wrapper

Новости - слайдер на главной

Финансовая стабильность

На борьбу с безработицей Обама потратит $447 млрд.

09-09-05Президент США Барак Обама вечером 8 сентября представил разработанный его администрацией план по стимулированию экономики. Как сообщает Associated Press, согласно этому документу на борьбу с безработицей планируется потратить $447 миллиардов.

План Обамы включает создание новых рабочих мест и снижение налогов на заработную плату. Около $35 миллиардов предлагается потратить на то, чтобы избежать сокращений среди учителей и сотрудников экстренных служб. Еще $50 миллиардов рекомендуется выделить на пособия по безработице для шести миллионов человек.

Кроме того, план предусматривает выделение средств на модернизацию государственных школ и на развитие инфраструктуры: $10 миллиардов планируется вложить в строительство авто- и железных дорог, мостов и аэропортов, что также позволит создать новые рабочие места. В своей речи Обама подчеркнул, что расходы, предусмотренные новым экономическим планом, не увеличат дефицит американского бюджета.

National Journal отмечает, что президент созвал специальную комиссию, которая разработает проект по дополнительному сокращению государственных расходов: освободившиеся средства и будут направлены на финансирование плана по борьбе с безработицей. Документ, получивший название American Jobs Act, представлен на рассмотрение обеим палатам американского парламента.

Ранее сообщалось, что план по стимуляции экономики и борьбе с безработицей, подготовленный администрацией Обамы, предполагает выделить на эти цели $300 миллиардов. Кроме того, президент обещал, что будет создан миллион новых рабочих мест.

 

Источник: Lenta.ru


 

Read more...

Из-за налогообложения в Литву стали ввозить меньше дешевого топлива

07-09-08После того, как в середине июля вступил в силу порядок, согласно которому лица, въезжающие в Литву из третьих стран чаще пяти раз в месяц, должны заплатить налоги за ввозимое в баке автомобиля топливо, значительно уменьшилось количество путешествующих, пишет Verslo žinios.

«После введения нового порядка потоки легковых автомобилей из Калининградской области уменьшились на 50-60 %. Это облегчило работу, люди отказываются ехать, так как знают, что надо будет платить налоги», – сказал Роландас Юргайтис, заместитель начальника Отдела таможенных процедур Департамента таможни.

Значительно уменьшилось количество лиц, пересекающих границу со стороны Беларуси, но это – не только эффект от применяемых в Литве мер, так как и сама Беларусь запретила экспорт топлива в баках легковых автомобилей.

По словам представителя таможни, жители Литвы стараются обойти ограничения, путешествуя через Польшу.

 

Источник: ru.DELFI.lt

 


 

Read more...

Жители Латвии — самое слабое звено экономики

06-09-10В конце года рост латвийской экономики вновь начнет замедляться. И это не пессимистичный сценарий, а неизбежность. При пессимистичном же сценарии в стране начнется давно предсказываемая экономистами новая волна рецессии. Но если правительство и бизнес к новому кризису относительно готовы, то простые жители — абсолютно нет.

Об этом говорится в новейшем макроэкономическом обзоре Латвийской ассоциации коммерческих банков (ЛАКБ). Аналитический документ, в создании которого принимали участие главный экономист Swedbank Мартиньш Казакс, главный аналитик инвестиционного управления Latvijas Krājbanka Ольга Эртуганова и бывший госсекретарь Министерства финансов, а ныне глава ЛАКБ Мартиньш Бичевскис, осознанно был представлен прессе перед выборами. «Мы бы хотели, чтобы аналитики, эксперты, бизнесмены и общество могли сравнить обобщенные нами экономические данные с тем, что сегодня звучит в ходе предвыборной полемики. Это материал для размышления», — сообщил в ходе состоявшейся вчера пресс-конференции Мартиньш Бичевскис.

Сокращение неизбежно

В первом полугодии 2011-го, потеряв за годы кризиса более 25% ВВП, латвийская экономика поднялась с колен и продемонстрировала один из самых стремительных приростов в ЕС. Основным двигателем экономики стал экспорт, объемы которого к настоящему времени уже приблизились к докризисным. «Но оснований для эйфории по поводу обширной базы и устойчивости экономического роста в Латвии нет», — говорит Мартиньш Казакс. По его словам, если в третьем квартале этого года надвигающееся экономическое замедление еще не будет заметно, то уже в четвертом оно проявится в полной мере. Причина — новый виток экономических проблем в отягощенных необходимостью спасать «периферию» еврозоны странах ЕС и увеличение рисков в мировой экономике.

«С сокращением объемов экспорта в страны, которые являются нашими главными партнерами, неминуемо сократятся и темпы роста латвийской экономики. Ведь даже наблюдаемое сегодня увеличение внутреннего спроса тоже является не чем иным, как косвенным эффектом от роста экспорта. И это сегодня основной сценарий. Сокращение неизбежно. Пессимистичный же сценарий заключается в возможной новой рецессии. Если она начнется в мире и в Европе, то мы, как бы ни старались, никуда от нее не денемся», — предупреждает Мартиньш Казакс.

Люди уязвимы

Как отметили экономисты, если допустить, что пессимистичный сценарий сбудется и Латвию настигнет новая рецессия, проявления ее уже не должны быть столь болезненными, как в 2008 году. «Сегодня Латвия во многом подготовлена к такому развитию событий лучше. Здесь уже нет настолько перегретого рынка недвижимости, банковский сектор значительно упорядочен, предприятия уже оптимизировали свою работу и довольно устойчивы. Даже у государства на счетах имеются некоторые резервы, которые помогли бы этот период пережить. Однако проблема в домохозяйствах. Из-за безработицы и сокращения уровня доходов они по отношению к возможной рецессии еще более уязвимы, чем в прошлый раз», — говорит Мартиньш Казакс.

Что касается ожидаемого сокращения темпов экономического роста, то это обстоятельство, по словам экономистов, будет иметь для Латвии самые широкие последствия. «Это коснется многих аспектов, вплоть до вопроса о консолидации бюджета 2012 года», — отметил Мартиньш Казакс.

Тут нужно вспомнить, что несколько дней назад с похожим заявлением выступил министр финансов Латвии Андрис Вилкс. По его словам, если не принять срочных мер, консолидировать бюджет 2012 года придется на большую, чем 100 млн латов, сумму. Впрочем, на вопрос Телеграфа о том, насколько именно, по их прогнозам, будет увеличен объем консолидации бюджета будущего года, экономисты ответили уклончиво. «Пока у нас нет фундаментальных оснований пересматривать официальный прогноз об объемах консолидации», — сообщил Телеграфу г-н Бичевскис.

Единственное, на чем настаивают банковские эксперты, — консолидацию ни в коем случае нельзя производить за счет очередных налоговых повышений. Необходимы ограничение расходов и экономия. В том числе, к сожалению, в ближайшее время страна вряд ли сможет увеличить пенсионный бюджет. «Мы не против индексации пенсий как таковой. Но это простая математика — дополнительные доходы, которые можно было бы пустить на увеличение социального бюджета в ближайшие годы, взять просто негде», — пояснила Ольга Эртуганова.

Надо лучше работать

Экономисты выразили озабоченность и тем, что при всей шаткости сегодняшнего экономического роста в Латвии продолжают увеличиваться зарплаты. В том числе и в государственном секторе. «Когда зарплаты растут, это, конечно, хорошо. Но сохранять конкурентоспособность экономика может лишь в том случае, когда росту зарплат сопутствует увеличение производительности труда. С этим же в Латвии имеются определенные проблемы. Не только предприятия должны быть эффективными, эффективным в плане соотношения производительности труда и зарплат должно быть и госуправление. Иначе мы, по сути, можем оказаться в ситуации очень похожей на ту, которая сложилась перед предыдущим кризисом», — отметили они.

Говоря о проблемах ЕС и еврозоны, эксперты отметили, что перспективы последней весьма туманны, но это не значит, что Латвия должна отказаться от идеи введения евро.

«Чехия и Литва решили не торопиться с введением евро, но Латвии, на наш взгляд, не следует отказываться от этой цели или откладывать ее. Дело в том, что выполнение Маастрихтских критериев — это очень сильный сигнал для иностранных инвесторов. Для сравнения: сегодня кредитный рейтинг Латвии и кредитный рейтинг перешедшей на евро Эстонии отличаются на семь (!) ступеней. Введя евро, мы сможем привлекать в экономику иностранные инвестиции, что очень важно в складывающейся ситуации», — говорит Мартиньш Казак. Однако, по его словам, следует заблаговременно озаботиться вопросом о мерах по борьбе с инфляцией.

Связанная с введением евро инфляция непременно ударит по и без того неустойчивой платежеспособности латвийского населения. Бороться с инфляцией, как отмечают экономисты, следует одновременно двумя способами. Во-первых, привлекая иностранные инвестиции — увеличение числа игроков на рынке товаров и услуг благотворно скажется на ценах. Во-вторых, начав тщательно следить за поставщиками услуг с регулируемыми тарифами. «На наш взгляд, компетенция и полномочия Регулятора общественных услуг должны быть существенно расширены. Необходимо внимательно оценить степень эффективности каждого предприятия, которое поставляет регулируемые услуги, обоснованность зарплат, которые там платят, и так далее. Это позволит не допустить дальнейшего роста регулируемых тарифов», — считает Мартиньш Казакс.

Напоследок экономисты погрустили о все увеличивающемся отрыве между Латвией и соседней Эстонией. Если в 90-е годы две страны находились примерно в одинаковом положении, то сегодня Эстония значительно превосходит Латвию. «Виной всему ошибочные, ориентированные только на сиюминутную выгоду решения правительства. Мы слишком много времени на них потеряли и продолжаем терять. Уже сейчас нам потребуются годы усиленной работы, чтобы достичь уровня Эстонии. Но если принятие неэффективных в долгосрочной перспективе решений продолжится, до достижения уровня Эстонии в Латвии должно будет смениться целое поколение», — заключили они.

 

Источник: Телеграф.lv

Read more...

За год экономическая преступность в ФРГ выросла на четверть

05-09-10По данным Федерального ведомства по уголовным делам, экономическая преступность в Германии в 2010 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 25 процентов. Резко увеличилась и интернет-преступность.

Экономическая преступность в Германии причиняет стране все больший ущерб. В 2010 году его объем составил почти 4,7 млрд евро, это на 1,2 млрд евро или на 25 процентов больше, чем в предыдущем году, сообщает в воскресенье, 4 сентября, онлайн-издание Der Spiegel со ссылкой на данные Федерального ведомства по уголовным делам (BKA).

Число зарегистрированных экономических преступлений увеличилось на 1,5 процента и составило почти 103 тысячи. Наибольший ущерб (почти две трети объема) причиняет мошенничество. Почти половина всех экономических преступлений происходит именно в этой сфере. Ущерб от неправомерных банкротств составил 1,7 млрд евро.

Верхушка айсберга

В BKA, однако, отмечают, что данная статистика не в полной мере отражает реальное положение дел, поскольку в ней не учитываются случаи, которые расследуют финансовые органы и прокуратура без участия полиции.

Все больше преступлений совершается и в интернете. В 2010 году в этой сфере зарегистрирована почти 31 тысяча преступных деяний - на 190 процентов больше, чем в 2009 году.

В BKA отмечают, что столь стремительный рост экономической преступности связан с юридическими трудностями в деле привлечения виновных к ответу. К тому же экономические преступники получают, как правило, менее суровые наказания, поскольку их вину в юридическом плане труднее доказать.

 

Автор: Сергей Ромашенко

Источник: Немецкая волна


 

Read more...

Fairtrade - выход для развивающихся стран

16-08-15Товары, сертифицированные в соответствии с требованиями о справедливой торговле Fairtrade, в немецких супермаркетах - все еще редкость. Спрос на такую продукцию среди жителей Германии, любящих экономить, остается низким.

Лишь один процент всех продаваемых в Германии продовольственных товаров - это товары, сертифицированные по критериям Fairtrade. Наличие одноименной маркировки свидетельствует о том, что продукт был произведен в соответствии со стандартами справедливой и добросовестной торговли (fair trade в переводе с английского - "справедливая торговля"). Как правило, такие товары поступают на прилавки немецких магазинов из развивающихся стран. Знак Fairtrade на упаковке - это еще и показатель того, что труд производителей данной продукции был справедливо оплачен, и за счет вырученных от продажи средств они могут прокормить свои семьи.

По словам директора "Форума справедливой торговли" Антье Эдлер (Antje Edler), одним из главных принципов добросовестной или как ее еще называют - этичной - торговли является установление партнерских отношений между продавцами и производителями товаров, что позволяет последним заранее планировать свою работу. "Мы работаем без посредников, - рассказывает Эдлер. - Только так можно быть уверенным в том, что производитель сможет не только покрыть расходы, но и получить прибыль".

Немцы предпочитают экономить

Наиболее часто встречающиеся в Европе продукты с маркировкой Fairtrade - это кофе, чай, сахар, какао, шоколад и бананы. Однако доля таких "этичных" товаров в общем ассортименте в разных европейских странах отличается. Так, к примеру, в Великобритании в зависимости от продукта она составляет от 25 до 30 процентов. Для сравнения: в Германии доля кофе - наиболее распространенного в этой стране продукта, сертифицированного Fairtrade, -  составляет всего 1,25 процента.

По мнению директора "Форума справедливой торговли" Антье Эдлер, это объясняется тем, что немецкие покупатели часто делают выбор в пользу более дешевых товаров. "Поэтому наша организация придает большое значение информированию покупателей о том, что на самом деле скрывается за низкими ценами, и за чей счет осуществляется данная экономия", - отмечает она. По словам Антье Эдлер, в том, что фермеры и крестьяне в развивающихся странах порой не могут прокормить свои семьи или отправить детей в школу, отчасти виноваты и европейские потребители.

Кооперация, ориентированная на будущее

В долгосрочной перспективе справедливая торговля может положительно повлиять на развитие сельского хозяйства в бедных странах, а также способствовать обеспечению продовольственной безопасности в мире, уверена директор "Форума справедливой торговли". "Три четверти голодающего населения планеты проживает в сельской местности. Большинство занято в аграрном секторе, - добавляет Антье Эдлер. - Но их доходы не позволяют им прокормить себя и свои семьи".

Эксперты отмечают, что, объединяясь в кооперативы и устанавливая связи с импортерами, которые придерживаются принципов Fairtrade, фермеры из развивающихся стран могут заметно улучшить свое экономическое положение. "Совместная работа позволяет им совершенствовать технику выращивания сельскохозяйственных культур и тем самым улучшать их качество и увеличивать урожаи", - говорит Эдлер. А если у фермеров появится возможность самостоятельно заниматься переработкой сельхозкультур с последующим производством из них аграрной продукции, то они смогут не только продавать свои товары за рубеж, но и обеспечивать рынки собственных стран, уверена она.

Fairtrade станет популярным в Германии?

Пока же товары, снабженные сертификатом Fairtrade, в Германии являются редкостью. Тем не менее Антье Эдлер надеется на то, что их доля будет расти. По ее словам, все больше покупателей интересуются происхождением той или иной продукции, например, не использовался ли детский труд при ее производстве. "Немцы стали более осознанно подходить к выбору продуктов. Со временем все больше людей будут требовать социальной ответственности от производителей товаров", - уверена она.

Действительно, в 2010 году количество столовых, ресторанов, кафе и булочных, в ассортименте которых есть продукты со значком Fairtrade, в Германии увеличилось на 20 процентов. С прошлого года во всех немецких филиалах сети кафе Starbucks продается исключительно кофе с маркировкой Fairtrade.

 

Автор: Сабине Кинкарц, Оксана Евдокимова

Источник: Немецкая волна

 

Read more...

Немецкие топ-менеджеры предпочитают престижные, но необязательно роскошные машины

12-07-06Служебный автомобиль входит в "соцпакет" немецких топ-менеджеров. В основном это представительские лимузины Mercedes-Benz, BMW и Audi. Но некоторые капитаны немецкой экономики добровольно пересели на машины классом ниже.

По статистике, как минимум одна машина есть в каждой немецкой семье. На начало 2011 года в Германии было зарегистрировано свыше 42 миллионов легковых автомобилей. Так что не будет преувеличением сказать, что машина для немцев давно не роскошь, а средство передвижения. Правда, выбору авто придается большое значение. Главным критерием является соотношение цены и качества - прагматичные немцы четко рассчитывают семейный бюджет. Но в ряде случаев на передний план выходят марка и модель, которые призваны подчеркнуть статус владельца. Особенно если речь идет о топ-менеджерах.

Автомобиль положен по статусу

В ФРГ наличие у топ-менеджера служебного автомобиля не исключение, а норма. Практически каждая крупная фирма предоставляет машину своему руководству. В общественном сознании служебный автомобиль топ-менеджера - это роскошный "членовоз" с мощным двигателем, обязательно "Made in Germany", непременно черного цвета. Как правило, это Mercedes-Benz S-класса, "семерка" BMW или Audi A8, реже Volkswagen Phaeton или выделяющееся в этому ряду четырехдверное купе Porsche Panamera.

Если судить не по слухам, а руководствуясь цифрами, то топ-менеджеры в Германии действительно предпочитают автомобили Mercedes-Benz, BMW и Audi, однако это вовсе не обязательно должны быть флагманские, а значит, и самые дорогие модели этих марок. Некоторые капитаны немецкой экономики, напротив, в последнее время предпочли пересесть с представительских лимузинов на машины бизнес-класса. Так, глава энергетического гиганта RWE Юрген Гросман (Jürgen Großmann) использует в качестве служебного автомобиль Mercedes-Benz E-класса.

Экологическая сознательность

Приобретая новые служебные автомобили, многие фирмы оценивают и объемы вредных выбросов в атмосферу. Так, глава железнодорожного концерна Deutsche Bahn Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) пользуется служебным автомобилем Mercedes-Benz S400 Hybrid. Машина оснащена 6-цилиндровым бензиновым агрегатом и электродвигателем с большим крутящим моментом.

Концерн Daimler позиционирует Mercedes-Benz S400 Hybrid как одну из самых экономичных моделей представительского класса. Средний расход бензина составляет около 8 литров на 100 километров пути. Эту же модель с гибридным двигателем выбрали для себя руководители концернов Bayer и EnBW Марейн Деккерс (Marijn Dekkers) и Ханс-Петер Филлис (Hans-Peter Villis). S-класс - но с удлиненной базой - предпочитает и глава торгового концерна Metro Экхард Кордес (Eckhard Cordes). Его служебный автомобиль - Mercedes-Benz S 500 L. Цена на эту модель, по данным концерна Daimler, начинается со 109 тысяч евро.

"Зеленая карточка"

"Железнодорожный транспорт наносит наименьший вред окружающей среде", - говорит Рюдигер Грубе. Как отметили в интервью Deutsche Welle представители Deutsche Bahn, концерн старается проявить бережное отношение к окружающей среде при покупке служебных автомобилей. Уровень выброса СО2 автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездит Грубе, - 191 грамм на километр пути, что для машины представительского класса с объемом двигателем в 3,5 литра совсем немного.

Если же говорить о служебных машинах всех членов правления Deutsche Bahn, то их среднерасчетный показатель выброса - 151 г/км. Немецкая природоохранная организация Deutsche Umwelthilfe даже отметила железнодорожный концерн "зеленой карточкой" - за бережное отношение к климату.

Исследование Deutsche Umwelthilfe

Впрочем, экологическую сознательность при выборе служебной машины проявляют далеко не все топ-менеджеры. Так, по итогам проведенного организацией Deutsche Umwelthilfe исследования, помимо Deutsche Bahn лишь три крупные немецкие компании были удостоены "зеленой карточки". Это Puma, Pfeiffer Vacuum и Phoenix Solar. Руководитель Phoenix Solar Андреас Хэнель (Andreas Hänel) использует в качестве служебного автомобиля Audi A4 Avant. Правда, подобная скромность в среде топ-менеджеров все же исключение.

Большинство из 154 фирм, получивших запрос защитников природы, на него не ответили. По мнению Амрай Мюнстер из Deutsche Umwelthilfe, это косвенно подтверждает клише о том, что "топ-менеджеры предпочитают топовые версии автомобилей". То есть они не предоставляют информацию в том числе и потому, что по расходу топлива их машины, судя по всему, не уступают небольшим грузовикам.

Снижение расхода топлива

Если же говорить о парках служебных автомобилей вообще, то в последнее время немецкие фирмы действительно стремятся к снижению расхода ими топлива и снижению объемов вредных выбросов, отметила Амрай Мюнстер в интервью Deutsche Welle. Так, к примеру, телекоммуникационный гигант Deutsche Telekom взял на себя обязательство к 2015 году снизить уровень выброса СО2 новыми служебными автомобилями до 110 грамм на километр. Пока, правда, Deutsche Telekom получил от природоохранной организации Deutsche Umwelthilfe только "желтую карточку". Это значит, что концерн прикладывает усилия, направленные на защиту окружающей среды, но их пока явно недостаточно.

Стоит отметить, что глава Deutsche Telekom Рене Оберман (Rene Obermann) использует в качестве служебного автомобиля BMW 530d GT (Gran Turismo) с дизельным двигателем. Уровень выброса - 173 грамма на километр пути. Этот автомобиль находится на ступеньку ниже представительской "семерки", однако в бизнес-классе занимает особую нишу. Купеобразный хетчбек сочетает в себе многофункциональность универсала и выносливость кроссовера.

Сокращение расходов

Стоит отметить, что уже упомянутый руководитель концерна RWE Юрген Гросман пересел на Mercedes E-класса по двум причинам. Первая - это все та же забота об окружающей среде. Концерн RWE сделал ставку на сокращение вредных выбросов не только при производстве энергии, но и при использовании служебных автомобилей.

Вторая причина - стремление сократить расходы на покупку служебных автомобилей. Как заявили Deutsche Welle в RWE, Гросман призвал других членов правления последовать его примеру. То есть покупать машины бизнес-класса. Стоит заметить, что отпускные цены на Mercedes-Benz E-класса начинаются почти с 40 тысяч евро, S-класс стоит как минимум на 30 тысяч дороже. Правда, обновление автопарка будет происходить постепенно. Средний срок использования служебной машины в концерне RWE - 4 года.

Maybach и Rolls-Royce

Что касается машин представительского класса, то частных лиц среди их покупателей в Германии немного. Так, к примеру, в 2010 году 93,4 процента из 4752 новых автомобилей Audi A8 были куплены в качестве служебных. Если брать Mercedes-Benz S-класса, то аналогичная доля чуть ниже - 89,7 процента. Всего же в 2010 году в ФРГ было продано 5177 машин этой модели.

В списках автомобилей немецких топ-менеджеров (по крайней мере тех, что доступны общественности) нет штучных лимузинов вроде Rolls-Royce. Однако они тоже используются в качестве служебных машин. Все проданные в Германии в 2010 году модели Rolls-Royce Phantom, Bentley Arnage и Bentley Brooklands были зарегистрированы не на частных лиц, а на фирмы, сообщает журнал Auto, Motor und Sport. В качестве служебных были поставлены на учет 16 из 17 Rolls-Royce Ghost и 22 из 23 Maybach, цены на которые начинаются с нескольких сотен тысяч евро. Правда, речь, как говорят наблюдатели, идет не о топ-менеджерах, а о богатых людях, которые просто "записывают" автомобили на свои фирмы, даже если в них работает всего один человек.

Впрочем, есть и другая крайность. Так, глава концерна Puma Йохен Цайц (Jochen Zeitz), входящий в десятку самых высокооплачиваемых европейских менеджеров, вообще не имеет служебного автомобиля. О чем и сообщил природоохранной организации Deutsche Umwelthilfe.

 

 

Автор: Вячеслав Юрин

Источник: Немецкая волна


 

Read more...

Зарплата – приложение к "конверту"

050710В этом году установлены разные предприятия в Вильнюсском округе, которые выплатили работникам почти 0,7 млн. литов неучтенной заработной платы. Зарплаты «в конверте» обнаружены в компаниях, занимающихся разными видами деятельности, сообщает Государственная налоговая инспекция Вильнюсского округа.

Специалисты Налоговой инспекции, которые в начале июня посетили одно предприятие Вильнюса, предоставляющее услуги по перевозке грузов по местным и международным маршрутам, установили, что нелегальная зарплата работникам переводилась с личного счета руководителя предприятия. Нелегальную зарплату получали водители компании. Хотя в трудовом договоре была установлена зарплата, составляющая около 1000 литов, была устная договоренность, что за каждый километр сразу после рейса дополнительно платится 0,30 лита. За месяц неофициально выплачивалось по 2000-3000 литов.

«Нередко нечестные руководители предприятий ищут разнообразные способы неофициальной оплаты труда», – отметил заместитель начальника ГНИ Вильнюсского округа Миндаугас Алмантас.

ГНИ Вильнюсского округа отмечает, что сектор общественного питания остается одним из наиболее рискованных с точки зрения зарплат «в конвертах». В ходе проверки инспекторы ГНИ установили, что в одном из кафе в Электренай, кроме официальной зарплаты, работникам в день дополнительно нелегально выплачивается по 60 литов. Еще на одном предприятии общественного питания в Вильнюсе был обнаружен пакет с доходами прошедшего дня, из этих денег выплачена не учтенная зарплата – всего около 4000 литов. В настоящее время оба предприятия проверяются, суммы уточняются.

«Конверты» мы обнаруживаем на разных предприятиях: общественного питания и развлечений, строительных, транспортных, в компаниях, предоставляющих интернет-услуги. Предприятие разные, на них работают от 10 до 30 человек», – сказал заместитель ГНИ Вильнюсского округа Миндаугас Алмантас.

 

Источник: ru.DELFI.lt

Read more...

Парламент Греции проголосовал за меры жесткой экономии

300604Греческие парламентарии проголосовали за пятилетний план мер жесткой экономии на фоне ожесточенных столкновений в центре Афин между полицией и демонстрантами, выступающими против сокращения госрасходов.

Законопроект был принят 155 голосами против 138. В четверг ожидается голосование по изменению в имеющийся закон, что позволит реализовать план по сокращению бюджетных расходов, и, скорее всего, изменение также будет принято.

Меры жесткой экономии, которые позволят сократить расходную часть греческого бюджета на 28 млрд евро в течение пяти лет, являлись одним из условий предоставления Греции финансовой помощи со стороны Евросоюза.

Голосование по этому вопросу уже привело к всеобщей 48-часовой забастовке и самым ожесточенным за последний год стычкам демонстрантов с полицией в Афинах.

Однако, по словам премьер-министра Греции Георгиоса Папандреу, только этот план сможет вывести страну из кризиса.

Над Грецией нависла реальная угроза остаться совсем без средств уже через несколько недель, если бы меры не были одобрены.

Между тем, по данным греческих властей, во вторник в результате столкновений полиции с демонстрантами в Афинах пострадало около 50 человек, преимущественною самих полицейских.

В среду больше всего от рук демонстрантов пострадало здание министерства финансов.

Силы безопасности вынуждены были применить слезоточивый газ для разгона групп агрессивно настроенной молодежи вблизи здания парламента. При этом было арестовано 14 человек.

Теперь Греция гарантированно получит следующий транша займа в размере 110 млрд евро со стороны Евросоюза и МВФ.

Чиновники ЕС приступят к окончательному согласованию условий второго займа объемом в 120 млрд евро, который пойдет на выплаты по долгам Греции до конца 2014 года.

Кроме сокращения расходной части госбюджета греческое правительство увеличит объем налогов в следующие пять лет на 14,09 млрд евро.

Около 150 тысяч госслужащих потеряют работу. К 2015 году планируется получить в казну 50 млрд евро в результате приватизации государственных активов.

 

Источник: DELFI

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family