Получив в результате приватизации экономическую и юридическую самостоятельность, ЗАО «КНЗ» (Катайский насосный завод) натолкнулся на определенные трудности, связанные с недостатком опыта управленческой деятельности и навыков стратегического мышления у руководителей предприятия. Такая неподготовленность руководствующего звена привела к непредсказуемости и импульсивности принятых ими решений, которые носили зачастую оперативный или, в лучшем случае, тактический характер, как, например, покупка выгодных акций или вложения в крепко стоящие проекты. За шесть лет, прошедшие с момента акционирования, изменения коснулись и организационной структуры предприятия. К примеру, был организован и открыт отдел маркетинга. Это были весьма трудные и непредсказуемые времена для завода, однако, найдя таки нужное направление в ведении собственной политики предприятия, ЗАО «КНЗ» вышел на совершенно новый для себя уровень.
На сегодняшний день Катайский насосный завод славится своей политикой, заключающейся в активных продажах, что позволяет ему занимать лидирующие позиции в области насосостроения. Все оборудование, производимое заводом, имеет все необходимые разрешения и сертификаты.