wrapper

Новости - слайдер на главной

19-06-19Концерн «Беллегпром» разработал проект реконструкции Оршанскоко льнокомбината. Со слов первого заместителя председателя концерна В. Астровского, стратегия реконструкции данного предприятия уже согласована в Правительстве.

 

Как сообщил на недавно состоявшейся пресс-конференции первый заместитель председателя концерна «Беллегпром» Владимир Астровский, «благодаря двум Указам Президента – №528 и №282 за последние три года была обновлена активная часть предприятий концерна «Беллегпром» более чем на 10%».  Так, если в прошлые годы до этих указов обновление достигало 2-2,5% активной части, то сейчас такие предприятия как РУПТП «Оршанский льнокомбинат», РУП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», ОАО «Гронитекс», ОАО «Моготекс» (Могилевский текстиль),  активно обновляются.

 

Владимир Астровский отметил также, что «Концерном «Беллегпром» разработан проект и стратегия, которые уже рассмотрены в Правительстве, по Оршанскому льнокомбинату – текстильному гиганту Беларуси». При этом он подчеркнул, что «особый импульс развитию всей льноводческой отрасли и этому предприятию в частности, придал визит Президента на Оршанский льнокомбинат весной этого года».

 

Во исполнение поручения Президента сейчас подготавливается проект технической модернизации предприятия с увеличением объема производства к 2015 году в 2,3 раза. Это будет выпуск не только тех традиционных тканей, в большей степени это сейчас ткани технического назначения, домашнего текстиля, чем традиционно славится Оршанский льнокомбинат, но также будет налажен выпуск тканей для производства костюмных и платьевых изделий, ткани с полиэстером, с вискозой. То есть планируется получить совершенно новые виды продукции и во многом это будет направлено на создание импортозамещающих технологий. Как отметил В. Астровский, «стоит цель закупать меньше хлопка, замещать его катальном, закупать меньше тканей, которые Беларусь пока вынуждена завозить на швейные предприятия. Сегодня в Беларуси также есть такая проблема: короткого льноволокна достаточно, а длинного льноволокна, из которого вырабатываются ткани хорошего качества – пока не хватает».

 

«В частности, на Оршанском льнокомбинате планируется установить четыре новых автоматизированных комплекса по производству домашнего текстиля. Это будет прорыв в снижении себестоимости и повышение конкурентоспособности продукции», отметил Владимир Астровский.

 

До 2012 года будет проводиться техническое перевооружение существующего Оршанского льнокомбината. А с 2012 года планируется строительство отдельной фабрики на 1,5 тыс. тонн производимой продукции. По словам В. Астровского, «это будет фабрика по выпуску тканей улучшенного качества типа Батист, то есть тонких тканей для пошива элитного белья и элитной одежды».

 

Как отметил зам. председателя концерна, «Оршанский льнокомбинат по понятным причинам всю продукцию не может реализовать в Беларуси. Местный рынок ограничен. В Беларуси нельзя весь год носить одежду из льна. Это в основном сезонные изделия. Постельное белье – это понятно круглый год, а вот с одеждой несколько сложнее». В этой связи Оршанский льнокомбинат сохранит свою экспортную направленность.  В частности согласно разработанному проекту, 60% продукции после реконструкции планируется поставлять на экспорт. Рынки сбыта уже определены. Это прежде всего рынки Европейского Союза, России, Турции.

 

Самое главное, по мнению Владимира Астровского, «решить сейчас проблему обеспечения предприятия качественным сырьем и завершить начатое техническое перевооружение». На это запланирован большой объем инвестиций в размере Br811 млрд. Но это будет инвестирование не разовое, а в течение 5 лет.

 

Реконструкция будет вестись поэтапно, не затрагивая текущее производства и не снижая его объемов. Наоборот постепенно объемы производства будут наращиваться и к 2015 году их планируется увеличить в 2,3 раза. Срок окупаемости проекта составит 7 лет. Инвестиции по меркам отрасли легкой промышленности огромные, поэтому на выходе должна быть высоколиквидная и высокодоходная продукция, а не просто продукция, которую можно продать по дешевым ценам. Поэтому на Оршанском льнокомбинате должна работать очень серьезная экономика, особенно то, что касается налаживание каналов сбыта продукции, развития товаропроводящей сети предприятия. Сегодня, как подчеркнул В. Астровский, главное не произвести продукцию, а главное ее продать.

 

Автор: Ирина Ивантей

 

Источник: ЭКОНОМИКА.BY

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family