По данным Международного агентства маркетинговых исследований MASMI, которое провело анализ рынка отечественной деловой периодики, белорусских бизнесменов практически не интересует информация о проблемах аграрного сектора страны. Полезность статей, посвященных этой теме, читатели бизнес-изданий оценили лишь в 3,5 балла из 7 возможных (график 1).
Вероятно, это связано с низкой прибыльностью агробизнеса и большим количеством административных ограничений в этой сфере деятельности. Это, кстати, подтверждают результаты другого исследования, проведенного в прошлом году Научно-исследовательским экономическим институтом Минэкономики. Как оказалось, лишь 8,7% руководителей сельхозпредприятий считают свои СПК прибыльным бизнесом. При этом 77,8% опрошенных в качестве основной причины, мешающей прибыльной работе агросектора назвали административные барьеры – ограничение цены реализации продукции (58,2%), лимиты на объемы вывоза товара за пределы области (47,4%), навязывание органами госуправления структуры посевных площадей и нереальных объемов производства (46,8%).
По данным MASMI, наиболее востребованным бизнес-изданием Беларуси оказался журнал «Дело» – 91% респондентов отдает свое предпочтение именно ему. В целом деловую периодику бизнес-аудитория считает современной и интересной (график 2). В ходе исследования были опрошены 70 представителей белорусского бизнеса, в частности, владельцы и топ-менеджеры компаний, руководители маркетинговых служб, финансовые и коммерческие директора, руководители маркетинговых отделов.
График 1
График 2