wrapper

Новости - слайдер на главной

16-08-15Товары, сертифицированные в соответствии с требованиями о справедливой торговле Fairtrade, в немецких супермаркетах - все еще редкость. Спрос на такую продукцию среди жителей Германии, любящих экономить, остается низким.

Лишь один процент всех продаваемых в Германии продовольственных товаров - это товары, сертифицированные по критериям Fairtrade. Наличие одноименной маркировки свидетельствует о том, что продукт был произведен в соответствии со стандартами справедливой и добросовестной торговли (fair trade в переводе с английского - "справедливая торговля"). Как правило, такие товары поступают на прилавки немецких магазинов из развивающихся стран. Знак Fairtrade на упаковке - это еще и показатель того, что труд производителей данной продукции был справедливо оплачен, и за счет вырученных от продажи средств они могут прокормить свои семьи.

По словам директора "Форума справедливой торговли" Антье Эдлер (Antje Edler), одним из главных принципов добросовестной или как ее еще называют - этичной - торговли является установление партнерских отношений между продавцами и производителями товаров, что позволяет последним заранее планировать свою работу. "Мы работаем без посредников, - рассказывает Эдлер. - Только так можно быть уверенным в том, что производитель сможет не только покрыть расходы, но и получить прибыль".

Немцы предпочитают экономить

Наиболее часто встречающиеся в Европе продукты с маркировкой Fairtrade - это кофе, чай, сахар, какао, шоколад и бананы. Однако доля таких "этичных" товаров в общем ассортименте в разных европейских странах отличается. Так, к примеру, в Великобритании в зависимости от продукта она составляет от 25 до 30 процентов. Для сравнения: в Германии доля кофе - наиболее распространенного в этой стране продукта, сертифицированного Fairtrade, -  составляет всего 1,25 процента.

По мнению директора "Форума справедливой торговли" Антье Эдлер, это объясняется тем, что немецкие покупатели часто делают выбор в пользу более дешевых товаров. "Поэтому наша организация придает большое значение информированию покупателей о том, что на самом деле скрывается за низкими ценами, и за чей счет осуществляется данная экономия", - отмечает она. По словам Антье Эдлер, в том, что фермеры и крестьяне в развивающихся странах порой не могут прокормить свои семьи или отправить детей в школу, отчасти виноваты и европейские потребители.

Кооперация, ориентированная на будущее

В долгосрочной перспективе справедливая торговля может положительно повлиять на развитие сельского хозяйства в бедных странах, а также способствовать обеспечению продовольственной безопасности в мире, уверена директор "Форума справедливой торговли". "Три четверти голодающего населения планеты проживает в сельской местности. Большинство занято в аграрном секторе, - добавляет Антье Эдлер. - Но их доходы не позволяют им прокормить себя и свои семьи".

Эксперты отмечают, что, объединяясь в кооперативы и устанавливая связи с импортерами, которые придерживаются принципов Fairtrade, фермеры из развивающихся стран могут заметно улучшить свое экономическое положение. "Совместная работа позволяет им совершенствовать технику выращивания сельскохозяйственных культур и тем самым улучшать их качество и увеличивать урожаи", - говорит Эдлер. А если у фермеров появится возможность самостоятельно заниматься переработкой сельхозкультур с последующим производством из них аграрной продукции, то они смогут не только продавать свои товары за рубеж, но и обеспечивать рынки собственных стран, уверена она.

Fairtrade станет популярным в Германии?

Пока же товары, снабженные сертификатом Fairtrade, в Германии являются редкостью. Тем не менее Антье Эдлер надеется на то, что их доля будет расти. По ее словам, все больше покупателей интересуются происхождением той или иной продукции, например, не использовался ли детский труд при ее производстве. "Немцы стали более осознанно подходить к выбору продуктов. Со временем все больше людей будут требовать социальной ответственности от производителей товаров", - уверена она.

Действительно, в 2010 году количество столовых, ресторанов, кафе и булочных, в ассортименте которых есть продукты со значком Fairtrade, в Германии увеличилось на 20 процентов. С прошлого года во всех немецких филиалах сети кафе Starbucks продается исключительно кофе с маркировкой Fairtrade.

 

Автор: Сабине Кинкарц, Оксана Евдокимова

Источник: Немецкая волна

 

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family