wrapper

Новости - слайдер на главной

Оценка программ и регулирующего воздействия

Государство пытается «встряхнуть» рынок мобильной связи

18-04-13-04Бум мобильной связи в Беларуси сменился штилем. Расстановка сил на рынке уже стабильна, операторы контролируют свои доли и серьезных подвижек в сфере увеличения абонентской базы, по мнению экспертов «Дела», на рынке не предвидится.

Между тем государство пытается сформировать на нем высоко конкурентную среду. Министерство связи и информатизации не так давно уже пыталось «встряхнуть» рынок: в минувшем году абонентам предложили услугу, позволяющую им переходить от одного оператора к другому и при этом сохранять свой номер. За это более всех ратовал именно life:), который поспел на белорусский рынок сотовой связи лишь к «шапочному разбору». Сейчас, когда прирост абонентской базы в стране стал замедляться, компании осталось лишь рассчитывать на переманивание клиентов, которые обслуживаются у конкурентов. Однако МТС и velcom предприняли контрмеры – ввели плату за отключение переходящих абонентов. У одного из операторов комиссия была установлена на уровне почти Br80 тыс., что сопоставимо с двухмесячными расходами на услуги мобильной связи среднестатистического белорусского абонента.

Теперь государство пытается придать рынку новый импульс другим путем – за счет снижения стоимости межсетевых звонков. По сути, сотовых операторов собираются поставить в равные условия и тем самым окончательно покончить с внутрисетевой привязкой абонентов. Как пояснил недавно министр связи и информатизации Беларуси Николай Пантелей, это должно благоприятно отразиться на стоимости услуг для абонентов и их возможности использовать преимущества конкурентной среды.

Следует отметить, что в Беларуси между операторами не существует прямого межсетевого соединения, все они проходят через национального оператора связи РУП «Белтелеком», который, кстати, и является единственным регулятором тарифов. Еще недавно тарифы на межсетевые звонки были стабильными и составляли $0,065 за минуту разговора в дневное время и $0,033 – в ночное. Однако в минувшем году была запущена новая асимметричная система. Теперь тарифы рассчитываются на основе доли рынка оператора по количеству абонентов. Получается, что звонить из сети life :) на сети МТС и velcom на 38% дешевле, чем совершать обратные звонки. Такое положение дел, судя по всему, будет сохранено до 2015 года, после чего цены опять выровняются, и начнется период, когда сотовым компаниям придется всерьез бороться за лояльность каждого абонента.

Еще одно поле боя, где вскоре может начаться жесткая конкуренция сотовых операторов – это строительство сетей четвертого поколения связи LTE (Long Term Evolution). Эта технология становится влиятельным фактором на мировом IT-рынке. Пока операторы, действительно, очень осторожны в своих оценках перспектив разворачивания сетей четвертого поколения. Как отмечает генеральный директор velcom Гельмут Дуз, «компания обязательно предложит технологию LTE и другие услуги, но лишь тогда, когда у абонентов будет реальная потребность в них».

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Телекоммуникации и связь».

 

Источник: Дело

 

Read more...

Внешняя торговля Беларуси: обманчивая стабильность

11-04-13-31Последние данные Белстата о внешней торговле, казалось бы, должны внушать оптимизм. Правда, сальдо торговли товарами по-прежнему в минусе, но по сравнению со второй половиной 2012 года ежемесячный дефицит сократился в разы. Золотовалютные резервы снова увеличиваются, обещая национальной валюте некий период стабильности. Чем же обеспечена эта неожиданная внешнеторговая конкурентоспособность нашей страны? И надолго ли? Дефицит торговли товарами за февраль 2013-го составил 246 млн. долларов, что хуже январского показателя (150 млн.), но гораздо лучше показателей второй половины прошлого года, когда отрицательное сальдо увеличивалось большими темпами: с -342 млн. долларов в августе до -685 млн. долларов в декабре.

Такие позитивные изменения частично обеспечены улучшением конъюнктуры на сырьевых рынках, и эта тенденция в ближайшие месяцы сохранится.

Так, экспорт удобрений в феврале 2013 года увеличился более чем на 100 млн. долларов по сравнению с январем. Этому способствовало долгожданное заключение контракта на поставки калия в Индию. Валютные поступления от экспорта удобрений могут расти и в несколько ближайших месяцев — благодаря уменьшению их запасов в Китае, крупнейшем после Бразилии покупателе продукции «Беларуськалия».

Правда, рынок оживляется лишь по объемам. Восстановления прошлогодних высоких цен, обеспечивавших нашу страну сверхвыручкой в первой половине 2012 года, пока не предвидится.

Улучшилась и экономика белорусской нефтепереработки — благодаря мировому росту цен на углеводороды. В отличие от августа прошлого года, когда подорожание нефти, наоборот, подкосило маржи НПЗ, нынешний рост цен вызван не спекулятивным удорожанием сырья, а повышением спроса на нефтепродукты в связи с благоприятными экономическими прогнозами для США и ЕС.

В январе белорусский экспорт по статье «топливо минеральное» увеличился на 109 млн. долларов, а импорт — уменьшился на 107 млн. долларов. Со второй половины февраля стоимость нефти начала снижаться — в связи с заполнением резервов США, но цены на нефтепродукты в Европе падают медленнее, что обещает нашим НПЗ дополнительную прибыль и в марте.

Правда, в феврале экспорт из Беларуси «топлива минерального» уменьшился на 140 млн. долларов, а импорт — всего лишь на 109 млн. долларов, но это связано с закупками сырья впрок.

Однако улучшение по сырьевому экспорту сыграло лишь второстепенную роль. Главным фактором, резко сократившим торговый дефицит в январе, стало резкое ограничение импорта. Так, в первый месяц 2013 года Беларусь урезала закупки из-за границы почти на миллиард долларов по сравнению с декабрем 2012-го, в то время как экспорт уменьшился лишь на 450 млн. долларов.

Основное сокращение пришлось на закупки оборудования для промышленности (-222,5 млн. долларов), бытовую электронику (-150 млн.) и автомобили (-136 млн.). В феврале импорт оборудования и автомобилей немного вырос (на 106 млн. и 50 млн. долларов соответственно), что и ухудшило сальдо по сравнению с январем, но объемы импорта по-прежнему остаются существенно ниже, чем в прошлом году.

Это стало результатом высоких процентных ставок, благодаря которым население не спешило снимать лишние деньги с банковских депозитов, а юридические лица, соответственно, воздерживались, по возможности, от покупок, требующих дорогого кредитования.

Именно это и обеспечивает пока контроль над торговым дефицитом и относительную стабильность белорусского рубля. Казалось бы, почему не продолжать так и впредь? Да потому, что из-за ограничений, свойственных белорусской экономической модели, улучшение ситуации на валютном фронте открывает огромную дыру с другой стороны.

Так, в январе валовой внутренний продукт Беларуси рухнул на 13,5% по сравнению с декабрем. Правда, по сравнению с январем 2012-го нарисовалось увеличение — на 4,4% (с поправкой на инфляцию). Но оно было именно нарисовано — Белстат просто записал на январь декабрьские налоги.

Как видим, белорусская экономическая модель опять достигла пика устойчивого роста, как это уже было в 2008 и 2010 годах. Дальнейшее форсирование увеличения ВВП неизбежно приведет к ускорению инфляции и давлению на обменный курс — как накануне кризисов 2009 и 2011 годов.

Тем не менее, Александр Лукашенко пока выбирает именно этот путь. 1 марта руководитель Беларуси, как известно, приказал Нацбанку более активно снижать процентные ставки и поворачивать банки лицом к экономике при помощи «пулеметов».

Очевидно, он надеется избежать негативных последствий (а, точнее, отложить их на два года) при помощи кредитов от Москвы и МВФ, а также продав за 3 млрд. долларов миноритарный пакет «Беларуськалия» индонезийским, сингапурским или арабским инвесторам (переговоры с индийцами по этому вопросу, похоже, завершились ничем).

В принципе, при мобилизации всевозможных инструментов заимствования вполне вероятно удержать умеренный рост без существенной девальвации до 2015 года. Напомним, с 1 января 2015-го запланирован старт Евразийского союза, в рамках которого, как ожидается, Беларусь начнет получать долю от экспортных пошлин на нефтепродукты. Именно это и заставляет Лукашенко форсировать интеграционный процесс перед очередными президентскими выборами.

Но даже в случае успеха властей по всем перечисленным пунктам угроза острого валютного кризиса будет оставаться перманентной по двум причинам.

Во-первых, плановую экономику трудно балансировать. Поэтому для коррекции макроэкономических рисков правительство вынуждено то резко жать на тормоза, как в первой половине 2012 года и январе нынешнего, то вновь резко газовать, рискуя каждый раз перегнуть палку.

Второй существенный риск связан с личностью Александра Лукашенко, который, как известно, любит играть «по линии». Другими словами, разогрев экономики будет продолжаться до максимально возможных пределов, а торг с кредиторами — до последнего возможного срока.

В этой ситуации к неожиданной девальвации может привести любой внешний шок — как, например, резкий скачок цен на нефть в начале 2011 года.

 

Источник: Белорусские новости


 

Read more...

Топ-8 самых активных в Беларуси украинских миллионеров

11-04-13-13Среди двух сотен самых богатых бизнесменов Украины 2013 года, названных украинским изданием «Фокус», корреспондент «Завтра твоей страны» отыскал тех, кто успешно занимается бизнесом в Беларуси.

Число украинских бизнесменов, которые богатеют, зарабатывая деньги в Беларуси, растет.

Возглавляет рейтинг журнала «Фокус» самый богатый украинец мира Ринат Ахметов. Его состояние, по оценкам экспертов, составило 16,830 млрд. долларов.

Интерес к белорусскому рынку у него лежит в сфере поставок электроэнергии и металлопродукции.

В первую двадцатке самых богатых бизнесменов Украины вошли Сергей Тарута, совладелец «Индустриального союза Донбасса» (состояние – 1,221 млрд. долларов), и Вячеслав Богуслаев из «Мотор Сича» (1,133 млрд. долларов).

Сергею Таруте принадлежит металлотрейдер Универсальной горно-металлургической компании, который поставляет металл потребителям Беларуси.

Вячеслав Богуслаев вошел на белорусский рынок в 2012 году, купив контрольный пакет Оршанского авиаремонтного завода. Бизнесмен планирует организовать под Оршей выпуск новых типов вертолетов.

Среди бизнесменов, имеющих активы в Беларуси, владелец группы ТАС Сергей Тигипко (856,2 млн. долларов). Через Крюковский вагоностроительный завод он является одним из акционеров Гомельского вагоностроительного завода.

В первую пятидесятку «Фокуса» вошел Николай Лагун. Ему принадлежит в Беларуси целый куст финансовых предприятий — «Дельта Банк», «Дельта Страхование», «Пенсионные гарантии», акции «Белорусского народного страхового пенсионного фонда». Этот украинский бизнесмен также имеет отношение к крупному ритейлеру НТС, развивающему сеть «Родная сторона», и строит под Минском элитный коттеджный поселок «Гринвич». Состояние бизнесмена оценено в 408,9 млн. долларов.

В последние годы украинских бизнесменов интересует водочный рынок Беларуси. Наталья Бондарева (состояние 317,5 млн. долларов) разливает продукцию компании «Баядера» на Гродненском ликеро-водочном заводе «Неманофф». А семьи Грибовых (138 млн. долларов) и Кипишей (122,5 млн. долларов) в прошлом году возобновили производство Nemiroff на «Минск-Кристалл».

 

Топ-8 крупнейших украинских инвесторов в Беларуси

           

Бизнесмен    

Активы в Беларуси и направления деятельности

1           

Ринат Ахметов        

Поставка электроэнергии (ДТЕК) и металлопродукции («Метинвест»)

2           

Сергей Тарута          

Поставка металлопродукции (УГМК)

3           

Вячеслав Богуслаев            

Оршанский авиаремонтный завод

4           

Сергей Тигипко      

Гомельский вагоностроительный завод

5           

Николай Лагун        

«Дельта Банк», «Дельта Страхование», «Пенсионные гарантии», «Белорусский народный страховой пенсионный фонд», НТС, поселок «Гринвич»

6           

Наталья Бондарева  

Розлив водки на Гродненском ЛВЗ «Неманофф»

7           

Яков Грибов и Белла Финкельштейн        

Розлив водки на «Минск Кристалл»

8           

Анатолий и Виктор Кипиши            

Розлив водки на «Минск Кристалл»

 

Автор: Алексей Тополько

Источник: Завтра твоей страны

Read more...

Почему иностранные туристы не едут в Беларусь

11-04-13-02Количество организованных туристов, посетивших Беларусь в 2012 году, оказалось на 18,1% меньше запланированного — около 119 тысяч вместо 145 тысяч. Почему иностранцы игнорируют нашу страну?

О невыполненном плане по количеству организованных иностранных туристов , сообщила пресс-служба Министерства спорта и туризма со ссылкой на главу ведомства Александра Шамко, который провел в Логойске выездное заседание коллегии ведомства.

По оценке директора по исследованиям Либерального клуба Евгения Прейгермана, на любовь туристов к Беларуси влияет целый ряд факторов.

— Конечно, можно привлекать сюда российских туристов за счет низких цен в наши профилактории и санатории, которые ими забиты. Но массовому приезду туристов из-за рубежа мешает наша извечная проблема — инфраструктура, начиная от системы общепита, где мало кто владеет иностранными языками, и заканчивая дорогами, кафешками на трассах. Плюс гостиничная сфера, которая оставляет желать лучшего. Посмотрим, что будет после 2014 года — к Чемпионату мира по хоккею власти планируют существенно расширить отельную базу в Беларуси, — отмечает собеседник.

Кстати, как сообщает «Туризм и отдых», в белорусских гостиницах опять появилось три цены: для граждан Беларуси, для россиян и для иностранцев. Например, в гомельской гостинице «Турист» стоимость 2-местного двухкомнатного номера «люкс» для белорусов составит 660 тысяч рублей (то есть 76 долларов по курсу), такой же номер для иностранного гражданина будет стоить 95 долларов. Разница заметная. И такой подход к формированию цены также не придает привлекательности Беларуси в глазах потенциальных зарубежных туристов.

Кроме того, напоминает Евгений Прейгерман, для туристов, за исключением граждан России и других стран СНГ, существует очень серьезный визовый барьер.

— Казалось бы, что такое 60 евро для европейцев или 100 долларов для граждан США, но, как показывает практика, это отталкивает желающих посетить Беларусь. Вместо этого они выбирают, например, Украину, — говорит эксперт.

Минспорта и туризма уже давно настаивает на необходимости снижения этих издержек, но белорусский МИД очень сильно этому противится.

— И в прошлом году были еще более ужесточены нормы, когда отменили возможность получения иностранцам белорусской визы по прилете в аэропорт. Теперь это могут сделать только граждане тех стран, где нет белорусского посольства, — подчеркивает эксперт. — Ну и, конечно, в Беларуси не так уж много достопримечательностей, которые могли бы привлечь туристов. Без развития туристического предпринимательства не стоит ожидать «потепления» отношений с зарубежными туристами.

Немаловажным, считает председатель Республиканского добровольного общества охраны памятников истории и культуры Антон Астапович, является и имидж государства. Кроме того, туриста нужно привлечь «изюминкой», каковой является определенное национальное культурное отличие.

— К сожалению, у нас наблюдается утрата национальных культурных особенностей. Тем же европейским туристом мы воспринимаемся скорее как одна из окраин России, потому что тут русский язык, российский стиль, российская музыка, российский сервис. Тем более что у нас имеет место брутальное обхождение с историко-культурным наследием, с тем визуальным слоем, который формирует культурное окружение, — подчеркивает историк. — У нас все города, особенно историческая застройка, просто превращаются в агрогородки. И если наши чиновники считают, что это красиво, то среднестатистическому европейскому человеку представляется, что это убого.

Ни агрогородками, ни казино туристов не заманишь, резюмирует эксперт.

И все же в 2012 году Беларусь оказалась в первой десятке в мире по динамике развития туризма. Эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) особо подчеркнули, что на столь впечатляющий рост сектора повлиял, прежде всего, интерес россиян к белорусским санаториям и игорным заведениям.

Отечественные эксперты констатируют, что основным фактором, притягивающим самого массового — российского — туриста в Беларусь с целью отдыха, экскурсий и оздоровления, является цена. Как только белорусские фирмы пытаются выставлять стоимость тура на приблизительно общеевропейском уровне, немедленно следует отток клиентов.

В представлении россиян Беларусь — дешевая страна. Но ее не вспоминают, когда речь заходит о качественном отдыхе.

 

Автор: Геннадий Косарев

Источник: Завтра твоей страны

Read more...

Приватизация "Нафтана" предусмотрена перечнем интеграционных проектов с участием российских компаний

26-03-13-10Один из двух белорусских НПЗ - "Нафтан" - включен в перечень российско-белорусских интеграционных проектов, предусматривающих приватизацию предприятия. "Нафтан" - давняя цель "Роснефти" и "ЛУКойла", однако эксперты напоминают, что Беларусь более 15 лет продает эти активы.

Белорусское ОАО "Нафтан" включено в перечень совместных российско-белорусских интеграционных проектов, в соответствии с которым предусмотрена приватизация предприятия, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в профильных ведомствах Беларуси.

"Нафтан" - один из двух белорусских нефтеперерабатывающих заводов. После проведенной модернизации он превосходит большинство российских НПЗ по глубине переработки. Более 70% продукции завода экспортируется, главным образом в страны Евросоюза. Предприятие обеспечивает нефтепродуктами не только Беларусь и Россию, но также страны СНГ и дальнего зарубежья (Латвию, Литву, Эстонию, Украину, Молдавию, Казахстан, Чехию, Польшу, Великобританию, Нидерланды).

"Нафтан" производит в том числе автомобильное топливо стандарта "евро-4" и дизельное горючее европейского качества EN 590, а также ракетное топливо - все эти продукты поставляются на рынок России.

"С качеством бензина мы более или менее справляемся до тех пор, пока речь идет о заводской продукции, - комментирует ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. - Но в России бензин также производится на нефтебазах, где качество на выходе зачастую оказывается низким". Впрочем, эти объемы топлива, по словам эксперта, значительного влияния на российский рынок бензина не оказывают.

"Приватизация "Нафтана" предусмотрена перечнем проектов с участием российских компаний, который сейчас находится на контроле в белорусском правительстве", - сообщил собеседник РИА "Новости". Он не назвал потенциального инвестора, заметив, что эта компания пока определяется.

Вместе с тем он предположил, что от скорости интеграции в нефтехимической отрасли в перспективе будут зависеть условия поставки нефти в Беларусь. Возможно, именно с ходом приватизации "Нафтана" российское правительство увязывает подписание топливно-энергетического баланса на 2013 год. На сегодняшний день баланс не подписан.

С "Нафтаном" работают в основном две российские компании - "Роснефть" и "Сургутнефтегаз". В первом квартале 2013 года "Роснефть" получила самую большую квоту на трубопроводные поставки нефти в Беларусь - 1,385 млн тонн нефти.

"Нафтан" в 2012 году переработал 10,6 млн тонн российской нефти (максимальная загрузка), в 2011 году - немногим более 10 млн тонн.

Белорусские аналитики указывают на то, что экономическая ситуация заставляет белорусское руководство распродавать наиболее ценные промышленные активы.

"В ситуации, когда Александру Лукашенко остро нужны деньги и новые мощные лоббисты своей политики в Кремле, продажа "Нафтана" для структуры главы "Роснефти" Игоря Сечина была бы меньшим злом для белорусского руководителя, - сказал "Газете.Ru" белорусский экономист, экс-кандидат в президенты Ярослав Романчук. - Будет торг. Лукашенко неоднократно доказывал, что в этом ему трудно найти равных, но на этот раз время на стороне России. А белорусский ресурс терпения в значительной мере истощен". Нужны новые уступки, считает эксперт. "Белорусские НПЗ - наиболее очевидная жертва, - говорит Романчук. - Это значительно увеличит шансы Белоруссии получить очередные $2 млрд кредита и обеспечить полную загрузку нефтью своих заводов".

Россия пока не согласна предоставить Беларуси кредит на $2 млрд. Как говорят источники, кредит зависит от приватизации. Однако власти Беларуси опасаются, что российские инвесторы, получив долю в капитале белорусских предприятий, будут доминировать за счет политического ресурса.

Впрочем эксперты убеждены, что планы по приватизации ограничатся словами и обещаниями, которые белорусский президент хорошо умеет раздавать вместо реальных активов.

"Разговоры о продаже разнообразных активов российским инвесторам идут в Беларуси уже давно. "Беларуськалий", МАЗ, "Гродно-азот", - напоминает обозреватель белорусской службы радио "Свобода" Юрий Дракохруст. - Уже не раз бывало, что после долгих месяцев переговоров белорусская верховная власть поясняла, что россияне не так поняли партнеров и что продавать никто ничего не собирается. Пока продается только воздух".

Рустам Танкаев отмечает, что нефтеперерабатывающая промышленность Беларуси по своей мощности избыточна для региона. "Приблизительно 80-90% нефтепродуктов, которые производят белорусские НПЗ, экспортируются, в основном в страны Восточной Европы, - говорит эксперт. - Причем заводы были построены именно для этого, потому что в свое время их строили для обеспечения западной группы войск СССР".

Основными претендентами на нефтеперерабатывающие мощности Беларуси считаются "Роснефть" и "ЛУКойл". Представители компаний от комментариев отказались.

"Это несерьезно, - говорит источник в отрасли. - Беларусь уже больше 15 лет заявляет о приватизации НПЗ. Не стоит относиться к нынешним заявлениям всерьез".

 

Автор: Денис Лавникевич (Минск), Алексей Топалов, Анастасия Матвеева

Источник: Газета.Ru


 

Read more...

Треть продаваемых в Беларуси легковых автомобилей – внедорожники и кроссоверы

11-03-13-41В 2012 году «погоду» на белорусском автомобильном рынке определяли, в первую очередь, налоговые и таможенные факторы. В частности, изменение формы взимания НДС, «отладка» механизма согласования новых цен с производителями, необходимость унификации прайс-листов белорусских дилеров с рынками стран Таможенного союза.  Свое влияние на продажи, причем, прямо противоположное, оказывали также развитие программ Trade-in, малодоступные кредитные ресурсы и… серый ввоз автомобилей из России.

17 января 2012 года «в целях выравнивания условий налогообложения легковых автомобилей на едином рынке стран Таможенного союза» был подписан Указ № 36 «О внесении изменений и дополнений в Указы Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 года № 546 и от 4 апреля 2009 года № 175». Он отменял льготы по расчету НДС для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при ввозе и реализации в нашу страну транспортных средств в коммерческих целях. То есть, при продажах новых автомобилей в Беларуси стала применяться стандартная ставка налога в размере 20%. В связи с чем их стоимость в начале 2012-го увеличилась на 17-18%.

Естественно, что такое резкое повышение цен изменило потребительские предпочтения и привело к кардинальному переформатированию белорусского авторынка. Поэтому, хотя по итогам прошлого года продажи в сегменте SUV (внедорожников и кроссоверов) и увеличились на 9,82%, их рыночная доля при этом… уменьшилась с 34,35% до 31,7%.

Рост в сегменте SUV произошел в основном за счет российских брэндов, и этот факт наилучшим образом отразился на их местах в рейтинге продаж. Как и в 2011 году, первое место в нем стабильно удерживала российская Lada 4x4. Продажи этой классической модели Волжского автозавода приросли за год на 128%, и в количественном выражении опережают ближайшего преследователя более чем в два раза. В десятку также вошли две модели Ульяновского автомобильного завода и выпускаемая в Тольятти Chevrolet NIVA. Но самый яркий успех в 2012 году ожидал Kia Sportage – второе место в рейтинге и статус самого продаваемого кроссовера из иностранных брэндов.

Эксперты «Дела» отмечают, что в 2013 году каких-либо глобальных изменений на рынке, в том числе в сегменте SUV, не ожидается. Ситуация будет зависеть от условий финансирования. Действующие ставки по кредитам в 40-45% для покупателей не представляют интереса. Так что, катализатором роста продаж может стать лишь падение ставки рефинансирования хотя бы до запланированных правительством 20-21%.

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Строительство и недвижимость».

 

Источник: Дело

Read more...

Время сверхприбылей на нефтяном рынке закончилось. Белорусские трейдеры «пристраивают» свои ресурсы в другие проекты

11-03-13-38Повторить «нефтяное чудо-2012» в этом году Беларуси не удастся. В январе-ноябре 2012-го наша страна поставила на экспорт 16,17 млн. т. нефтепродуктов на $13,505 млрд., или на $2,079 млрд. больше, чем за аналогичный период 2011 года. При этом экспорт растворителей и разбавителей был увеличен в денежном выражении в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до $2,78 млрд., а физический объем такого экспорта вырос в 1,9 раза и составил 3,255 млн. т.

В конце прошлого года под жестким давлением России наша страна была вынуждена свернуть «растворительный» бизнес. После недолгого сопротивления Минск в конце концов согласился внести дополнения в договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, которые подвели черту под таким экспортом.

Благодаря нефтяному бизнесу, белорусские трейдеры смогли накопить изрядный финансовый «жирок» и активизировать другие направления бизнеса. К примеру, структуры Юрия Чижа сейчас активно занимаются строительным бизнесом. В течение ближайших 2-3 лет они планируют возвести в Минске ряд крупных торговых центров, новый гипермаркет «Простор», бизнес-центр, гостиничный комплекс и даже… футбольную академию. Уже строится многофункциональный центр Green City общей площадью 83 тыс. кв.м., который возводит компания «Магнус групп», созданная на базе филиала «Строительное управление» ООО «Трайпл» и литовских строительных организаций.

Диверсифицировала свой бизнес и компания «Интерсервис» (г.Новополоцк). Ее учредителем является белорусский бизнесмен Николай Воробей. Он входит в ТОП-100 самых успешных бизнесменов страны, имеет собственность в деревообработке, розничной

торговле и общепите, занимается авторемонтным бизнесом. Летом 2012 года Воробей купил завод по производству битума «Веска-ЭмульБит» в Минской области за $4,5 млн. Это предприятие является крупнейшим производителем дорожного битума в стране. В течение двух лет компания планирует вложить в предприятие около $10 млн., после чего его валютная выручка будет составлять $50млн. в год.

Эти примеры подтверждают, что белорусские нефтетрейдеры отчетливо понимают: новой «халявы», по крайней мере, в ближайшей перспективе, не предвидится. Поэтому в 2013 году мы наверняка будем наблюдать процесс частичного оттока капиталов с нефтяного рынка в другие доходные и перспективные ниши.

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Строительство и недвижимость».

 

Источник: Дело

Read more...

Стоимость проезда в белорусских поездах выросла до 50%

11-03-13-30В январе—феврале 2013 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом стоимость проезда пассажиров железнодорожным транспортом в межрегиональном сообщении возросла в 1,5 раза, в поезде эконом-класса регионального сообщения — на 40%, в международном сообщении — на 27,3%%, сообщает БелаПАН со ссылкой на данные Белстата.

Стоимость проезда автомобилем-такси увеличилась в 1,5 раза, автобусом междугородного сообщения — на 33,4%, городским транспортом — на 28,1%, автобусом пригородного сообщения — на 20%, воздушным транспортом — на 6,1%.

В феврале нынешнего года по сравнению с январем стоимость проезда поездом международного сообщения снизилась на 12,4%, воздушным транспортом — на 2,1%. Стоимость проезда пассажиров автомобилем-такси увеличилась на 4,7%, автобусом междугородного сообщения — на 1,2%. Стоимость проезда поездом межрегионального сообщения, регионального сообщения эконом-класса, городским транспортом, автобусом пригородного сообщения не изменилась.

В январе—феврале 2013 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом транспортировка грузов трубопроводным транспортом сократилась на 6,4%. Перевозка грузов железнодорожным транспортом снизилась на 12,6%, автомобильным — увеличилась на 10,7%, воздушным — на 32,9%. В целом перевозка грузов сократилась на 3,5%.

В январе—феврале 2013 года всеми видами транспорта перевезено 248,9 млн. человек, что на 2,7% меньше, чем за первые два месяца прошлого года. Перевозки пассажиров автобусами сократились на 3%, железнодорожным транспортом — выросли на 3,1%, воздушным — на 25,4%.

В общем объеме перевозок пассажиров автобусами в регулярном сообщении доля городских перевозок пассажиров составила 94,2%, пригородных — 5,1%, междугородных — 0,6%, международных — 0,1%.

 

Источник: БелаПАН


 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

http://ekonomika.by

For customize module in special position

http://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family