wrapper

Новости - слайдер на главной

19-07-18«Строительство в Беларуси 52 логистических центров абсолютно нецелесообразно», - заявил представитель крупнейшего логистического оператора «Белинтертранс» Максим Губский.

 

«Для нашей маленькой страны 52 транспортно-логистических центра – это, во-первых, неподъемно, так как, к примеру,  инвестиции в один склад площадью 18 тыс.м2 составят $24 млн, а во-вторых, нереально, потому что у нас нет такого товаропотока ни транзитного, ни внутреннего для обеспечения работой этих 52 центров», - добавил он.

Напомним, что еще в 2008 году Совмином была утверждена программа по строительству 52 логистических центров.

По мнению Максима Губского, нам нужно не более 10 логистических центров, причем 3 международных, а остальные небольшие на внутренний рынок.

Тем более и европейские, и американские исследования давно доказали, что один логистический центр обслуживает территорию в 500-600 км, т.е. это наша страна.

«К сожалению, в Беларуси логистика находится на начальном этапе  развития.  Все соседние страны Польша, Литва, Украина, Россия уже создали  свои логистические центры, причем недалеко от белорусских границ. Пока мы медлили, создавали программу тот же литовский инвестор, который хотел самостоятельно строить логистичекий центр в 2006 г. в Беларуси, но его не пустили на белорусский рынок, создал его в 3 км от границы с Беларусью и тем самым перетянул все транзитные потоки на себя», - рассказал Максим Губский.

По словам Губского, сегодня Россия отстает от Европы в этом вопросе на 10-15 лет, а мы от России на 20. У нас осталось 1-2 года для того, чтобы создать эту систему. Если мы за это время ничего не сделаем, то можно ставить крест на логистике. Будет один европейский логистический оператор, который будет устанавливать свои цены и всю добавленную стоимость вывозить к себе.

«Но пока еще есть немного времени, и мы можем перетянуть на себя торговые потоки.

Наша компания «Белинтертранс» к первому полугодию 2011 года построит в 20 км от Минска на Гродненской трассе (п. Раков) первый в Беларуси логистический центр, который будет являться опорным в европейской логистической цепи, и у нас уже заключены некоторые контракты.

В рамках Таможенного союза очень большой интерес возник у Казахстана, который хочет под Минском и Брестом создать логистические центры как форт-посты для выхода в страны ЕС», - заявил Максим Губский.

 

Он уверен, что совместными усилиями можно преодолеть отставание в развитии логистики и одновременно использовать все ее преимущества в продвижение белорусских экспортеров.

 

Автор: Дарья Сушкевич

Источник: ЭКОНОМИКА.BY

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family