wrapper

Новости - слайдер на главной

Экономика других стран

За 2 дня Греки сняли со счетов национальных банков более 1,2 млрд. евро

18-05-12-06Население Греции способствует развитию банковского кризиса в стране. Эксперты полагают, что, если отток капиталов продолжится, а ЕЦБ откажется предоставить помощь Афинам, выход Греции из зоны евро и возвращение к драхме окажутся неизбежными.

Экономический и политический кризис толкает греков к снятию средств или их переводу в зарубежные банки. Только по итогам понедельника, то есть до того, как греческие политики провалили попытку договориться о новом правительстве, отток капитала составил 700 млн евро. Во вторник он превысил полмиллиона евро. «Наши банки очень ослаблены», — признал президент Греции Каролос Попульяс.

За последние два года средний ежемесячный отток средств из Греции составляет 2—3 млрд евро, правда, в январе он достиг отметки в 5 млрд евро.

Сейчас происходит новый всплеск — с прошедших 6 мая парламентских выборов объем депозитов сократился на 5 млрд евро. По результатам выборов парламент поделили противники и сторонники финансовой помощи ЕС и МВФ, но сформировать коалиционное правительство им не удалось. 17 июня состоятся новые выборы — они могут привести к избранию левого парламента, который выступает за ослабление бюджетной политики. Такая перспектива обрушила европейскую валюту до четырехмесячного минимума в 1,27 долл.

Европа ясно дала понять, что если греки откажутся выполнять условия по выдаче кредитов, то о финансовой поддержке те могут забыть. Даже с учетом выделенных кредиторами на прошлой неделе 5,2 млрд евро деньги у Греции закончатся к июлю.

«При условии, что отток капитала продолжится, а ЕЦБ откажется помогать пострадавшим банкам, Греции ничего не останется, как выйти из зоны евро, чтобы предотвратить коллапс банковской системы страны», — полагает аналитик Capital Economics Бен Мэй.

Если Греция все-таки покинет зону евро, то перед страной сразу встанут две проблемы — обмен валюты и обязательства по контрактам, отмечает эксперт Standard Bank Стивен Бэрроу. Даже если конвертация валют произойдет в соотношении 1:1, драхма, как только станет торговаться на валютном рынке, быстро обесценится.

Это спровоцирует дальнейший отток средств в зарубежные банки, а также их перевод в более надежные валюты — если только Афины не предпримут блокирующие меры. Еще одной проблемой станут различные договоры, которые заключены в евро. И компании, и кредиторы будут всеми силами стараться избежать изменений по контрактам, хотя последнее слово останется за Афинами.

Пока выход Греции из зоны евро рассматривается как крайне нежелательный и в самой периферийной стране, и в Европе. По опросам общественного мнения, 80% греков выступают за то, чтобы страна осталась в валютном блоке.

«Возвращение к драхме обернется катастрофой для нации», — сказал экс-премьер Греции Костас Симитис, при котором в 2001 году страна перешла на единую валюту.

Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель заверили на прошедшей во вторник встрече, что не хотят исключения Греции из валютного союза и готовы изучать новые возможности поддержки греческой экономики. Тем не менее никаких конкретных мер по стимулированию роста озвучено не было, и политика жесткой экономии остается превалирующей.

«В краткосрочной перспективе обе стороны будут демонстрировать желание придерживаться договора о финансовой помощи и сохранении Греции внутри блока. Однако если страна глубже увязнет в рецессии, а ЕС ужесточит требования по предоставлению помощи, Грецию могут вынудить выйти из валютного блока уже к концу 2012 года», — считает г-н Мэй.

 

Источник: РБК

Read more...

Fitch понизило долгосрочный рейтинг Греции

18-05-12-02Международное рейтинговое агентство Fitch понизило суверенный кредитный рейтинг Греции с B- до ССС, говорится в сообщении агентства. Кроме того, краткосрочный кредитный рейтинг Афин понижен с B до C.

Аналитики агентства отметили, что в качестве причин для понижения Fitch указывает возросший риск выхода Греции из зоны евро.

"Хорошие результаты на парламентских выборах партий, выступающих противниками политики сокращения расходов государственного бюджета, и неудача создания правящей коалиции указывает на недостаток общественной и политической поддержки согласованной с ЕС и МВФ программы помощи Греции в размере 173 млрд евро", - отмечается в заявлении Fitch.

Fitch подчеркивает, что выход Афин из еврозоны приведет к масштабным дефолтам в частном секторе, а также дефолту по государственным облигациям, номинированным в евро.

Ранее Fitch изменял рейтинг Греции в марте т.г. Тогда стране присудили рейтинг B-, что по системе Fitch означает "спекулятивный" рейтинг. До этого рейтинг Греции находился в дефолтной категории.

В настоящее время S&P оценивает кредитный рейтинг Грецию на уровне CCC, Moody`s - на уровне С.

 

Источник: РБК


 

Read more...

Развал еврозоны — дело ближайших месяцев

16-05-12-05Политический кризис в Греции заставляет инвесторов выводить деньги, а экономистов — предсказывать неминуемый и скорый выход Греции из зоны евро и даже кризис в Европе.

Развал еврозоны — дело, возможно, ближайших месяцев, размышляет нобелевский лауреат экономист Пол Кругман. «Конец игры» он описал в The New York Times: Греция выйдет из еврозоны уже в июне, это спровоцирует резкий переток капиталов из банков Испании и Италии в германские банки.

Возможно введение ограничений на вывод капитала и снятие наличности и/или масштабное вмешательство ЕЦБ, который вынужден будет кредитовать банки, чтобы спасти их от коллапса. А у Германии остается выбор — гарантировать обязательства Испании и Италии и согласиться на более высокую инфляцию в еврозоне либо положить конец самому евро. Профессор Нью-Йоркского университета Нуриэль Рубини назвал еврозону «терпящим крушение поездом в замедленной съемке». Членство Греции в еврозоне под вопросом, вырос риск разрастания кризиса в Европе, прокомментировал он в Twitter.

Победившие на парламентских выборах в Греции партии так и не смогли договориться о кандидатуре премьер-министра. Если правительство не будет сформировано до 17 мая, в середине июня пройдут новые парламентские выборы, на которых согласно соцопросам победит партия леворадикалов «Сириза». Ее лидер Алексис Ципрус пообещал грекам, что правительство не согласится ни на какие навязанные кредиторами меры бюджетной экономии, а, напротив, повысит зарплаты и пенсии и при этом останется в еврозоне, потому что сами кредиторы в этом и заинтересованы.

В обмен на кредит от ЕС и МВФ в 130 млрд евро Греция пообещала сократить дефицит бюджета, в том числе за счет социальных программ. Но последний прогноз Еврокомиссии показал, что дефицит бюджета Греции составит 2% ВВП в 2013 г. против обещанного кредиторам профицита в 1,8%.

Если Греция откажется от обязательств, основания для новой помощи исчезнут, предупредил президент Бундесбанка Йенс Вайдманн, следствием станет дефолт Греции и ее выход из зоны евро. Последствия для этой страны будут тяжелее, чем для остальной еврозоны, считает Вайдманн. Президент ирландского центробанка Патрик Хонохан заявил, что выход Греции из еврозоны нежелателен, но не фатален.

Вероятность Grexit — такое название получило событие (от Greece и Exit) — увеличилась до 50-75% с прежних 50%, считают аналитики Citi.

Шансы, что к власти в Греции придут радикалы, которые откажутся от выплат по долгам, и страна будет вынуждена выйти из еврозоны, очень высоки, пишет аналитик ЦМИ Сбербанка Константин Козлов. Усиление политической неопределенности в Греции дополнено слабыми данными по экономике еврозоны в целом, констатирует Дмитрий Кулаков из «Олмы»: индексы PMI стран Европы показывают, что выпуск растет только в Ирландии и Германии.

Реагируя на растущие риски, инвесторы уже на прошлой неделе стали изымать деньги с развивающихся рынков, в первую очередь из России, что может обернуться более масштабным оттоком капитала, отмечает стратег «Тройки диалог» Крис Уифер. «Просвета не видно, люди просто продают, и все», — сетует трейдер крупного инвестбанка. По словам замминистра экономики Андрея Клепача, отток капитала в апреле составил $8 млрд и в мае будет не меньше.

Крупнейшие европейские индексы закрылись снижением на 2-2,5%, порядка 1% потеряли S&P500 и Dow Jones. Евро продолжил дешеветь к доллару, упав еще на 0,55% до 1,28 евро за доллар. Котировки американских гособлигаций выросли на фоне бегства инвесторов в «качество», доллар к корзине из шести основных валют вчера укрепился еще на 0,39%.

Золото потеряло почти 1,5% (в 2011 г. оно подорожало на 10%). Цены на нефть вчера также продолжали снижаться. К 20.00 МСК котировки фьючерсов на нефть марки Brent упали на 1% до $111 за баррель, марки WTI — на 1,5% до $94 за баррель.

 

Источник: Ведомости


 

Read more...

Евро скорее жив

14-05-12-14Все чаще приходится слышать, что в будущем евро разделит судьбу золотого стандарта, от которого в начале 1930-х гг. отказались несколько стран. И аргументы, стоящие за этими прогнозами, звучат все убедительнее. Но значит ли это, что провозвестники грядущего краха евро действительно правы?

Последствием крушения фондового рынка 1929 г. для Европы стал мощный дефляционный шок. Уровень производства упал, уровень безработицы вырос. Не сумев договориться о совместной реакции, правительства начали действовать в одностороннем порядке. Одно за другим государства отказывались от привязки к золоту и девальвировали свои валюты. Повысив таким образом доступность кредита, они постепенно, одно за другим, вышли из депрессии.

Сегодня Европа снова стала жертвой мощного дефляционного шока. И снова есть препятствие для снижения напряженности — на этот раз евро.

У правительств Европы нет своей валюты, которую можно было бы девальвировать. У них нет возможности смягчить кредитную политику, поскольку эти полномочия они делегировали Европейскому центробанку. По мере того как уровень безработицы подбирается к критическим величинам, у них остается все меньше вариантов ответа, помимо одного радикального — отказа от евро.

В свое время я написал о европейской экономике и золотом стандарте книгу («Золотые оковы: золотой стандарт и Великая депрессия», Golden Fetters: The Gold Standard and the Great Depression). В ней я стремился показать, что дефляционный механизм, которым и был, по сути, золотой стандарт, стал ключевой причиной депрессии 1930-х гг. Отказ от этого механизма открыл путь к выздоровлению.

Несмотря на все это, я не готов утверждать, что события в наше время повернутся точно таким же образом. Есть четыре отличия нынешней ситуации от тогдашней, которые позволяют мне надеяться, что евро — возможно — все-таки выживет.

Первое обстоятельство состоит в том, что наладить достойный монетарный ответ на вызовы кризиса легче, когда у вас есть единый центральный банк. При золотом стандарте теоретически тоже можно было бы попробовать действовать солидарно. Но заставить центробанки разных стран проводить одну и ту же политику на практике получается крайне редко. ЦБ разных стран говорят на разных языках и видят экономические перспективы через разные призмы. А вот Европейский центробанк, если бы взялся проводить решительную политику, мог бы вывести всю еврозону из-под угрозы дефляции. Мощности есть, вопрос только в том, есть ли воля к действию.

Второе отличие в том, что, несмотря на все значительные сокращения социальных программ, безработные в Европе сегодняшнего дня получают гораздо больше поддержки от правительств, чем в 1930-е гг. Благодаря этому популистское давление, направленное на отказ от евро, ослаблено. Ключевой вопрос, конечно, в том, насколько оно сейчас слабее, чем в 1930-е. И в том, выстоит ли политический центр под этим давлением (в 30-е, как известно, не выстоял).

Третье отличие в том, что политические предпосылки для солидарного ответа сейчас лучше, чем тогда. В 1931 г. Франция отказалась помогать в борьбе с финансовым кризисом в Центральной Европе, потому что, к негодованию Парижа, Германия начала программу перевооружения в нарушение Версальского договора, подписанного после Первой мировой войны. Политическая напряженность между Францией и Германией может вырасти в ближайшие месяцы и годы, учитывая победу Франсуа Олланда на президентских выборах, но она вряд ли когда-либо достигнет уровня 1930-х.

Более того, сегодня европейские правительства готовы многим жертвовать ради спасения евро, боясь, что крах евро поставит под угрозу весь единый рынок. В отличие от нынешней ситуации в 1931 г., когда страны начали выходить из стандарта, тарифные барьеры между ними были уже очень высокими. Никакого общего рынка, который стоило бы защищать, уже не существовало.

И четвертое обстоятельство: отказ от золотого стандарта был менее разрушительным шагом, чем выход из зоны евро сегодня. Введение новых национальных валют потребует как минимум нескольких недель. Между тем в 1931 г. Британия смогла отвязать фунт стерлингов от золота в течение одного уикенда. Положение облегчалось тем, что депозиты и долги, как частные, так и государственные, были деноминированы в национальных валютах.

Сегодня все эти активы и пассивы в евро. Введение национальных валют для их девальвации, но сохранение при этом стоимости других финансовых инструментов, выраженных в евро, взорвет балансы и создаст финансовый хаос.

Альтернатива — перевод таких инструментов в национальную валюту — вызовет поток судебных исков против соответствующего государства.

Каждое из этих отличий — довод против того, что евро обязательно отправится в небытие, так же как в свое время золотой стандарт. Но есть и пятое обстоятельство, которое все-таки говорит о серьезной угрозе для евро. В 1930-е гг. страны не могли совместно лечить кризис, поскольку не могли прийти к согласию по поводу диагноза болезни. Каждое государство видело свои причины возникновения депрессии, каждое применяло свои средства спасения в одностороннем порядке.

Сегодня согласие по поводу диагноза существует, и это облегчает солидарный ответ. К сожалению, есть все больше оснований полагать, что лекарство, которое европейцы в согласии друг с другом решили применить — меры жесткой бюджетной экономии, — может привести к смерти нашего пациента. Сейчас пошли разговоры об изменении дозы, но до действий пока не дошло.

Пойдет ли история в наши дни иным путем, чем в 1930-е? Нет сомнений в том, что существующие сегодня огромные возможности для сотрудничества между правительствами Европы дают надежду на выживание евро. Но судьбу общей валюты определят именно те действия, по поводу которых европейцы готовы прийти к согласию.

Рим.

Автор — профессор экономики и политологии Калифорнийского университета, Беркли.

 

Источник: www.vedomosti.ru


 

Read more...

К концу этого года Греция покинет зону евро!?

14-05-12-04Все больше инвесторов сходятся во мнении, что уже к концу этого года Греция покинет зону евро. В стране, которая с таким трудом избежала неконтролируемого дефолта, разгорелся серьезный политический кризис, на фоне которого утвержденный ранее план по снижению бюджетного дефицита выполнить становится нереально.

Ожидания начала распада зоны евро велики, свидетельствует опрос Bloomberg 1253 инвесторов, аналитиков и трейдеров, которые являются подписчиками агентства.

Так, 57% респондентов считают, что как минимум одна страна покинет единое валютное пространство до конца 2012 года (в январе 2011 года подобного развития событий ожидали лишь 11%). При этом 80% опрошенных уверены, что нынешнее улучшение ситуации на рынке европейских государственных облигаций носит временный характер.

Инвесторов тревожит целый ряд политических и экономических факторов. Главный из них политический кризис в Греции, где после выборов победившие партии никак не могут сформировать коалиционное правительство. Ранее лидер леворадикальной СИРИЗА Алексис Ципрас, получивший второе место по числу мандатов в парламенте, призвал своих оппонентов из ПАСОК и «Новой демократии» пересмотреть достигнутые ранее соглашения с ЕС о санации бюджета страны.

Это ставит под сомнение получение дальнейшей финансовой помощи Афин от ЕС. Впрочем, де-факто почти никто уже не верит, что Афины смогут придерживаться установленных проверяющими «тройки» параметров бюджетного дефицита. Основные греческие фондовые индексы на этой неделе упали до минимальных за 20 лет уровней.

«Дело действительно идет к тому, что Греции придется покинуть зону евро. Кажется, что архитекторы программы финансовой поддержки страны оказались чересчур оптимисти­чными — с каждым днем становится понятнее, что Греция не в состоянии выполнять те драконовские условия по сокращению госрасходов, которые ей были навязаны. Ситуация зашла в тупик, — сказал РБК daily главный европейский экономист Societe Generale Джеймс Никсон. — Выход какой-либо страны из валютного союза сильно увеличит риски распада зоны евро. Под давлением окажутся и другие государства, которые столкнутся с ростом стоимости своих заимствований на рынке. Под прицелом в первую очередь Ирландия, Португалия, Испания и Италия».

Власти ЕС теряют контроль над ситуацией. «Если Греция решит не оставаться в зоне евро, мы не сможем повлиять на ее решение», — признал министр экономики Германии Вольфганг Шойбле. Ранее аналитики Citigroup заявили, что вероятность выхода Греции из зоны евро выросла до 75%.

Помимо Греции инвесторов тревожат проблемы Португалии (63% опрошенных Bloomberg полагают, что страна не сумеет расплатиться по счетам) и Испании (на ее дефолт ставят 47%). Ситуацию во Франции большинство инвесторов оценивают положительно, но при этом 71% респондентов с пессимизмом встретили победу на президентских выборах социалиста Франсуа Олланда. Во время предвыборной кампании тот обещал на 15% поднять налоги для банков и нефтяных компаний, урезать бонусы и наложить запрет на ряд спекулятивных финансовых инструментов.

В целом 55% респондентов полагают, что именно нынешние проблемы Европы представляют значительный риск для мировой экономики. Снижение экономического роста Китая и политическое противостояние в США как основную угрозу для глобальных рынков рассматривают вдвое меньше инвесторов.

 

Источник: РБК


 

Read more...

Кто разрушит монополию рейтинговых агентств

07-05-12-19Китайское рейтинговое агентство «Дагун» присвоило суверенный кредитный рейтинг Беларуси: по обязательствам в местной и иностранной валюте ВВ+ и ВВ- с прогнозом «стабильный» в обоих случаях. Президент компании Гуань Цяньчжун рассказал корреспонденту BEL.BIZ в Пекине не только о рейтинге и экономике, но еще об идеологии и стремлении китайской компании потеснить «большую тройку».

– Что означает для экономики Беларуси и иностранных инвесторов суверенный кредитный рейтинг, присвоенный агентством?

– Результат рейтинга отражает стабильную внутреннюю политическую обстановку, перспективу значительного экономического роста и ситуацию с финансовым балансом. В то же время он указывает на недоразвитую финансовую систему и значительную внешнюю уязвимость. В частности, заметные структурные проблемы экономики и зависимость от импорта энергоносителей из России, что в длительной перспективе ограничивает платежеспособность правительства Беларуси.

Как мы предсказывали, валютный кризис постепенно исчезнет, когда обменный курс белорусского рубля приблизится к рыночному уровню и восстановятся скидки в ценах на нефть и газ. В I квартале 2012 года  и обменный курс, и инфляция в Беларуси начали стабилизироваться. Свидетельство этому – небольшая (1.5%) ревальвация белорусского рубля относительно доллара США и снижение уровня инфляции до 5%. Хотя экономика все еще слаба из-за нехватки ЗВР и структурных проблем, ускорение приватизации окажется привлекательным для иностранного капитала и окажет позитивное воздействие на улучшение экономической эффективности. В то же время ТС обеспечит относительно контролируемый канал и ожидаемую стоимость импортных энергоносителей. Ввиду указанных выше причин, внешняя уязвимость – уменьшающийся тренд.

Рейтинг, присвоенный «Дагуном», объективно и честно отражает платежеспособность белорусского правительства после валютного кризиса и тенденцию на будущее. Нужно точно оценивать политическую и экономическую ситуации и инвестиционный риск. Более того, этот рейтинг может исправить свойственные инвесторам ожидания циклических процессов в экономике и сократить длительность неблагоприятного влияния валютного кризиса. Между тем, он должен повлиять на внешних инвесторов, которые рискуют неохотно, и, уверен, будет способствовать скорейшему восстановлению белорусской экономики.

– Какие методы вы использовали, составляя рейтинг Беларуси?

– В процессе работы мы использовали как количественные, так и качественные методы. Доклад был написан на основании всестороннего анализа и прогноза. Мы фокусировались на политической, экономической, финансовой и бюджетной силе и силе ЗВР Беларуси. После этого в операционную систему были добавлены ключевые показатели – для генерации первоначального рейтинга. Принимая во внимание баллы, начисленные аналитиками, и заключение группы специалистов, был определен окончательный рейтинг.

Команда экспертов, работавшая над белорусским консолидированным рейтингом, в декабре провела ряд интервью с экспертами министерств экономики и финансов в Беларуси и в белорусском посольстве в Пекине. После углубленного исследования команда наших специалистов посетила Минск, где провела интервью в министерствах иностранных дел, экономики, финансов, в Нацбанке, БФБ и двух ведущих банках (Беларусьбанк и Белагропромбанк). Этот визит обеспечил нас  детальной базой данных.

Существует три основных пути для сбора информации в процессе определения рейтинга: первый – официальный сайт (например, Нацбанка РБ); второй – правительство напрямую предоставляет информацию согласно нашему запросу; третий – ответы во время интервью.

– «Дагун» подписал соглашение с белорусским правительством о присвоении суверенного кредитного рейтинга нашей стране. Всегда ли вы работает на основании таких соглашений?

Утвержденный правительством рейтинг для Беларуси – наш первый проект подобного рода. Однако «Дагун» осуществлял несколько подобных проектов с международными корпорациями. Нужно разъяснить, что как только подобный контракт подписан, мы начинаем выполнять работу по присвоению рейтинга независимо. Результат рейтинга не нуждается в утверждении правительством страны, с которой подписан контракт. Более того, страна, подписавшая контракт, обязана сотрудничать – вовремя предоставлять информацию и в любой момент принимать интервьюеров. В соответствии с нашей процедурой, мы отправляем проект белорусскому правительству – дабы избежать неправильного истолкования базы данных или возможных ошибок. Мы также хотим получить комментарии на выставленные нами баллы. Однако реакция правительства не влияет на независимую точку зрения нашего рейтингового агентства. Поэтому проблемы в том, что рейтинг делается «с разрешения», нет. В противном случае рейтинговое агентство утратит независимость.

– Какова основная разница между «Дагуном» и другими международными рейтинговыми агентствами?

Основные различия между «Дагуном» и тремя мировыми рейтинговыми агентствами следующие:

1. Три американских рейтинговых агентства, присваивая кредитные рейтинги, опираются на понятия западной демократии, идеологии свободы и политического режима. Они политизируют и идеологизируют кредитный рейтинг и не принимают во внимание специфическое влияние на суверенные кредитные риски особенностей исторического развития и политических схем. Тогда как «Дагун» отказывается от этой идеологизированной односторонней методологии. В соответствии с актуальными условиями каждой страны мы принимаем во внимание государственное управление, состояние безопасности и международные отношения – рассматриваем основные принципы и выполнение стратегии развития страны.

2. Американские рейтинговые агентства в качестве основного индикатора экономической силы используют показатель ВВП на душу населения и игнорируют другие ключевые факторы, влияющие на кредитоспособность государства. Однако, с нашей точки зрения, этот показатель в меньшей степени характеризует способность правительства совершать выплаты по долгам. Последний финансовый кризис доказал, что данный индикатор и односторонен, и не так уж и важен. «Дагун» анализирует экономическую силу государства всесторонне – с точки зрения развития, экономической стабильности и потенциала экономического роста. Показатель ВВП на душу населения лишь относительно отражает масштаб экономики и не заменяет анализа экономической стабильности и потенциала роста.

3. У американских рейтинговых агентств существует предубеждение, что плавающий обменный курс и свободное движение капитала имеют превосходство над фиксированным обменным курсом и ограничениями на движение капитала. Эти агентства защищают привилегии экономически и финансово развитых стран и скрывают риски, которые угрожают международному кредитному рынку ввиду девальвации валют в этих странах. «Дагун» же уверен, что при оценке кредитного риска в любой стране нельзя исходить из того, что какой-либо валютно-обменный режим имеет превосходство. Мы считаем, что во внимание нужно принимать различные условия каждой страны, важен анализ стабильности национальной валюты.

4. В качестве основного фактора оценки платежеспособности правительства «большая тройка» рассматривает способность к рефинансированию, делая акцент на поддержке ликвидности для выполнения обязательств по суверенному долгу. Но, с нашей точки зрения, из-за такого подхода практически невозможно точно рассчитать потенциальные кредитные риски, вызванные высоким дефицитом правительств развитых стран. «Дагун» считает, что главным фактом гарантии платежеспособности правительства является рост финансовых доходов и преумножение национального богатства. Рост долга в результате рефинансирования не может быть гарантией – это рискованно. Поэтому подчеркивать способность к рефинансированию – это все равно, что ставить повозку впереди лошади.

5. «Большая тройка» фокусируется в основном на рисках для банковского сектора. Приватизация, либерализация и открытость банковского сектора – основные факторы, которые она при этом рассматривает. Однако, полагаясь исключительно на них, невозможно оценить состояние финансовой системы всесторонне и объективно. «Дагун» предлагает метод всестороннего анализа – мы уверены, что открытость рынка нужно рассматривать наряду с экономической безопасностью, состоянием промышленности и множеством других факторов.

6. «Большая тройка» основывает свои рейтинги на множестве внешних индикаторов, но мы считаем, что из-за этого утрачивается независимость рейтинга. Это ведет к сильной взаимозависимости между тремя рейтинговыми агентствами. Коэффициент взаимозависимости между результатами их рейтингов и Worldwide Governance Indicator достигает 0,86. «Дагун» не использует внешние индикаторы и несовершенную статистику для анализа и определения рейтингов ввиду их односторонней идеологии.

– Что вы думаете о монополии, которая сейчас фактически существует у трех основных международных агентств?

Причина, по которой на международном рейтинговом поле все еще доминируют три главных рейтинговых агентства, – мировая финансовая гегемония США. Но мы разрушаем их монополию – сейчас создается новый миропорядок в этой сфере. Точку зрения «Дагуна» признают и широко принимают как внутри Китая, так и во всем мире – точность наших рейтингов постоянно подтверждается. Со времени публикации первых суверенных кредитных рейтингов с июля 2010 года по февраль 2012 года «большая тройка» более 63 раз изменяла рейтинги 25 стран на основании рейтингов «Дагуна».

Рейтинговое поведение Moody’s, S&P и Fitch во время финансового кризиса 2008 года и недавнего европейского кризиса суверенных долгов демонстрирует, с одной стороны, про-цикличность, с другой – утрату предупредительной (весьма важной) функции кредитного рейтинга. Следующие таблицы сравнивают результаты рейтингов «Дагуна» и «большой тройки» и еще больше подтверждают рациональность наших рейтингов.

Справка BEL.BIZ

Компания «Дагун Глобал Кредит Рейтинг Ко Лтд» (Dagong Global Credit Rating Co Ltd.) создана в 1994 году в результате совместной санкции Народного банка Китая и Государственной комиссии по экономике и торговле (к настоящему времени упразднена). Это глобально ориентированное международное кредитное рейтинговое агентство. Компания оценила более 10 000 китайских предприятий и программ. Стоимость оцененных бондов превышает 1 трлн юаней ($ 159 млрд). В рейтинге экономик мира, составленных компанией «Дагун», более 50 стран.

В «Дагуне» работает более 500 человек, и более 30 отделений по всему Китаю предоставляют информационные услуги для клиентов внутри страны и за рубежом. Совместно с Тяньцзиньским университетом финансов и экономики компания «Дагун» создала первый в стране вуз, ориентированный на культивирование талантов в области кредитного рейтинга и кризисного менеджмента – Dagong Credit Management School.

Источник: BEL.BIZ

Read more...

Греция больше не находится в состоянии «выборочного дефолта»

02-05-12-19Standard and Poor's впервые с начала долгового кризиса повысило ее рейтинг, отметив готовность правительства страны к проведению реформ.

Ранее Греция поднялась на одну ступень и в рейтинге Fitch. Рейтинги могут быть опять снижены, если Греции понадобится новая реструктуризация долга.

Standard and Poor's (S&P) повысило долгосрочный суверенный рейтинг Греции с SD, так называемого выборочного дефолта, на одну ступень — до ССС. Краткосрочный рейтинг страны повышен до С с SD. Прогноз по рейтингу Греции стабильный и отражает «нацеленность правительства страны на проведение реформ в бюджетной и налоговой сферах», несмотря на экономические и политические трудности, отмечает агентство.

О возможном повышении рейтинга Греции S&P предупредило еще в середине марта — в связи с завершением списания половины долга частными инвесторами. В марте Греция провела самый масштабный обмен облигаций в истории: Афинам удалось добиться согласия частных инвесторов на предлагаемые правительством Греции условия. В программе приняли участие 96,9% инвесторов. Большая часть подлежавшего списанию долга была обменена с дисконтом в 53,5%.

Но с учетом продленного срока погашения новых облигаций и сниженного процента по купону потери для инвесторов составили более 70%.

Сделка позволит сократить госдолг Греции более чем на 100 млрд евро и снизить долговое бремя с текущих 160% ВВП до 117% ВВП к 2020 году.

Благодаря договоренностям Греции с частными инвесторами международные кредиторы согласовали предоставление стране второго пакета финпомощи в 130 млрд евро. В обмен на кредитную поддержку и списание долга Греция обязалась продолжать жесткие меры экономии.

Эти меры ускорили экономический спад в стране, но, по мнению S&P, снижающийся, но все еще сравнительно высокий уровень дохода на душу населения Греции — $26,700 тысячи на конец 2011 года — продолжает оказывать поддержку ее рейтингу.

Тем не менее Греции в обозримом будущем может потребоваться повторная реструктуризация госдолга, признает агентство.

Всеобщие выборы в Греции 6 мая и длительная рецессия по-прежнему создают значительные финансовые риски, считают аналитики организации. Рейтинги могут быть снижены, «если мы увидим вероятность реструктуризации оставшегося объема задолженности Греции», предупреждает S&P.

Другое рейтинговое агентство — Fitch Ratings — подняло оценку кредитоспособности Греции еще в середине марта. Fitch установило Греции рейтинг B–. При этом агентство Moody's в марте сообщило, что кредитный рейтинг Греции в настоящий момент остается на уровне С — наиболее низком из возможных.

Решение S&P вряд ли окажет существенное влияние на рынок, считают эксперты. «Во-первых, агентства реагируют на ситуацию с серьезным запозданием — все уже в курсе греческой ситуации и отсутствия долговых проблем в краткосрочной перспективе. Во-вторых, традиционно более сильное влияние оказывает снижение, а не повышение рейтинга, — считает начальник аналитического отдела группы «Церих» Николай Подлевских. — Но все же решение S&P может благоприятно сказаться на снижении доходности греческих облигаций (сейчас около 20%)».

На прошлой неделе Standard & Poor`s лишило Испанию рейтинга A, снизив его сразу на две ступени — до BBB+. Поводом послужил рост долга страны (до 76,6% от ВВП) в связи со спадом в экономике (оценка снижения ВВП в 2012 году — 1,5%).

 

Источник: www.gazeta.ru


 

Read more...

Дефицит бюджетов стран ЕС снижается

02-05-12-03По данным, опубликованным Евростат, бюджетный дефицит стран еврозоны снизился в 2011 году до 4,1% (в 2010 году было 6,2%), а сводный дефицит госбюджета всех государств ЕС - с 6,5% за 2010 до 4,5% в 2011.

По итогам прошлого года крупнейшие дефициты бюджета зарегистрированы у Ирландии (13,1% ВВП), Греции (9,1%), Испании (8,5%), Великобритании (8,3%), Словении (6,4%), Кипра (6,3%), Литвы (5,5%), Франции и Румынии (по 5,2%), Польши (5,1%). Минимальный дефицит у Финляндии (0,5%), Люксембурга (0,6%) и Германии (1%).

В сфере консолидации бюджета Ирландия проделала максимальную работу, сократив дефицит за год с более чем 32% ВВП в 2010 до 13,1% в 2011. Успехи Греции и других стран в этой сфере были гораздо более скромными. Напомним, что, согласно общеевропейскому законодательству, бюджетный дефицит не должен превышать 3% ВВП.

В некоторых странах ЕС в 2011 году был отмечен профицит бюджета, например в Венгрии (4,3%), Эстонии (1%) и Швеции (0,3%).

В целом, по данным Евростата, 24 из 27 стран, входящих в ЕС, закончили 2011 год улучшением баланса бюджета по сравнению с 2010 годом. Всего у двух государств наступило ухудшение ситуации, а у ещё одной страны показатели не изменились.

Если же говорить о Беларуси, то, по данным Министерства финансов нашей страны, в 2011 году в РБ был отмечен профицит республиканского бюджета: он составил 2,2 трлн. рублей, или 0,8% от ВВП.

В Российской Федерации профицит республиканского бюджета в 2011 году составил также 0,8% ВВП, в Украине и  Казахстане был зафиксирован дефицит бюджета - около 1,7% ВВП и около 2,3% ВВП соответственно.

Напомним, что, согласно планам Минфина Беларуси, в 2012 году бюджет нашей страны будет выполнен без дефицита.

 

Источник: Инфобанк


 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family