wrapper

Новости - слайдер на главной

11-01-27Беларусь хочет добиться отмены пошлины на нефть и выработки взаимоприемлемого решения по пошлинам на автомобили. Пока эти вопросы не будут решены, Таможенный союз будет оставаться непопулярным в глазах белорусов, которые связывают участие в нем с ростом цен на автомобили и на топливо.


В пятницу премьеры России, Беларуси и Казахстана провели в Санкт-Петербурге переговоры о перспективах Таможенного союза. Накануне встречи Минск заявлял о намерении твердо отстаивать свои интересы – Беларусь хочет добиться отмены пошлины на нефть и выработки взаимоприемлемого решения по пошлинам на автомобили. Пока эти вопросы не будут решены, Таможенный союз будет оставаться непопулярным в глазах белорусских граждан, которые связывают участие в нем с ростом цен на автомобили и на топливо.

Как известно, главным аргументом в пользу присоединения Беларуси к Таможенному союзу было стремление добиться отмены пошлины на поставки российской нефти. Но этой надежде не суждено было оправдаться – условия приобретения нефти ухудшились. Если в прошлом году нефть в Беларусь поставлялась с уплатой льготной пошлины, составлявшей примерно треть от стандартной, то с начала текущего года Россия перешла на взимание полной пошлины. От нее освобождены лишь 6,3 млн. тонн нефти, поставляемые для внутреннего потребления Беларуси.

Новые условия делают невыгодной для российских компаний переработку нефти на белорусских нефтеперерабатывающих заводах. В результате их загрузка снизилась, и это негативно отразилось на рентабельности предприятий и как следствие – на ценах на бензин.

-- С начала года общее подорожание бензина составило примерно 15%. Правительство не хотело бы вызывать недовольство граждан из-за постоянного роста цен на топливо. Но в то же время оно стремится к сохранению рентабельности нефтеперерабатывающих заводов хотя бы на уровне 5%. Поэтому нельзя исключать, что цены на топливо будут повышаться и в будущем, -- сказала «Завтра твоей страны» экономический обозреватель Татьяна Маненок.

Постепенное подорожание топлива не может не беспокоить белорусские власти. Ведь оно способно привести к росту цен на товары и коммунальные услуги. Насколько менее тревожным для правительства фактом является изменение ситуации на автомобильном рынке, ставшее итогом присоединения Беларуси к Таможенному союзу. Вопрос об унификации пошлин на легковые автомобили обсуждался Минском и Москвой около полутора десятков лет, и в конце прошедшего года белорусская сторона согласилась повысить их до уровня российских.

Процесс унификации ставок должен происходить в два этапа. С 1 июля планируется изменение правил ввоза автомобилей физическими лицами, а с начала текущего года пошлины повысили для юридических лиц. Это привело к подорожанию автомобилей в среднем на 15-20%, что вызвало сокращение их продаж.

-- Объемы реализации новых автомобилей в Беларуси снизились на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который, кстати, был не самым успешным из-за кризиса. Восстановления спроса пока не происходит, -- сказал «Завтра твоей страны» помощник гендиректора международного холдинга Атлант-М Илья Прохоров.

Правительство обеспокоено не столько ситуацией на рынке новых автомобилей, сколько сокращением бюджетных доходов от выплаты пошлин при ввозе легковушек.

Введение аналогичных правил для физических лиц может привести к дальнейшему снижению поступлений в бюджет. Вот почему Минск настаивает на сохранении ныне действующих правил. Однако переговоры с Москвой по этому вопросу вряд ли будут простыми -- Россия опасается, что в этом случае на ее рынок хлынет поток недорогих автомобилей, ввозимых физическими лицами через Беларусь.

Помимо всего прочего, создание Таможенного союза не решило проблемы с доступом белорусских товаров на российский рынок, на что также рассчитывало белорусское руководство. В этом году периодически возникают проблемы с поставками тех или иных товаров – самая последняя конфликтная ситуация связана с продажей в Россию белорусского фарфора.

-- О каком Таможенном союзе может идти речь, если продолжаются торговые войны? Возможно, на бумаге есть какие-то позитивные изменения, но в жизни их пока не заметно, – отмечает предприниматель Марк Бернштейн.

И все же, несмотря на все минусы Таможенного союза, эксперты сомневаются, что Минск решится на выход из этого объединения.

-- Белорусское руководство надеется сохранить льготы на поставки газа в следующем году. Кроме того, несмотря на ухудшение условий поставок нефти, часть ее продолжает поставляться в нашу страну беспошлинно. Беларусь боится, что в случае возникновения конфликтной ситуации она потеряет и это. Поэтому маловероятно, что Минск решится на выход из Таможенного союза, -- сказал «Завтра твоей страны» глава исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук.

Автор: Наталья Лискачева

Источник: Завтра твоей страны

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family