wrapper

Новости - слайдер на главной

21-05-24Розничная торговля, как и весь белорусский рынок, находится в состоянии неопределенности. Никто из ритейлеров не может с уверенностью сказать: будут ли новые поставки, насколько вырастет цена и как изменится ассортимент на полках белорусских магазинов.

Пока можно говорить только о росте цен, который по некоторым товарным группам уже составляет 70-100%! И это – не предел: как отмечают представители розницы, каждая новая партия отгружается по более высокой цене, в которую поставщики пытаются заложить валютную разницу.

Значительно упал и товарооборот, поскольку население уже израсходовало свои денежные резервы, а расставаться с валютой никто не спешит. Похоже, белорусы в очередной раз затянут пояса и будут покупать только самое необходимое, ведь потребительская корзина рядового гражданина значительно сократилась и то, что он мог приобрести вчера, вряд ли купит сегодня.

Один из самых тревожных вопросов – столкнутся ли белорусы с дефицитом товаров? Представители розницы уже отмечают сужение ассортимента по некоторым категориям. Так, если в ближайшее время ситуация не изменится, с полок магазинов могут исчезнуть некоторые овощи, фрукты, рыба и другие морские продукты, некоторые виды круп, чай, кофе, специи, может пострадать рынок элитного алкоголя и качественных вин отечественного производства. Но если продукты питания – менее уязвимая категория товара, так как более чем на 70% представлена продукцией белорусского производства, то в сегменте товаров повседневного спроса дело обстоит гораздо хуже. По некоторым оценкам, доля импорта в косметике и парфюмерии составляет 65-70%, в бытовой химии – около 80%. Если учесть, что это товары быстрооборачиваемые, имеющие минимальные остатки, белорусы в скором времени могут остаться без любимых брэндов.

Пока сложно прогнозировать, как ритейлеры выйдут из патовой ситуации – все ждут конкретных действий от правительства. При этом каждая компания ищет свой путь выживания.

Крупные торговые сети, имеющие хорошую финансовую «подушку безопасности», в поиске источников валюты уже рассматривают варианты приобретения непрофильного бизнеса с возможностью экспорта белорусских товаров за рубеж. У мелкой розницы нет таких ресурсов, поэтому она, скорее всего, будет довольствоваться складскими остатками товаров, ранее ввезенных в Беларусь. А их в лучшем случае хватит на 1-2 месяца, поскольку работа ключевых дистрибьюторов и розничных игроков максимально оптимизирована – у них мало остатков и оборотных средств.

Что будет дальше – покажет время, но уже очевидно, что валютный кризис практически остановил развитие розничной торговли на неопределенное время. Сегодня большинству сетевиков уже не до развития. Задача простая: выжить и сохранить свой бизнес.

Подробнее об этом читайте в майском номере журнала «Дело», главная тема которого «Инновации и инвестиции».

Автор: Елена Шахлевич

Источник: Дело


 

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family