wrapper

Новости - слайдер на главной

05-09-13Холдинг по производству автокомпонентов, созданный на базе Борисовского завода автотракторных электрокомпонентов, сразу вошел в тридцатку крупнейших предприятий Беларуси. По оценкам экспертов «Завтра твоей страны», он имеет потенциал в своей нише выйти на лидирующие позиции на рынке России и даже СНГ. Но что для этого необходимо?

По совокупному объему выручки, полученному вошедшими в состав холдинга предприятиями в первом квартале 2011 года (около 300 млрд рублей), он опередил Минский моторный завод, «Савушкин продукт», «Брестгазоаппарат», «Гомельтранснефть «Дружба», Гомельский химический завод и ряд других крупных и известных производств. Среди открытых акционерных обществ больше выручки получили только «Беларуськалий», Мозырский НПЗ и «Нафтан», «Белтрансгаз», «Гродно Азот», МАЗ и БелАЗ, МАПИД, «Белшина» и «Могилевхимволокно».

Общее число сотрудников холдинга (18,7 тысячи человек) сейчас больше, чем, например, на «Беларуськалии» (18,3 тысячи). По этому показателю он входит в топ-10 предприятий Беларуси с самой большой численностью занятых.

Холдинг де-факто получает под контроль основные объемы поставок автокомпонентов на первичный сегмент внутреннего рынка, а также часть вторичного.

Неплохие перспективы для него эксперты видят и на российском рынке автокомпонентов. Объем последнего в 2010 году был оценен в 30,2 млрд долларов (прирост по сравнению с 2009 годом – 38%), из которых 80% -- это вторичный рынок и 20% -- первичный. Пока только 10,5 млрд долларов из указанной суммы – это продажи автокомпонентов для иномарок, хотя этот объем растет с каждым годом. С другой стороны пример еще одной белорусской частной компании по производству автокомпонентов -- FENOX -- показывает, что белорусские автозапчасти могут быть конкурентоспособны и на конвейерах западных производителей.

По мнению экспертов «Завтра твоей страны», сейчас в России благоприятное время для белорусских производителей автозапчастей.

Во-первых, рынок восстанавливается после падения 2009 года, растут объемы производства автомобилей.

Во-вторых, основные игроки и сам рынок сейчас проходят стадию реорганизации. По разным причинам в 2010 году с него ушли две крупнейшие компании СОК и «АвтоКом», еще одна – «Тадем» -- ведет переговоры о продаже бизнеса. Активы СОК получил под свой контроль новый игрок «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), который контролируется инвестиционной компанией «Тройка Диалог». «Тройка Диалог» является партнером госкорпорации «Ростехнологии» в «АвтоВАЗе» и «КаМАЗе». А «Ростехнологии», как известно, являются претендентом №1 на МАЗ, так что ОАТ можно рассматривать в перспективе не как конкурента, а как члена некоего альянса с белорусским холдингом.

С другой стороны, уход ряда игроков на российском рынке автокомпонентов – это реакция на новый тренд. Он заключается в росте производства автомобилей на территории России западными концернами и локализации выпуска автокомпонентов крупнейшими мировыми производителями. Из большой мировой десятки, например, уже имеют свои производства в России немецкие Robert Bosch Gmbh и ZF Friedrichshafen, канадская компания Magna International. Вот почему с точки зрения будущего отрасли первоочередной задачей инициатора создания холдинга и его руководителя Анатолия Капского становится поиск стратегических партнеров и инвесторов прежде всего среди известных компаний -- уровня не менее топ-100 международных производителей автокомпонентов по версии журнала Automotive New Europe.

Показатели предприятий, вошедших в холдинг, по итогам 1 квартала 2011 года

Компания

Продукция

Выручка, в млн. рублей

Прибыль, в млн. рублей

Чистая прибыль, в млн. рублей

Численность сотрудников

Иностранные потребители

ОАО БАТЭ

Стартеры, генераторы

69 188

434

121

3620

АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ЗМЗ (Россия)

ОАО «Белкард» (Гродно)

Карданные валы и передачи

46 480

1688

1661

3059

КамАЗ, Урал, «Яровит», КАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КавЗ, «Волжанин», Волгоградский, Алтайский, Онежский, Чебоксарский тракторные заводы, АвтоВАЗ, GM - АвтоВАЗ, К ia (Россия), АвтоКраЗ, ЛАЗ (Украина), Павлодарский тракторный завод (Казахстан)

ОАО «Щучинский завод «Автопровод»

Автомобильные провода и кабели, жгуты

31 011

2301

1663

596

 

ОАО «Радиоволна» (Гродно)

Автомобильные и тракторные генераторы, теплообенники, оборудование для систем отопления, запорные устройства

14 500

166

17

1714

ПАЗ (Россия)

ОАО «Радиотехника» (Ошмяны)

Автотракторные светотехнические устройства

1 656

104

47

247

ЛиАЗ (Россия)

ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель»

Механизмы рулевого управления, насосы гидроусилителя, гидроцилиндры, узлы МОК

48 852

295

86

4066

КамАЗ, ЛиАХ, Урал, КаВЗ, ПАЗ, Толза, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ (Россия), АвтокрАЗ (Украина)

ОАО «Витебский завод электроизмерительных приборов»

Цифровые измерители, счетчики электроэнергии, щитовые малогабаритные приборы переменного тока, приборы для бортовой сети автомобилей и тракторов (указатели, щитки приборов, спидометры, тахометры электрические, тахоспидометры

14 282

616

532

1201

 

ОАО «Завод гидравлического машиностроения» (Кобрин)

Гидроцилиндры, пневмоцилиндры

13 328

164

53

766

 

ОАО «Жодинский опытно-экспериментальный механический завод РЕМИЗ»

Воздушные фильтры в сборе

1 997

105

61

94

 

ОАО «Руденск»

Фары, фонари, световозвращатели

7 087

511

363

423

 

ОАО «Экран» (Борисов)

Датчики уровня топлива, датчики давления, датчики температуры, стеклоомыватели, выключатели массы, антиблокировочные системы торможения

19 639

899

597

1362

Урал, КамАЗ, ПАЗ (Россия)

ОАО «Борисовский завод агрегатов»

Турбокомпрессоры для дизельных двигателей

28 673

827

492

1452

Урал, Алтайский моторный завод, ЛиАЗ, Владимирский моторно-тракторный завод, Брянский завод колесных тягачей, ЗиЛ, Уралвагонзавод, «Волжанин», КамАЗ-Дизель, «Ростсельмаш» (Россия), ХТЗ и АвтокрАЗ (Украина)

ОАО «Према» (Горки)

Отопители к автомобильной технике, кондиционеры, вентиляторы, электродвигатели малой мощности, щиты сопротивления;

1 826

-184

-199

121

 

Итого

 

298 519

7 926

5 494

18721

 

 

Таблица составлена по данным Министерства финансов Беларуси

 

Автор:  Алексей Тополько

Источник: Завтра твоей страны

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family