wrapper

Новости - слайдер на главной

03-11-07В условиях резкого падения продаж новых автомобилей из-за разницы в пошлинах для юридических и физических лиц дилеры делают ставку на качественный сервис и партнерские программы.

По данным ГТК, за восемь месяцев 2010 года в Беларусь было ввезено 133 тысячи легковых автомобилей. Из этого числа 128 тысяч — на счету физических лиц. Причем, из 7700 новых легковых автомобилей, проданных в первом полугодии 2010 года, только 4411 — машины, ввезенные официальными дилерами. Таким образом, в Беларуси наметилось явное смещение в сторону ввоза автомобилей физическими лицами. И теперь это не только традиционный б/у-сегмент, но и новые автомобили.

В результате объем рынка, контролируемого официальными дилерами, по итогам первого полугодия 2010 года сократился более чем в два раза. Еще одна очевидная тенденция: по итогам первых шести месяцев значительно сократилось число продаж наиболее популярных у белорусского покупателя марок Volkswagen, Toyota, Mazda, Peugeot. Немного улучшить позиции удалось лишь Renault и Mitsubishi, а на первом месте по объемам продаж оказалась… российская Lada!

На фоне снижения доли доходов от продаж новых автомобилей практически у всех дилеров на первый план вышли сервисное и гарантийное обслуживание, а также продажа запчастей и дополнительного оборудования. И эта стратегия дает свои результаты. К примеру, у дилера Mazda продажи услуг СТО за январь-август 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года выросли на 11%, а у Land Rover — на 30%. Расширилась и клиентская база, причем, наиболее ощутимый рост дал поток автомобилей до 2001 года выпуска.

Еще одним важным направлением дилеры считают более активную работу с корпоративными клиентами, поскольку юрлица так или иначе вынуждены обновлять автопарк. Сегодня в меньшей степени государственные предприятия, а в большей частные, возвращаются к покупкам новых машин, хотя и преимущественно недорогих.

Ситуация, в которую попали автодилеры, во многом поучительна. Возможно, теперь они задумаются о том, как снизить цены и повысить качество обслуживания в своих СТО, чтобы туда приезжали не только «вынужденно», то есть по гарантии, но также и владельцы постгарантийных машин.

 

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – жилая недвижимость. А из материалов рубрики «Личный капитал» можно узнать, сколько $-миллионеров на белорусском рынке недвижимости.

 

Источник: Дело

 

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family