wrapper

Новости - слайдер на главной

26-08-02Беларусь сделала расчеты эффективности поставок нефти из Венесуэлы, Азербайджана и стран Персидского региона через черноморские и балтийские порты. Об оценке эффективности говорится в стратегии развития энергетического потенциала Беларуси.

Стратегия утверждена постановлением Совета Министров №1180 и рассчитана на период до конца 2020 года. Текст документа опубликован на Национальном правовом портале.

В целях диверсификации поставок нефти в Беларусь в марте 2010 года подписан контракт, предусматривающий отгрузку 4 млн.т венесуэльской нефти в год с последующим увеличением ежегодной поставки до 10 млн.т. Как отмечается в документе, технологические схемы белорусских нефтеперерабатывающих заводов рассчитаны на использование нефти качества "Юралс", другие виды нефти могут быть переработаны в смеси с данным сортом либо с использованием раздельной переработки.

При проведении оценки экономической эффективности организации поставок нефти учитывалась ориентировочная стоимость фрахта нефти до порта, возможности портов по перевалке нефти из танкеров в железнодорожные цистерны для дальнейшей транспортировки на белорусские НПЗ, стоимость железнодорожной транспортировки нефти, а также возможность использования трубопроводного транспорта. Организация приема нефти с морского транспорта экономически целесообразна в портах Одесса и Южный (Украина), Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллин (Эстония), говорится в стратегии.

Сегодня нефть из Венесуэлы поставляется на Мозырский НПЗ через порт Одесса, который имеет техническую возможность перевалки до 240 тыс.т нефти в месяц с морского транспорта в железнодорожные цистерны. Порт Южный (Украина) является конечной точкой нефтепровода Одесса-Броды, который в настоящее время работает в реверсном режиме, прокачивая российскую нефть сорта "Юралс".

При поставке нефти через порт Вентспилс (Латвия) имеется потенциальная возможность ее дальнейшей транспортировки в Беларусь железнодорожным и трубопроводным транспортом. Для организации поставок нефти железнодорожным транспортом требуется оборудование наливных эстакад терминала системой рекуперации паров. Для осуществления доставки нефти через данный порт трубопроводным транспортом стратегически важно обеспечить реверсное использование нефтепровода Полоцк-Вентспилс. В этих целях предстоит осуществить строительство насосной станции в районе терминала, а также дополнительную модернизацию коммуникаций.

Для организации поставки нефти на белорусские НПЗ через литовский порт Клайпеда необходимо модернизировать терминал (наливные эстакады снабдить системой рекуперации паров). В связи с тем, что в настоящее время терминал полностью задействован под перевалку белорусских, российских и литовских темных нефтепродуктов, предстоит определить его резервуарный парк. Литовская сторона заинтересована в организации транспортировки нефти через порт Клайпеда при условии долгосрочных гарантий по загрузке перевалочных мощностей терминала сроком на 5 лет.

Прием танкеров с венесуэльской нефтью через терминал Vesta Terminal Tallin в порту Таллина (Эстония) предполагается осуществлять с 2010 года.

Согласно документу, проработка вопросов диверсификации регионов и поставщиков нефти будет продолжена. Приоритетным направлением в стратегии названы организация поставок нефти из портов в Беларусь с использованием трубопроводов Полоцк-Вентспилс в реверсном и Одесса-Броды в аверсном режимах.

 

Источник: БЕЛТА

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family