wrapper

Новости - слайдер на главной

05-03-12-16В ближайшее время будет утвержден перечень стратегических предприятий, которые власти страны планирует полностью или частично приватизировать в 2012 году в рамках обязательства перед Антикризисным фондом ЕврАзЭС и обеспечить поступления от приватизации на сумму не менее $2,5 млрд.

По словам первого вице-премьера Владимира Семашко, в список войдут ОАО «Бархим» и ОАО «Лакокраска», а также другие предприятия концерна «Белнефтехим». «БелАЗ сейчас готовится к IPO, ведутся переговоры по МАЗу и Камазу, есть переговоры по МЗКТ, к БМЗ проявляют интерес", - добавил Владимир Семашко.

Переговоры по МАЗу тянутся уже год. И, похоже, могут завершиться ничем. Еще прошлой весной Минский автомобильный завод как невеста выбирал между двумя женихами – госкорпорацией «Ростехнологии» (Камаз) и корпорацией «Русские машины» (группа «ГАЗ»). Эксперты отмечали, что предложение «Русских машин» было гораздо привлекательнее и перспективнее. Во-первых, речь шла о создании крупного совместного транснационального холдинга с управляющей компанией в Минске. То есть вырисовывался очень крупный, почти монопольный производитель грузовых автомобилей в ЕЭП. Во-вторых, корпорация готова была прибрести пакет акций, приблизительно 25%, эти средства получил бы бюджет. А также инвестировать в само производство. В-третьих, планировалось привлечь третьего участника холдинга – зарубежного инвестора, владеющего капиталом и технологиями.

По информации Investar.by в декабре «Русские машины» отозвали свое предложение, посчитав «нецелесообразным продолжение инвестиционного проекта». Как рассказал нам источник, близкий к переговорному процессу, к июню был сформирован полный пакет документов на уровне бизнес-плана. В ответ на письмо Олега Дерипаски президенту, было дано поручение создать рабочую группу, аналогичную той, что работала по предложению Ростехнологий. Но полномочий группе не дали и это был первый тревожный «звонок». Были визиты в Минск генерального директора корпорации «Русские машины» Александра Филатова, но процесс с мертвой точки не сдвинулся. К сентябрю Совмин обещал провести конкурс, но не случилось. «В протоколе о намерениях было четко сказано, что белорусская сторона предоставит оценки активов МАЗа, но этих цифр инвестор так и не увидел. Приходилось почти полуподпольно собирать информацию», - отметил источник.

По сути, госкорпорация «Ростехнологии» осталась единственным вероятным инвестором. За год было много вариантов осуществления проекта. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями Камаза и МАЗа в рамках объединения двух компаний. Позже белорусская сторона от такого варианта отказалась. Было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций Камаза и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий по производству автокомплектующих в России и Беларуси. Была проведена оценка активов Минского автомобильного завода. Но цифра $800 млн., озвученная Ernst & Young, не понравилась белорусским властям. Хотя по информации экспертов, она совпала с расчетом активов по доходности, который провела другая компания. Было принято решение – провести тендер на другого оценщика. Но на разосланные приглашения никто не откликнулся. Как сказали Investar.by в одной из компаний, «никто не станет подрывать авторитет оценки». Тендер аннулировали и, по информации источников, Ernst & Young проводит сейчас не переоценку, а актуализацию цифр с учетом 2011 года. Скорее всего, по мнению ряда экономистов, она может быть несколько выше – с учетом девальвации. Но, если новая сумма понравится властям, понравится ли она инвестору?

Эксперты обращают внимание на несколько факторов. Иностранный совладелец КамАЗа, германский автоконцерн Daimler хочет увеличить свою долю с 11% до 21%. Но пойдет ли он на сотрудничество с МАЗом при сегодняшнем «политическом» аспекте в отношениях Беларуси и ЕС? Как правило, под такие сделки выделяются бюджетные деньги, и правительство Германии вправе заблокировать проект. Как правило, президент требует, что бы было как минимум два возможных инвестора, между которыми можно провести конкурс. И сейчас у правительства задача – или искать второго, или идти на предложение Камаза. А госкорпорация «Ростехнологии» в качестве безальтернативного инвестора может выразить желание вернуться к своей первоначальной идее – объединению. И будет единственный вариант – доверительное управление из Москвы белорусским активом. А это самое плохое, что может быть…

 

Автор: Ирина Юзвак

Источник: Investar.by

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family