wrapper

Новости - слайдер на главной

Макроэкономическая политика

В Таможенном союзе будет официально объявлена стагнация

15-05-13-17Главы правительств стран ТС (Беларуси, России и Казахстана) на запланированном в конце мая саммите преподнесут своим чиновникам роскошный подарок в виде возможности официально списать свои экономические просчеты и невыполненные показатели на ситуацию в мировой экономике.

Более того, как следует из проекта документа «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013-2014 годы», который будет подписан на упомянутом саммите, ближайшие полтора года в Таможенном союзе будут де-факто официально объявлены периодом стагнации.

«На 2013 год прогнозируется сохранение слабого роста мировой экономики. Важным негативным аспектом, влияющим на устойчивое развитие государств-членов, является замедление темпов роста экономик основных торговых партнеров – стран Европейского союза, а также Китая и США. Риск стагнации в глобальной экономике порождает сокращение спроса и ужесточение конкуренции на рынках сбыта основных экспортных товаров государств-членов. Увеличение предложения газового топлива и развитие новых технологий его добычи и производства могут приводить к изменению конфигурации сырьевых рынков. Указанные факторы в совокупности создают риски стагнации экспорта товаров государств-членов, снижения доходов экспортеров и, соответственно, ресурсов, направляемых на развитие экономики», - говорится в документе.

По мнению или убеждению авторов документа, Россия и Казахстан смогут справиться с последствиями стагнации, в частности с падением мировых цен на энергоносители, в то время как Беларуси придется очень туго.

«Накопленные финансовые резервы в Республике Казахстан и Российской Федерации позволяют смягчить негативное воздействие на экономику от падения цен на энергоносители, но не дают возможность полностью нивелировать риск макроэкономической нестабильности. Данный риск в Российской Федерации оказывает, в свою очередь, большое влияние на перспективы устойчивого развития Республики Беларусь ввиду тесных экономических связей между этими государствами», - констатируется в документе.

Ситуация усугубляется внутренними, в частности для Беларуси, ограничениями роста экономики.

«К таким ограничениям относятся, в частности, невысокая производительность труда, низкая конкурентоспособность производимой продукции, недостаточное развитие финансового сектора и использование внутренних источников инвестиций, не отвечающие потребностям экономик, неразвитая географическая структура экспорта, высокий физический и моральный износ инфраструктуры и основных фондов, слабое использование транспортного потенциала, а также недостаточный уровень конкуренции. Сохранение указанных ограничений не позволит в среднесрочной перспективе обеспечить макроэкономическую устойчивость и высокие темпы экономического роста», - подчеркивается в документе.

Также, подписав этот документ, главы правительств трех стран признают, что дополнительные возможности для экономик трех стран, создаваемые формированием ТС и ЕЭП, пока реализуются в недостаточной степени.

 

Источник: АФН


 

Read more...

В Беларуси неприватизированное жилье переведут в разряд коммерческого

15-05-13-16В пятницу, 17 мая, министр ЖКХ Андрей Шорец, выступая в белорусском парламенте, сообщил о том, что неприватизированное гражданами жилье будут переводить в разряд коммерческого.

По словам чиновника, соответствующий проект указа уже разработан и вскоре будет направлена на рассмотрение президента. Помимо этого, документом предусматривается также перевод служебных жилых помещений в разряд жилья коммерческого пользования.

Андрей Шорец уточнил, что в Жилищном кодексе есть положения, которые предусматривают введение платы за пользованием жильем, предоставленные по договору найма. Таких квартир на настоящий момент в республике насчитывается порядка 392 тысяч, или 14% общего жилья.

Согласно проекту указа, граждане могут приватизировать это жилье в течение года с момента принятия документа.

"Если же граждане отказываются или по каким-то причинам не могут приватизировать, то это жилье переводится в ранг арендного, то есть жилья коммерческого пользования", - дополнил министр.

В случае, если они не будут ни платить за пользование жилья, ни приватизировать его, то жилье будет переведено в жилье социального пользования, без возможной приватизации.

 

Источник: БЕЛТА


 

Read more...

Грабли «никто не отменял»: чиновники могут повторить прошлые ошибки

15-05-13-03Риторика белорусских властей свидетельствует о том, что работают они в условиях настоящего госплана. Председатель правления Нацбанка Надежда Ермакова в минувшую пятницу дала понять, что параметры экономического роста не соответствуют плановым, и центральный банк эта ситуация не устраивает. Экспертное сообщество неприятно удивил тот факт, что Нацбанк начал беспокоиться за темпы роста ВВП.

Нацбанк занялся не своим делом

За темпы экономического роста в Беларуси традиционно «переживает» Совмин, иногда по этому вопросу высказывается Минэкономики. Регулярно эту тему поднимает и президент. Последний раз Александр Лукашенко тему роста ВВП затрагивал 19 апреля. Обращаясь к правительству и парламенту, глава государства напомнил об обязательном выполнении (рост ВВП на 8,5%) этого параметра: «Никто не отменял заданий по росту экономики в нынешнем году».

Спустя две недели, в минувшую пятницу, по поводу темпов роста высказался и Нацбанк, который традиционно по этой теме молчал. Глава Нацбанка Надежда Ермакова 3 мая заявила, что центральный банк «не устраивает тот темп ВВП, который есть». «Мы должны двигаться быстрее, у нас есть для этого все возможности», — добавила она.

Белорусские экономисты были неприятно удивлены тем, что Нацбанк стал беспокоиться за темпы экономического роста в стране. К слову, в документах, которые определяют задачи структурных подразделений Нацбанка на 2013 год, ничего о ВВП не говорится.

«Даже странно слышать такие заявления со стороны Нацбанка… Центральный банк ни в коей мере не должен нести ответственность за темпы экономического роста, он отвечает за стабильность на денежном рынке», — говорит директор Исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик.

Схожей точки зрения придерживаются и другие экономисты. «Абсолютно очевидно, что ВВП — не тот вопрос, которым должен по законодательству заниматься Нацбанк. Это не его функция», — убежден финансовый аналитик официального партнера Альпари в Минске Вадим Иосуб.

Что же вынудило центральный банк сделать несвойственное ему заявление? Скорее всего, пятничная риторика — подтверждение прямой зависимости Нацбанка от позиции правительства, хотя в законодательстве и прописана самостоятельность регулятора. Однако большую значимость сегодня представляет ответ на другой вопрос: чего стоит ждать от Нацбанка после прозвучавших заявлений?

Возврат экономики на старые рельсы чреват новым кризисом

Центральный банк, реагируя на снижение инфляции и стремясь удешевить стоимость кредитов для предприятий, продолжает снижать ставку рефинансирования. На этой неделе ожидается очередное решение регулятора по этому вопросу. Наблюдатели ожидают, что процентные ставки будут продолжать идти вниз и дальше.

«Нацбанк постоянно заявляет, что будет снижать ставку рефинансирования в случае замедления инфляции. Правительство, в свою очередь, будет обеспечивать снижение инфляции, чтобы дать основания снизить ставку рефинансирования», — полагает экономист Сергей Чалый.

В последнем обзоре Минэкономики, напоминает эксперт, указывается, что «правительством проводится работа по стабилизации ценовой ситуации» и разработана соответствующая программа, которая направлена на «ограничение прироста цен в оставшиеся месяцы до конца года, в том числе в сфере государственного регулирования ценообразования».

В общем, цены, как и требовал президент, будут взяты под административный контроль, и основания для снижения ставки рефинансирования у Нацбанка будут.

Снижение стоимости кредитных ресурсов теоретически может разогреть экономику, однако, даже если и удастся достичь относительно высоких темпов экономического роста, процесс этот будет недолгим, полагают эксперты.

«Возможности роста упираются в отсутствие спроса на белорусскую продукцию. Подтверждение этого — последние данные о складских запасах. В этих условиях рассчитывать на устойчивые темпы экономического роста довольно сложно», — считает Александр Чубрик.

По мнению наблюдателей, стремление ускорить темпы роста ВВП противоречит задаче сохранения макроэкономической стабильности в стране.

«Если темпы экономического роста будут большим приоритетом по сравнению с сохранением макроэкономической стабильности, мы вернемся к прошлым кризисным явлениям. Это будет возврат на старые рельсы», — говорит Вадим Иосуб.

Стремление белорусских чиновников выполнять директивные показатели понятно. Особенно в контексте последних высказываний президента, который, выступая с высокой трибуны в Овальном зале, подчеркнул, что «никто не отменял» задания по росту экономики. Впрочем, грабли тоже «никто не отменял».

Попытки чиновников угодить президенту могут привести к тому, что они повторят прошлые ошибки, когда стремление выполнить плановые показатели обернулось кризисом 2011 года. Такой сценарий вполне вероятен. В Беларуси, как показал позапрошлый год, виновных в кризисе с должностей не снимали. А вот невыполнение директивных показателей грозит правительству в 2013 году «немедленной отставкой».

 

Автор: Дмитрий Заяц

Источник: Белорусские новости

Read more...

Льготники резко увеличили объемы кредитования жилья

30-04-13-10Всего на жилищное строительство за январь-февраль банки выдали 1,794 трлн. рублей, причем основной объем - 83% - составили льготные кредиты Беларусбанка и Белагропромбанка.

Такому завидному росту скорее всего способствовало понижение процентных ставок по кредитам, предоставляемых на льготных условиях. Также в конце февраля - начале марта начали действовать новые подходы к льготному кредитованию, согласно которым очередники получают кредиты на жилье под 12-16%, а остальные могут претендовать на ставку 33-34%, сообщает novostrojka.by.

Всего за два месяца нынешнего года в нефинансовый сектор экономики поступило 44,6 трлн. рублей долгосрочных и краткосрочных кредитных ресурсов, что на 10,6% больше, чем в соответствующий период 2012 года. Специалисты обратили внимание также на изменение условий выдачи долгосрочных кредитов. С февраля для субъектов хозяйствования, реализующих инвестиционные проекты, снят запрет на использование кредитов в иностранной валюте с более низкими процентными ставками. Однако для физических лиц валютное кредитование остается недоступным. Нацбанк отстоял запрет на него, несмотря на то, что правительство лоббировало иное решение, рассчитывая стимулировать увеличение объемов строительства.

Без учета кредитов физическим лицам в экономику поступило 8,1 трлн. рублей долгосрочных кредитов, что на 11% меньше, чем в январе-феврале прошлого года. Активно кредитовались организации торговли, а также ремонта автомобилей и бытовых изделий. Среди долгосрочных кредитов, выданных данным организациям и предприятиям обрабатывающей промышленности, преобладали валютные кредиты.

 

Источник: Ежедневник

Read more...

Повернет ли Румас правительство к рыночным реформам

30-04-13-07Александр Лукашенко наделил полномочиями заместителя премьер-министра председателя правления ОАО «Банк развития Республики Беларусь» Сергея Румаса. Что означает возвращение в правительство сторонника рыночных реформ, уволенного с поста вице-премьера 31 июля прошлого года?

Румасу дали роль переводчика

Теперь Сергей Румас будет представлять Беларусь в Союзном государстве, Таможенном союзе, Едином экономическом пространстве, а также заниматься формированием Евразийского экономического союза.

Кроме того, Сергей Румас назначен национальным координатором Беларуси по вопросам СНГ.

Экономист Лев Марголин связывает возвращение опального вице-премьера в правительство с тем, что Румас — один из немногих, кто может разговаривать с зарубежными чиновниками и предпринимателями на понятном им языке.

— Все остальные белорусские правительственные чиновники не обладают такой компетенцией. В правительстве нужен был человек, который просто может понимать своих партнеров по переговорам, — полагает эксперт.

В то же время Лев Марголин сомневается, что белорусское руководство решило вдруг обратиться «лицом к рынку».

— Румас в данном случае больше похож на человека, который будет переводить Лукашенко, Мясниковичу, Прокоповичу то, о чем говорят, прежде всего, российские партнеры. Поскольку сами они многого, видимо, не понимают, — считает аналитик.

По его словам, увеличения полномочий Румаса на новом поприще не свидетельствует о возросшем влиянии банкира.

— Если у премьера не так уж много полномочий, то у остальных правительственных чиновников их и того меньше, — отмечает Лев Марголин.

В Беларусь придет небольшая волна либерализации?

Директор по исследованиям Либерального клуба Евгений Прейгерман обращает внимание, что, будучи главой Банка развития, Сергей Румас добился определенных успехов.

— Туда за прошлый год шли такие прибыли, что появилась достаточно сильная новая структура. И многие выражали опасение, что она может сыграть определенную роль в финансовых процессах в стране. Румас в белорусской иерархии считается достаточно хорошим специалистом, но непонятно, является ли это главным фактором для Лукашенко, когда он принимает решения, — говорит эксперт.

По его мнению, тот факт, что Лукашенко «навесил» на Сергея Румаса большое количество полномочий свидетельствует о кадровых проблемах во власти.

Евгений Прейгерман считает, что возвращение в правительство Румаса не свидетельствует о готовности белорусской власти перейти к рыночной экономике.

— Власти уже несколько раз демонстрировали такую готовность. Например, несколько лет назад Лукашенко, подписывая Директиву № 4, может, и склонялся к тому, что нужно допускать определенную микроэкономическую либерализацию, в какой-то степени и макроэкономическую, или хотя бы сжатие «разнузданных аппетитов», но это, как и сейчас, не значит, что власть выбрала более либеральный путь развития под влиянием Сингапура. Но сейчас так складывается конъюнктура, что подобные меры были бы логичными, потому что мы хотим получить очередной транш АКФ ЕврАзЭС, и с Россией ведутся переговоры. А ее руководство настаивает, что жить надо более экономно, то есть стабилизироваться макроэкономически. Не исключено даже, что сейчас в Беларусь придет небольшая волна либерализации, — резюмирует директор по исследованиям Либерального клуба.

 

Автор: Геннадий Косарев

Источник: Завтра твоей страны


 

Read more...

Останутся ли функции госаппарата прежними после сокращения чиновников

18-04-13-19В Беларуси последние полгода активно говорили о реформе системы государственного управления. И вот подписан указ, который подводит черту под этими разговорами.

Правда, этот указ едва ли можно рассматривать в качестве механизма реформы. Он лишь регламентирует сокращение чиновников и вносит поверхностные структурные изменения на уровне узкоспециальных государственных органов.

Главная же проблема остается нетронутой. Это гипертрофированные функции госаппарата и, как итог, низкая эффективность госуправления в Беларуси.

Даже робкие новации были забракованы

Подписанию 12 апреля указа №168 «О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников» предшествовал интенсивный мозговой штурм на различных уровнях власти.

1 октября прошлого года была создана специальная государственная комиссия под руководством главы Администрации Президента Андрея Кобякова и помощника президента Натальи Петкевич. Комиссия получила задание координировать процесс подготовки предложений по реформе системы госуправления. При этом Александр Лукашенко четко сформулировал задачу реформы: вначале на 25-30% сократить чиновников, а уже потом думать про дальнейшие преобразования.

Эту задачу президент повторил и в начале января 2013 года, когда комиссия Кобякова-Петкевич представила свои предварительные наработки. Среди них было предложение ликвидировать некоторые ведомства. Например, министерства торговли и жилищно-коммунального хозяйства.

Лукашенко скептически отнесся к таким предложениям и отправил проект реформы на доработку.

Полусекретный документ

Спустя три месяца работа комиссии получила отражение в виде указа №168. Лейтмотивом документа стало сокращение госаппарата на четверть. Как того и требовал Лукашенко.

По данным Белстата за 2011 год, в секции «Государственное управление» в Беларуси было занято 165,9 тыс. человек, или 3,5% от занятого в экономике страны населения (4654,5 тыс. человек). Чисто математически это значит, что под сокращение теперь должны попасть около 40 тыс. должностных единиц.

Правда, из указа №168 это до конца не понятно. По какой-то причине приложение, которое устанавливает новую численность работников госорганов, имеет гриф «для служебного пользования».

Также из указа не ясно, что ждет силовой блок. В начале документа говорится о том, что на силовиков он не распространяется, а в конце — о том, что до 1 июня госсекретарь Совета безопасности должен доложить об оптимизации структуры и сокращении численности работников силового блока.

По имеющимся сведениям, комиссия Кобякова-Петкевич фактически не имела мандата на силовой блок. Это тайна за семью замками. Здесь Лукашенко и генералы общаются без посредников из числа гражданских. Поэтому неудивительно, что члены комиссии даже не могли дать ответа на вопрос о численности сотрудников органов внутренних дел.

Власти боятся нарушить политические устои

Таким образом, документ, увенчавший работу комиссии, принят. Однако было бы большим преувеличением называть банальное сокращение чиновников реформой.

Несмотря на самые разные предложения в процессе обсуждения госреформы, указ № 168 без особого творчества пошел по пути требуемого минимализма.

От самих чиновников иногда можно услышать, что указ является частью постоянной и целенаправленной работы по совершенствованию системы госуправления. Мол, преобразования управленческого аппарата в Беларуси происходят примерно раз в пять лет.

Однако это не соответствует действительности. Никакого стратегического видения необходимости повышать качество госуправления у белорусских властей нет. Об этом, в частности, свидетельствует контент-анализ речей Лукашенко в 2010-13 годах, проведенный Центром аналитических инициатив «Либерального клуба» в рамках исследования по реформе системы госуправления.

Напротив, у властей присутствует опасение, что какие-то нетрадиционные меры могут привести к нарушению политических устоев. Этим объясняется нерешительность в действиях и стремление к минимализму при принятии решений.

Если бы не вынужденная причина, то никакого сокращения и не было бы. Такой причиной стал наметившийся в 2011 году отток кадров из системы госуправления в коммерческий сектор в Беларуси и за рубежом в результате падения заработных плат.

В феврале (то есть после прошлогоднего существенного роста) средняя зарплата по виду экономической деятельности «государственное управление» равнялась 4691,4 млн рублей (544 долларов). Для сравнения: зарплата менеджера среднего звена в Минске находится на уровне 600 долларов, а в Москве — 1400-1500 долларов. Средняя зарплата руководителя в коммерческом секторе в Минске — 1400 долларов, в Москве — 2700 долларов.

Неудивительно, что госуправленцы все чаще выбирают более благодарную работу за пределами государственного сектора. А чтобы их удержать на госслужбе, необходимо повышать уровень оплаты труда.

К слову, согласно открытым опросам Информационно-аналитического центра при Администрации Президента, в 2010 году 39% граждан страны считали, что главной причиной коррупции в Беларуси являются низкие зарплаты чиновников. Это могло способствовать принятию решения о сокращении 25% госуправленцев и перераспределении их зарплат в пользу остающихся 75%. По расчетам «Либерального клуба», за счет этого можно прибавить остающимся до 200-220 долларов в месяц.

Без сокращения функций не будет эффективности

Сам факт сокращения чиновников можно только приветствовать.

Правы те, кто утверждает, что в Беларуси госаппарат не такой уж и большой в сравнении с соседними странами. Однако если руководство и народ Беларуси действительно хотят совершить модернизационный прорыв, то компактность и численный минимализм бюрократии являются здесь критическим условием.

Правда, чисто механически этот вопрос не решается. Сокращение чиновников должно быть органично связано с сокращением функций государства. Иначе в социальной сфере могут начаться провалы, когда государство не сможет полноценно обеспечивать какие-то гарантированные им услуги населению.

Указ №168 сокращения функций системы госуправления не предусматривает. Напротив, он даже добавляет функции трем министерствам: торговли, иностранных дел и экономики. Хотя указ требует до 1 июля внести изменения и (или) дополнения в положения о республиканских органах в целях оптимизации их функций.

К сожалению, из-за боязни потерять контроль над общественными процессами власти вряд ли пойдут на реальное сокращение госфункций и после 1 июля. А это значит, что главные проблемы системы госуправления останутся. Эффективность и прозрачность и дальше будут заложниками ужасающего излишка функций государства.

В итоге — нередкое дублирование функций и многочисленные конфликты интересов, когда, например, одно и то же министерство одновременно выполняет роль разработчика программ развития, собственника и проверяющего.

 

Автор: Евгений Прейгерман

Источник: Белорусские новости


 

Read more...

У кого может занять валюту белорусское правительство

18-04-13-14Беларусь пока не готова размещать евробонды, заявил министр финансов Андрей Харковец. Но в Беларуси средств много не соберешь, говорят эксперты. Остается — задорого продавать предприятия.

Ранее белорусское руководство заявляло о планах в ближайшее время разместить евробонды на сумму 500-600 миллионов долларов, а глава Нацбанка Беларуси Надежда Ермакова — что ставка при размещении составит 6-7% годовых. Презентации уже прошли в ряде европейских и азиатских стран.

«Пока не готовы с точки зрения всех факторов рынка. Мы пока не приняли решение», — говорит теперь Харковец, отмечая, что белорусское правительство будет привлекать средства на внутреннем рынке.

По мнению экономиста Льва Марголина, сейчас не самый удачный момент для размещения евробондов, потому что «в Европе идет стагнация и возможна рецессия, да и в Америке не лучшие времена».

— Когда рынок находится в самой нижней фазе, это не самое удачное время для размещения долговых обязательств, — отмечает эксперт. — Да и учитывая ситуацию в Беларуси, непонятно, чем был обусловлен такой оптимизм, что наши облигации можно разместить под 6-7%. Видимо, специалисты, в том числе и зарубежные, порекомендовали этого не делать.

Что касается внутреннего рынка, говорит собеседник, то размещать на нем облигации Нацбанка более выгодно, поскольку сам Нацбанк диктует ставку.

— Но средств в Беларуси много не соберешь. Даже сто миллионов долларов не решат проблему дефицита валюты. Так что остается единственный способ — продавать предприятия, но продавать дорого. Впрочем, найдутся ли желающие? — задается вопросом экономист.

Как отмечает финансовый аналитик официального партнера Альпари в Минске Вадим Иосуб, скорее всего, слова министра финансов следует трактовать так, что внешние займы могут оказаться чуть дороже, чем те, которые можно привлечь внутри страны.

— Кроме процентной стоимости, которую надо платить инвесторам, банкам-организаторам размещений выплачиваются определенные комиссии. И поскольку прежние размещения были не очень большого объема, итоговая доходность с учетом комиссии банком-андерайтером, возможно, выше, чем процентная ставка, по которой можно привлечь эти деньги внутри страны, — поясняет эксперт.

Впрочем, есть у финансового аналитика и другое предположение — займы на внешнем рынке увеличивают внешний долг, а на внутреннем — нет.

— И тогда мы имеем дело с попыткой привлечения государством средств без увеличения внешней задолженности, — полагает Вадим Иосуб.

Как альтернативу евробондам для белорусского руководства Вадим Иосуб называет валютные облигации, которые размещаются среди физических и юридических лиц.

— Было уже анонсировано размещение облигаций для юридических лиц с процентной ставкой 7,25%. А предыдущее размещение среди юрлиц было со ставкой около 7,5%. То есть власти рассматривают внутренние резервы как возможную альтернативу внешним заимствованиям, — считает эксперт.

И кто же в Беларуси готов вкладываться?

— Это компании, которые имеют свободные средства. Валютные депозиты для юридических лиц имеют совсем низкие процентные ставки, даже ниже, чем для физических лиц. Так что любая компания, обладающая свободными средствами в иностранной валюте, с удовольствием воспользуется возможностью размещения этих средств, — считает Вадим Иосуб.

Другое дело, что очень трудно оценить суммарный объем средств, которые можно привлечь за счет таких облигаций.

 

Автор: Геннадий Косарев

Источник: Завтра твоей страны


 

Read more...

Тарас Надольный назначен первым заместителем председателя правления Нацбанка.

18-04-13-12Сократив в рамках оптимизации госаппарата количество первых заместителей председателя правления Нацбанка с двух до одного, Александр Лукашенко назначил 15 апреля на эту должность бывшего просто зампреда правления Тараса Надольного.

Т. Надольному 37 лет, имеет экономическое и лингвистическое образование, окончил аспирантуру. Практически вся его трудовая деятельность связана с Нацбанком. В правление Нацбанка был введен в 2010 году на должность заместителя председателя. Во время финансового кризиса 2011 года, если судить по его выступлениям, активно занимался вопросами валютного рынка, курсообразования, выхода на единый курс.

Помимо назначения первого зампреда, 15 апреля в правлении Нацбанка произошли и другие изменения. До уровня заместителя председателя правления поднялся Сергей Калечиц. Еще одним зампредом стал Александр Прищиц, который одновременно был введен в правление. Кроме того, президент ввел в правление еще трех человек: Андрея Бриштелева, Дмитрия Калечица и Дмитрия Лапко.

При этом правление Нацбанка покинули два бывших первых зама - Юрий Алымов и Николай Лузгин. Они проработали в правлении Нацбанка (на позициях замов и первых замов председателя) более 10 лет и стали последними крупными фигурами, покинувшими Нацбанк, из "старой команды", определявшей финансовую политику Беларуси в 2000-х годах, когда Нацбанк возглавлял Петр Прокопович.

Основные замены в "старой команде", которую высоко ценили как отечественные, так и зарубежные эксперты, прошли еще в 2010 году, когда менялся устав Нацбанка и также "оптимизировалась численность". Из наиболее заметных ушедших фигур того времени - первый зампредправления Павел Каллаур и зампредправления Василий Матюшевский, которые стали во главе двух крупных "дочек" российских банков. П. Каллаур возглавил БелВЭБ, В. Матюшевский - БПС-Сбербанк.

Назначая новых членов и замов правления, А. Лукашенко передал им своеобразный "привет". В очередной раз потребовав развернуть банки "лицом к экономике", он подчеркнул, что ожидает большего от банков с иностранным капиталом, работающих на территории Беларуси, и в особенности от руководителей тех банков, которые в свое время трудились в Нацбанке. "Я пока от них обещанной в свое время работы и отдачи не вижу. Это отдельный разговор", - сказал он.

Отметим также, что ушедшие из Нацбанка бывшие первые зампреды Н. Лузгин и Ю. Алымов, по предварительной информации, также будут работать в российских дочерних банках. Н. Лузгин уходит замом к своему бывшему начальнику в БелВЭБ, а Ю. Алымов - в ВТБ-Беларусь. Какую должность займет бывший первый зампред правления, пока неизвестно.

 

Источник: Белорусы и рынок


Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family