил, что присоединяться к российским санкциям Беларусь не намерена, но будет соблюдать эмбарго, наложенное российской стороной в отношении европейских товаров. Так, белорусской таможней за 2014 год была пресечена поставка около 1 тыс. грузов, следующих транзитом в Россию. Несмотря на громкие заявления российской стороны о том, что Беларусь наладила "серый" бизнес по реэкспорту европейсских товаров в РФ, ГТК заявляет, лишь о 20-25 случаях, когда в обход эмбарго поставки через Беларусь. По данным Государственного таможенного комитета, это произошло из-за банальной ошибки.

В то же время ГТК отмечает, что активизировались поставки российских контрабандных товаров в страны Европейское союза через Беларусь. Резкое падение курса российского рубля заметно повысило привлекательность российских товаров для контрабандистов. Таможенные органы говорят о двукратном увеличении количества контрабандных сигарет по сравнению с 2013 годом – до 120 млн штук. Среди них появились и марки российского производства. Возобновился поток алкоголя с территории России. Речь идет, как о поддельном алкоголе, так и оригинальном. Осуществляются контрабанда других спиртосодержащих жидкостей.

Несмотря на то, что Беларусь теряет свой транзитный поток, ГТК докладывает о проведенной работе, направленной на повышение привлекательности Беларуси как транзитной страны. В прошлом году в эксплуатацию были введены два новых таможенных пункта пропуска на границе с Европейским союзом – Григоровщина и Привалка. Построен транспортно-логистический центр примыкающий к пункту пропуска Козловичи. В 2015 году планируется принять единый таможенный кодекс стран-членов ЕАЭС, что унифицирует правила международных перевозок. Ведется работа по внедрению информационных технологий международных образцов в работу таможни. Уже доступны новые методы сканирования транспортных средств, позволяющих производить досмотр груза, не прибегая к разгрузке товара.

Указанные меры, надеется ГТК, призваны привлечь в Беларусь перевозчиков и остановить снижение товаропотока, что положительно скажется на пополнении бюджета республики.

 

Автор: Андрей Сидоров

Источник: Ежедневник

 


 

Read more...

«Мусорный» рейтинг России ударит и по белорусской экономике»

26-01-15-13Доктор экономических наук, профессор Борис Желиба объяснил падение кредитного рейтинга России на мировом уровне и дал прогноз, удастся ли Лукашенко накануне президентских выборов заполучить кредит от Москвы.

Как пишет The Financial Times, «мусорный» рейтинг России от международного рейтингового агентства Standard&Poor's стал новым ударом для Кремля. Напомним, S&P понизило кредитный рейтинг России до спекулятивного уровня BB+ с BBB-, прогноз по рейтингу негативный.

Экономист Борис Желиба полагает, что «мусорный» рейтинг России ударит по белорусской экономике.

— Ситуация в российской экономике ухудшится. Во-первых, «мусорный» рейтинг означает, что российские ценные бумаги будут неохотно покупать на еврорынке и на международном рынке. Если будут покупать вообще, — отмечает эксперт в экспресс-комментарии «Салідарнасці». — Это значит, что ограничивается канал займов для России через ценные бумаги, в частности, через облигации, евробонды.

Во-вторых, не будет желающих приходить в Россию с инвестициями (хотя и сейчас их все меньше). Потому что страна с мусорным рейтингом — международный изгой.

По мнению Бориса Желибы, понижение международными агентствами кредитного рейтинга — это еще один удар западной экономической системы по экономике России за то, что она интенсифицировала военные действия на Донбассе.

— Само название рейтинга — «мусорный» — унижает Россию. Прежде всего, это сигнал ее властям (в частности, Владимиру Путину), который направлен на то, чтобы он прекратил эту политику.

Снижение кредитного рейтинга на мировом уровне ограничивает финансовые возможности России прокредитовать Беларусь, заключает собеседник.

Прогнозируя исход встречи Александра Лукашенко и Владимира Путина, которая запланирована на ближайшее время, собеседник прогнозирует, что «Россия отжалеет два-три миллиарда долларов, которые нам обычно требуются, чтобы не утонуть».

Рейтинг Беларуси от мировых агентств низкий, но не «мусорный», отмечает эксперт.

— Минфин Беларуси размещал евробонды на еврорынке. Основным покупателем был российский Сбербанк. Покупали их и западные банки.

У нас низкий кредитный рейтинг, и если наши бумаги будут покупать, то под высокий процент доходности для покупателя. Минфин не сможет этого обеспечить при обслуживании облигаций, поэтому пока он отказался размещать евробонды.

 

Автор: Ольга Слуцкая

Источник: Салiдарнасць

 


 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family