wrapper

Новости - слайдер на главной

14-07-03Белорусские автодилеры заинтересованы развивать в Беларуси систему trade-in - услугу по обмену старого автомобиля на новый с доплатой. Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) уже обратилась с соответствующим предложением к правительству.

В существующем правовом поле автодилерам невыгодно заниматься покупкой поддержанных автомобилей и их последующей перепродажей. Как пояснил «Белорусским новостям» председатель правления БАА Сергей Михневич, в соответствии с законодательством автодилеры, приобретая автомобили у юридического или физического лица, при формировании отпускной цены для последующей перепродажи вынуждены учитывать НДС, который уплачивается ими со всей стоимости автомобиля.

Это приводит к удорожанию автомобиля, что делает невыгодным такой бизнес, так как физлица, продавая и перепродавая автомобиль, не платят НДС, соответственно имея преимущество перед автодилерами в цене.

Белорусская автомобильная ассоциация просит правительство рассмотреть возможность изменения налогового законодательства и предоставить автодилерам право уплачивать НДС только с добавочной стоимости, как это уже год происходит в России.

Потребности белорусского рынка таковы, что каждый год сюда будут ввозиться автомобили из-за рубежа. Корректировка законодательства позволит автодилерам вывести из тени рынок подержанной автотехники и увеличить отчисления в бюджет. Это позволит нескольким сотням тысяч подержанных автомобилей перейти в русло оборота юрлиц со всеми вытекающими платежами в бюджет. При этом юрлица будут не только платить налоги, но и создавать рабочие места.

Покупатель поддержанной техники также получит определенные дивиденды в виде возможности приобрести проверенный, полностью отремонтированный автомобиль с гарантией.

Что касается цен на поддержанные автомобили, то автодилеры будут договариваются с владельцами автомобилей о такой скидке, которая позволит при всех затратах на восстановительный ремонт сформировать справедливую цену, конкурентоспособную на рынке.

При этом дилеры могут самостоятельно устанавливать гарантийный период (в рамках закона о защите прав потребителей), а автоцентры - возрастную планку для поддержанных автомобилей, принимаемых для обмена на новые.

По оценкам профильных экспертов, в Европе около 50% автомобилей продается с использованием системы trade-in. Как подчеркивают эксперты, особую популярность система набрала в период кризиса. Автовладельцы, владельцы автопарков и лизинговые компании могли без лишних затрат и в короткие сроки приобретать новые автомобили, продавая по остаточной стоимости старые.

Внедрение системы trade-in в Беларуси, как считает С.Михневич, позволит автодилерам удержать свой бизнес и сохранить персонал на переходный период - до 1 июля 2011 года, когда, как ожидается, пошлины на ввоз иномарок в Беларусь для физлиц увеличатся до размера пошлин, действующих для юрлиц. Выравнивание пошлин вкупе с системой trade-in позволит автодилерам постепенно наращивать объем продаж новых автомобилей.

 

Источник: БДГ on-line

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family