wrapper

Новости - слайдер на главной

28-12-01Беларусь форсированными темпами, уже в 2012 году, рассчитывает выйти на положительное сальдо внешней торговли. По оценкам экспертов, решить задачу можно только за счет традиционных, проверенных экспортных козырей. Но опыт последних лет показывает, что на мировых рынках за фантастическим взлетом цен часто следуют болезненные падения. О том, какие настроения складываются на мировом калийном рынке, есть ли потенциал роста цен и ждать ли вторую волну кризиса в интервью порталу TUT.BY рассказал генеральный директор ЗАО "Белорусская калийная компания", эксклюзивного экспортера удобрений "Уралкалия" и "Беларуськалия" Владимир Николаенко.

- Беларусь начала несколько проектов по наращиванию мощностей по выпуску калийных удобрений в стране. А насколько это сейчас и в перспективе необходимо на мировом рынке? Есть ли на рынке дефицит предложения?

- Наш прогноз по объему потребления калийных удобрений на мировом рынке в 2012 году – порядка 58 млн тонн. Это соответствует уровню этого года, при том, что большинство производителей в 2011 году работали практически со 100% загрузкой своих производственных мощностей, так что говорить о снижении спроса на продукцию пока не приходится.

- Уже при подписании соглашения о строительстве калийного комбината компанией Михаила Гуцериева , он заявил, что продажа калия с нового производства будет осуществляться только через Белорусскую калийную компанию – а для вас принципиально остаться монополистом?

- Что касается реализации на экспорт продукции "Славкалия" Михаила Гуцериева - давайте вначале дождемся завершения проекта по вводу в эксплуатацию его мощностей.

Мы работаем на мировом рынке калия и никак не отождествляем свое положение на нем со словом "монополия". Это скорее лидерская позиция - позиция компании с многолетним опытом работы, прозрачной схемой дистрибуции и сложившимися хорошими партнерскими отношениями с покупателями.

- Анонсировалось, что с 2012 года через БКК пойдут и основные объемы экспорта "Сильвинита". Начали ли уже работать с продукцией "Сильвинита"?

- Мы приветствуем любые позитивные изменения, которые происходят у наших акционеров и можем с уверенностью утверждать, что сможем реализовать на экспорт всю продукцию, которую ОАО "Уралкалий" и ОАО "Беларуськалий" смогут произвести для этих целей. С "Сильвинитом" работать не начали, поскольку такой компании уже не существует.

- Как поменяется доля БКК в мировом экспорте? Даст ли это какие-то преимущества на рынке?

- Что касается нашей доли на рынке: до объединения "Уралкалия" и "Сильвинита" она была более 30%, сейчас превышает 42%. Преимуществ у лидера рынка более чем достаточно, но вместе с тем это накладывает на компанию и определенные обязательства, например по удержанию этой позиции.

- БКК несколько раз в этом году объявляла о повышении цен, в том числе на ключевых рынках, но сейчас многие экономисты говорят о второй волне кризиса. Что будет с объемами и ценами на калийном рынке? Какие из ключевых рынков БКК эта волна может зацепить?

- При благоприятных условиях развития рынка в ближайшей перспективе мы можем уверенно говорить как минимум о сохранении текущего уровня цен на калийные удобрения, но не исключаем и их роста. В то же время не стоит забывать о факторах, которые могут оказать негативное влияние на ценообразование: европейский кризис, снижение цен на сельхозпродукцию и т д.

- В июле этого года истек срок действия антидемпинговых мер в отношении поставок хлористого калия белорусского и российского производства в страны ЕС. Какие возможности это открывает перед БКК?

- Мы и раньше поставляли в Европу удобрения российского и белорусского производства, так что европейские покупатели смогли по достоинству оценить и качество самой продукции, и эффективность схемы дистрибуции и уровень сопровождения сделок. Мы очень рады тому, что решение Евросоюза об отмене антидемпинговых мер позволит нам вести добросовестную конкуренцию с коллегами по рынку, реализующими аналогичную продукцию в этом регионе.

- Только в текущем году президент Беларуси уже дважды принимал с докладами ответственных должностных лиц по вопросам производства и сбыта калийных удобрений, и пресс-служба главы государства озвучила, что "был дан ряд конкретных поручений, касающихся отдельных проблем в работе Белорусской калийной компании и "Беларуськалия". Ставилась задача достичь "большей эффективности и согласованности действий". Удалось ли решить эти "отдельные проблемы"?

- Проблем не бывает у того, кто ничего не делает. ЗАО "БКК" привыкло доказывать эффективность своей работы фактическими результатами. Так, уходящий 2011 год стал рекордным годом в деятельности компании, в частности, товара производства ОАО "Беларуськалий" будет экспортировано порядка 7,7 млн тонн на сумму более 3,2 млрд долларов. Рекордным годом до этого был 2007-й, когда мы отгрузили 7,2 млн тонн. Выручка за 2011 год выросла по сравнению с 2010 годом в 1,6 раза - более чем на 1 млрд долларов, средняя цена реализации выросла более чем на 120 долларов за тонну.

 

Автор: Ольга Лойко

Источник:  TUT.BY

 


Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family