wrapper

Новости - слайдер на главной

Оценка программ и регулирующего воздействия

Поставки белорусского калия через Клайпедский порт сократились в два раза

23-09-13-20Литовцы отмечают, что спрос на белорусские удобрения стал падать еще до начала белорусско-российского калийного конфликта.

Поставки белорусского калия через Клайпедский порт сократились в августе в два раза. Об этом сообщил директор по маркетингу и административным вопросам порта в Клайпеде Артур Друнгилас.

Он уточнил, что через порт Клайпеды отгружаются не только белорусские удобрения: есть российские и литовские. Но основу, конечно, составляют белорусские.

«В этом году объемы перевозок удобрений через наш порт снизились. В последний месяц снижение более значительное, конечно, но объемы отгрузок снижались с самого начала года. У нас цифры по сыпучим удобрениях, включая наши удобрения, российские и ваши белорусские. Снижение за прошлый месяц — на 54,7%. И это снижение в основном за счет калийных удобрений», — сообщил Артур Друнгилас.

 

Источник: Наша Ніва


 

Read more...

Кризис еврозоны сказывается на белорусском рынке автомобильных грузоперевозок

23-09-13-06За год международные перевозчики «привезли» в страну более миллиарда долларов! По данным Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП), в 2012 году больше всего валюты в страну привлекли услуги автомобильного транспорта. При этом по автоперевозкам удалось сформировать второе по объему – после трубопроводного транспорта – положительное сальдо, которое в 2012 году составило $670,4 млн. Казалось бы, отрасль на подъеме и ничего не предвещает проблем. Тем не менее, даже самые быстроразвивающиеся на местном рынке компании опасаются некоторых тенденций, которые наметились в последнее время. Главная из них – тренд по снижению ставок фрахта.

По мнению экспертов «Дела», этот долгосрочный тренд сформировался не только в Беларуси, но и в России, Украине, странах ЕС. Причиной тому – кризисные явления, которые наблюдаются в еврозоне. Так, Франция, Испания и Италия продолжают погружаться в рецессию, Германия – стагнирует. Немного лучше обстоят дела у Великобритании, которая не входит в валютный союз. Французские предприятия с начала 2013 года демонстрируют худшие показатели за последние четыре года.

«Долгосрочный тренд по снижению ставок фрахта существует, и мы это ощущаем. Как на рынке автомобильных перевозок, так и на рынке контейнерных и морских перевозок мы заметили небольшое снижение. Не касается такая тенденция только железнодорожных перевозок. Там действуют другие, нерыночные принципы ценообразования… Одна из причин снижения – спад экономической активности не только в Беларуси, но и на всем постсоветском пространстве, и даже в Европе. Как следствие – предложение на нашем рынке стало превышать спрос, соответственно наметилась тенденция снижения ставок фрахта», – говорит заместитель директора по смешанным перевозкам группы компаний КРАФТТРАНС Сергей Богданович.

Спрос на услуги белорусских грузоперевозчиков и цена фрахта связаны не только с европейским кризисом. Есть причины «торможения» и внутри страны. Предложение на региональном рынке стало превышать спрос еще и потому, что за прошлый год резко увеличилось число компаний, желающих заниматься грузоперевозками. «Белорусы известны своими транспортными компаниями c большим опытом и солидной репутацией в сфере грузоперевозок. Со своей стороны, мы можем судить об этом хотя бы по тому, как аккуратно белорусские клиенты Volvo Trucks вносят лизинговые платежи за технику. Сейчас же можно по дешевке купить старый грузовик и выйти на транспортный рынок. «Порог входа» стал значительно ниже, в результате много неопытных, непрофессиональных перевозчиков пришло в эту сферу. И своим непрофессионализмом они ставят под удар устоявшийся имидж белорусских перевозчиков», – считает Питер Эрикссон, глава представительства Volvo Trucks в Беларуси.

Анализируя ситуацию, не стоит забывать и о том, что вступление Беларуси в состав Таможенного союза принесло местным перевозчикам не только преимущества, но и ряд проблем, многие из которых – родом из прошлого.

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».

 

Источник: Дело


 

Read more...

Экспорт растворителей из Беларуси сократился на 2,77 миллиарда долларов

17-09-13-09В прошлом году растворители "сделали" белорусский экспорт. А в этом году поставки на внешние рынки составили всего около 1,2 миллиона долларов.

По основным товарным позициям в нынешнем году наблюдается снижение экспортных поставок. В частности, экспорт нефтепродуктов в денежном выражении упал на 2,9 миллиарда долларов и составил в январе-июле этого года всего 6,8 миллиарда долларов.

Экспорт калийных удобрений в январе-июле составил 1,47 миллиарда долларов и снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 321 миллион долларов. Это связано с прошлогодним падением цен на удобрения.

Экспорт грузовых автомобилей за январь-июль 2013 года уменьшился на 277 миллионов долларов, экспорт тракторов и седельных тягачей — на 222,7 миллионов долларов. Это объясняется сокращением внешних рынков и введением в России нового экологического стандарта Euro 4.

Практически прекратился и экспорт смазочных материалов: с 1 миллиарда долларов в январе-июле 2012 года до 7,1 миллиона долларов за аналогичный период текущего года.

Экспорт растворителей и смазочных материалов Беларусь остановила в августе 2012 года по требованию России. Там стали подозревать, что под видом растворителей и смазочных материалов на внешние рынки поставляются нефтепродукты. Схема позволяла нашей стране не перечислять пошлины в российский бюджет.

А существенный рост экспорта (более чем на 100 миллионов долларов) в январе-июле наблюдался только по молочным продуктам.

 

Источник: БелаПАН


 

Read more...

Конечной целью "Роснефти" в Беларуси, скорее всего, будет покупка нефтеперерабатывающих и нефтехимических активов

17-09-13-08Компания "Роснефть" готова составить конкуренцию "Газпрому". Вчера стало известно, что "Роснефть" обсуждает поставки газа в Беларусь - в частности, крупнейшему местному производителю азотных удобрений "Гродно Азот". Механизм, с помощью которого "Роснефть" собирается обойти монополию "Газпрома", пока непонятен - в данном случае речь идет не о СПГ, перспектива либерализации экспорта которого реальна, а о трубном газе.

Президент "Роснефти" Игорь Сечин, который собирается закрепить за возглавляемой им компанией статус монопольного экспортера нефти в Беларуси и, как утверждают источники "Ъ", участвует в разрешении конфликта страны с "Уралкалием", претендует на большее.

Вчера белорусский госконцерн "Белнефтехим" сообщил, что на прошлой неделе в ходе встречи президента "Роснефти" Игоря Сечина с главой концерна Игорем Жилиным "были обсуждены возможности поставок газа НК "Роснефть" на предприятия концерна, в том числе для ОАО "Гродно Азот"". О каких еще предприятиях идет речь, не уточняется. "Гродно Азот" потребляет около 2 млрд кубометров газа в год, сейчас его поставляет "Газпром".

Предложение "Роснефти" идет вразрез не только с монополией "Газпрома" на экспорт газа из РФ, но и с его существующими договоренностями с Беларусью. В 2011 году при покупке "Газпромом" за $5 млрд 100% "Белтрансгаза", владеющего газотранспортной системой страны, было поставлено условие, что до выхода всех стран Таможенного союза на уровень равнодоходных с экспортом цен на газ единственным поставщиком сырья в Беларусь останется российская монополия. В "Газпроме" заявили, что не получали обращений из "Роснефти" по поставкам газа в Беларусь.

В "Роснефти" также не поясняют, как будут организованы такие поставки. Технически это можно сделать двумя способами: с помощью своповых операций, когда компании "меняются" газом в разных точках поставки, или через агентский договор, в рамках которого "Газпром" будет за вознаграждение поставлять газ "Роснефти" на белорусские предприятия. Так работает структура входящей в "Роснефть" "Итеры" - "Итера Латвия".

По словам источника "Ъ", близкого к "Роснефти", при покупке "Итеры" компании было особенно важно получить контроль над "Итера Латвией", поскольку у нее были планы по развитию агентской торговли газом за рубежом. Также агентский договор по поставкам сжиженного газа с проекта "Ямал СПГ" в 2010 году "Газпром" заключил с НОВАТЭКом.

В случае с "Гродно Азотом" возможно дополнительное осложнение - "Газпром" является партнером Беларуси по проекту расширения мощностей предприятия стоимостью $1 млрд.

Виталий Крюков из "ИФД-Капитала" сомневается, что смена поставщика газа на "Гродно Азот" экономически обоснована: с учетом очень низкой стоимости газа для Беларуси ($175 за тысячу кубометров) "Роснефть" вряд ли сможет предложить лучшую цену. В целом, считает господин Крюков, такие заявления делаются для того, чтобы наладить хорошие отношения в различных сегментах рынка, а конечной целью "Роснефти" и Игоря Сечина в Беларуси, скорее всего, будет покупка нефтеперерабатывающих и нефтехимических активов.

Господин Сечин пока осторожен в официальных заявлениях и лишь подчеркивает необходимость полного обеспечения Беларуси необходимыми стране объемами нефти. О снижении поставок в разгар конфликта вокруг "Уралкалия" на фоне ареста в Минске главы компании Владислава Баумгертнера (остается в СИЗО) заявлял вице-премьер Аркадий Дворкович. Но Игорь Сечин обещает сделать все, чтобы не допустить этого, аргументируя свою позицию, в частности, угрозой потери рынка Беларуси за счет привлечения страной альтернативных поставщиков.

 

Автор: Ольга Мордюшенко, Кирилл Мельников

Источник: Коммерсантъ


Read more...

Кто расплатится за привилегии Сечину в Беларуси

09-09-13-41Масштабные планы «Роснефти» угрожают интересам российских нефтяников. Кто из российских поставщиков заинтересован в белорусском топливном рынке, и насколько опасна для них инициатива Игоря Сечина?

Едва ли не основной целью визита президента российской компании «Роснефть» Игоря Сечина в Минск называется возможная монополизация этой компанией поставок сырой нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы. Этот план задевает интересы других российских поставщиков, которые имеют нередко более значительные активы на рынке Беларуси.

Сейчас нефть в Беларусь поставляют восемь компаний.

«Роснефть»

Главными акционерами крупнейшей российской нефтегазовой компании являются государственное ОАО «Роснефтегаз» (69, 5%) и британская компания BP (19,75%). «Роснефтегаз» владеет и 10,74% акций «Газпрома».

Президентом, председателем правления и членом совета директоров «Роснефти» является Игорь Сечин — бывший вице-премьер российского правительства, которого многие называют вторым лицом в руководстве России. Ему лично принадлежит 0,0849% акций «Роснефти».

В совет директоров компании входят и хорошо известные в Беларуси президент-председатель правления ОАО «Банк ВТБ» Андрей Костин и генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. У Костина в Беларуси работает дочерний банк, а Чемезов несколько лет ведет с белорусскими властями переговоры о слиянии КамАЗа и МАЗа.

По данным «Завтра твоей страны», в 2013 году «Роснефть» является крупнейшим поставщиком сырой нефти на переработку в Беларусь. Причем, компания единственная среди остальных поставщиков работает сразу с двумя заводами – и с Мозырским НПЗ, и с «Нафтаном».

Кроме того, в марте 2013 года «Роснефть» завершила сделку по приобретении доли в ТНК-BP у владельцев «Альфа-Групп». В Беларуси ТНК-BP работала с Мозырским НПЗ и входила в тройку крупнейших по объемам поставщиков. Таким образом, можно говорить, что «Роснефть» с учетом квоты ТНК-BP уже играет ведущую роль в снабжении белорусских НПЗ сырьем.

На белорусском рынке «Роснефть» появилась в середине 2000-х годов, успешно завершив к этому времени присоединение бывших активов ЮКОСА. Тогда «Роснефть» не хотела отстать от конкурентов, которые при резко подскочившей на мировом топливном рынке цене и при отсутствии экспортных пошлин на границах Беларуси и Евросоюза стали наращивать поставки произведенных на местных НПЗ нефтепродуктов за рубеж. Главным партнером «Роснефти» в схемах поставки и переработки нефти стала белорусская компания «Юнивест-М». В 2009 году тогдашний президент «Роснефти» Сергей Богданчиков (он возглавлял компанию в 1998-2010 годах) заявил об интересе к приватизации «Нафтана».

Пока этого не произошло, но в течение 2012-2013 годов «Роснефть» обзавелась профильными активами в Беларуси. В результате сделки с ТНК-BP «Роснефть» стала собственником акций «Славнефти» и через нее — части 42,58% пакета акций в Мозырском НПЗ. Кроме того, «Роснефть» в 2013 году стала собственником оптово-розничного бизнеса ТНК-BP в Беларуси – компании «РН-Запад». Последней принадлежит свыше 40 АЗС.

«Лукойл»

Нефтегазовая компания «Лукойл», основными акционерами которой являются Вагит Алекперов и Леонид Федун, самый старый представитель российского нефтяного бизнеса на белорусском рынке. «Лукойл» пришел в Беларусь в 1992 году, создав здесь совместное предприятие «Лукойл-Белоруссия».

В качестве стопроцентной дочерней компании оно продолжает функционировать и сегодня, поставляя сырую нефть на переработку на Мозырский НПЗ. По объемам поставок в 2013 году «Лукойл» занимал вторую позицию после объединенного бизнеса «Роснефти» и ТНК-BP.

Часть нефтепродуктов отправляется за границу, часть – на внутренний рынок. «Лукойл-Белоруссии» принадлежит вторая по размеру сеть АЗС в Беларуси (81 АЗС), через которую он контролирует около 18% местного розничного рынка.

«Лукойл» является владельцем еще нескольких бизнесов, крупнейший из которых – созданное в 2006 году совместное с «Нафтаном» предприятие «ЛЛК-Нафтан» по выпуску присадок для масла.

С 1995 года «Лукойл» безуспешно пытался приватизировать «Нафтан». В 1995-2002 году с этой целью он объединялся с ЮКОСом, в 2001-2003 годах – с «Итерой».

«Сургутнефтегаз»

«Сургутнефтегаз», главными собственниками которого являются его генеральный директор Владимир Богданов и менеджеры компании, поставляет сырую нефть в Беларусь с 2002 года. В 2013 году он работает по переработке с «Нафтаном».

Дочерних бизнесов-резидентов у компании в Беларуси никогда не было, он работал с посредниками, в том числе структурами, близкими к белорусскому бизнесмену Юрию Чижу.

В 2001-2003 годах «Сургутнефтегаз» вел переговоры о покупке «Нафтана», но они зашли в тупик.

«Газпром нефть»

Де-факто «Газпром нефть», свыше 95% акций которой принадлежат «Газпрому», вышла на белорусский рынок в 2005 году. Именно тогда в результате самой громкой сделки года «Газпром» приобрел контрольный пакет компании «Сибнефть» у Романа Абрамовича.

Эта сделка позволила «Газпрому» и «Газпром нефти» стать собственниками части 42,58-процентного пакета акций в Мозырском НПЗ. На него и поставляет сегодня сырую нефть «Газпром нефть».

Часть полученных нефтепродуктов она экспортирует в ближнее и дальнее зарубежье, а часть идет для обеспечения потребностей собственных АЗС в Беларуси. В 2011 году в результате раздела между «Газпром нефтью» и ТНК-BP розничного бизнеса «Славнефти» дочка «Газпрома» стала владельцем свыше 40 АЗС. Сегодня они находятся в оперативном управлении компании «Газпром нефть – Белнефтепродукт».

«Татнефть»

«Татнефть» входит в пятерку крупнейших поставщиков сырой нефти в Беларусь в 2013 году. Получателем нефти является «Нафтан».

Первая попытка выйти на белорусский рынок этой компании, главным собственником которой является правительство Татарстана, была предпринята в 2001-2002 годах. Но тогда «Татнефть» интересовали химические активы, в частности, приватизация «Белшины».

Интерес к переработке нефти в Беларуси у «Татнефти» проснулся в конец 2000-х годов. Тогда же было принято решение о развитии розничного бизнеса. В Беларуси была создана компания «Татнефть-Белнефтепродукт», которая сегодня управляет 10 АЗС, а всего планируется построить или купить около 40 заправочных комплексов.

«Башнефть»

Некоторое время в Беларуси интересы «Башнефти», главным владельцем которой является Владимир Евтушенков, представляла компания «Юнис ойл». В 2012 году «Башнефть» заключила экспортный контракт на сумму 4,36 млрд. долларов с «Трайплом». Он мог быть в 2013 году пролонгирован, но новым партнером «Башнефти» в Беларуси стала компания «Славнефтехим», подконтрольная Михаилу Гуцериеву.

В 2013 году через «Славнефтехим» башкирская нефть поставляется на переработку в Новополоцк.

«РуссНефть»

«РуссНефть» — это нефтегазовая компания, контроль над которой в 2011 году вернул самый авторитетный российский бизнесмен в Беларуси Михаил Гуцериев. Он знаком с белорусскими верхами еще со времен своего президентства в российско-белорусской компании «Славнефть». После ухода из «Славнефти» в 2002 году он создал собственный нефтяной бизнес «РуссНефть». В течение нескольких лет бизнесмен пытался договориться с белорусскими властями о передаче в доверительное управление Мозырского НПЗ, но не достиг успеха.

«РуссНефть» сейчас работает через дочернюю компанию «Славнефтехим» с «Нафтаном». В Новополоцк «Славнефтехим» поставляет и ресурсы «Башнефти».

Интересы Гуцериева в Беларуси одной лишь нефтью не ограничиваются. Он создал компанию «Славкалий» и строит новый рудник и горнообогатительный комбинат, а также инвестирует в строительство гостиницы в Минске.

«Русвьетпетро»

«Русвьетпетро» является совместным предприятием российской «Зарубежнефти» (51%) и вьетнамской компании «Петровьетнам». Объемы, которые поставляются ею в Беларусь, не очень значительны. Ресурсы «Русвьетпетро» перерабатываются на «Нафтане».

 

Автор: Алексей Тополько

Источник: Завтра твоей страны

Read more...

Разгружая склады, белорусские предприятия увеличивают свою дебиторскую задолженность

09-09-13-37Меры, предпринимаемые правительством Беларуси и предприятиями по разгрузке складов, в перспективе должны привести к росту дебиторской задолженности предприятий, так как им придется отправлять больше продукции с отсрочкой платежа.

Похоже, что это уже происходит: внешняя дебиторская задолженность предприятий РБ на 1 июля 2013 года составила 48,7 трлн. BYR, увеличившись в июне на 3,1%. То есть, проблема лишних складских запасов фактически решается посредством формирования проблемы слишком большой дебиторской задолженности.

По данным Национального статистического комитета РБ, по сравнению с 1 июля 2012 года внешняя дебиторская задолженность увеличилась на 23,2%. По сравнению с началом года она выросла на 8,8%. Таким образом, темпы роста внешней дебиторской задолженности уже в июне резко выросли.

Внешняя дебиторская задолженность без учета задолженности по авансам, выданным по внешнеторговым контрактам, заключенным в рамках реализации долгосрочных инвестиционных проектов, и задолженности, взыскание которой является предметом судебного разбирательства или находится на стадии исполнительного производства, на 1 июля 2013 года составила 35,3 трлн. BYR, что эквивалентно 4 млрд. USD.

По сравнению с 1 июля 2012 года данная задолженность увеличилась на 15,2%, по сравнению с началом года она выросла на 9,1%, в том числе за июнь — на 3,4%.

Внешняя кредиторская задолженность на 1 июля 2013 года составила 45,6 трлн. BYR. По сравнению с 1 июля 2012 года она увеличилась на 25%, по сравнению с началом года она выросла на 0,6%, в том числе за июнь — на 2,9%.

Таким образом, внешняя дебиторская задолженность на 1 июля 2013 года превысила внешнюю кредиторскую задолженность на 3,2 трлн. BYR, или на 6,9%.

С внешними просроченными задолженностями ситуация сложилась обратной: внешняя просроченная кредиторская задолженность на 1 июля 2013 года превысила внешнюю просроченную дебиторскую задолженность на 1,1 трлн. BYR, или на 36,2%.

Всего внешняя просроченная кредиторская задолженность на 1 июля 2013 года составила 4,2 трлн. BYR, внешняя просроченная дебиторская задолженность — 3,1 трлн. BYR. За июнь текущего года внешняя просроченная кредиторская задолженность увеличилась на 2,8%, внешняя просроченная дебиторская задолженность — на 10,7%.

По сравнению с 1 июля 2012 года внешняя просроченная кредиторская задолженность увеличилась на 42,3%, внешняя просроченная дебиторская задолженность — на 35,5%. А по сравнению с началом года внешняя просроченная кредиторская задолженность выросла на 26%, внешняя просроченная дебиторская задолженность — в 1,5 раза.

 

Источник: Select.by

Read more...

Автодилеры: Продажа коммерческих автомобилей вырастет через месяц-полтора

09-09-13-33Отмена льгот для сельских предпринимателей увеличит продажи микроавтобусов и среднетоннажных грузовиков дилерами Беларуси.

Оптимистичное мнение в разговоре с «Ежедневником» высказал замгендиректора по реализации автомобилей ЗАО «БелГАЗавтосервис» Андрей Провоторов. По мнению том-менеджера компании, на которую приходится 40% продаж коммерческой техники в Беларуси, изменения в законодательстве сыграют положительную роль для автодилеров.

«Подписание Декрета N6 в мае 2012 года, - пояснил Провоторов, - создало условия по ввозу коммерческой техники для ее перепродажи, а не использования по назначению. По данным контролирующих структур, в 80% случаев люди попросту наживались на ситуации - открывали предприятие, завозили автомобиль без уплаты таможенных пошлин, а потом - ни компании, ни машины, находящейся в ее уставном фонде, нет. Порой доходило до абсурда: я видел рекламный буклет, в котором гражданам открыто предлагали ввести грузовик «по Декрету N6».

По данным Провоторова, «при средней стоимости автомобиля в 20 тысяч долларов, во втором полугодии 2012 года по Декрету N6 в страну ввезено 1744 машины, по сентябрь 2013 года - около 4 тысяч. Считайте, что именно столько не продали официальные салоны, предлагающие коммерческую технику».

О потоке подержанного автотранспорта, ввозимого в страну в целях перепродажи, заявляла автомобильная ассоциация «БАА». Причиной называли Декрет N6, создавший «лазейку для предприимчивых дельцов». Субъекты хозяйствования, зарегистрированные на территории средних и малых городских поселений, а так же сельской местности, по мнению автодилеров, были «относительно бесконтрольны». Основанием получения льготы являлись изменения в уставе предприятия по вкладу в уставный фонд, куда относили ввозимый автомобиль. Внести такие изменения, как поясняли в "БАА" в обращениях к госорганам, можно было за день.

По выводам контролирующих структур, после появления льгот, прописанных в Декрете N6, количество субъектов предпринимательской деятельности в малых городах и сельской местности начало расти (во второй половине 2012 года в Минском районе зарегистрировали около тысячи предприятий - почти как за весь 2011 год). Подавляющее большинство субъектов хозяйствования принялось за ввоз автотранспорта, в том числе коммерческого, который в дальнейшем перепродавали или сдавали в аренду.

«Приветствуя законодательные изменения, - говорит Провоторов, - мы хотели бы для начала ознакомиться с пояснениями к декрету, чтобы разобраться во всех нюансах. Пока же надеемся на рост продаж - через месяц-полтора должны пойти покупатели. Надеюсь на оптимистичные итоги работы в декабре».

 

Источник: Ежедневник

Read more...

Нацбанк: С финансами у беларусских предприятий стало хуже

09-09-13-10Прибыль снижается по всем показателям.

Финансовое состояние сектора нефинансовых организаций в январе—июне 2013 года по сравнению с таким же прошлогодним периодом характеризовалось ухудшением ряда финансовых показателей. Об этом БелаПАН сообщили в Национальном банке со ссылкой на выводы экспертов аналитического обозрения "Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь".

В частности, отмечают эксперты, на фоне увеличения выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг отмечается снижение всех показателей прибыли в номинальном выражении.

Увеличились доля убыточных предприятий в их общем числе и сумма чистых убытков, а также доля просроченной задолженности по банковским кредитам. "Темпы роста выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции были выше темпа роста прибыли от реализации продукции, что привело к снижению уровней рентабельности. Значительными остаются удельный вес организаций, испытывающих постоянные финансовые трудности, и суммы бюджетных ассигнований на покрытие убытков и возмещение текущих затрат", — констатируют аналитики Нацбанка.

Также, отмечают они, о недостаточной эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий свидетельствует высокая доля нерентабельных и низкорентабельных предприятий (по рентабельности продаж), рост чистых убытков убыточных предприятий и их доля в общем числе; существенное увеличение объемов бюджетных ассигнований на покрытие убытков и возмещение текущих затрат, особенно выделенных предприятиям промышленности и сельского хозяйства.

Кроме того, продолжают аналитики Нацбанка, ухудшились отдельные показатели, характеризующие структуру баланса предприятий, что свидетельствует о сохранении проблемы недостаточной платежеспособности и финансовой устойчивости организаций. Коэффициент абсолютной ликвидности, то есть способность предприятий незамедлительно погасить свои текущие обязательства за счет имеющегося запаса платежных средств, зафиксирован ниже норматива. Более трети предприятий, учитываемых в текущем порядке, являются неплатежеспособными (имеют одновременно коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент текущей ликвидности ниже норматива).

Сохраняется высокая доля предприятий, имеющих просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность. Увеличились доли просроченной кредиторской и дебиторской задолженности в общем ее объеме, снизились остатки денежных средств на счетах организаций и текущая платежеспособность предприятий.

Однако при этом в Нацбанке считают необходимым отметить, что "в результате принятых мер, начиная с мая, отмечается постепенное снижение запасов готовой продукции и увеличение в реальном выражении активов предприятий".

 

Источник: ЕвроБеларусь


 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

http://ekonomika.by

For customize module in special position

http://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family