wrapper

Новости - слайдер на главной

06-04-12-04Кто в Германии больше всего зарабатывает на продаже бензина? Государство. Однако налоговая система устроена так, что от нынешнего удорожания горючего куда больше выигрывают нефтяные компании, нежели бюджет страны.

Немецкая общественность возмущена всплеском цен на бензин. Автомобилисты требуют обуздать нефтяных монополистов и снизить налоги, помня о том, что львиная доля выложенных за горючее денег уходит в казну. Однако специфика фискальной системы ФРГ состоит в том, что от нынешнего удорожания бензина выигрывает не столько бюджет страны, сколько нефтяные компании. И они, согласно новейшим исследованием, в последние месяцы упорно доводили свою прибыль до максимума.

Специфическая особенность налога на энергию

По подсчетам Общегерманского автомобильного клуба ADAC, в 2011 году средняя цена литра бензина на немецких бензоколонках составляла 1,52 евро. Из них 90 центов или целых 59 процентов уходили на налоги. В январе 2012 года средняя цена 95-го бензина поднялась приблизительно до 1,57 евро, а доля налогов снизилась до 57 процентов, сообщило информационное агентство Reuters.

Такая динамика объясняется одной из особенностей немецкой фискальной системы, связанной с так называемым налогом на энергию. Именно на него приходится самая большая доля в розничной цене бензина. В примере, приведенном Reuters, на налог приходилось 65,45 цента из 1,57 евро. Впрочем, его размер всегда составляет эту сумму, поскольку взимается этот налог с каждого проданного литра горючего и не зависит от его цены.

Таким образом, нынешнее удорожание автомобильного топлива не ведет к увеличению доходов государства по статье "налог на энергию" (они колеблются из года в год вокруг отметки в 40 миллиардов евро). Наоборот, высокие цены заставляют многих немецких автомобилистов, судя по опросам, реже пользоваться машиной и экономить горючее, что оборачивается снижением объемов продаж бензина.

Впрочем, в розничную цену бензина входит еще и налог на добавленную стоимость (НДС). Он составляет 19 процентов, которые начисляются на бензоколонках на отпускную цену литра, включающую сумму налога на энергию. В примере Reuters размер НДС составлял 25,2 цента за литр.

Налоговые поступления по этой статье по мере удорожания бензина, естественно, растут. Однако те дополнительные деньги, которые потребителям приходится тратить на подорожавшее горючее, они уже не могут использовать для покупки других товаров, с которых тоже взимается НДС. Так что к существенному увеличению доходов государства все это не ведет.

Поэтому произошедший в Германии в преддверии начавшихся 2 апреля пасхальных каникул всплеск цен на бензин (они взлетели до 1,70 евро за литр) если кого и обогатит, то не казну, а ту пятерку нефтяных компаний, которые контролируют подавляющую часть немецких заправочных станций. Тем более что все последние месяцы эти концерны, ссылаясь на рост нефтяных котировок на мировом рынке, неуклонно повышали норму прибыли.

Нефтяные компании увеличивают норму прибыли

Об этом свидетельствует опубликованное 4 апреля в Берлине исследование, проведенное по заказу фракции партии "зеленых" в бундестаге. По данным его автора Штеффена Букольда (Steffen Bukold), розничные цены на 95-й бензин выросли в Германии с конца ноября по начало марта на 11,3 цента за литр.

Из них, по словам Букольда, удорожанием нефти и изменениями обменного курса евро к доллару можно оправдать лишь 6,6 цента. Остальные 4,7 цента за литр - это чистое увеличение маржи. Ее размеры достигли к концу марта, когда розничные цены поднялись еще на 2 цента, 19,49 центов за литр, добавил ученый и подчеркнул: "Это означает стремительный рост маржи на 69 процентов всего за четыре месяца".

Нефтеперерабатывающие компании считают подобные подсчеты неточными. Управляющий делами их общегерманского объединения Клаус Пикард (Klaus Picard) призвал не путать маржу с прибылью, хотя и признал факт ее увеличения. Но в случае с дизельным топливом, отметил он, маржа в свою очередь снизилась. Тем не менее общественное мнение в Германии сейчас настроено явно против нефтяных концернов, о чем говорит и существенное падение их рейтинга популярности. Больше всего от этого страдает французская компания Total.

 

Источник: Немецкая волна


Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family