При этом каждый грамотный руководитель должен прекрасно понимать значение мотивации, владеть основами и различать ее виды, так как в результате внешнего воздействия зачастую невозможно достичь поставленной цели, и лишь внутреннее побуждение человека обязательно приведет к определенным действиям, и, как следствие, к запланированному результату.
В свою очередь, когда речь идет о мотивации клиентов все усложняется тем, что лишь точное, грамотное знание основ мотивации, позволит создать внутреннее побуждение заинтересованных вами людей. В свою очередь, существует внутренняя и внешняя мотивация, и успешный предприниматель должен делать больший акцент на внешнюю мотивацию, так как достичь ее положительных результатов проще, осуществляя влияние на интересы клиентов по средствам грамотной рекламной политики. Поэтому, если вы хотите не только самостоятельно достигать поставленных задач, но и воздействовать на окружающих вас людей, чтобы мотивировать их к определенным действиям, прежде всего, необходимо знать теоретические основы мотивации, понимать желания и стремления интересующих вас людей, и уже на основании этих данных планировать свою деятельность.