В середине мая Евразийская экономическая комиссия ввела антидемпинговые меры в отношении иностранных легких коммерческих автомобилей. Пошлины коснулись продукции автоконцернов Германии, Италии и Турции. Одним административным решением в страны Таможенного союза был ограничен импорт фургонов Volkswagen, Mercedes-Benz, IVECO, Fiat, Ford.
Нововведение на рынке легковых авто явно не способствует развитию свободной конкуренции в отрасли и очень похоже на неприкрытую протекционистскую меру, направленную на поддержание российского автопрома. К сожалению, в ущерб потенциальным автовладельцам. Еще в 2011 году было начато антидемпинговое расследование в отношении импорта легких коммерческих автомобилей в страны ТС. Оно было инициировано российским Минпромторгом, кстати, по заявлению автомобильной компании «Соллерс-Елабуга», которая на сегодня – монополист в России. Однако, по мнению председателя БАА Сергея Михневича, компании, которые были «зачинщиками» антидемпинговой политики, вряд ли выиграют от этих мер. Ведь потребитель, уже лояльный к определенному брэнду, будет стараться выбирать автомобили именно «своей» марки.
Белорусские импортеры довольно гибко отреагировали на административные изменения на рынке. Например, в секторе коммерческих автомобилей Volkswagen под пошлины попали две модели – грузовые фургоны Volkswagen Crafter 35 с полной допустимой массой 3,5 т и Transporter Kasten, оснащенный дизельным двигателем с полной допустимой массой 2,8 т-3,2 т. Чтобы удержаться на прежнем уровне, компания сделала упор на предложение бензиновых двигателей Transporter Kasten. Также разработала специальное предложение – Crafter 35 Kasten с увеличенной полной допустимой массой 3,55 т, который выходит за обозначенные ограничения и не подпадает под антидемпинговую пошлину.
Дилеры и импортеры однозначно будут делать все возможное, чтобы сохранить для своих клиентов возможность приобретения качественных европейских автомобилей, к чему они уже давно привыкли. «В частности, я вижу следующие возможные решения проблемы, – замечает председатель БАА Сергей Михневич. – Перекомплектация автомобилей на бензиновые двигатели – во-первых, автомобили с такими двигателями стоят дешевле своих дизельных аналогов, во-вторых, дизельное топливо сейчас не особенно выгодно для потребителей. Возможен и перенос производства из стран, подпадающих под пошлины. Я думаю, что еще полгода-год – и рынок отреагирует на введение данных мер, их влияние станет минимальным».
Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».
Источник: Дело