Print this page

07-07-07Компания MPP Consulting представила первый в истории рейтинг национальных брендов "БелБренд-2010 - ТОП-100 белорусских брендов", в котором представлены самые дорогие белорусских бренды 2010 года.

Данный рейтинг агентства MPP Consulting (Украина) представляет собой оценку реальной рыночной стоимости торговых марок (брендов), которые были созданы в Беларуси. При создании, рейтинг основывался на результатах анализа основных отраслей экономики страны, а также оценки рисков и перспектив развития сегментов и отраслей бизнеса на ближайшие годы.

Отличительной особенностью всех рейтингов национальных брендов является то, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.

В первой десятке оказались - Milavitsa, Санта-Бремор, Conte, "Аліварыя", Velcom, "Бульбашъ", "Савушкин продукт", "Крыніца", "Беларусбанк", "Коммунарка".

Среди оказывающих банковские услуги на 17-ом месте БПС-банк, на 27-ом Приорбанк, на 39-ом МТБ банк ина 43-ем Белинвестбанк.

Из представителей сферы легкой промышленности на 16-ом месте Serge, на 21-ом Белкельме, на 38-ом Свiтанак, на 44-ом Марко и на 50-ом Купалинка.

Косметические продукты представлены Белита (15) и Витекс (20).

В бренды сферы телекоммуникаций вошли Белтелеком (19), By-fly (49), TUT.by (60) и Open.by (97).

В топ-100 самых дорогих белорусских брендов  вошли и четыре кондитерских бренда.

Самыми дорогими кондитерскими брендами Беларуси агентство посчитало бренды "Коммунарка" и "Спартак", оценив их соответственно в $26 млн и $19,6 млн. В общем рейтинге национальных брендов они заняли 10-е и 13-е места соответственно.

На 56-е место MPP Consulting поставило бренд "Идеал", стоимость которого по версии агентства составляет $5,8 млн, на 73-е место – бренд "Слодыч" ($3,4 млн).

Как отмечается в тексте документа, размещенном на официальном сайте агентства, бренды кондитерской отрасли страны "на удивление обладают очень хорошим потенциалом", хотя в рейтинг вошли всего 4 представителя данной отрасли.

Агентство отмечает, что ориентированность на внутренний рынок кондитерских брендов пока что не дает повода ожидать значительного роста их популярности за рубежом, и соответствующего роста стоимости данных брендов. "Однако, не стоит упускать из виду потенциала рынка и отрасли в целом для создания и вывода на международный рынок новых брендов кондитерской промышленности", - добавили там.

Оценка рыночной стоимости белорусских брендов основывалась на показателях финансовой деятельности компаний, уровню популярности и распространения брендов, а также позиций каждой компании на рынке и перспективах развития.

В рейтинг вошли только бренды, созданные в Беларуси или для белорусских товаров (услуг).

 

Источник: БДГ  on-line

Tagged under
  • ,