Основное отличие конструкционного бетона от товарного - это более мелкая фракция щебня - порядка 3-10 мм. Во избежание образования пустот в железобетоне используется не товарный, а конструкционный бетон, основное отличие которого - это более мелкая фракция щебня. Во избежание образования пустот в железобетоне используется не товарный, а конструкционный бетон, основное отличие которого - это более мелкая фракция щебня. Товарный бетон с более крупной фракцией щебня неравномерно заполнял бы предназначенное для него место в структуре будущего железобетонного изделия. Скачать прайс.
Предварительно-напряжённые железобетонных изделия - виды железобетона, которые повергаются довольно сильным нагрузкам на изгиб. В процессе производства металлические стержни арматурного каркаса подвергаются предварительному натяжению домкратами или посредством нагревания электротоком. В таком растянутом виде стержни закрепляются в форме-опалубке и заливаются бетоном. После пропаривания и затвердевания железобетонного изделия излишки арматуры обрезаются. Таким образом получается ж/б конструкция, не подверженная провисанию под воздействием повышенной нагрузки: плиты перекрытия, перемычки, балки, прогоны, ригели.
Фундаментные блоки используются при оборудовании сборных ленточных фундаментов, подвальных стен и технических помещений.
Маркировка фундаментных блоков включает в себя обозначение длины, ширины и высоты блока. Пример:
ФБС 12-5-6 Т - фундаментный блок сплошного типа размером 1200х500х600 мм
ФБС - фундаментные блоки сплошные
ФБВ - фундаментные блоки сплошные с вырезом для укладки перемычек или пропуска коммуникаций
ФБП - фундаментные блоки с открытыми вниз пустотами
Фундаментные подушки используются при закладке фундаментов ленточного типа, что позволяет уменьшить трудозатраты при возведении фундамента и значительно увеличить скорость выполнения работ.
Маркировка фундаментных подушек обозначает тип изделия, далее идут ширина и длина дециметрах, последняя цифра указывает на условное обозначение армирования. Пример:
ФЛ 12.24-3 - фундаментная подушка размерами 2400х1200х300 мм
ФЛ - фундаментная подушка
Железобетонные сваи. Основная задача железобетонных свай - передавать нагрузку свайного фундамента на грунт. Ж/б сваи с сечением в 300х300 мм могут иметь длину до 12 м, сваи с сечением 350х350 или 400х400 мм могут быть длиной до 16 м. Забивные составные сваи могут иметь большую длину.
Маркировка свай означает: первая цифра - длина в дециметрах, вторая цифра - высота в дециметрах. Пример:
СЦ 9-30 - свая сплошная квадратного сечения с напряжённой арматурой в центре размером 900х3000 мм
С - сваи сплошные квадратного сечения составные и цельные квадратного с поперечным армированием ствола
СК - сваи составные и цельные полые круглого сечения диаметром 400-800 мм
СП - сваи цельные квадратного сечения с полостью
СО - сваи-оболочки цельные и составные диаметром 1000-3000 мм
СЦ - сваи сплошные квадратного сечения без поперечного армирования ствола с напряжённой арматурой в центре
1СД - сваи-колонны сплошные квадратного сечения двухконсольные, расположенные по крайним осям здания
2СД - сваи- колонны сплошные квадратного сечения двухконсольные, расположенные по средним осям здания
Плиты перекрытий
П - плиты перекрытий и покрытий
ПТ - плиты перекрытий коммуникационных тоннелей и каналов
ПБ - плиты перекрытий безопалубочного формования
ПТП - плиты перекрытий плоские
ППС - плиты перекрытий нарезные
ПБО - плиты перекрытий облегчённые
Плиты дорожные используются для обустройства временных или постоянных покрытий дорог. В местах со сложными грунтово-гидроскопическими и климатическими условиями применяются дорожные плиты предварительно-напряжённые.
Маркировка дорожных плит означает: первая цифра - длина в дециметрах, вторая - ширина в дециметрах (округлённое значение), третья цифра - расчётная нагрузка в тоннах. Пример:
1П 30-18-30 - плита дорожная прямоугольная для постоянной дороги размером 3000х1800 мм, рассчитана на нагрузку 30 тонн.
ПАГ-18 У - плита аэродромная с толщиной 18 см с напрягаемой продольной арматурой
1П - плиты для постоянных дорог
2П - плиты для временных дорог
ПД - плиты дорожные
ПДН - плиты дорожные напряжённые
ПДГ - плиты дорожные плиты гофрированные
ПДП - плиты дорожного покрытия
ПАГ - плиты аэродромные гофрированные
Перемычки. используются для перекрытия проёмов и повышения прочности строения.
Маркировка ж/б перемычек означает следующие значения: первая цифра означает порядковый номер данного поперечного сечения, буквенные значения указывают на тип перемычек, цифры за буквами указывает на длину изделия в дециметрах (округлённое значение) и значение расчётной нагрузки; на наличие монтажной петли указывает буква П в конце. Пример:
8ПБ 16-1 - перемычка брусковая 1600х120х90 мм
ПФ - перемычки фасадные
ПГ - перемычки балочные Г-подобные
ПБ - перемычки брусковые
ПП - перемычки плитные
Диафрагмы жёсткости призваны принимать на себя вертикальные нагрузки, получаемые ими от плит перекрытий, лестниц, ригелей и инженерных сооружений.
Маркировка диафрагмы жёсткости: первая цифра означает длину в дециметрах, вторая цифра - номинальная высота в дециметрах (значения округлённые). Пример:
Д 12-20 - диафрагма плоская с 1200х2000 мм
Д - диафрагма плоская
1Д - диафрагма с одной полкой
2Д - диафрагма с двумя полками
ДП - диафрагма плоская с проёмом
1ДП - диафрагма с одной полкой и проёмом
2ДП - диафрагма с двумя полками и проёмом