Пришло время либерализации, массового внедрения инноваций, поощрения социальной ответственности и деловой инициативы. Причем, новые идеи и решения нужны как государственному сектору, так и частному бизнесу.
Теперь, когда перед белорусскими компаниями стоит задача восстановления позиций на рынке, личность сильного, способного принимать нестандартные решения, умеющего предвидеть всевозможные риски и брать на себя ответственность за сделанный выбор руководителя, начинает играть еще более важную роль. Только такие люди могут помочь белорусскому бизнесу выстоять в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить устойчивое развитие белорусской экономики.
Не имея собственной сырьевой базы, Беларусь тем не менее обладает огромным ресурсом – инициативными и предприимчивыми людьми, доказывающими свою состоятельность как на внутреннем, так и на внешних рынках. Именно для них – ярких и неординарных лидеров – и проводится конкурс «Человек Дела».
В этом году, как, впрочем, и в предыдущие 14 лет, конкурс стал своего рода зеркальным отражением экономической ситуации в Беларуси. В наше время наиболее успешными и перспективными являются экспортоориентированные предприятия, сделавшие ставку на инновационный путь развития. Их успех – пример для остальных и показатель потенциала белорусского бизнеса. Лауреаты конкурса на опыте своих компаний доказали, что грамотный менеджмент, помноженный на современные технологии и инвестиции, дает потрясающий эффект.
В этом году, как и прежде, сохранился интерес к конкурсу со стороны государственных структур и предпринимательских союзов, принимавших активное участие в выдвижении большого пула кандидатов. Это говорит о высоком статусе конкурса, ставшем без преувеличения мероприятием национального масштаба. Пожалуй, особенность этого года в том, что среди наших 12 лауреатов как никогда много представителей из регионов – Могилевской, Гродненской и Брестской областей. Значит, бизнес активно развивается не только в столице. Особенно приятно отметить, что в этом году лауреатами конкурса стали сразу три представительницы прекрасного пола. Это своеобразный рекорд, который в очередной раз подтверждает стойкость, изобретательность и умение наших бизнес-леди работать в сложнейших экономических условиях.
Рассматривая кандидатуры лауреатов, редсовет журнала в первую очередь учитывал их личные качества: креативность мышления, решительность, принципиальность, нацеленность на высокий результат, профессионализм. Наши «12 избранных» – топ-менеджеры и владельцы бизнеса, которые, прежде всего, работают над собой, изучают зарубежный опыт, создают команды единомышленников, способные добиваться высоких результатов. Именно это делает их Руководителями с большой буквы, а возглавляемые ими компании – самыми эффективными.
Автор: Петр Никитенко,
председатель общественного редсовета журнала «Дело»,
советник Национальной академии наук Беларуси, академик
Источник: Дело