wrapper

Новости - слайдер на главной

17-06-01По мнению экспертов журнала «Дело», причина – в отсутствии  сети качественных транспортно-логистических центров (ТЛЦ), которые обслуживали бы производителей, торговлю и грузоперевозчиков.

 

Почему транзитная Беларусь теряет на перевозках до $0,5 млрд в год? Может виной всему плохие дороги, неразвитый придорожный сервис и несовершенное законодательство? По мнению экспертов журнала «Дело», причина – в отсутствии  сети качественных транспортно-логистических центров (ТЛЦ), которые обслуживали бы производителей, торговлю и грузоперевозчиков.

 

Между тем, в близлежащих странах уже давно подсчитали возможную прибыль от торгово-логистических центров, свидетельством чему является их массовое развитие в Литве, Латвии и Польше. В России за 2-3 года планируется построить около 17 современных логистических центров. В Беларуси же пока, с одной стороны, существует дефицит современных складских площадей, который необходимо в ближайшее время устранить, с другой – некоторые специалисты считают, что вновь открывающиеся логистические центры будут не востребованы. Поскольку крупные ритейлеры, как правило, используют собственные склады, малому и среднему бизнесу услуги таких центров нужны крайне редко, а поставщики бытовой техники и электроники и вовсе стараются ввозить товары только под конкретные заказы.

 

Однако факт остается фактом: на белорусском рынке аренды и продажи складских помещений даже в самый разгар кризиса спрос постоянно превышал предложение. И арендные ставки держались на стабильном уровне. Конечно, в большей степени это касается современных логистических центров, возведенных в 2009 году. Таких, как склад-холодильник на 4 600 кв. м., возведенный в Марьиной Горке компанией  «Морозпродукт», склад на 9 000 кв. м. компании «Белрусинвест» в минском промышленном узле «Западный», а также складской комплекс на 4 500 кв. м. компании «Комкон».

 

Устранить дефицит складов призвана утвержденная правительством Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года. Так, только в нынешнем году логистические комплексы в Минском районе планируют открыть компании «БЛТ Логистик» (43 400 кв.м), «Евроопт» (25 900 кв.м ), «Эйс» (6 600 кв.м.), «Белтаможсервис» (5 000 кв.м ). В 2011 будут завершены проекты, девелопером по которым выступают компании Kayson (33 000 кв. м. ) и «Владпродимпорт» (14 000 кв. м.). А в транспортно-логистическом центре ОАО «Белмагистральавтотранс» будет сооружен третий складской корпус площадью 2500 кв.м. Всего, как подсчитали аналитики исследовательской компании Colliers International, рынок складской недвижимости в ближайшие два года прирастет на 149,5 тысяч кв.м.

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Инвестиции». А в рубрике «Личный капитал» можно узнать, что же на самом деле происходит с единой европейской валютой.

 

Источник: Дело

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family