При этом «топовыми» можно назвать лишь десятую их часть.
В отличие от ресторанов, поражающих гостей, главным образом, величиной чека, по-настоящему премиальные заведения отличаются концептуальным интерьером, богатым меню, обходительными и профессиональными сотрудниками. Безукоризненное обслуживание гостей – один из ключей к успеху. Официанты должны в полной мере владеть правилами сервировки, знать, как и когда подавать и уносить блюда, как рассчитывать клиента. К тому же, персонал должен разбираться в меню и винной карте, чтобы в случае необходимости помочь гостю выбрать блюда и напитки по его вкусу. Душой же ресторана является его шеф-повар. Некоторые элитные заведения столицы отдают предпочтение иностранным профессионалам, аргументируя это тем, что в Минске невозможно найти настоящего мастера средиземноморской или французской кухни. При этом рестораторы сходятся во мнении, что важно не то, откуда шеф-повар прибыл, а то, что он из себя представляет. Ведь именно его работа во многом определяет популярность и, как следствие, доход заведения.
В целом же, успех ресторана зависит от того, сколько денег оставил в кассе гость. Рестораторы предпочитают не говорить о том, во что обойдется клиенту вечер в их заведении, утверждая, что их главная задача – доставить гостю удовольствие. Однако известно, что средний чек в белорусском ресторане премиум-класса начинается от $30 в дневное время, и «подрастает» примерно до $100 при заказе спиртных напитков. При этом в Минске сегодня можно заказать горячее блюдо и за Br500 тыс., а вино – почти за Br5 млн...
Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого «Итоги 2010. Прогнозы 2011». А из материалов рубрики «Личный капитал» можно узнать – что ждет белорусский рубль в 2011 году.
Источник: Дело