wrapper

Новости - слайдер на главной

25-04-12-10Начиная с 28 мая и до конца сентября каждый понедельник агроусадьбы в Воложинском райне будут принимать группы новозеландцев по 35-45 человек.

Председатель правления БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова недоумевает: «Как вообще была достигнута эта договоренность? Где находится Новая Зеландия, а где – Валожинский район?». Но объективно, конечно же, это успех. Сельский туризм расширяет географию клиентов.

2012 год - юбилейный для белорусского агротуризма. Официальным началом его образования в нашей стране считается ноябрь 2002 года, когда было создано общественное объединение «Агро- и экотуризм».

Спустя 4 года 2 июня 2006 года был принят указ №372. Этот документ дал возможность заниматься агротуристической деятельностью официально, да еще и с налоговыми послаблениями.

До этого сельским туризмом занимались точечно и стихийно. Но вскоре после принятия указа Белагропромбанк начал выдавать льготные кредиты под 5% годовых. Издержки банка от нерентабельного направления стало компенсировать государство.

Хотя сумма выделяемого кредита была небольшой (около 20-30 тысяч долларов), этого было достаточно, чтобы обустроить сельским дом и начать предоставлять хотя бы минимальный набор услуг.

Сегодня, спустя 10 лет, в стране насчитывается уже около 1800 агроусадеб. Сельский туризм стал частью белорусского туристического продукта. Хозяева усадеб предлагают уже не просто удобную кровать и вкусную еду, а каждый разрабатывает свою собственную нишу, создает оригинальный самобытный продукт, который уже давно выходит за рамки «чарочно-шкварочного» обслуживания.

- Я часто на разных мероприятиях говорю о том, что у белорусов деньги тяжелые. Потому что у нас тут не Италия - климат не стабильный. В деревне не так много достопримечательностей. Поэтому встает вопрос о том, что хозяевам нужно самим создавать туристический продукт и комплексную программу пребывания, - рассказала «Ежедневнику» Валерия Клицунова, председатель правления БОО «Отдых в деревне». – Хозяева агроусадеб становятся успешны, когда начинают работать как маленькие туроператоры.

Сегодня современный сельский туризм еще называют «фабрикой впечатлений». Хороший домик в деревне с удобной кроватью уже никого не волнует, а волнуют впечатления, которые трогают душу. Например, несколько лет назад во время велотура, когда по Беларуси колесили на велосипедах голландцы и французы, хозяйка одной усадьбы научила их народной песне «а я ўсе дыўлюся, дзе мая маруся». И это они запомнили на всю жизнь. И пели эту песню, когда уезжали.

Сегодня белорусские агроусадьбы развиваются не только самостоятельно, но совместными усилиями привлекают клиентов - объединяются в кластеры.

Например, два года назад усадьбы Воложинщины, а их сегодня 28, объединились в кластер, создали общественный совет по развитию сельского туризма в районе, и разработали «зеленый маршрут».

Теперь они совместно работают с туристами, предлагают полный комплекс обслуживания и обширную анимационную программу. В Воложинском районе туристы могут не только отдохнуть на природе, но и съездить с экскурсией в Раков, Ивенец, в экомузеи «Мир пчел» и «Раковская цивилизация». Можно покататься на лошадях в клубе «Золотая шпора», осмотреть развлекательный комплекс «Фестивальный» и многое-многое другое.

Главная задача – задержать гостей как минимум на неделю.

- Мы предлагает не только одну какую-то конкретную усадьбу, а весь Валожинский район, - рассказал «Ежедневнику» Анатолий Ганец, хозяин усадьбы «Ганка» и председатель общественного совета по развитию сельского туризма Воложинского района. – Потому что каждая усадьба в нашем районе уникальна. Мы поняли, что обособленное функционирование не приведет к активному развитию ни самого региона, ни усадьбы. Потом мы начали сотрудничать с зарубежными туроператорами, стали принимать иностранных туристов. Этим летом вот, например, ожидаем туристов из Новой Зеландии.

На таких вот энтузиастах белорусский агротуризм и держится уже 10 лет.

«Ежедневник» напоминает, что 20 мая в юбилейный год агроусадьбы впервые проведут день открытых дверей. В акции примет участие 99% действующих агроусадеб. Каждая будет стараться придумать что-то необычное, креативное, не такое, как у соседей.

 

Источник: Ежедневник


 

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family