wrapper

Новости - слайдер на главной

22-06-12-26Совместное управление активами, похоже, становится одним из главных направлений сотрудничества Беларуси и России в реальном секторе. Под чьим контролем будут белорусско-российские холдинги?

Белорусским властям, которые настороженно относятся к тотальной приватизации, совместное управление активами позволяет частично сохранять рычаги управления госсобственностью и при этом повышать конкурентоспособность и прибыльность госпредприятий. В различной стадии реализации находятся сейчас несколько проектов.

Один из них — это создание автомобилестроительного холдинга «Росбелавто». Минск готов отдать в него 75% минус 1 акция МАЗа, исходя из стоимости белорусского завода 1,1 млрд. долларов. Партнер белорусского правительства — российская госкорпорация «Ростехнологии» собирается внести в холдинг 49% принадлежащих ей акций КамАЗа, который оценивается в 1,6 млрд. долларов.

Белорусы хотели бы получить паритетный контроль в новом объединении. На прошлой неделе, комментируя процесс создания «Росбелавто», первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил: «Думаю, холдинг будет создан на таких условиях».

По аналогичной схеме, которая дополняется присоединением к ней третьей стороны в лице правительства Казахстана, может быть создан государственный евразийский контейнерный оператор. Один из проектов приватизации российского оператора «Трансконтейнер» предполагает, что на его базе будет создано российско-белорусско-казахстанское совместное предприятие. ОАО «РЖД» как владелец одного из крупнейших в СНГ грузовых железнодорожных перевозчиков внесет в качестве своей доли в холдинг 50% плюс 1 акцию «Трансконтейнера», БелЖД — терминал в Бресте и 3 тысячи ситинговых платформ, а казахстанские коллеги активы двух компаний — «Казтранссервиса» и «Кедентранссервиса». Стоимость нового логистического оператора составит 2 млрд. долларов.

Во время недавнего отчета премьер-министра Михаила Мясниковича была озвучена идея создать совместных холдинг в области сельскохозяйственного машиностроения. Речь, в частности, идет о возможном объединении активов «Гомсельмаша» и «Ростсельмаша». То, что ростовский завод является частной собственностью, никого не должно смущать. Белорусские власти готовы сотрудничать и с частным бизнесом, но только сохраняя за собой контрольные или блокирующие пакеты акций.

«Завтра твоей страны» составил топ-5 самых значимых белорусско-российских проектов, в которых уже реализован принцип совместного управления активами.

Компания

Год создания

Российский участник и его доля

СП ОАО Брестгазоаппарат

1994

Газпром,51%

ОАО Мозырский НПЗ

2002

Газпром нефть, ТНК-ВР, 49%

СООО МТС

2002

МТС, 49%

ЗАО Белорусская калийная компания

2005

Уралкалий,50%

СЗАО Осиповичский вагоностроительный завод

2007

Гранд Экспресс, 74%

 

 

Автор:  Алексей Тополько

Источник: Завтра твоей страны

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family