wrapper

Новости - слайдер на главной

11-04-13-02Количество организованных туристов, посетивших Беларусь в 2012 году, оказалось на 18,1% меньше запланированного — около 119 тысяч вместо 145 тысяч. Почему иностранцы игнорируют нашу страну?

О невыполненном плане по количеству организованных иностранных туристов , сообщила пресс-служба Министерства спорта и туризма со ссылкой на главу ведомства Александра Шамко, который провел в Логойске выездное заседание коллегии ведомства.

По оценке директора по исследованиям Либерального клуба Евгения Прейгермана, на любовь туристов к Беларуси влияет целый ряд факторов.

— Конечно, можно привлекать сюда российских туристов за счет низких цен в наши профилактории и санатории, которые ими забиты. Но массовому приезду туристов из-за рубежа мешает наша извечная проблема — инфраструктура, начиная от системы общепита, где мало кто владеет иностранными языками, и заканчивая дорогами, кафешками на трассах. Плюс гостиничная сфера, которая оставляет желать лучшего. Посмотрим, что будет после 2014 года — к Чемпионату мира по хоккею власти планируют существенно расширить отельную базу в Беларуси, — отмечает собеседник.

Кстати, как сообщает «Туризм и отдых», в белорусских гостиницах опять появилось три цены: для граждан Беларуси, для россиян и для иностранцев. Например, в гомельской гостинице «Турист» стоимость 2-местного двухкомнатного номера «люкс» для белорусов составит 660 тысяч рублей (то есть 76 долларов по курсу), такой же номер для иностранного гражданина будет стоить 95 долларов. Разница заметная. И такой подход к формированию цены также не придает привлекательности Беларуси в глазах потенциальных зарубежных туристов.

Кроме того, напоминает Евгений Прейгерман, для туристов, за исключением граждан России и других стран СНГ, существует очень серьезный визовый барьер.

— Казалось бы, что такое 60 евро для европейцев или 100 долларов для граждан США, но, как показывает практика, это отталкивает желающих посетить Беларусь. Вместо этого они выбирают, например, Украину, — говорит эксперт.

Минспорта и туризма уже давно настаивает на необходимости снижения этих издержек, но белорусский МИД очень сильно этому противится.

— И в прошлом году были еще более ужесточены нормы, когда отменили возможность получения иностранцам белорусской визы по прилете в аэропорт. Теперь это могут сделать только граждане тех стран, где нет белорусского посольства, — подчеркивает эксперт. — Ну и, конечно, в Беларуси не так уж много достопримечательностей, которые могли бы привлечь туристов. Без развития туристического предпринимательства не стоит ожидать «потепления» отношений с зарубежными туристами.

Немаловажным, считает председатель Республиканского добровольного общества охраны памятников истории и культуры Антон Астапович, является и имидж государства. Кроме того, туриста нужно привлечь «изюминкой», каковой является определенное национальное культурное отличие.

— К сожалению, у нас наблюдается утрата национальных культурных особенностей. Тем же европейским туристом мы воспринимаемся скорее как одна из окраин России, потому что тут русский язык, российский стиль, российская музыка, российский сервис. Тем более что у нас имеет место брутальное обхождение с историко-культурным наследием, с тем визуальным слоем, который формирует культурное окружение, — подчеркивает историк. — У нас все города, особенно историческая застройка, просто превращаются в агрогородки. И если наши чиновники считают, что это красиво, то среднестатистическому европейскому человеку представляется, что это убого.

Ни агрогородками, ни казино туристов не заманишь, резюмирует эксперт.

И все же в 2012 году Беларусь оказалась в первой десятке в мире по динамике развития туризма. Эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) особо подчеркнули, что на столь впечатляющий рост сектора повлиял, прежде всего, интерес россиян к белорусским санаториям и игорным заведениям.

Отечественные эксперты констатируют, что основным фактором, притягивающим самого массового — российского — туриста в Беларусь с целью отдыха, экскурсий и оздоровления, является цена. Как только белорусские фирмы пытаются выставлять стоимость тура на приблизительно общеевропейском уровне, немедленно следует отток клиентов.

В представлении россиян Беларусь — дешевая страна. Но ее не вспоминают, когда речь заходит о качественном отдыхе.

 

Автор: Геннадий Косарев

Источник: Завтра твоей страны

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family