wrapper

Новости - слайдер на главной

02-12-13-13Государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении планирует ввести правительство Беларуси в 2014 году. Введение своеобразного аналога транспортного налога как дополнительного источника бюджетных поступлений уже вызвало много дискуссий.

"Мера, может быть, и непопулярная, но мы бы с правительством просили поддержать это предложение", - заявил премьер-министр Михаил Мясникович, выступая перед парламентариями в Овальном зале 22 ноября.

Ставка госпошлины будет устанавливаться в зависимости от массы и вида транспортного средства, а также в зависимости от того, кто является его владельцем - физическое или юридическое лицо. Минимальный размер ставки госпошлины - 1 базовая величина, максимальный - 25.

Позже были даже озвучены конкретные цифры по некоторым маркам автомобилей. Например, для "Жигулей" госпошлина составит 390 тыс. BYR в год, для "Фольксвагена" - 650 тыс. BYR, а для "Мерседеса" - 1 млн. BYR.

Предполагается, что для упрощения администрирования взиматься транспортный налог будет во время прохождения государственного технического осмотра автомашин. "Порядка триллиона рублей мы планируем получить за счет введения такой государственной пошлины", - отметил замминистра финансов Максим Ермолович. Судя по всему, именно эта цифра будет заложена в бюджет на 2014 год.

Вопрос почти решенный.

В целом введение транспортного налога в 2014 году можно уже считать делом решенным. Но пока еще до конца не понятно, куда и на что пойдет собранный с автовладельцев 1 трлн. BYR.

В ходе обсуждения нового налога в Палате представителей депутаты уже не раз выражали обеспокоенность тем, что собранные средства могут пойти на цели, не связанные с транспортом и дорогами.

В частности, депутат Владимир Базанов на встрече с правительством 22 ноября обратил внимание на резонанс, который уже вызвали в белорусском обществе разговоры о введении транспортного налога. "Это уже не экономический, а социально-политический вопрос идет. Ведь говорят, что правительство хочет решить проблему за счет налогоплательщика", - заявил он.

Он внес конкретное предложение: законодательно зафиксировать, что средства, полученные от транспортного налога, пойдут "на содержание и ремонт дорожной сети с зачислением в местный бюджет базового уровня" и использоваться эти средства будут "строго по целевому назначению". "Тогда люди на местах нас поймут", - заверил В. Базанов.

Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко также считает, что хотя бы часть денег должна пойти на местные дороги.

"Речь идет о том, что в последнее время очень поизносились (будем так мягко говорить) местные дороги, - отметил спикер нижней палаты парламента. - Дороги, которые сегодня связывают, допустим, города областного подчинения с бывшими районными центрами, с агрогородками - здесь мы в последнее время начинаем приближаться к Украине. Да, у нас хорошие республиканские дороги, но чуть отъедете в сторону - и капитального ремонта в последние годы практически нет, а текущий ремонт - 20-30% от того, что необходимо".

Куда пойдут деньги, непонятно.

Судя по всему, на уровне правительства полной определенности в вопросе распределения средств от транспортного налога пока нет.

"Эта пошлина будет зачисляться в республиканский бюджет", - однозначно заявил заместитель министра финансов М. Ермолович 14 ноября на совместном заседании постоянных комиссий Палаты представителей по экономической политике и по бюджету и финансам.

Он также добавил, что считает неправильной практику жесткой привязки средств от конкретных налогов к конкретным статьям расходов, - это лишает правительство возможности маневрировать в кризисных ситуациях. А необходимости маневрировать учит сама жизнь: по словам замминистра, во время экономического кризиса 2011 года зарплату бюджетникам приходилось выплачивать из средств инновационных фондов. Вероятно, в правительстве не исключают, что в будущем новая автомобильная госпошлина может стать одним из средств для латания дыр в бюджете.

Впрочем, уже через неделю М. Мясникович категорически заявил, что все пойдет "целевым образом на дороги". В свою очередь, со стороны Минфина прозвучали заявления о том, что транспортный налог может идти на ремонт не только республиканских, но и местных дорог.

Министр финансов Андрей Харковец признал, что в вопросе использования денег от госпошлины действительно есть что обсуждать. По его словам, вводя подобный сбор, нужно установить норматив отчислений: часть денег отдавать на республиканские дороги, часть - на дороги местного значения. Он также отметил, что не видит никаких препятствий для того, чтобы найти компромисс в этом вопросе.

"Мы в Минфине это обсуждали. Мы хотели бы предложить внести в закон о бюджете запись, гласящую, что средства сбора, который мы предлагаем ввести, направлялись исключительно на цели строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. Мы можем еще добавить в эту статью нормы, связанные с распределением между республиканскими и местными дорогами", - отметил А. Харковец 22 ноября на встрече с депутатами Палаты представителей.

Однако инициатива депутатов о полном перечислении транспортной госпошлины в местные бюджеты понимания у правительства не нашла.

"Конкретно я вам скажу: вот в городе Бресте 140 тысяч автомобилей стоят на учете. Если будут отчислять - тогда можно будет и в городе, и все местные дороги содержать на хорошем уровне", - заверял депутат В. Базанов, пытаясь обосновать необходимость своей инициативы.

А. Харковец в ответ заметил, что это концептуально изменило бы саму идею транспортного налога. По его словам, получаемые средства должны прежде всего использоваться на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт важнейших республиканских магистралей.

При этом министр финансов подчеркнул, что средства от транспортного налога ни в коем случае не должны идти на ремонт городских дорог, - "а иначе мы опять не получим никакого результата". А. Харковец отметил, что на городские дороги должны тратиться средства местных бюджетов, закладываемые в расходы на благоустройство города.

Подобный подход в итоге поддержал и В. Андрейченко, согласившись, что средства от транспортного налога должны распределяться между республиканскими и местными дорогами.

 

Источник: Белорусы и рынок


 

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family