wrapper

Новости - слайдер на главной

Оценка программ и регулирующего воздействия

Минпром не видит проблемы в затоваренных складах

24-07-13-01В Министерстве промышленности Беларуси считают нормальной ситуацию со складскими запасами на предприятиях металлургической отрасли, хотя и признают, что в целом по стране объемы готовой продукции создают сложности для экономики.

«Я не вижу большой проблемы в том, что у металлургических предприятий затоварены склады», - заявил начальник управления металлургии и станкоинструментальной промышленности министерства промышленности Беларуси Олег Лашкевич во вторник на пресс-конференции в Минске.

Он отметил, что в настоящее время в ОАО «Белорусский металлургический завод» складские запасы готовой продукции составляют около 70% среднемесячного объема производства. Из общего объема нереализованной продукции более половины составляет металлокорд.

Еще одно крупное предприятие отрасли – ОАО «Могилевский металлургический завод» (ММЗ) имеет складские запасы в размере 120% среднемесячного объема производства.

«В основном запасы здесь – это сварные трубы. Но сейчас мы видим тенденцию, что строительная отрасль, где эта продукция востребована, будет набирать объемы, поэтому критической ситуации на предприятии нет», - сказал Лашкевич.

Он подчеркнул, что такой вид продукции ММЗ, как литая дробь, является востребованным на рынке, и предприятие в перспективе планирует расширять ее производство.

«Хотя на других предприятиях машиностроения ситуация со складскими запасами сложная, - все же отметил Лашкевич, пишет БелаПАН.

Как писала сегодня БДГ, валютная выручка Белорусского металлургического завода в первом полугодии снизилась на 7%, по некоторым продуктам наблюдается рост складских запасов. Об этом сообщил на пресс-конференции 16 июля директор по маркетингу ОАО "БМЗ — управляющая компания холдинга "БМК" Юрий Молчанов

 

Источник: БДГ


 

Read more...

Зарплата растет даже на убыточных предприятиях

05-07-13-04Белорусская экономическая модель продолжает демонстрировать чудеса. Несмотря на существенное отставание роста всех качественных показателей от прогнозных значений, заработная плата стабильно повышается.

Как сообщает Национальный статистический комитет, реальная заработная плата (рассчитанная с учетом инфляции) в январе-мае текущего года по сравнению с январем-маем прошлого года увеличилась на 21,5%. В мае по сравнению с апрелем реальная зарплата выросла на 1,3%.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников в январе-мае составила 4 млн. 694,6 тыс. рублей, в том числе в мае — 4 млн. 988,3 тыс. рублей, и увеличилась по сравнению с апрелем на 2%, или на 100 тыс. рублей.

В промышленности средняя зарплата составила 5 млн. 452 тыс. рублей, в строительстве — 6 млн. 406,3 тыс., на транспорте и в связи — 5 млн. 794,7 тыс., в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве — 4 млн. 056,7 тыс. рублей, в образовании — 3 млн. 485,9 тыс. (в том числе учителей — 4 млн. 126,1 тыс., профессорско-преподавательского состава — 5 млн. 973,5 тыс. рублей), в здравоохранении — 3 млн. 849,5 тыс. рублей (врачей — 6 млн. 236,3 тыс. рублей, среднего медперсонала — 3 млн. 726 тыс. рублей).

По видам экономической деятельности максимальная зарплата была у работников сферы, связанной с вычислительной техникой — 11 млн. 470,4 тыс. рублей, минимальная — у работников организаций, предоставляющих социальные услуги — 2 млн. 962,9 тыс. рублей.

При этом среди предприятий, на которых увеличивается заработная плата, есть немало убыточных и тех, чьи склады ломятся от продукции, обратил внимание в комментарии дл Naviny.by экономический эксперт Дискуссионно-аналитического сообщества «Либеральный клуб» Антон Болточко.

«Таким образом, — отмечает экономист, — финансовое положение предприятий, государственных, в особенности не влияет на показатели заработной платы».

И это вполне объяснимо, считает Болточко: заработная плата в Беларуси является социальным гарантом спокойствия населения. Власти не хотят волнений, и зарплата растет.

На заседании Совета министров 14 июня министр экономики Николай Снопков еще раз обратил внимание на азбучную истину — повышение заработной платы до прогнозного уровня должно быть непосредственно увязан с производительностью труда. В настоящее же время наблюдается значительный разрыв между этими показателями в пользу зарплаты, отметил министр.

«Рекордное значение заработной платы в 565 долларов является историческим максимумом, — подчеркнул глава Минэкономики. — На конец 2013 года, по прогнозу, мы должны выйти на 600 долларов, поэтому в оставшийся период подход к повышению заработной платы до прогнозного уровня должен быть непосредственно увязан с производительностью труда».

Антон Болточко, в свою очередь, напомнил о позиции Международного валютного фонда, который в последнем страновом обзоре по Беларуси отмечал, что рост заработной платы является отражением желания властей повысить внутренний спрос, то есть сделать так, чтобы люди покупали больше. Однако ставка на внутренний рынок — это прямой путь к инфляции.

«Финансовая ситуация в Беларуси, как можно судить по статистическим показателям, ухудшается. Можно только пожелать удачи председателю Нацбанка, ведь не исключено, что именно финансовый сектор окажется тем самым слабым звеном, которое может порваться. Подобно старому паровозу, нашей экономике необходимо будет сбросить пар: отпустить цены и девальвировать национальную валюту. Вопрос только в том, когда это произойдет и каким образом будет сделано», — отметил Антон Болточко.

 

Источник: Белорусские новости


 

Read more...

Готовы ли белорусские власти к новой девальвации

07-06-13-39Международный валютный фонд обнародовал очередной доклад о состоянии белорусской экономики.

С полным текстом документа можно ознакомиться здесь. Выводы экспертов МВФ достаточно традиционны: нашей стране рекомендуют структурные реформы, приватизацию и т.д.

Основной вывод доклада звучит так: «Экономическая модель Беларуси становится все более несостоятельной». Любопытно, что в другом разделе опубликованного документа говорится о том, что власти в целом согласны с оценкой МВФ текущей макроэкономической ситуации в стране.

Впрочем, для большинства жителей Беларуси рассуждения о модели и структурных реформах куда менее актуальны, чем перспективы национальной валюты. На этот счет в докладе есть кое-что интересное.

Оказывается, осенью прошлого года, когда всё внешне выглядело стабильно-спокойно, страна стояла на грани очередной девальвации. По информации МВФ, чтобы замедлить снижение курса рубля, Национальный банк проводил крупные интервенции на валютном рынке (продавал большие объемы валюты).

Нынешняя позиция белорусских властей декларирует приверженность гибкому обменному курсу. И самое интересное: «Официальные органы также подчеркнули необходимость в постепенных корректировках обменного курса ввиду повышенной чувствительности населения к резким колебаниям курса рубля и сопряженного с этим риска бегства капитала».

Чтобы было понятно: «корректировкой обменного курса» белорусские власти именовали, к примеру, новогоднюю девальвацию 2009 года.

Нынешнее признание официальных органов «необходимости в постепенных корректировках» на самом деле мало что значит. Для поддержания разговора с МВФ можно сказать экспертам то, что они хотят услышать. Даже, если делать это руководство Беларуси на самом деле не собирается.

Вот только порой планы властей летят в тартарары. Достаточно вспомнить, что 31 марта 2011 года, когда валютный кризис уже находился в разгаре, было официально заявлено: «Национальный банк полностью исключает возможность проведения разовой существенной корректировки обменного курса белорусского рубля». А потом случилась трёхкратная девальвация национальной валюты.

Так что, белорусам лучше придерживаться в данном вопросе «пионерской» тактики: «К девальвации готов?» — «Всегда готов!»

 

Автор: Вадим Ливнев

Источник: Салiдарнасць


 

Read more...

Есть ли перспективы для частного бизнеса в белорусской энергетике

07-06-13-29Несколько лет назад правительство Беларуси, осознав, что страна скоро может лишиться дешевых энергоресурсов, попыталось сделать энергетику выгодной сферой деятельности для частного бизнеса. Монополия государства в этой отрасли была частично разрушена после выхода нового закона о возобновляемых источниках энергии. Теперь проекты, основанные на местных видах топлива – гидроэлектростанции, тепловые котельные или мини-ТЭЦ на дровах, торфе и лингине, солнечные электростанции, станции с использованием ветровой энергии – могут строить и эксплуатировать иностранные предприятия и СП. А государство обязано покупать у них выработанную энергию, причем по очень привлекательным для инвесторов ценам. Тарифы на закупку государством у частных компаний солнечной электроэнергии сегодня в три раза выше, чем цены, по которым эта энергия продается населению! Именно этим объясняется бум альтернативной энергетики, который сейчас наблюдается в нашей стране.

Строительство ветроэнергетических установок – одно из основных направлений, которое сегодня привлекательно для инвесторов в нашей стране. Самый мощный в Беларуси ветряк (1,5 МВт) был введен в эксплуатацию в 2011 году под Новогрудком. Даже на фоне европейских аналогов эта ветроустановка показала довольно высокую эффективность. В этом же районе к концу 2014 года планируется построить ветропарк мощностью 7,5 МВт из 5 установок с минимальной мощностью каждой в 1,5 МВт. Интерес к проекту уже проявили инвесторы из Турции, Германии, а также белорусские компании.

Второй путь для частного капитала в белорусской энергетике – участие в строительстве ГЭС. В частности, группа итальянских компаний планирует построить на реке Неман современную ГЭС мощностью 45 МВт. Стоимость проекта составит не менее €110 млн. В дальнейших планах инвестора – возведение электростанций на Западной Двине и Днепре. Компания PVB Group также намерена построить несколько гидроэлектростанций на Днепре, Западной Двине и Немане. По расчетам специалистов, на этих водных артериях можно получать до 1000 МВт электрической энергии.

Однако большая часть инвестпроектов в белорусской энергетике реализуется не с помощью прямых инвестиций, а посредством привлечения иностранных кредитов. Прежде всего, китайских.

В течение 2008-2011 годов с китайскими компаниями было заключено 6 контрактов на реализацию энергетических проектов с привлечением кредитных ресурсов КНР на сумму $1,25 млрд. В 2011 году за счет этих ресурсов были завершены реконструкция Минской ТЭЦ-2 и строительство ветроустановки в населенном пункте Грабники (общие затраты составили порядка $50 млн.). Кроме того, за счет связанных кредитов китайские компании поставили в Беларусь оборудования более чем на $150 млн.

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Финансовые услуги».

 

Источник: Дело

 

 


Read more...

Рынку страховых услуг опять обещают «частичную либерализацию»

07-06-13-26В настоящее время на белорусском рынке работают 25 страховых компаний, в том числе 4 государственные и 4 – с долей собственности государства более 50%. По причине монополии последних на ряд обязательных услуг рынок развивается крайне неравномерно: на государственные компании приходится более 80% всех собираемых в стране страховых взносов.

Еще одной традиционной проблемой белорусского страхового рынка считается недостаточно высокое участие в белорусских компаниях иностранного капитала. Хотя по статистике в 13 из 25 организаций задействованы внешние инвестиции, инвестиционный потенциал отрасли является гораздо более высоким. Тем не менее, при установленной правительством квоте участия иностранного капитала в совокупном уставном фонде страховых организаций на уровне 30% фактически его доля составляет 2,4 %. Эксперты журнала «Дело» отмечают, что притоку иностранного капитала в нашу страну препятствует действующее законодательство, регулирующее деятельность страховых организаций.

Между тем привлечение инвестиций становится для страховщиков очень важной проблемой. После кризиса очень многие компании (в частности, из второй «десятки» и ниже) по капитализации явно недотягивают до минимально установленных законодательством норм. Пока государство закрывает на это глаза, но вскоре может напомнить о необходимости пополнить уставные фонды. К тому же, Минфин уже сообщил о намерении в ближайшей перспективе повысить требования к минимальному размеру уставного фонда страховых организаций до €5 млн.

В обмен на ужесточение условий страховщикам вновь обещают либерализацию рынка. Уже подготовлен проект Указа Президента о страховании, предусматривающий значительную корректировку законодательства в этой сфере. В частности, для повышения ее инвестиционной привлекательности Минфин пообещал постепенно уравнять условия ведения страхового бизнеса для государственных и частных компаний.

«Частным инвесторам предоставят право заключать договоры добровольного страхования жизни с гражданами. Созданию предпосылок для расширения присутствия иностранного капитала на страховом рынке страны также будет способствовать отмена требования, согласно которому дочерняя страховая организация иностранного инвестора имеет право работать в Беларуси, только если иностранный инвестор является страховой организацией не менее 10 лет», – говорит начальник Главного управления страхового надзора Минфина Сергей Осенко.

Что касается иностранных страховщиков, то им также могут разрешить осуществлять в Беларуси добровольное страхование жизни. Правда, при этом на них будут распространяться установленные законодательством нормативы, включая требование по размещению средств уставных фондов и страховых резервов на счетах в белорусских банках.

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Финансовые услуги».

 

Источник: Дело

 

 

Read more...

Минторг: бизнес на рынке СТО и продажи запчастей постепенно выходит из тени

29-05-13-02Комплекс принимаемых правительством мер по наведению порядка в сферах автосервиса и торговле запчастями способствует тому, что этот бизнес постепенно выходит из тени. Такое мнение на заседании Брестского горисполкома высказала заместитель министра торговли Ирина Наркевич.

С начала 2013 года количество СТО по стране выросло на 27% по сравнению с 2012 годом. На 16% стало больше объектов, торгующих запасными частями. "Сейчас во время мониторинга СТО и площадок по торговле запчастями контролирующие органы активно работают в части превентивных мер. Результатом таких проверок зачастую становятся не штрафные санкции, а рекомендации. Это способствует тому, чтобы бизнес в этом сегменте рынка развивался цивилизованно", - отметила Ирина Наркевич.

Замминистра также сообщила, что в настоящее время подготовлен проект указа, согласно которому мелкий спектр услуг автосервиса можно будет легально оказывать в гаражных массивах, разумеется, при наличии соответствующих разрешений санитарных служб, МЧС, органов сертификации, а также согласия самих членов гаражного кооператива.

Минторг инициирует также внесение ряда изменений в законодательство относительно правил торговли на рынках, комиссионной и интернет-торговли. В частности, уже с июня вводится обязательное наличие кассового аппарата у продавцов запчастями. Авторынки обяжут вести реестр продавцов, чтобы исключить перепродажу автомобилей, а интернет-торговлю - указывать цены исключительно в белорусских рублях.

По мнению замминистра, принимаемые в Бресте меры по наведению порядка в сферах автосервиса и торговли запчастями свидетельствуют о системном подходе со стороны местных органов власти. В настоящее время в областном центре зарегистрировано около 300 СТО и 205 торговых объектов по продаже запчастей. Темп роста услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей за 2012 год по отношению к 2011 году составил 170%, реализации транспортных средств в сопоставимых ценах - 149%, деталей и принадлежностей - 170%.

 

Источник: БЕЛТА


 

Read more...

Первый квартал 2013 года показал существенный рост спроса на новые автомобили

15-05-13-21В последние годы цены на новые автомобили в Беларуси сильно колебались под влиянием отмены льготы по НДС и повышения таможенных пошлин для физических лиц. Как результат в 2012 году рынок новых иномарок в Беларуси упал на 15% по сравнению с 2011 годом и составил 14 тыс. автомобилей.

«2012 год оказался очередным испытанием для автомобильного ритейла, отмечает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич. В связи с изменением формы взимания НДС стоимость новых автомобилей в начале 2012 года одномоментно увеличилась на 17-18%. В течение первого полугодия на рынке происходила унификация цен с дилерскими сетями стран Таможенного союза (с Российской Федерацией, в частности). Ценовые пертурбации на рынке поспособствовали изменению потребительских предпочтений и привели к полному переделу рынка. В итоге продажи российских брэндов приросли на 138%, в то время как продажи импортных авто всего на 6%».

Все эти изменения и стали предпосылками еще одного тренда 2012 года – очевидного изменения предпочтений белорусов. Впервые за долгое время абсолютным лидером в Беларуси стал бюджетный В-класс, который и «потянул» весь рынок вниз: доля достигла 39,5%. По итогам года общий рост числа проданных авто составил 20 648 экземпляров, что на 26,9% больше, чем в 2011 году. Продажи легковых автомобилей выросли на 19% и не достигли прогнозных показателей.

Первый квартал 2013 года «взорвался» долгожданным спросом: рост продаж новых авто перешел планку в 50%. Однако в предвкушении восстановления рынка, эксперты все же остаются реалистами.

Тем не менее, белорусский авторынок более потенциалоемкий, чем в соседних странах Балтии, это фокусирует на нашей стране интерес крупных производителей. Но чтобы рынок еще больше «ожил», нужны определенные подвижки. Сейчас этому мешают достаточно высокие процентные ставки по кредитам. Тенденция налицо: в 2012-м на кредитные продажи пришлось в среднем 3-5% всех продаж, что крайне низко для любого рынка. Если же финансовые власти поведут себя предсказуемо, сдержат свое обещание и снизят ставку рефинансирования до 20-21%, то это может стать главным импульсом для роста продаж новых автомобилей.

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Продукты питания».

 

Источник: Дело

 

 

Read more...

Атомная станция не спасет белорусскую энергетику от атомных цен

15-05-13-05Приближается срок, отпущенный главой государства для «наведения порядка» в энергетике. На совещании 16 апреля Александр Лукашенко поручил правительству в течение месяца разобраться со всеми проблемами отрасли и проверить обоснованность формирования тарифов на тепло- и электроэнергию. Этим сейчас занимается специально созданная межведомственная рабочая группа во главе с первым замминистра экономики Анатолием Филоновым.

Резкая критика из уст Лукашенко повлекла за собой увольнение министра энергетики Александра Озерца, его первого заместителя Эдуарда Товпенца и гендиректора государственного производственного объединения «Белэнерго» Алексея Ширмы. Они лишены должностей «за провалы в управлении энергетической отраслью».

Не исключено, что вскоре общественность услышит о новых коррупционных разоблачениях и судебных процессах. А вот грамотное реформирование отрасли за кадровой пертурбацией вряд ли последует, считают аналитики. Для этого необходимы комплексные преобразования в экономике, к которым власть по-прежнему не готова.

Кривые тарифы

Сказать, что ситуация в энергетике непростая — не сказать ничего. Информация, прозвучавшая на совещании у президента, это подтверждает.

Например, как заявил глава Администрации президента Андрей Кобяков, сегодня в стране многие энергоисточники загружены всего на 20-30%, но расходы по их содержанию легли тяжким бременем на всю энергосистему.

В свою очередь председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон заметил: «Подходы к расчетам тарифов определяются Минэкономики и Минэнерго в отдельных случаях исходя из ведомственных интересов последнего, а не общегосударственных».

Так, по его словам, в тарифы на электроэнергию для населения на 2013 год заложены более высокие уровни удельных норм расхода топлива, потерь в электро- и теплосетях, чем фактически сложившиеся в 2012 году.

А при снижении стоимости газа, потребляемого предприятиями системы «Белэнерго», на 12% топливная составляющая в тарифе на электроэнергию уменьшилась почему-то всего на 2,5%.

Отсутствие прозрачности в затратах Минэнерго и формировании тарифов «порождает серьезные подозрения и негативную реакцию», резюмировал Кобяков.

Платить за электричество населению все равно придется больше

Кажется, логика формирования тарифов на энергоресурсы не понятна никому. Кроме тех, кто ее придумал.

Напутствуя нового министра энергетики Владимира Потупчика, Лукашенко заявил: «Главное — смотрите, как тратятся деньги. Я от вас жду честного доклада по поводу тарифов в энергетике. Вы мне должны сказать, из чего они складываются».

До недавнего времени чиновники утверждали, что население оплачивает лишь около 30% стоимости электроэнергии и газоснабжения, остальные 70% покрывают предприятия за счет так называемого перекрестного субсидирования.

Однако цифры эти вызывают сомнения как у независимых экспертов, так и у представителей власти вплоть до президента.

«Уверен, что они (тарифы. — И.Л.) процентов на 30 завышены из-за безалаберности, бесхозяйственности, монополизма и так далее. Значит, и компенсация населением этих тарифов составляет уже не 30%, а около половины», — заявил Лукашенко новому главе Минэнерго.

И все же, судя по последним заявлениям новых назначенцев, отказываться от планов роста тарифов государство не собирается.

Поставлена задача привести оплату за электроэнергию в соответствие с ее себестоимостью к 2015 году, заявил в эфире телеканала ОНТ новый гендиректор ГПО «Белэнерго» Евгений Воронов.

К этому же времени планируется свести на нет перекрестное субсидирование.

«Мы увязли в перекрестном субсидировании», — заявил новый глава Минэнерго, посещая госпредприятие «Брестоблгаз». С таким подходом эффективной экономики не построить, подчеркнул Потупчик.

Структура отрасли устарела

Снизить объем нагрузки на реальный сектор экономики власти рассчитывали за счет введения с 1 февраля 2013 года дифференцированного принципа оплаты энергоресурсов для населения. Однако пока этого не произошло.

«Вертикальная структура, созданная в энергетической отрасли, морально устарела, — отметила в интервью для БелаПАН экономический обозреватель Татьяна Манёнок. — Все циклы деятельности в энергетике (производство электроэнергии, ее подача и так далее), все затраты обобщены, всё варится в одном котле. Это не мотивирует снижение издержек и развитие экономии».

О необходимости реформирования энергетики говорилось еще в 2004 году. Была подготовлена концепция реформирования отрасли, инициированная самими энергетиками. Она предполагала акционирование и приватизацию ряда предприятий. Но процесс застопорился.

«Думаю, власти просто испугались, — считает Татьяна Манёнок. — Реформировать монополию — дело сложное, для этого надо иметь не только экономический расчет, но и политическую волю».

Тем не менее, с тех пор правительство неоднократно возвращалось к теме реформирования энергетической отрасли.

Так, на этапе охлаждения отношений с Россией в 2008 году представители правительства, которое тогда возглавлял Сергей Сидорский, неоднократно публично заявляли о том, что пора сделать энергетику привлекательной для частного бизнеса.

Однако крупные инвесторы не придут в энергетику, пока там не будет создана прозрачная и понятная система формирования тарифов, отмечают аналитики.

Власть к реформам не готова

Несколько лет назад был разработан еще один документ, предусматривающий реформирование отрасли — проект закона об электроэнергетике. Несколько раз он обсуждался депутатами, но так и осел в кабинетах парламента.

«Проблема в том, что сегодня во властных структурах нет общего согласия по этому вопросу», — считает Татьяна Манёнок.

Многие чиновники, отметила она, опасаются негативного опыта России, где реформа в энергетике была проведена, но не привела к снижению тарифов.

«Реформа энергетической отрасли в России оценивается по-разному. Но она еще раз подтверждает: сложно ожидать эффекта в отдельно взятой отрасли в отсутствие комплексных реформ в экономике», — говорит эксперт.

«Если действительно серьезно анализировать ситуацию в белорусской энергетике, становится понятно: прежде всего следует разделить циклы и виды деятельности. Что создаст мотивацию для снижения издержек на каждом этапе производства электроэнергии. Но это повлечет необходимость реформирования жилищно-коммунального сектора и других сфер экономики», — отмечает Манёнок.

Такие реформы невозможны без участия крупных инвесторов, так как собственных ресурсов у государства нет.

Но готовности создать условия для прихода в экономику крупных компаний-инвесторов у высшего руководства Беларуси нет. Более того, глава государства открыто заявляет, что сегодня, в условиях кризиса, не намерен продавать предприятия «по дешевке».

Ставка на атомную энергетику

Велика вероятность того, что до реального реформирования энергетики руки у государства дойдут не скоро.

Президент сейчас увлечен перспективами развития атомной энергетики и, похоже, делает ставку именно на нее.

Первый энергоблок строящейся белорусской АЭС планируется ввести в эксплуатацию в ноябре 2018 года, второй — в июле 2020-го.

Лукашенко неоднократно требовал ускорить запуск первой АЭС, а недавно заявил о моральной готовности начать строительство второй.

«Если бы у меня была возможность начать строить сейчас вторую атомную станцию, я бы обязательно начал ее строить», — сказал глава государства 30 апреля на встрече со студентами Белорусского государственного аграрного технического университета.

Собственная АЭС, подчеркнул Лукашенко, нужна Беларуси для того, чтобы обеспечить население нормальными тарифами на электроэнергию.

Однако с учетом особенностей белорусской экономики не факт, что такая схема сработает. В условиях монополии государства и отсутствия рыночных механизмов при любых технологиях цены на энергоресурсы будут кусаться.

 

Источник: TUT.BY

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

http://ekonomika.by

For customize module in special position

http://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family