wrapper

Новости - слайдер на главной

08-12-17Беларусь, Россия и Казахстан планируют либерализировать рынок автоперевозок в рамках Таможенного союза. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо.

Министр рассказал, что транспортные ведомства трех стран подготовили по этому вопросу документ, который планируется подписать в ближайшее время.

"Там будет сноска о том, что в течение 2011 года, на что есть поручение, транспортным ведомствам - минтрансам Беларуси, России и Казахстана, особенно в отношениях Беларуси и России, необходимо разработать специальное соглашение по вопросам либерализации перевозок", - пояснил он. Это значительно облегчит перемещение международных автоперевозчиков Беларуси, в первую очередь в Россию.

Иван Щербо отметил, что Беларусь уже давно выступает с инициативой о такой либерализации. Необходимость данных мер обусловлена тем, что Россия в 1998 году ввела в одностороннем порядке разрешительную систему на автоперевозки из (в) третьих стран, а также ввела запрет на каботажные перевозки. Беларусь разрешительную систему не вводила.

"Мы 12 лет работаем и, к сожалению, не смогли ничего решить, у нас одна статья остается несогласованной, - проинформировал руководитель министерства. - Мы стоим на своей позиции - либерализация без разрешительной системы, российская сторона говорит о том, что въезд из третьих стран должен быть на разрешительной основе". В то же время, по мнению Ивана Щербо, в рамках Единого экономического пространства такая разрешительная система должна уйти.

В обратном случае для международных перевозчиков трех стран Таможенного союза условия будут неравными. "К примеру, мы будем терять, ведь Казахстан за транзит у нас сегодня платит, а Россия освобождена от платы, дня нее не действует разрешительная система", - пояснил министр.

По словам Ивана Щербо, вопрос о либерализации рынка автоперевозок будет решаться в течение следующего года. "По крайней мере, министр транспорта России - за либерализацию, об этом мы с ним вели переговоры. Он соглашается с подходом, чтобы рынок был либерализован и работал без разрешительной системы", - резюмировал Иван Щербо.

Беларусь выиграет от унификации тарифов на транзитные перевозки грузов в рамках Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана.

Министр напомнил, что унификацию тарифов на транзит три страны должны осуществить к 1 января 2013 года. "Россия планирует унифицировать тариф уже в следующем году - до 1 января 2012 года, мы же - к 2013 году", - рассказал он.

При этом Иван Щербо пояснил, что универсальный тариф, который планируется ввести в Беларуси, будет ниже, чем действующий сегодня внутренний тариф, и ниже, чем экспортный тариф в отношениях Беларусь - Россия. "Мы уверены, что, когда будет универсальный тариф, у нас поток грузов не упадет, а наоборот, будет увеличиваться", - сказал министр.

Помимо этого, не надо будет искать возможности для предоставления дополнительных скидок на транзитные перевозки отдельных грузов. "Этот вопрос будет обсуждаться, чтобы не просто кто-то решил здесь, внутри государства, эту скидку установить и она будет иметь силу, надо будет ее согласовывать, - пояснил Иван Щербо. - Такое согласование будут осуществлять транспортные ведомства трех стран".

Руководитель министерства также сообщил, что с 1 января 2015 года белорусские транспортники получат еще одну возможность - по российским железным дорогам можно будет перевозить грузы, используя свой локомотивный парк. "Это доступ к естественным монополиям, - подчеркнул он. - Транспортники смогут работать тяговым подвижным составом на территории другого государства, к примеру, российский локомотив будет курсировать от Москвы до Бреста или наш локомотив - от Бреста до Камчатки".

В Беларуси предстоит также разделить парк подвижного состава на вагонный и локомотивный. По какой точно схеме это разделение будет проведено, Иван Щербо не уточнил. "Пока мы не можем сказать, какой будет эта структура, но мы такую работу проведем и разделим - будет локомотивная работа, вагонная работа и работа по перевозке", - сказал он. Планируется отделить и так называемую социальную инфраструктуру в транспортной отрасли. "Все, что возле колеса, работает на перевозку, остальное должно быть отделено. Это большая работа, в Беларуси за год-два ее сложно будет провести, но мы ее проведем", - резюмировал министр.

 

Источник: БЕЛТА

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family